Главные вкладки
Консультация для родителей
Здесь находятся консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-znachenie-plavanya_marina.docx | 17.91 КБ |
dlya_rod_marina.docx | 17.66 КБ |
konsultatsiya-znachenie-plavanya_marina.docx | 19.47 КБ |
detskie.docx | 1.11 МБ |
konsultatsiya_dlya_rod._vybiraem_krug_dlya_plavaniya.docx | 647.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного
возраста».
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.
«Он не умеет не читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.
С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
Особенности влияния плавания на организм человека определяется средой, в которой человек выполняет движения.
Специальное обучение плаванию было привилегией знати, причём обязательной для детей фараонов.
Обучение плаванию детей – это средство развития выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости. Именно эти качества способствуют наиболее успешной социализации ребёнка, который на ранних этапах постоянно вовлечён в различные виды деятельности.
Польза плавания с физической точки зрения
- Тренировка для сердечно-сосудистой системы.
- Укрепление тонуса и повышение силы дыхательных мышц.
- Мышечная сила.
- Снижение веса.
- Умеренная нагрузка.
- Закаливание организма.
- Гибкость.
- Плавание считается одним из самых лучших средств профилактики, а также исправления сколиозов, плоскостопия и нарушений осанки.
Значение плавания для дошкольников.
Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Именно в бассейне проходят совместные действия детей, которые способствуют развитию и укреплению коммуникативных качеств в отношениях со сверстниками. Такие качества, как: ответственность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь, жизнерадостность, общительность.
На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, ходьбе, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и
подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка — скольжения на воде. Этот навык — базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, ребенок чувствует себя неуверенно, скованно, поэтому со стороны педагога (тренера, преподавателя) требуются такт и участие, чтобы не вызвать страх и неприязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные
с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
Очень важен благоприятный фон на занятиях, т. е. уважительное отношение к удачам и неудачам занимающихся со стороны педагогов и сверстников. Это более ярко выражено у дошкольников старшего возраста.
Плавание – это прекрасный вид спорта, который принесет много пользы вам и вашему ребенку.
Это станет возможным при тесной непрерывной связи «воспитатель- инструктор-родитель».
И уже с первых дней занятий вы сможете почувствовать, как меняется настроение в лучшую сторону!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Консультация для родителей
Тема: «Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Кузина Марина Валентиновна
г. Новочебоксарск 2023 г
Консультация для родителей
«Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам ответы на них.
Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
Примеры заданий ребенку:
* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).
* Сосчитай, сколько игрушек на дне.
* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.
* Выбери самую твою любимую игрушку.
Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.
Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:
* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.
Учимся дышать в воде и на суше.
Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать, неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».
Задержка дыхания. Попросите малыша на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.
Длительная задержка дыхания. Делаем вместе глубокий вдох, задерживаем дыхание, считаем «про себя» до 7-8. Делаем выдох.
Громкий выдох. Делаем глубокий вдох, задерживаем чуть-чуть дыхание, плотно сомкнув губы. После этого делаем быстрый энергичный выдох, пытаясь при этом громко произнести «ху!».
Крошки на столе. Просим ребёнка сдуть со стола крошки, которые он видит.
Листочек. Теперь давайте возьмём на ладонь небольшой листочек (можно бумажный). Просим ребёнка поднять ладонь до уровня подбородка, чтобы листочек оказался на расстоянии примерно 15 см ото рта. Пусть сдует его быстрым энергичным выдохом через рот. Получилось?
Надуй шар. Пусть малыш пробует надувать воздушный шарик, а мы на него посмотрим и похвалим. Сопротивление воздуха, наполнившего шарик, и постоянное стремление шарика «сдуться» естественным образом заставляют ребёнка надувать шарик с помощью быстрых энергичных выдохов: условия отчасти аналогичны дыханию в воде.
Ребёнку эти упражнения могут показаться непонятными и бессмысленными. Когда же он научится хотя бы окунаться в воду с головой и будет делать это непринужденно, многократно, выполнение выдоха в воду станет естественным и своевременным. А сейчас продолжим знакомство с водой.
Выполним несколько упражнений, направленных на формирование навыка дыхания в воде.
Сделай ямку. Попросите ребёнка сесть в ванну, набрать в ладони воду и дуть на неё, как на горячий чай, чтобы образовалась «ямка».
Дырка. Также сидя в ванне, ребёнок должен резко сделать быстрый выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась «дырка» (большая глубокая ямка на поверхности воды).
Подуй на игрушку. Дуем на плавающую игрушку, выдыхая через рот так, чтобы игрушка перемещалась вперед.
Выдох в воду. Сидя в ванной, ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, опускает лицо в воду. Пусть сделает выдох через рот произвольно, как ему хочется, и поднимет голову на поверхность. Это задание пробуем выполнить несколько раз.
Пузыри. Повторяя предыдущее упражнение, ребенок должен открыть в воде глаза и посмотреть, как образуются пузырьки во время выдоха. Красиво?
Выдохни в воду. Выполняем выдох в воду по типу разных звуков: "пэ..." (чуть длинно, но энергично); "фу..." (энергично, чуть затянуто).
Эти последние задания дают возможность ребёнку самостоятельно отыскать оптимальный вариант выдоха в воду. Энергичный выдох нужен потому, что огромное гидростатическое давление воды затрудняет его.
Систематические занятия плаванием ведут к усовершенствованию органов кровообращения и дыхания. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения вашего ребёнка. Занятия в воде повышают сопротивляемость растущего организма к холоду, оказывают тонизирующее воздействие. Недаром плавание называют «крепостью здоровья».
Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закаленными, гармонично развитыми, совершенствовать свое мастерство.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного
возраста».
Подготовила:
инструктор по плаванию
Кузина Марина Валентиновна
г. Новочебоксарск 2022 г
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.
«Он не умеет не читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.
С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
Особенности влияния плавания на организм человека определяется средой, в которой человек выполняет движения.
Специальное обучение плаванию было привилегией знати, причём обязательной для детей фараонов.
Обучение плаванию детей – это средство развития выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости. Именно эти качества способствуют наиболее успешной социализации ребёнка, который на ранних этапах постоянно вовлечён в различные виды деятельности.
Польза плавания с физической точки зрения
- Тренировка для сердечно-сосудистой системы.
- Укрепление тонуса и повышение силы дыхательных мышц.
- Мышечная сила.
- Снижение веса.
- Умеренная нагрузка.
- Закаливание организма.
- Гибкость.
- Плавание считается одним из самых лучших средств профилактики, а также исправления сколиозов, плоскостопия и нарушений осанки.
Значение плавания для дошкольников.
Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Именно в бассейне проходят совместные действия детей, которые способствуют развитию и укреплению коммуникативных качеств в отношениях со сверстниками. Такие качества, как: ответственность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь, жизнерадостность, общительность.
На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, ходьбе, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и
подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка — скольжения на воде. Этот навык — базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, ребенок чувствует себя неуверенно, скованно, поэтому со стороны педагога (тренера, преподавателя) требуются такт и участие, чтобы не вызвать страх и неприязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные
с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
Очень важен благоприятный фон на занятиях, т. е. уважительное отношение к удачам и неудачам занимающихся со стороны педагогов и сверстников. Это более ярко выражено у дошкольников старшего возраста.
Плавание – это прекрасный вид спорта, который принесет много пользы вам и вашему ребенку.
Это станет возможным при тесной непрерывной связи «воспитатель- инструктор-родитель».
И уже с первых дней занятий вы сможете почувствовать, как меняется настроение в лучшую сторону!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Консультация для родителей
По теме: «Выбираем круг для плавания»
(Образовательная область: «Физическое развитие»)
Составила:
Кузина М.В.
инструктор по плаванию.
2021 г.
ВЫБИРАЕМ КРУГ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ
С приходом лета, время отдыха, моря и пляжа, на прилавках магазинов начинают появляться плавательные средства – надувные круги в самых различных размерах и формах. Классические надувные круги позволяют детям свободно чувствовать себя в воде, но при этом плавательное средство предназначено для ребят старше 3-х лет.
Нужен ли ребенку круг или без него можно обойтись?
Детский круг отлично подходит для ребят разного возраста по нескольким причинам:
- Формирование психологического доверия к воде. Ребёнок попадает в незнакомую для него среду, ведь вода в бассейне или море для него – это целая стихия, которая отличается от привычной ванночки и даже взрослой ванны.
- Дополнительная мера безопасности. Но важно помнить, что изделие не даёт основания оставить детей без присмотра.
- Базовое обучение передвижению в воде. Малыш теряется, впервые погрузившись в «большую» воду, даже если он находится в обычном бассейне. В зависимости от возраста детский круг помогает почувствовать своё тело, научиться его контролировать, правильно двигаться и держаться на воде.
- Обучение через игру. В маленьком возрасте детям не хочется монотонно повторять движения, выслушивать инструкции по тому, как правильно плавать – им хочется веселиться, а детский круг отлично для этого подходит!
- Оздоровление и активное купание. Водные процедуры намного эффективнее, если ребёнок постоянно находится в движении, а круг ему в этом помогает.
Высококачественная ПВХ-пленка – что это?
Именно «ПВХ», а не какой-либо другой материал должен значиться в составе изделия. ПВХ-пленка – это плотный и надёжный полимерный материал, рассчитанный на долгий и активный срок использования. ПВХ не образует заломов, не трескается от перепадов температуры, не царапается и не выгорает на солнце.
«Экологичность состава
Весь товар для детей обязательно проходит проверку на безопасность и сертифицируется. Но это только в том случае, если он сделан официально или по заказу магазина. Независимо от того, где куплен круг для купания, он должен сопровождаться документами и пометкой о безопасности на упаковке.
Что понравится ребёнку?
Дети любого возраста обожают яркие и необычные вещи, им с детства хочется чувствовать себя особенными. Детский круг – это не только средство безопасности, но и аксессуар для активного отдыха в воде, который поможет не бояться плавать. Ребёнок обязательно обрадуется, если родители решат подобрать модель, учитывая его предпочтения:
- Необычная форма или любимый цвет. Будет здорово, если вы предложите ребёнку несколько безопасных вариантов и предложите выбрать самостоятельно.
- Наличие шнура, чтобы держаться за него, переносить или играть с друзьями. Такая модель обычно предусмотрена для детей постарше и подростков.
- Дополнительные выпуклые элементы в виде листочков, леденцов или других необычных вставок.
Определяемся с размером
Диаметр детского круга напрямую зависит от пропорций тела ребёнка. Из слишком большого изделия дети выскальзывают и чувствуют себя некомфортно.
А в маленький круг они не поместятся или будут вести себя скованно. Обычно в магазине указано, для какого возраста предназначен товар, но не стоит покупать «на вырост».
Не считайте, что, вручив ребенку надувной круг, вы обеспечили его безопасность. Обязательно сами проверьте, как ребенок надел круг, надежно ли он держится на теле ребенка. Не спускайте глаз с малыша во время всего его пребывания в воде!
Хорошего плавания!