Самообразование
программа самообразования, ссылки на образовательные платформы и ресурсы, сертификаты курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа самообразования | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /____________/ Протокол №____ От «___» ________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 27» _________ /_______________/ «___» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Романько Эльвиры Николаевны
учителя биологии
высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 27
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2020-2025 г.г.
Программа по самообразованию
Обучая учусь
Сенека
Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта» | |
Методическая тема МО: «Формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов» | |
Тема самообразования: «Использование ИКТ для развития специфической одаренности учащихся». |
|
Цель: повышение методического уровня для реализации личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению в соответствии с современными стандартами и требованиями времени Задачи: -углубить знания и расширить педагогический инструментарий для обеспечения деятельностного подхода к обучению, в том числе дистанционного; - изучить новые линии учебников и электронные приложения к ним для выбора оптимального варианта, обеспечивающего реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению -расширить знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ; и ознакомиться с современными методами реализации инклюзивной практики в школах; - совершенствовать знания современного содержания школьного образования по предмету, совершенствоваться как эксперт ГИА и тьютор;
- быть в курсе современных достижений всех разделов биологических наук, проводить системный анализ вопросов олимпиад разного уровня, чтобы обеспечить достойный уровень занятий с одаренными детьми. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически изучать нововведения в научной и популярной литературе по методикам преподавания естественных наук, в т. ч. биологии 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей по ИКТ | 2020- 2025
2020-2023
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии на платформах Фоксфорд, Росучебник, ЯКласс, 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей биологии 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет и посещение уроков коллег 6. Участвовать в обмене опытом по проблемным темам через проведение мастер-классов для коллег на семинарах и конференциях разного уровня 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и представить их на сайте 8. Завершить работу над авторской программой по биофизике и представить на конкурс 9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно в течение 2 лет |
ИКТ технологии | 1. Продолжить сотрудничество с платформой ФОКСФОРД в направлениях: -повышения квалификации по работе с одаренными учениками; -подготовке учащихся к ГИА; - повышения квалификации по овладению инструментарием дистанционного обучения и внедрения в учебный процесс 2. Продолжить сотрудничество с платформами РешуЕГЭ и ФИПИ для составления контрольных работ и текущей проверки знаний по отдельным темам и по отдельным линиям ГИА и ВПР 3. Продолжить знакомство с возможностями платформы sochisirius.ru для работы с одаренными учениками по предмету и ЯКласс для отработки отдельных тем с учащимися с ОВЗ и спортсменами 4. Регулярно участвовать в вебинарах, проводимых издательством РОСУчебник | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | 2023-24 | 2024-25 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы (обязательные) | + | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на августовском совещании | + | + | + | |||
Грант Главы | + | |||||
Участие в семинаре | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | ||
Публикации | + | + | + | |||
Участие в олимпиадах | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | |||
Родительские собрания | + | + | + | |||
Мониторинг | + | |||||
Авторская программа | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы, Интернет-ресурсов по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Изучение литературы по методикам преподавания биологии в школе. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО 2. Выступление на занятиях ресурсного центра |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей биологии 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование ИКТ технологий в подготовке к олимпиадам». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2025 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Совершенствовать практику использования новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - выйти на уровень использования данных платформы ГлобалЛаб, для
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения – проводить обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей, для чего подобрать оптимальный пакет диагностических инструментов для оценки личностных характеристик и уровня развития ПП учащихся;
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта:
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных платформ Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повышение качества преподавания в профильных классах до 100%.
- Научить детей работать с Интернет-ресурсами, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработка и проведение открытых уроков по инновационным технологиям.
- Партнерское сотрудничество с образовательной платформой Фоксфорд
- Разработка комплекта дидактических материалов, тестов, творческих заданий по разделам биологии, обеспечивающих личностно-ориентированный деятельностный подход в изучении предмета
- Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Обобщение опыта по исследуемой теме на личном сайте