Главные вкладки
Мои статьи
В процессе работы я нахожусь всё время в поиске. Я люблю свою работу, люблю общение с детьми, а главное когда поставленные цели и задачи урока выполнены не чувствуется усталости и хочется работать дальше.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
25 января 2018 года исполнилось бы 259 лет со дня рождения Роберта Бёрнса – великого шотладского поэта, барда. День рождения этого поэта каждый год отмечают шотландцы. Сегодня частичка шотландского праздника вошла к нам в Волосовскую начальную школу. Впервые состоялся концерт « В Мире Поэзии» на английском языке, который организовала и провела учитель английского языка Дементьева Татьяна Владимировна. Учащиеся 4-х классов познакомились с шотландским праздником и прочитали стихи на английском языке. Поддержать выступающих пришли одноклассники, родители и учителя. Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере и общим исполнением шотландской песни. Далее последовала вторая неофициальная часть мероприятия – чаепитие с обсуждением выступающих. Всем большое спасибо и до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Закончилась «Неделя английского языка», которая продлилась в течение февраля месяца во всех школах района. Наша школа МОУ «Волосовская НОШ» с большим энтузиазмом окунулась в творчество, ребята поучаствовали в таких конкурсы как:
Разгадай ребусы (185 человек)
Всеобщий диктант(220 человек)
Письмо самому себе(130 человек)
Дизайнерский конкурс «Моя любимая футболка» (60 человек)
Исполнение английских песен(172 человека)
У ребят была возможность на практике применить свои знания и поверить свои силы в изучении иностранного языка.
В первые дни недели учащиеся с интересом разгадывали ребусы. Вместе с тем одна команда пыталась обыграть другую, показав свои знания.
Второй день недели вся школа писала диктант, третий день писали письмо самому себе.
В дизайнерском конкурсе «Моя любимая футболка» учащиеся раскрыли свои творческие способности. Ученики нашей школы оформляли футболки, рисовали их, делали их из бумаги, а также лепили из пластилина. Все футболки имели свои оригинальные надписи. Вся школа голосовала за понравившуюся футболку.
«Неделя английского языка» проходила в течение целого месяца и пролетела на одном дыхании. Это мероприятие способствовало развитию интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Актуальность Данный проект является средством, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся в лингвистической группе летнего лагеря, а также совершенствовать знания, умения и навыки в ситуациях повседневного общения.
Н овизна Проект предлагает современные методики погружения в иностранный язык, интерактивные игры для обучающихся массовых школ в условиях лингвистической группы летнего лагеря.
Концепция продукта Содержание деятельности лингвистической группы зависит от выбранной тематики и поставленных целей. Внеклассная работа такого рода направлена на формирование у учащихся социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка. Идея проекта создать необходимые условия для непрерывного комплексного индивидуального развития ребёнка при условии сохранения здоровья и полноценного отдыха в летнем оздоровительном лагере.
Цель: Совершенствование навыков разговорной речи и повышение мотивации к изучению иностранного языка, в условиях летнего лагеря массовой школы.
Задачи: ● расширить коммуникативные умения учащихся; ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; ● способствовать всестороннему развитию личности; ● формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
Задачи: ● максимально использовать способности детей в овладении языком; ●расширить зону творческих возможностей детей; ● развивать кругозор детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме; ● организовать активный, познавательный досуг для детей во время каникул.
Сроки и этапы реализации проекта: Проект рассчитан на период 1 лагерной смены. Объем планируемых занятий 20 часов для учащихся 3-4 классов (по1 часу в день ). Проект состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап: разработка плана внеурочных мероприятий, развивающих коммуникативную и информационную компетенции обучающихся ; обсуждение вопросов разработки инновационного проекта с руководством школы, руководителем районного методического объединения.
