Медиатека развивающих презентаций

Кузина Марина Валентиновна

Здесь будут размещаться медиатека развивающих презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_plavaniya.pptx463.6 КБ
Файл obuchenie_plavaniyu.pptx1.4 МБ
Файл pravilnoe_dyhanie.pptx506.55 КБ
Файл igry_na_vode_2.pptx1.8 МБ
Файл razminka_na_sushe.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

стили плавания для детей старшей и подготовительной группы детского сада Инструктор по физической культуре Кузина М.В.

Слайд 2

Плавание « Раньше люди не могли Плавать и нырять в воде, Как же люди научились И нырять, и плыть все стили?»

Слайд 3

, Вероятнее всего плавать стали от того , Что в древние года спасались люди от врага И сама похоже жизнь научила многих плыть, Подражая птицам, зверям люди стали чуть мудрее Наблюдая за собакой , как в воде она плывет, Стали плавать по собачьи - это самый первый стиль Наблюдая за лягушкой - люди брасс изобрели. И поэтому могли плавать на перегонки, А в Австралии потом стали плавать способ кроль Этот способ всех быстрей - не догонит всякий зверь, Наблюдая за дельфином в море, как плывет дельфин красиво Стали плавать все дельфин- красивейший этот стиль. Так животным подражая их в воде изображая Научились люди плыть, и с водой всегда дружить.

Слайд 4

Кроль – самый быстрый стиль плавания. .

Слайд 5

Кроль на груди Плавание кролем похоже на ползание по-пластунски , но только в воде. Пловец по очереди погружает в воду немного согнутые в локте руки впереди плеч, делает длинный сильный гребок и, постепенно распрямляя руку, выносит ее из воды у бедра. Ноги при этом делают движения вверх-вниз, слегка сгибаясь и разгибаясь в коленях .

Слайд 6

Брасс.

Слайд 7

Брасс - самый медленный стиль плавания П усть брасс не слишком уж быстр, зато он обладает множеством достоинств, которые делают его просто незаменимым стилем. Б расс позволяет двигаться в воде бесшумно; при движении этим стилем можно отлично просматривать надводное пространство; а также именно плавая брассом можно преодолевать значительные расстояния .

Слайд 8

Кроль на спине. Этот стиль плавания похож на "кроль наоборот". Здесь, как и в кроле , спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой.

Слайд 9

Плавание на спине Некогда плавание на спине использовали исключительно для отдыха на воде. Со временем оно стало применяться и для преодоления водных дистанций – и вошло в программу соревнований П лавание на спине – это не самый быстрый стиль плавания, но плыть им можно быстрее, чем, например, брассом.

Слайд 10

Баттерфляй. Баттерфляй является одним из наисложнейших способов плавания. Этот стиль плавания очень быстрый, однако, по скорости он считается вторым, после плавания стилем кроля.

Слайд 11

Бабочка или дельфин В переводе с английского языка баттерфляй означает «бабочка », но у этого стиля плавания есть и другое название – «дельфин». Баттерфляй – это такой стиль плавания, который выполняется только на животе, при котором правая и левая части тела выполняют симметричные движения одновременно – как крылья бабочки . Руки совершают мощный и широкий гребок, благодаря которому тело пловца приподнимается над водой. Таз и ноги выполняют волнообразные движения- как тело дельфина .

Слайд 12

Стишок мы хотим посвятить для людей, Для тех, кто не знает, как плавать в воде, Кто плаванье в жизни всегда избегал, Кто радость воды никогда не познал. Ведь плаванье – навык необходим И маленьким детям, и даже большим, Ведь это залог безопасности всех, Ведь это здоровье, радость, успех. В воде человек организм закалит, Сосуды и сердце свое укрепит, Он будет и сильным, и стройным всегда, И в этом поможет вам только вода, Давайте же плавать учиться, Нырять и в воде веселиться Пусть в жизни везде и всегда Вам радость приносит вода!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение плаванию

Слайд 3

Структура занятий: занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный – этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоению в воде техники плавательных движений

Слайд 4

Основной этап – проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводятся игры на совершенствование усвоенных движений.

