Трансляция педагогического опыта

Балданова Дарима Балдановна

На сегодняшний день , мастер-классы, семинары и практикумы являются одной из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx171.93 КБ
Файл programma_bumazhnaya_fantaziya.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме:

«Знакомство с техникой торцевания»

C:\Users\User\Desktop\рис1.jpg

        

Задачи: познакомить коллег с техникой торцевания; обучить основным приёмам работы создания композиций в данной технике; развивать творческое мышление, воображение, интерес к работе с креповой (гофрированной) бумагой или салфетками.

Ход мероприятия:

1.Теоретическая часть.

Описание техники торцевания.

Существует множество разных направлений бумажного творчества. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, абстрактное мышление, фантазию, художественные навыки. С помощью торцевания можно создавать очень красивые, удивительные поделки, объёмные аппликации, картины, мозаики, открытки, оформлять фоторамки. Благодаря их яркости и привлекательности эта техника приобрела широкую популярность. Материал, необходимый для изготовления таких композиций, прост и доступен, а выполнение не требует специальных навыков. Такие поделки смогут делать даже дети старшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что работа в технике торцевания не сложная, но всё же очень кропотливая, требующая у детей усидчивости, аккуратности, творческого воображения, художественно – эстетического вкуса, внимания и определённой ловкости. Готовые работы могут стать для детей и их родителей источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.

Любые поделки, которые выполняются в технике торцевания, имеют общий принцип – это выкладывание узора «торцовками», нарезанными из креповой (гофрированной) бумаги или салфеток.

Существуют два вида торцевания:

1. На бумаге («торцовки» приклеивают на бумагу - основу).

2. На пластилине («торцовками» выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге подразделяется:

- на контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине подразделяется:

- на контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки).

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

2.Этапы работы в технике торцевания.

Для выполнения работ в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: креповая (гофрированная) бумага или салфетки, пластилин или клей, ножницы, «торцовочный» инструмент (длинная тонкая палочка с тупым концом). Для основы: плотная бумага, картон, форма из пластилина, пенопласт и т.п. После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент. Технология изготовления «торцовок»:

В правой руке находится палочка для торцевания, а в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный квадратик центром к тупому концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. В результате у вас получится маленький пушистый конус. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке или контуру поделки и только тогда вынимайте стержень. Приклеивая «торцовки» помните, чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.



Предварительный просмотр:

 

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан- Удэ

РБ 670042 Улан-Удэ, ул. Мокрова 19Б тел: 46-06-16, 45-18-26

эл. почта: 97 zemlaynichka@mail.ru

                                                 

        

Рабочая программа

«Бумажная фантазия»

(торцевание)

        Составитель программы:

        Воспитатель: Балданова Д.Б.

г.Улан-Удэ 2019г

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2.Учебно-тематический план программы старшая, подготовительная группа

3. Перспективный план работы старшая группа

4. Перспективный план работы подготовительная группа

Литература

Пояснительная записка

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.

     Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и с разными видами бумаги. В процессе работы дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. Создавая, аппликации у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.Бартран «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее …».

В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Цель программы – формирование устойчивого интереса к торцеванию, и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой.

Задачи: 

- формировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из гофрированной бумаги методом торцевания;

- развивать творческие способности, фантазию детей, умение соблюдать цветовую композицию, прививать любознательность;

- развивать качества, необходимые для занятия торцеванием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- учить детей самостоятельному выполнению поделок из бумаги;

- создавать условия для творческого труда;

- проявлять заботу по обеспечению эмоционального благополучия детей,

-прививать общечеловеческие ценности.

Отличительные особенности программы:

Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;

предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы ДОУ.

В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).

Организационные принципы

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с торцеванием в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для работы с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более15 человек.

Принципы реализации программы:

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Формы работы:

  • Беседы;
  • Занятия;
  • Индивидуальная работа;
  • Групповая работа;
  • Коллективно-творческая работа;
  • Работа с родителями;
  • Игра;
  • Оформление выставок.

Методы работы по программе:

1. Наглядные:

- рассматривание образцов;

- демонстрация иллюстраций по теме занятия;

- наблюдение.

2. Словесные:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- объяснение и обсуждение хода работы;

- подбор стихотворений по различным темам.

3. Практические:

- индивидуальная работа детей;

- совместная деятельность взрослого и детей;

- опора на личный опыт детей.

Обучение проходит быстро благодаря игровым методам, которые мы используем во время занятия. Игра идёт в основе всего обучения.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

Большая роль отводится прослушиванию литературных и музыкальных произведений, так как наиболее эффективное воздействие оказывают на детей средства эстетического воспитания.

С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:

- осенняя ярмарка;

- выставка «Новый год у ворот»;

- изготовление подарков к различным праздникам;

- творческие отчеты детей;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- дети имеют представления о технике торцевание.