Практический этап: Занятия с обучающимися в условиях летнего лагеря. Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 1 Здравствуй лето. Знакомство. Игра «Ромашка». Тест Разучивание песни «If you’re happy…» Рефлексия. Дети знакомились друг с другом на английском языке, используя клише, соблюдали правила речевого этикета. Выполняли тест. (см. Приложение 1 и 2) Песня « If you’re happy …» стала нашей отрядной песней.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 2 Мультипликационное время. Беседа о любимых мультфильмах. Аппликация любимых героев мультфильма. Изучение вежливых фраз. Оформление стенда. Рефлексия. Ребята работали в группах, использовали компьютер. Каждая группа выбрала своего любимого мультипликационного героя, подобрала вежливую фразу к герою мультика на английском языке. Все вместе оформили стенд. 3 Моя семья. Изучение лексики по теме «My family». Стихотворение «My family». Рассматривание фотографий. Представление своей семьи. Рефлексия. В своем монологическом высказывании ребята знакомили со своей семьей, используя фотографии. Был проведен конкурс на лучшее декларирование стихотворения.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 4 Мои домашние питомцы. Изучение лексики по теме « My pets » Активизация лексики в ролевой игре «Зоомагазин» Стихотворение « Little cat ». Рефлексия. В своих диалогических высказываниях дети обсуждали, какие животные живут у них дома, какое животное они бы хотели иметь и почему. 5 Мое хобби. Изучение лексики по теме «My hobby». Составление кроссворда. Составление диалогов. (Let’s dance…) Рефлексия. В своих диалогических высказываниях дети обсуждали, чем они любят заниматься в свободное время. Предлагали друг другу какое-либо занятие (потанцевать, покататься на велосипеде, поиграть в футбол и т.д.), собеседник должен согласиться или отказаться.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 6 Экскурсия на пришкольный участок Изучение лексики по теме « My school garden ». Экскурсия на школьный участок. Поиск новых слов на английском языке. Рефлексия. Во время экскурсии ребята записывали неизвестные слова в словарики, затем, используя русско-английские словари, переводили их на английский язык. Для закрепления лексики, использовалась игра «Снежный ком». 7 Английская еда. Изучение лексики по теме «English meal». Рецепты английских блюд. Правила поведения за столом. Диалог «За столом». Рефлексия Ребята переписывали рецепты английских блюд, переводили рецепты с русского на английский язык, используя русско-английские словари. Инсценировали диалог «За столом».
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 8 Изготовление пиццы. Изучение рецепта пиццы, этапов ее приготовления. Составление листа покупок. Диалог «В магазине». Изготовление пиццы. Рефлексия. Каждый составил свой лист покупок, необходимых для изготовления пиццы, затем составили общий список, согласно рецепту. Ребята инсценировали диалоги «В магазине». Изготовление пиццы проходило с полным объяснением действий на английском языке. 9 Погода. Изучение лексики по теме «Weather». Диалог о погоде. Песня «It’s raining». Скороговорка «Rain, rain go to Spain». Рефлексия. Во время активизации лексики ребята рассказывали о том, какая погода им нравится или не нравится, что они могут делать в разные времена года. Каждый следующий день начинается с разговора о погоде.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 10 Настольные игры. Английские настольные игры, их названия. Правила игры. Работа в группах. Рефлексия. Дети изучали правила английских игр, соотносили их с русскими настольными играми, во время работы в группах играли, используя только английскую лексику. 11 Английские подвижные игры. Английские подвижные игры, их названия Правила игры. Работа в группах. Рефлексия. Дети изучали правила английских игр, соотносили их с русскими подвижными играми, во время работы в группах играли, используя только английскую лексику.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 12 Английские фильмы. Просмотр фильма « Шрек » на английском языке с субтитрами. Работа с лексическими оборотами. Озвучивание некоторых сцен из фильма. Рефлексия. Дети смотрели уже известный им фильм и догадывались о переводе, вспоминая сюжеты из фильма с русским переводом. Дети выбирали сюжет для озвучивания, исходя из собственных интересов и уровня владения языком. 13 Английские песни. Работа с текстами английских песен. Перевод текстов английских песен. Разучивание песни «We are the world». Рефлексия. Ребята приносили тексты английских песен, которые были им известны или которые были записаны у них на мобильных телефонах.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 14 Английские сказки. Работа с текстами английских сказок. Литературный перевод английских сказок. Рефлексия. Задание 1. Дети работали в группах. Каждая группа выполняла перевод сказок, используя словари. Задание 2. Одна группа выполняет точный перевод, используя словари. Другая группа переводит текст без словаря, догадываясь о содержании. Затем сравнивали переводы. 15 Инсценирование английской сказки « Th e little red hen ». Работа с текстом сказки. Распределение ролей. Инсценировка сказки. Рефлексия. Тест на мотивацию к обучению. Тексты сказок были изменены так, что все дети были задействованы в инсценировке. Сказка была инсценирована на заключительном концерте. (см. Приложение 2)
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 16 Английские стихи. Знаменитые английские поэты, их биография. Работа с текстами английских стихов. Перевод текстов английских стихов. Декларирование английских стихов. Рефлексия. Ребята в группах выполняли перевод английских стихов. Тексты находили сами, исходя из собственных интересов и уровня владения языком. 17 Спорт. Изучение лексики по теме «Sport». Активизация лексики с помощью интерактивных игр. Посещение игровой площадки . Рефлексия. Дети записывали новую лексику в свои словарики, используя Present Continuous , имитировали действия, высказывали свое мнение о различных видах спорта, каким видом спорта они хотели бы заняться, почему.
