Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации _____МБОУ СОШ №4________________
Название программы | Физика для всех |
Направленность программы | По содержанию - естественнонаучная; по функциональному предназначению - учебно-познавательная |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Сиваш Татьяна Петровна |
Год разработки | 2018 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | |
Информация о наличии рецензии | |
Цель |
|
Задачи |
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю / год | 2 часа в неделю/76- в год |
Возраст обучающихся | 13-14лет |
Формы занятий | Беседа Практикум Вечера физики Экскурсии Выпуск стенгазет Школьная олимпиада |
Методическое обеспечение |
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Кабинет физики |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2018_/2019_ учебный год
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программой «_Физика 7-9 классы_» разработанной на основе авторской программы Е.Н. Гутника, А.В. Перышкина и рекомендованной к реализации Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – (художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная и т.д.) __ естественнонаучная _____________
Вид образовательной деятельности - учебно-познавательная
Цель (для данного года обучения): 1. Создание условий для развития личности ребенка.
2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи (для данного года обучения):
Обучающие:
- способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики;
- развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,
- знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники;
- научить решать задачи нестандартными методами.
Развивающие:
- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни;
- развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы.
- развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- Повышение культуры общения и поведения.
Воспитательные:
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
- воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2018__/2019__ учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст воспитанников | 13-14 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 15 |
Количество часов в неделю | 2 |
Общее количество часов в год | 76 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
- уметь решать задачи разных типов и разного уровня сложности;
- получить дополнительные знания по физике;
- уметь работать с литературой;
- уметь работать в сети Интернет;
- анализировать физические явления;
- анализировать полученный ответ;
- классифицировать предложенную задачу;
- решать комбинированные задачи;
- овладеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.
- владеть методами самоконтроля и самооценки;
- использовать полученные знания для решения тестов на ОГЭ и ЕГЭ
Учебно-тематический план[1]1
на 2018__/2019_учебный год
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведе-ния (факт) |
1 | Введение. | Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы. | 1 | ||
2 | Решение олимпиадных задач по физике (подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике) | 6 | |||
Физика и техника | Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. | 3 | |||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты. | 3 | ||||
Тепловые явления. | Экспериментальные задания по теме «Способы изменения внутренней энергии тела» | 1 | |||
Экспериментальные задания по теме «Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение» | 1 | ||||
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты, отдаваемых при остывании воды и растительного масла» | 1 | ||||
Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости различных веществ» | 1 | ||||
Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты, затрачиваемых на нагревание воды и льда» | 1 | ||||
Лабораторная работа №4 «Удельная теплота плавления льда» | 1 | ||||
Практикум по выращиванию кристаллов | 1 | ||||
Использование ДВС. Знакомство с новыми двигателями. | 2 | ||||
Решение экспериментальных и качественных задач. | 4 | ||||
Тестовые задания по физике. | 4 | ||||
Электрические явления. | Экспериментальные задания по теме «Электроскоп» | 1 | |||
Экспериментальные задания по теме «Электризация жидкости, газа» | 1 | ||||
Экспериментальные задания по теме «Различные электрические явления» | 1 | ||||
Экспериментальные задания по теме «Первые шаги в электричестве» | 1 | ||||
Экспериментальные задания по теме «Электролиз» | 1 | ||||
Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей. | 2 | ||||
Экспериментальные задания по теме «Короткое замыкание» | 1 | ||||
Лабораторная работа №5 «Определение мощности и работы тока в электрической лампе и других электрических приборах и расчет потребляемой ими электроэнергии» | 1 | ||||
Лабораторная работа №6 «Измерение КПД кипятильника» | 1 | ||||
Физика в живой природе. Физика и медицина. | 1 | ||||
Магнитные явления | Экспериментальные задания по теме «Магнитные явления» | 2 | |||
Экспериментальные задания по теме «Магнитное поле проводника с током» | 1 | ||||
Практическое задание Изготовление гальванического элемента | 1 | ||||
Лейденская банка. Накопление заряда в лейденской банке | 1 | ||||
Конденсаторы | 1 | ||||
Датчик влажности | 1 | ||||
Электромагнит | 1 | ||||
Моторчик из батарейки | 1 | ||||
Электрический генератор | 1 | ||||
Элементы астрофизики | Строение солнечной системы. Наблюдение за звездным небом. | 1 | |||
Мир, Земля, Космос, Вселенная… «На кончике пера» | 1 | ||||
Оптика. | Экспериментальные задания по теме «Световые 1явления» | 1 | |||
Практикум «Из каких цветов состоит белый» | 1 | ||||
Практикум «Зависимость интенсивности отраженного света от комбинации свойств падающего света и цвета поверхности, на которую он падает» | 1 | ||||
Практикум «Рассеяние разных длин волн» | 1 | ||||
Практикум «Коэффициент преломления. Образование миражей» | 1 | ||||
Практикум «Линза из бумаги» | 1 | ||||
Занимательные опыты по оптике. | 2 | ||||
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. | 1 | ||||
Звуковые явления | Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку. | 2 | |||
«Подмосковные вечера». Интегрированное занятие по физике и музыке | 1 | ||||
Аэродинамика. | Изготовление модели воздушного змея и других летающих моделей | 2 | |||
Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики» | 1 | ||||
Итоговое занятие | Итоговое занятие. | 1 | |||
Современная физика | Практикум «Где нужны физики?Различные направления современной физики: нанотехнологии, медицинская физика, ядерная физика, физика плазмы» |
Приложение 2 к
инструктивно-методическому письму
Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в образовательных организациях
- Федеральный уровень:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
- распоряжение правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);
- распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (с изменениями);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.1997 № 884 «Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив».
- Региональный уровень:
- Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 № 68 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 357-п «Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 - 2017 годы»;
- распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями);
- постановление правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»;
- приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
- Муниципальный уровень:
- постановление Администрации города от 16.05.2013 № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;
- постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2020 годы» (с изменениями);
- постановление Администрации города Сургута от 16.08.2011 № 5315 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях» (с изменениями);
- постановление Администрации города от 20.12.2012 № 9787 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
- постановление Администрации города от 21.12.2012 № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа г. Сургут» (с изменениями);
- распоряжение Администрации города от 07.06.2013 № 1967 «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте» (с изменениями);
- приказ департамента образования Администрации города от 30.12.2014 №02-11-884/14 «О порядке комплектования обучающимися центров дополнительного образования (специализированных структурных подразделений), созданных в муниципальных образовательных учреждениях, в целях выявления лиц, добившихся успехов в учебной и исследовательской деятельности»;
- регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей;
- приказ департамента образования Администрации города от 17.12.2014 № 02-11-832/14 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 2014-2017 годы».