- у детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания»;

- дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания

- применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

- проявлять творчество и самостоятельность.

У детей развито внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.

Дети к концу обучения умеют внимательно выслушивать задание, выполнять его, доводить начатое до конца, по одному отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, задавать вопросы по содержанию занятий, связно рассказывать об увиденном или услышанном.

Занятия по торцеванию создают природосообразные, а значит, эффективные и не опасные для здоровья условия для быстрого естественного роста целого букета природных способностей детей - внимания, памяти, мышления, воображения. Один из итогов моей работы - увлекательное, а потому быстрое, "незаметное" и менее накладное созревание способностей детей, уменьшение внутренней тревожности и избавление от неврозов, а значит, и повышение интереса и успешности будущей учебы.

Учебно-тематический план:

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Знакомство с техникой торцевание.

1

Продолжение знакомства с техникой торцевание

2

«Осенний лист»

2

«Осенний букет»

3

«Подсолнухи»

(коллективная работа)

3

«Дети играют» (коллективная)

4

«Ветка рябины»

4

«Рябина в вазе»

5

«Рыбки в аквариуме»

5

«Тигренок» (объемная)

6

«Петушок» (объемная)

6

«Петушок» (объемная)

7

«Ёжик»(объемная)

7

«Семья кактусов» (коллективная)

8

«Снеговик» (коллективная)

8

«Снежинка»

9

«Елка» (объемная)

9

«Дед Мороз» (коллективная)

10

«Снеговик»(объемная)

10

«Синички на ветке»

11

«Снегирь на ветке»

11

Оформление выставки детских работ.

12

«Овечка»

12

«Коза с козлятами» (коллективная)

13

Подарок для папы

13

«Открытка для папы»

14

«Букет для мамы»

14

«Нарциссы» (букет для мамы)

15

«Утята на пруду» (коллективная)

15

«Маки» (коллективная)

16

«Ракета» (коллективная)

16

«Курица с цыплятами» (объемная)

17

«Геоцинты» (объемная)

17

«Пчелка» (объемная)

18

«День победы» (коллективная)

18

«День победы» (коллективная)

19

Организация выставки для родителей.

19

Организация выставки для родителей

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Сентябрь

Знакомство с техникой торцевание.

Презентация:

 ознакомление с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

2-3 неделя

«Осенний лист»

Игра «Осенний букет»

Рассматривание листика клена.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листика на картон.

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок по контуру.

3 занятие-заполнение торцовками всего листика.

Итог.

4неделя

«Подсолнухи»

(коллективная работа)

Загадка.

Игра «Чье семечко?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изображение силуэта подсолнуха на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Октябрь

1-2 неделя

«Ветка рябины»

Игра «С какого дерева ягоды?»

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ.

3-4 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Сюрпризный момент (внести аквариум)

Игра «Рыбалка»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Нанесение нужного силуэта на картон.

Подбор салфеток разного цвета.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Ноябрь

1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. Изготовление торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Утята на пруду» (коллективная)

Чтения стихотворения А. Барто «Ути-ути».

Рассматривание образца.

Подготовка «пруда для утят».

Физкультминутка.

Заполнение силуэтов утят торцовками.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Декабрь

1-2 неделя

«Снеговик» (коллективная)

Загадка.

Чтение стихотворения Б. Соловьёва «Снеговик.

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Елочные игрушки» (объемная)

К детям приходит письмо с просьбой изготовить новогодние игрушки.

Беседа «Из чего можно сделать игрушки?»

Игра «Укрась елку»

Физкультминутка.

Изготовление игрушки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Заполнение готовой формы торцовками.

Январь

1-2 неделя

«Снеговик (объемная)

Загадка.

Игра «У кого больше?»

Лепка снеговика из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение фигуры снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Снегирь на ветке»

Беседа «Какое время года?»

Загадки о снегирях.

Рассматривание изображений снегиря на ветке рябины.

Физкультминутка.

Подбор салфеток по цвету.

Нанесение силуэта на картон пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта снегиря.

Итог.

Февраль

1-2 неделя

«Овечка»

Загадка.

Игра «Сосчитай колечки»

Рассматривание образца.

Нанесение силуэта на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и нанесение их на силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

Подарок для папы

Беседа об армии. Чтение С. А. Баруздин «Шёл по улице солдат». К детям в гости приходит компьютер и показывает разные поздравительные открытки.  Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Физкультминутка Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Март

1-2неделя

«Букет для мамы»

Загадка.

Чтение стихотворения Е.Серова «Подснежник»

Игра «Лети, лети лепесток.»

Физкультминутка.

Нанесение рисунка на основу для торцевания.

Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта.

Итог.

3-4 неделя

«Рамки для фотографий»

Сюрпризный момент (приходит фотограф и приносит фотографии детей)

Беседа.