Тематическое планирование День Тема дня Деятельность учащихся Результат 18 Мой родной город. Изучение лексики по теме « My Town ». Экскурсия по городу. Диалоги на улицах города. Рефлексия. Во время экскурсии дети инсценировали диалоги на английском языке, спрашивали, как пройти к какому-нибудь месту, объясняли местоположение различных объектов, высказывали свое отношение к достопримечательностям города. 19 Разговор по телефону. Речевой этикет телефонного разговора. Клише. Инсценирование телефонного разговора. Рефлексия. Итоговый тест. Ребята изучили правила ведения телефонного разговора, культуру общения разных диалогов (дружеский, деловой). Выполняли итоговый тест. (см. Приложение 1 и 2) 20 Закрытие лагеря. Заключительный концерт. Вручение подарков. Английское чаепитие. Была инсценирована сказка. Каждый участник лагеря получил подарок.
Заключительный этап: сравнительный мониторинг качества знаний участвующих и не участвующих в проекте; сравнительный мониторинг мотивации учащихся к изучению английского языка.
Результативность . 1.Повышение качества знаний обучающихся; 2.Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка.
Формы работы - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), - конкурсы, - инсценировки, - проектная деятельность, - контрольные занятия, - тестирование.
Условия реализации: Ресурсы: - технически оснащённый кабинета иностранного языка; - дидактические и методические материалы (схемы, таблицы, контрольно-измерительный материал). Риски: - низкий уровень коммуникативной и информационной компетенций обучающихся; - отсутствие общения с носителями языка.
Транслируемость Размещение статьи «Лингвистическая группа» на сайте школы и сайте педагога; выступление c докладом на тему: «Лингвистическая группа в школьном лагере как средство формирования коммуникативной компетенции у младших школьников» на методическом совете школы, педагогическом совете школы и методическом объединении учителей иностранного языка района.
Эффекты Формирование навыков работы с информацией и навыков интерактивного общения.
Приложение 2 Монитринг Сравнительный мониторинг качества знаний на начало и окончание проекта у обучающихся в лингвистической группе
Приложение 2 Монитринг Сравнительный мониторинг качества знаний на начало и окончание проекта у не обучающихся в лингвистической группе
Приложение 2 Монитринг Сравнительный мониторинг мотивации учащихся на окончание проекта
Фото работ обучающихся
Фото со страниц тетради обучающейся в лингвистической группе
Книги для чтения
ПРИКАЗ о награждении участников Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев». В соответствии с Решением жюри Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев» № 127/18 от «18» октября 2018 г. под председательством заведующего кафедрой английского языка ФГБОУ ВО « ОмГПУ » Устиновой Т.В. на основании «Положения о Международном Конкурсе-игре по английскому языку «Лев» в 2018-2019 учебном году» утвержден список победителей и лауреатов Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев ». Максимова Яна(Лауреат), Катков Иван (Победитель), Новосельцев Никита (Победитель), Антонов Никита (Лауреат), Гук Алиса (Лауреат), Шаропов Пахлавон (Лауреат ).
