Мониторинговые исследования
В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательно траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей».
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- Индивидуальная
- Групповая
- Подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление уровней физического развития у детей 6-7 лет (в баллах)
Фамилия, имя ребенка | Проявляет интерес к занятиям физической культуры | Проявляет потребность в двигательной активности | Развиты физические качества: быстрота, сила, гибкость, ловкость | Развиты основные движения: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание | Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни | Всего баллов (от 171 дол 0) | Уровень физического развития | |||
Высокий ( 171-147 ) | Средний (146 – 112) | Низкий (111 и менее) | |||||||||
Итого (количество детей %) | -/- | -/- | -/- |
Выявление уровней познавательного развития детей 6-7 лет (в баллах)
Фамилия Имя ребенка | Характеристика 1 | Характеристика 2 | Характеристика 3 | Характеристика 4 | Характеристика 5 | Характеристика 6 | Характеристика 7 | Характеристика 8 | Характеристика 9 | Всего Баллов (от 351 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
высокий 351-226 | средний 225-94 | низкий 93 и менее | |||||||||||
Итого (количество детей %) | ---/--- | ---/-- | --/-- | ||||||||||
Фамилия , имя ребенка | Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации | Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения |
Выявление уровней социально- личностного развития детей 6-7 лет (в баллах)
Фамилия, имя ребенка | Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам | Проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах ( детском саду и др).., на природе | Всего баллов (от 273 до 0) | Уровень социально- личностного развития | ||
высокий 273-201 | средний 200- 131 | низкий 130 и менее) | |||||
Итого ( количество детей %) | --/- | --/-- | --/-- |
Выявление уровней речевого развития у детей 6-7 лет (в баллах)
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Все компоненты устной речи ( лексичесческая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи :диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности | Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг | Уровень речевого развития | ||||
Всего баллов от 99 до 0 | Высокий 99-54 | Средний 53-10 | Низкий 9 и менее | ||||
Итого количество детей % | --/-- | -/-- | --/-- |
Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 6-7 лет (в баллах)
Ф.и ребенка | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения | Испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства | Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений | Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством | Всего баллов от 60 до 0 | Уровень речевого развития | ||
Высокий 60-43 | Средний 42-25 | Низкий 24 и менее | ||||||
Итого количество детей в % | --/- | --/-- | --/-- |