Слайд 5

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание, игры с элементами плавания.

Слайд 6

Занятия в младшей и с р едней г р у пп е п оводятся 2 р аза в неделю, пр одолжительностью 15-20 минут. Для того, чтобы детки с удовольствием п осещали бассейн на своих занятиях я пр именяю музыку с детскими п есенками, что делает пр оцесс обучения более инте р есным.Занятия носят иг р овой ха р акте р , также на занятиях к деткам пр иходят ге р ои из р азличных сказок, так как в таком воз р асте одна из задач пр еодоление ст р аха п е р ед водой.

Слайд 7

В ста р шей и подготовительной г р у пп е занятия пр оводятся 2 р аза в неделю пр одолжительностью 25 - 30 минут. Основными задачами для детей ста р шего и п одготовительного воз р аста являются: - Развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств и плавательных навыков; -Содействие всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т.п.; - изучение технике плавания и овладение навыками прикладного плавания;

Слайд 8

- Развитие координационных возможностей, умение владеть своим телом в непривычной обстановке. В связи с этим на занятиях продолжается обучение правильному дыханию, согласованию работы рук , ног при плавании различными способами. Для этого я использую вспомогательные средства доски, мячи, канаты…

Слайд 9

Также на занятиях дети обучаются элементам прикладного плавания – это буксировка предметов, ныряние в глубину, плавание в ластах, плавание в одежде, оказание помощи на воде.

Слайд 11

Огромное внимание уделяется навыкам самообслуживания и личной гигиены, перед входом в бассейн и после выхода дети принимают душ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Как правильно дышать во время плавания в бассейне »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИГРЫ НА ВОДЕ " .

Слайд 2

ИГРА «КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ» Цель: закаливание воздухом и водой По сигналу инструктора «карлики» дети погружаются в воду, «великаны» выныривают из воды, держа руки над головой ИГРА «ДЕЛЬФИНЫ» Цель: закаливание воздухом и водой По сигналу инструктора дети поочередно ныряют через обруч в воду. ИГРЫ НА ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ И ВОЗДУХОМ

Слайд 3

ИГРЫ НА КОНТРАСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» Две команды становятся лицом друг против друга на расстоянии полутора – двух шагов. Каждый играющий брызгает водой в соперника. Из игры выбывают игроки, которые начинают вытирать лицо руками или отворачиваются от соперника. Выигрывает команда , в которой остается последний игрок Цель: закаливание водой, контрастной температуры ИГРА «ТЕПЛО- ХОЛОДНО» По сигналу инструктора перешагивают из ванночки в ванночку, определяя температуру воды и обозначают ее цветовыми маркерами

Слайд 4

ИГРА- ЭСТАФЕТА «ПОЛИВАЕМ ЦВЕТЫ» Дети- «цветы» делятся на две команды. По команде инструктора они добегают до бортика, обливают себя водой из ведерка. Выигрывает команда, которая быстрее всех «польет» цветы.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка н а суше

Слайд 2

Во время выполнения упражнений происходит тренировка всех мышц. В результате улучшается растяжка верхних и нижних конечностей. В дальнейшем минимизируется риск получения травмы. •Упражнения зачастую включают работу сразу нескольких «противоположных» мышц — рук и ног одновременно, ног и спины, плечевого пояса. Это предотвращает образование мышечного дисбаланса, когда одни мышцы развиты сильнее, а другие слабее. Дисбаланс приводит к нарушению координации в воде, плохому контролю скорости. •Тренировка предусматривает развитие мышц, что положительно сказывается потом на сохранении баланса на воде. •Упражнения улучшают работу суставов, что необходимо во избежание получения травмы при плавании.

Слайд 3

- Способствовать закреплению навыков правильной осанки, укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации движений, разученных ранее плавательных движений. - Укреплять дыхательную мускулатуру. - Разогреть организм, создать положительный настрой для дальнейшей двигательной активности. - Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится в воде.