Грамоты
Летняя лингвистическая группа в лагере с дневным пребыванием была организована на базе МОУ « Волосовская НОШ». Лагерь посещали учащиеся 3-4-х классов. Каждый день имел свое название и соответствующие задачи. В течение занятия ребята изучали новую лексику по заданной теме, а далее использовали ее в своей речи. Также они делали свои зарисовки, оформляли тетради наклейками. В конце лагерной смены был проведен конкурс на самую лучшую тетрадь. Ребята активно использовали англо-русские и русско-английские словари, а также Интернет ресурсы. Заключение
Заключение Лингвистическая группа готовит учащихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы летней лингвистической группы дополняют и углубляют материалы уроков, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, – всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка.
Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом.
Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят различные виды сказок, нестандартные формы проведения уроков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. (Демонстрация)
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. (Демонстрация)
Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Древнейшим средством воспитания и обучения является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.
Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 4.1
1.Мониторинг успеваемости, качества знаний и степени обученности обучающихся различных категорий на начало проекта
успеваемости | качества знаний | степени обученности | |
Одарённые дети | 100 | 100 | 85 |
Дети мигранты | 100 | 78 | 73 |
Дети из социально неблагополучных семей | 100 | 76 | 71 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 100 | 75 | 69 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 100 | 80 | 72 |
Вывод: согласно проведенным исследованиям обучающиеся продемонстрировали стабильное качество знаний и степени обученности, но есть к чему стремиться.
2.Оценка удовлетворенности обучения в школе на начало проекта в процентах
Нравится ли тебе посещать школу? | У тебя в классе много друзей? | Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
Одарённые дети | 80 | 80 | 80 |
Дети мигранты | 60 | 0 | 60 |
Дети из социально неблагополучных семей | 50 | 0 | 0 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 80 | 80 | 60 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 63 | 65 | 71 |
Вывод: согласно проведенным исследованиям обучающиеся различных категорий не все любят посещать школу, возможно в силу не высокой степени социализации. На это указывает небольшое количество друзей и редкое общение с родителями некоторых категорий обучающихся.
3. Уровень мотивация к изучению предмета на начало проекта в процентах
хочу учиться | понимаю, что учиться надо | учиться заставляют | учиться не хочу | |
Одарённые дети | 100 | 100 | 0 | 0 |
Дети мигранты | 100 | 100 | 0 | 0 |
Дети из социально неблагополучных семей | 50 | 50 | 50 | 50 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 60 | 60 | 0 | 40 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 90 | 90 | 10 | 10 |
Выводы: согласно проведенным исследованиям обучающиеся различных категорий по-разному мотивированны на обучение предмета. Необходима адресная работа с такими категориями обучающихся, как : дети из социально неблагополучных семей и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Заверяю достоверность представленной информации
Директор МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
г. Волосово Волосовского района, Ленинградской области Болконская М.Е.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.2
Анкетирование
Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплочённее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.
1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы.
2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?
З. Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?
После каждого вопроса напиши фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!
(При помощи данного анкетирования были выбраны «Мастера» для нашего театрального проекта)
2016-2017 | колич. голосов | 2017-2018 | колич. голосов | 2018-2019 | колич. голосов |
Г.В. | 10 | Т.А. | 15 | Ж. Е. | 18 |
С.Я. | 12 | Х.К. | 20 | Х.К. | 19 |
В.Н. | 21 | С.Я. | 11 | Б.М. | 15 |
А.А. | 18 | А.А. | 16 | А.А. | 13 |
Ж. Е. | 11 | Ж. Е. | 12 | С.Я. | 10 |
Методика: "Раскрась свои чувства".
Цель: Выявить чувства, которые ребенок испытывает, и места их локализации в теле.
Материал: Образец, лист белой бумаги, цветные карандаши.
Инструкция: "Ребята, представьте, что этот человек- тот сказочный герой, в которого вы хотели бы превратиться. Этот герой, так же как и человек, может испытывать разные чувства. Чувства и ощущения этого героя живут в его теле. Раскрасьте эти чувства : радость - желтым, счастье - оранжевым, удовольствие - зеленым, грусть - голубым, гнев, раздражение - ярко красным, чувство вины - коричневым, страх - черным".
