Инновационная деятельность в моей работе
В данном разделе я представляю опыт работы в творческой, инновационной и опытно - экспериментальной деятельности.
Участие в творческой инновационной деятельности
- В 2017 г. участие в творческой инновационной деятельности по организации психологического сопровождения подростков целевой группы и их родителей (законных представителей в рамках реализации проекта Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации «Светлый-корабль мечты!» на основании Муниципального контракта № 27-К от 24.10.2017 г. администрации МО «Светловского городского округа и ГАУ КО «ЦДиК детей и подростков».
-В 2017 г –участие в работе творческих групп в региональной выставке «Мир Семьи» в ВЦ «Балтик –Экспо», консультации специалистов по вопросам детско-родительских отношений. Приказ ГАУ КО ЦДиК детей и подростков» № 06 ОД от 05.05.2017 г. «Об организации и участии Центра в региональной выставке «МИР СЕМЬИ» в ВЦ «Балтик-Экспо» с 19.05.2017 по 21.05.2017. Диплом об участии в III региональеной выставке "МИР СЕМЬИ".
-В 2019 г., 2020 г. – принимала участие в инновационной деятельности, в проведение мастер –классов с педагогами и специалистами г. Калининграда и Калининградской области по применению новаций - использованию в профилактической работе с обучающимися образовательных организаций «Практико- ориентированной учебной программы «Профилактика и противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде», Справка №134 от 20.03.2020 г.
Участие в опытно-экспериментальной деятельности по реализации
Программы аппробации пакета методик для обследования обучающихся с девиантным поведением, в том числе, находящихся в конфликте с законом
Психодиагностическая работа психологов имеет существенное значение не только для учебно-воспитательного процесса, но и для профилактики правонарушений и защиты прав детей и подростков. Заключение и рекомендации специалистов могут играть важную роль в процессе решения трудных жизненных или юридически значимых ситуаций с участием несовершеннолетних.
С 1.10.2017г. по 1.11.2017 г. я принимала участие в опытно-экспериментальной деятельности по разработке научно-методического обеспечения деятельности ПМПК при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с девиантным поведением, в том числе, находящихся в конфликте с законом на основании Приказа ГАУ КО ЦДиК детей и подростков» № 16 ОД от 27.10.2017 г. «Об апробации пакетов диагностических методик».
Цели экспериментальной работы:
Выявление оптимальных путей в организации ПМПК по обследованию детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий.
Задачи:
- Выявить основные сложности в работе различных ПМПК;
- Проанализировать существующие процедуры ПМПК в различных организациях;
- Выявить основные методы и методики, используемые в деятельности ПМПК;
- Ознакомить сотрудников ПМПК с методическими рекомендациями по работе с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением;
- Ознакомить сотрудников ПМПК с различными методами и методиками работы с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением;
- Провести просветительскую работу с сотрудниками ПМПК с целью формирования заинтересованности в новых психологических знаниях, актуальных для работы ПМПК.
В результате участия в эксперименте по апробации пакета методик:
- разработаны и представлены данные о валидности диагностических методик, используемых в процессе апробации.
- разработана программа обследования несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе, находящихся в конфликте с законом;
- с 2017 года по 2020 г по запросу ЦПМПК проводятся углубленные психологические обследования несовершеннолетних с целью последующей разработки рекомендаций по адаптации и коррекции трудностей в обучении и поведении обучающихся.
На основе полученного опыта представляю программу обследования несовершеннолетних в виде "Рекомендаций для педагогов-психологов по использованию в практической работе пакета методик для обследования обучающихся с девиантным поведением, в том числе, находящихся в конфликте с законом".