Слайд 4

Разминка перед тренировкой на разогрев мышц считается обязательной. С ее помощью улучшается работа сердечно-сосудистой системы, а сам ребенок начинает психологически настраиваться на плавание. Комплекс упражнений представляется следующим образом: Начинают проработку верхней части тела — с шеи и плавно переходят к стопам. Делаются наклоны головы, круговые вращения, повороты. Итак, начнем! Встаньте прямо, руки на пояс. На вдохе поверните голову вправо На выдохе вернитесь в исходное положение. То же самое выполните в другую сторону. Следите за тем, чтобы корпус при поворотах оставался неподвижным, поворачиваются только шея и голова! Начинайте делать упражнение в медленном темпе, при желании темп можете увеличить до среднего. Выполните 8-10 поворотов в каждую сторону. Также делаем наклоны головы 8-10 раз вправо-влево, затем вперед-назад

Слайд 5

Наклоны в стороны Встаньте прямо, руки на пояс. 1-наклон вправо 2-и.п., 3-наклон влево 4-и.п. Повторить 4-6 раз. Н ак ло н ы в пе р е д-н а зад И.п.: то же. 1-наклон вперёд 2-и.п. 3-наклон назад 4-и.п. Повторить 4-6 раз. Повороты И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-поворот вправо,2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п. Повторить 6-8 раз. Приседания И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь 1-присесть, спину держать прямо, колени развести. 2-и.п. Повторить 6-8 раз. Прыжки на месте 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны «звездочка», 2-прыжком ноги вместе, руки соединить над головой «стрелочка» Повторить 10-12 раз. Бег на месте. 20-30 сек.

Слайд 6

Растяжка помогает укрепить мышцы и в то же время улучшить их гибкость во избежание последующих травм. Дети должны заниматься растяжкой в течение 10 минут и более. Все зависит от физического состояния ребенка. Растяжка голеностопа. Сесть на пол и вытянуть ноги вперед, а затем на расстоянии друг от друга. Потянуться к одной стопе, обхватить ее руками и потянуть на себя, наклониться вперед. Задержаться в таком положении в течение 10-15 секунд, отпустить ноги и плавно вытянуть носок. Сделать по 4-5 повторений с каждой ногой. Сухое плавание для детей не может обойтись без обязательного укрепления мышц. Для начала следует проработать мышцы позвоночника, брюшного пресса. Упражнения для изучения движений ногами Сидя на полу. Попеременно двигать прямыми ногами вверх-вниз. Носки ног должны быть вытянуты, ноги выпрямлены в коленных суставах, размах движений стоп примерно 40 см. Повторять 10-12 раз . Типичные ошибки: ноги согнуты в коленных суставах, носки не оттянуты, движения выполняются не от бедра, а от колена. Совет: ноги должны быть, как у балерины — с оттянутыми носками, прямыми и напряженными. При выполнении движений на суше прямыми ногами формируется ощущения, сходные с теми, которые возникают в воде . «Лодочка» Лежа на полу. попеременные движения ногами способом «кроль» Повторить 10-12раз.

Слайд 7

«Мостик» И.п. – упор сидя на полу 1-прогнуться, поднимаясь на руках, 2-и.п. Повторить 6-8 раз. «Стрелочка» И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед. прогнуться, поднимая руки и ноги от пола, напрячься всем телом, расслабиться, вернуться в и.п. Повторить 8 – 10 раз. «Пароход» И.п. лежа на спине, руки за головой. 1- г л убо к ий в д о х, 2-медленный громкий выдох. Повторить 6-8раз. «Подводная лодочка» И.п. лежа на животе. прогнуться, поднимая руки и ноги от пола, попеременные движения ногами способом «кроль», голова поднята, делаем глубокий вдох, опускаем голову, долгий выдох (на 3 счета). Повторить 4-6 раз. Заминка необходима для уменьшения усталости мышц. «Поплавок». Сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 3-5-8 счетов. Разогнулись, выдох, расслабились. Повторить 2-4 раза.