Процедура: Дети раскрашивают разными цветами части тела человека, таким образом, дети представляют цветной портрет своих чувств.
Танцевально - двигательные упражнения
Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Такие игры как "Жмурки", "Маски", "Чехарда", "Нарисуй свой страх, победи его" и т. д. способствуют избавлению детей от страхов, робости.
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.
Игра 1 "Воробьиные драки" (снятие физической агрессии) Дети выбирают себе пару и "превращаются" в драчливых "воробьёв" (приседают, обхватив колени руками). "Воробьи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадёт или уберёт руки со своих колен, тот выбывает из игры. "Драки" начинаются по сигналу и заканчиваются по сигналу.
Игра 2 "Злые - добрые кошки" ( снятие общей агрессии ). Дети образовывают круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это "волшебный круг", в котором будут совершаться "превращения" в злую - злую кошку, а потом добрую кошку.
Игра 3 "Жужа" (снятие коллективной агрессии). "Жужа" смотрит из своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за "волшебную черту" выбегает и ловит детей. Кого "Жужа" поймала, тот выбывает из игры
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
С целью проверки общительности детей с окружающими людьми использовалось анкетирование по теме: "Общительность".
1. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к новым знакомствам с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за чтением книг, чем общаться с друзьями?
5. Легко ли вы знакомитесь с людьми, которые значительно старше вас?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы познакомиться с новым человеком?
10. Любите ли вы быть одни?
Главной целью данного анкетирования является изучение уровня общительности каждого ученика, повышение тонуса и групповой сплоченности.
С целью проверки общительности детей с окружающими людьми использовалось анкетирование по теме: "Общительность".
1. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к новым знакомствам с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за чтением книг, чем общаться с друзьями?
5. Легко ли вы знакомитесь с людьми, которые значительно старше вас?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы познакомиться с новым человеком?
10. Любите ли вы быть одни?
Главной целью данного анкетирования является изучение уровня общительности каждого ученика, повышение тонуса и групповой сплоченности.
Игра «Мышонок»
Сказка. Расскажу-ка я вам сказку про нашего мышонка! Когда мышонок был совсем маленьким, мама мышка сказала ему: “Мышонок! Ты должен расти сильным и смелым, но помни: все мыши должны бояться котов! Если увидишь кошку, беги от нее, куда глаза глядят!” И пошел мышонок впервые на прогулку по лесу. (Учитель инсценирует сказку с помощью игрушек на столе.) А навстречу ему - лягушка! Мышонок никогда раньше не видел лягушек, поэтому очень испугался и закричал: ”This is a cat! This is a cat!” (Учитель, обращаясь к детям.) Is this a cat? - No! - No! This is not a cat! Ребята, давайте успокоим мышонка! Скажем вместе: “This is not a cat!” - This is not a cat! - Not a cat? – Not a cat! – What’s this?Good frog! (Мышонок гладит лягушку. То же повторяется с собакой, зайцем и медведем.) И вдруг ему встретилась настоящая кошка! Но кошка так понравилась мышонку, что он и не думал пугаться! Good! Good! (Мышонок гладит кошку.) Кошка может съесть мышонка! Давайте предупредим его! This is a cat! - This is a cat! - No! This is not a cat! - Вот упрямый мышонок! This is a cat! - This is a cat! (Мышонок прячется.) - A cat? - Yes, it is! This is a cat! (Кошечка заплакала.) - I’m a good cat! I’m not bad! - И правда, хорошая кошка, и вовсе она не хотела нашего мышонка съесть, а просто хотела с ним поиграть! Давайте скажем ей: “Good cat!” - Good cat! – This is a frog! – Good frog!
Игра «Продавец»
(повязка на глаза) How many toys are there on the table now? 1? 2? 3? - No! - Many? - Yes! - Yes! There are many toys on the table! Let’s play a game! Это необычный магазин. Все хотят купить в нем кошку. Продавцу это надоело, он выключает свет и в темноте пытается подсунуть покупателю что-нибудь другое. А покупатели сердятся, топают ногой и говорят: This is not a cat! - This is not a cat! (ф.о.) (ребенку завязывают глаза) Hello! - Hello! - What do you want? - A cat! - This is a cat! - This is not a cat!