Рассматривание образцов оформление различных рамок.

Физкультминутка.

Игра «Придумай узор»

Подбор салфеток по цвету для каждой рамки.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Апрель

1-2 неделя

«Ракета» (коллективная)

Беседа о Дне космонавтики.

Игра «Назови планету»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение силуэтного рисунка на заготовку.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Геоцинты» (объемная)

Загадка.

Игра «Собери букет»

Изготовление горшочка для букета.

Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог.

Май

1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе открыток, сделанных ко Дню Победы.

Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Организация выставки для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Сентябрь

Продолжение знакомства с техникой торцевание.

Презентация.

Продолжение ознакомления с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (гофрированная бумага) необходимыми для данной работы; этапами работы.

2-3 неделя

«Осенний букет»

Игра «С какого дерева лист?»»

Рассматривание листика клена, дуба, березы, рябины.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листьев на картон.  

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок на силуэты листьев, составление осеннего букета.

Итог.

4неделя

«Дети играют» (коллективная)

Беседа «Как я провел лето»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление торцовок и нанесение на рисунок.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Октябрь

1-2 неделя

«Рябина в вазе»

Загадка: 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябинка)

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ.

3-4 неделя

«Тигренок»

(объемная)

Игра «Назови животное»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Лепка заготовки из пластилина.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Ноябрь

1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. (использование гофрированной бумаги). Изготовление торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Семья кактусов» (коллективная)

Загадывание загадки.

Рассматривание образца.

Изготовление заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

2-е занятие

Подбор салфеток по цвету. Нанесение торцовок на заготовку тигренка.

Декабрь

1-2 неделя

«Снежинка»

Загадка.

Чтение стихотворения Бальмонт «Снежинка».

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Дед Мороз»

(коллективная)

Включить в записи голос Деда Мороза с просьбой изготовить малышам в подарок его портрет.

Обсуждение о том, как мы можем сделать портрет.

Физкультминутка.

Изображение силуэта портрета Деда Мороза.

Подготовка торцовок.

Пальчиковая гимнастика.

2-е занятие:

Заполнение готовой формы торцовками.

Январь

1-2 неделя

«Синички на ветке»

Загадка.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету и изготовление торцовок.

Физкультминутка.

Заполнение образца торцовками. Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

Оформление выставки детских работ.

Изготовление рамок.

Февраль

1-2 неделя

«Коза с козлятами»

(коллективная)

Сюрпризный момент (кукла би-ба-бо)

Загадка «Из какой сказки?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение изображения на картон. Подбор и подготовка торцовок по цвету.

2-е занятие

Заполнение силуэта торцовками.

3-4 неделя

«Открытка для папы»

Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. Итог.

Март

1-2неделя

«Нарциссы» (букет для мамы)

Дидактическая игра «Сердце матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета нарциссов в вазе.

Нанесение изображения цветов на картон.

Подбор и подготовка торцовок по цвету.

Заполнение силуэта торцовками. Итог.

3-4 неделя

«Маки»

(коллективная)

Загадка.

Игра «Придумай букет»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Апрель

1-2 неделя

«Курица с цыплятами» (объемная)

Сюрпризный момент: приходит курочка и говорит, что потерялись цыплята, просит найти цыплят.

Рассматривание образца.

Лепка курицы и цыплят из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

3-4 неделя

«Пчелка»

(объемная)

Загадка о пчелке. Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Подбор по цвету и изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог.

Май

1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе открыток, посвященных 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Подбор по цвету и изготовление торцовок. Заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Организация выставки  для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.

 


















Литература

1.Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

2.Левина М.  «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

3.Левин В.И. «Воспитание Творчества» -  Томск: Пеленг, 1993г.

4.Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство. -2009. - №7 – с.28, 37-39

5. Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011. - №3 – С. 20.

6. Лыкова О. В. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники «тычкования (торцевания)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.

7. М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26.

Методические рекомендации

Торцевание– это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

•контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

•плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

•объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

•многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

•контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

•плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

•объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

•эа основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Принцип торцевания.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий.

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки.

Алгоритм проведения

1. Рассматривание образца.

2. Подбор салфеток по цвету.

3. Изображение силуэта на основе для «торцевания».

4. Наклеивание салфеток по контуру, постепенно, заполняя весь силуэт.

5. При необходимости использование недостающих элементов.

Этапы работы:

1. Из цветной салфетки вырезают небольшой квадратик, размером от

1 –1,5 см

2. На середину квадратика ставят торцом стержень (не заточенный карандаш)

и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка.

3. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают

на заготовку и только тогда вынимают стержень.

4. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущим плотно

друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Оборудование и инструменты:

- наборы цветной бумаги, картон белый и цветной;

- гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов;

- клейстер, кисти или клей ПВА;

- ножницы, клеенка;

- трафареты, шаблоны.