Игра «Рифмы»
(doll – ball, bear – hare – chair, cat – mat, house – mouse, box – fox, dog – frog, block – clock, star - car) Do you have any toys? – Yes, we do! We have many toys! And what do you have? – I have a box! - And what’s there in the box? - That’s a secret! Guess! - Is it a ...(дети жестом приглашаются принять участие в отгадывании, они заканчивают фразу учителя) Well! I don’t know! I give up! Do you give up? - I give up! - So! What’s this? - This is a ball! - A ball! (учитель достает мяч) Is the ball good or bad? - Good! - I don’t have a ball, but I have a doll! (достает куклу) Look! This is a ball and this is a doll! Ball – doll! Ball – doll! (Учитель берет в одну руку мяч, в другую – куклу и поочередно протягивает детям то одну игрушку, то другую, называя её. Дождавшись, когда дети начинают повторять с ним, учитель путает их, два раза подряд показывая одну и ту же игрушку.) Is this a ball? No, it isn’t! This is not a ball! This is a doll!
Заверяю достоверность представленной информации
Директор МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
г. Волосово Волосовского района, Ленинградской области Болконская М.Е.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.3
Уровень социализации коллектива обучающихся 2-х классов на начало проекта
При начальном обследовании было выявлено, что остро у испытуемых детей стояла проблема связанная с показателями: уверенность в способностях к тому или иному виду деятельности-17%, твёрдая убеждённость в импонировании другим людям-24%, коллективное общение-21%, Целостность мировоззрения-34%, устойчивость в социальных поступках-52%. При этом достаточный уровень в показателях в следующей позиции: наличие творческого потенциала-59%.
Уровень социализации коллектива обучающихся 4-х классов на окончание проекта
Динамика происходивших изменений в критериях эффективности процесса социализации в период с 2016 по 2019 год показала следующее:
Целостность мировоззрения
- низкий уровень-34% обучающихся в 2016 году против 0%- в 2019;
-достаточный уровень-48% в 2016,68%-в 2019;
-высокий уровень -17% в 2016,37%-в 2019;
Изменения в коллективном общении
- низкий уровень-21% обучающихся в 2016 году против 0%- в 2019;
-достаточный уровень-72% в 2016,85%-в 2019;
-высокий уровень -7% в 2016,37%-в 2019;
Твёрдая убеждённость в импонировании другим людям
- низкий уровень-24% обучающихся в 2016 году против 0%- в 2019;
-достаточный уровень-69% в 2016,86%-в 2019;
-высокий уровень -7% в 2016,37%-в 2019;
Уверенность в способности к тому или иному виду деятельности
- низкий уровень-17% обучающихся в 2016 году против 0%- в 2019;
-достаточный уровень-65% в 2016,90%-в 2019;
-высокий уровень -17% в 2016, 7%-в 2019;
Устойчивость в социальных поступках
- низкий уровень-52% обучающихся в 2016 году против7%- в 2019;
-достаточный уровень-28% в 2016,38%-в 2019;
-высокий уровень -21% в 2016,7%-в 2019;
Наличие творческого потенциала
- низкий уровень-59% обучающихся в 2016 году против 15%- в 2019;
-достаточный уровень-14% в 2016,68%-в 2019;
-высокий уровень -28% в 2016,28%-в 2019.
Исследование повела
педагог-психолог МОУ «Волосовская НОШ»_________(Панкратова Л.В.)
Социальный паспорт группы «Театр ABC»
№ п/п | Категории | Кол-во |
Кол-во учащихся | 29 | |
Из них: мальчиков | 13 | |
девочек | 16 | |
Всего семей | 29 | |
Из них: с одним ребенком | 11 | |
с двумя детьми | 13 | |
с тремя и более детьми | 5 | |
Неблагополучные семьи | 2 | |
Приемные семьи | 0 | |
Малообеспеченные семьи | 5 | |
Многодетные семьи | 4 | |
Семьи мигрантов | 3 | |
Полные семьи | 21 | |
Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи) | 8 | |
Матери-одиночки (с удостоверением) | 8 | |
Дети-инвалиды | 0 | |
Опекаемые семьи | 0 | |
Приемные семьи | 0 | |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | 0 | |
Всего семей, относящихся к льготным категориям | 8 | |
Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД | 0 | |
Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП | 0 | |
Дети, состоящие на внутришкольном учете | 0 | |
Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям | 0 | |
Дети девиантного поведения | 0 | |
Учащиеся «группы риска», трудные дети | 0 | |
Слабоуспевающие дети | 2 | |
Дети, для которых русский язык не является родным | 3 | |
Дети с ослабленным здоровьем | 5 | |
Дети, получающие адресное бесплатное питание | 13 | |
Посещают учреждения дополнительного образования | 15 | |
Образование родителей: Высшее | 9 | |
Неоконченное высшее | 1 | |
Средне-специальное | 10 | |
Среднее | 9 | |
Работают оба родителя | 18 | |
Работает один родитель | 11 | |
Оба родителя являются безработными | 0 | |
Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах | 20 | |
Проживают в квартирах с частичными удобствами | 1 | |
Проживают в частном секторе | 8 |
Руководитель еурочной деятельности________________(Дементьева Т.В.)
Социальный педагог_______________________________(Буянова Е.В.)
Фельдшер _______________________________(Метляева Н.И.)
Методика «Характеристика ученика»
Предлагаемая методика используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.
Ученик_________________________
Дата _____________________________
Класс_____________________________
Охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».
Учебные характеристики
1. Имеет необычно большой запас слов .
2.Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы _________________________________ .
3.Понимает смысл и причины действий людей и вещей _______.
4.Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие ______________
5.Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .
6.Показал быстрое понимание арифметики ___________ .
Заверяю достоверность представленной информации
Директор МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
г. Волосово Волосовского района, Ленинградской области Болконская М.Е.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.4
Достижения различных категорий обучающихся, вовлечённых в проект по английскому языку с использованием театральной педагогики
за три года (2016-2019)
Участие в театральной деятельности и выступления в концерте «В мире поэзии» принимают обучающиеся всех категорий.
Категории обучающихся в сокращении:
Одарённые дети-О
Дети мигранты- М
Дети из социально неблагополучных семей- С
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития)-ОВЗ(ЗПР)
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни-Н
ФИ | Участие в олимпиаде | Участие в творческом конкурсе |
Тимонин Артём (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр II место | |
Бодрякова Мария (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр IV место | «Моя любимая футболка-2017» в номинации чёрная футболка Победитель |
Колчина Ульяна(закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Победитель; Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Победитель | Конкурс на лучший рисунок об Англии 2016 Победитель |
Катков Иван | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018» Победитель; Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр II место; Международная олимпиада «Инфоурок» (базовый уровень) Победитель; Международная олимпиада «Инфоурок» (углубленный уровень) Победитель | |
Новосельцев Никита | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2017» Победитель, «Лев 2018» Победитель | |
Антонов Никита | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр II место; Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018» Лауреат; Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр III место | |
Фадеева Александра | Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Победитель; Международная олимпиада «Инфоурок» (базовый уровень) Победитель | |
Максимова Яна | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018» Лауреат; Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр III место | |
Петросян Сергей (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | «Моя любимая футболка-2017» в номинации белая футболка Победитель | |
Шаропов Пахлавон | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2017» Лауреат, «Лев 2018» Лауреат; Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр II место | |
Тимхаева Зама | Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр IV место | |
Эргашева Сабрина | «Моя любимая футболка-2017» в номинации цветная футболка Победитель | |
Наконечный Максим (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2017 году) | ||
Троицкая Елена (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр V место | |
Владимиров Максим (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | ||
Киврин Иван (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | ||
Моськина Елизавета (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2016 году) | ||
Зайцев Максим (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2016 году) | ||
Орлов Александр (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2017 году) | «Моя любимая футболка-2017» в номинации приз зрительских симпатий Победитель | |
Петров Никита | Международный конкурс "Покоряя космическое пространство!-2018" групповое участие Победители –II место | |
Жуйкова Виктория | ||
Иванова Александра | ||
Птушкин Тимур | ||
Никитин Мирослав | ||
Калинина София (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2016 году) | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2016» Лауреат; Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Победитель | |
Хузин Константин (закончил МОУ «Волосовская НОШ» в 2017 году) | III место; Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр II место | |
Беиль Эвелина (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр III место | |
Быков Глеб(закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр III место | |
Гук Алиса | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр III место; Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018»Лауреат | |
Григорьева Ксения | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр II место; Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр III место | |
Горобец Анна (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | «Моя любимая футболка-2017» в номинации белая футболка Победитель | |
Сретинская Ярослава (закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Конкурс на лучший рисунок об Америке 2015 Победитель | |
Васильева Наталья | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018» III место | «Back to Ascot» конкурс шляп-2018 Победитель |
Александров Алексей(закончила МОУ «Волосовская НОШ» в 2018 году) | Школьный этап олимпиады по английскому языку-2016 Призёр II место; Школьный этап олимпиады по английскому языку-2017 Призёр II место | |
Васильева Анна | Муниципальный этап олимпиады по английскому языку-2018 Призёр II место; Международная олимпиада «Инфоурок» (базовый уровень) Победитель; Международная олимпиада «Инфоурок» (углубленный уровень) Призёр II место | |
Евстигнеев Михаил | Международная конкурс-игра по английскому языку «Лев 2018» III место; Международная олимпиада «Инфоурок» (базовый уровень) Победитель; Международная олимпиада «Инфоурок» (углубленный уровень) Призёр II место |
Мониторинг успеваемости обучающихся различных категорий за 3 года
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Одарённые дети | 100 | 100 | 100 |
Дети мигранты | 100 | 100 | 100 |
Дети из социально неблагополучных семей | 100 | 100 | 100 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 100 | 100 | 100 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 100 | 100 | 100 |
Мониторинг качества знаний обучающихся различных категорий за 3 года
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Одарённые дети | 100 | 100 | 100 |
Дети мигранты | 79 | 82 | 85 |
Дети из социально неблагополучных семей | 76 | 77 | 80 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 75 | 75 | 78 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 80 | 85 | 88 |
Мониторинг степени обученности обучающихся различных категорий за 3 года
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Одарённые дети | 100 | 100 | 100 |
Дети мигранты | 100 | 100 | 100 |
Дети из социально неблагополучных семей | 100 | 100 | 100 |
Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | 100 | 100 | 100 |
Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | 100 | 100 | 100 |
Мониторинг мотивации обучающихся различных категорий к изучению английского языка на начало проекта в процентах
Одарённые дети | Дети мигранты | Дети из социально неблагополучных семей | Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | |
хочу учиться | 100 | 100 | 50 | 50 | 90 |
понимаю, что учиться надо | 100 | 100 | 50 | 50 | 90 |
учиться заставляют | 0 | 0 | 50 | 0 | 10 |
учиться не хочу | 0 | 0 | 50 | 50 | 10 |
Мониторинг мотивации обучающихся различных категорий к изучению английского языка окончание проекта в процентах
Одарённые дети | Дети мигранты | Дети из социально неблагополучных семей | Детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой памяти и развития) | Дети с нормальным развитием и нормальными условиями жизни | |
хочу учиться | 100 | 100 | 100 | 83 | 93 |
понимаю, что учиться надо | 100 | 100 | 100 | 83 | 93 |
учиться заставляют | 1 | 1 | 1 | 17 | 7 |
учиться не хочу | 1 | 1 | 1 | 17 | 7 |
Мониторинг социализации обучающихся различных категорий на начало проекта в процентах
Мониторинг социализации обучающихся различных категорий на окончание проекта в процентах
Вывод: По результатам мониторинговых исследований, проводимых учителем можно сделать вывод, что большинство обучающихся имеют высокий уровень мотивации к изучению английского языка, успешно справляются с учебной деятельностью, благополучно чувствуют себя в школе.
Заверяю достоверность представленной информации
Директор МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
г. Волосово Волосовского района, Ленинградской области Болконская М.Е.