Адаптированная рабочая программа

Сиваш Татьяна Петровна

Адаптированная рабочая программа по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_-_kopiya.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

                                                                                                       

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: физика

Класс: 8 В  

Учитель: Сиваш Татьяна Петровна

Срок реализации программы: 2019-2020 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего: 70 ч/год; 2 ч/неделю

Сургут, 2019г.

  1. Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа по физике составлена для учащегося 8г класса, на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР. Программа разработана на 2019-2020 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей).          

Адаптированная рабочая программа по физике составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • п.18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
  • Адаптированной образовательной программой общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

Программа отражает содержание обучения предмету «Физика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Учебный предмет «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, общеучебные умения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной программы.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы основного общего образования: («Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.) и ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс, автор  А. В. Перышкин, М.: Дрофа, 2014»,  который  включён в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Целями изучения физики в 8 классе являются:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  •  понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;
  • формирование представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  •  приобретение учащимися знаний о строении вещества, механических, тепловых, электромагнитных, световых   явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  •  пониманием отличия научных данных от непроверенной информации; ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

        Программа разработана для учащейся 8г класса, имеющая ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития Данная программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учеником, испытывающим трудности в обучении. Практическая и коррекционная направленность обучения физике обуславливает его специфику. Все знания обучающегося, получаемые им во время занятий, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью, неусидчивостью.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

  1. Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4   на изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю в течение 35 учебных недель, итого -  70 часов в год.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:  

  • экспериментальной проверки;
  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;  
  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.  

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;  
  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: правильного использования физической терминологии и символики; потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;  способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения

  1. Результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

        Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
  • Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Предметными результатами изучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (базовый уровень)

ученик научится /понимать

•        смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник, полупроводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света,  поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость. магнитное поле, магнитные силовые линии, постоянный магнит, магнитный полюс.

•        смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила.

•        смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.

  1. Основное содержание учебного предмета

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения тверды тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы

использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи.

Строение атома. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. волны

Электромагнитная природа света. Скорость света. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.

Лабораторные работы

1. Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Определение относительной влажности воздуха.

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Измерение силы тока и его регулирование реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

11. Изучение свойств изображения в линзах.

7. Тематическое планирование

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

8 класс

Тепловые явления

23

3

2

Электрические явления

27

5

2

Электромагнитные явления

5

2

0

Световые явления

10

1

1

Повторение

5

0

1

Итого:

70

11

6

  1. Описание  материально-технического обеспечения образовательного процесса
  1. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.
  2. Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.
  3. Физика. 9 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013
            Список литературы и образовательных электронных ресурсов

Литература для учителя.

  1. Физика. 7 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2013.
  2. Физика. 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013.
  3. Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.
  4. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
  5. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактические материалы Физика 9. – М.: Дрофа, 2014.
  6. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2011.
  7. О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011.
  8. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  9. О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1991

Литература для обучающихся.

  1. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.
  2. Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.
  3. О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2013

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Интерактивный курс « Физика, 7-11 классы». CD диск. ООО « Физикон», 2005
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7-9 класс. CD диск.ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

Образовательные ресурсы Интернет.

http://lbz.ru/metodist/iumk/physics/e-r.php

http://ens.tpu.ru

http://n-t.ru/nl/fz

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Образовательный продукт

Подготовка к ГИА

план

факт

Тепловые явления         (23 часа)

Планируемые результаты

Предметные: 

Ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.; анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловых явлениях на основании личных наблюдений;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • отбирать и анализировать информацию о тепловых явлениях с помощью Интернета;
  • научиться оценивать результаты своей деятельности;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;
  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о тепловых явлениях;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении тепловых явлений;
  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении тепловых явлений;

1/1

Вводный инструктаж. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

2/2

Первичный инструктаж. Способы изменения внутренней энергии.

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

4/4

Входной контроль. Конвекция. Излучение.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

6/6

Удельная теплоемкость вещества.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Алгоритм решения задач

https://physoge.sdamgir/

8/8

Лабораторная работа № 1 «Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

9/9

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела.". Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

10/1/

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости твердого тела

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

11/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

12/12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Физический диктант

https://phys-oge.sdamgia.ru/

13/13

Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления"

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

14/14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

15/15

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация.

Презентация

https://phys-oge.sdamgia.ru/

17/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кроссворд

https://phys-oge.sdamgia.ru/

18/18

Решение задач

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

19/19

Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 "Определение относительной влажности воздуха» Инструктаж по ТБ  

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

21/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

22/22

Контрольная работа № 2 по теме: «Агрегатные состояния вещества"

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

23/23

Зачет № 1 по теме «Тепловые явления»

Алгоритм действий.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Электрические явления (27 часов)

Планируемые результаты

Предметные: 

Ученик научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), действие электрического поля на заряженную частицу.
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электрических явлениях на основании личных наблюдений;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • отбирать и анализировать информацию об электрических явлениях с помощью Интернета;
  • научиться оценивать результаты своей деятельности;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;
  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях, практические умения;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении электрических явлений;
  •    уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электрических явлений;

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

25/2

Электроскоп. Электрическое поле.

Презентация

https://phys-oge.sdamgia.ru/

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

27/4

Объяснение электрических явлений.

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

28/5

Промежуточный контроль. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Кроссворд

https://phys-oge.sdamgia.ru/

30/7

Электрическая цепь и ее составные части.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

31/8

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

32/9

Сила тока. Единицы силы тока

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

33/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

35/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».  Инструктаж по ТБ.

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

36/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

37/14

Закон Ома для участка цепи

Физический диктант

https://phys-oge.sdamgia.ru/

38/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

39/16

Реостаты.   Лабораторная работы № 6  «Измерение силы тока и его регулирование реостатом». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

40/17

Лабораторная работы № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

41/18

Последовательное соединение проводников

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

42/29

Параллельное сопротивление проводников

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

43/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников»

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

44/21

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

45/22

Лабораторная работа № 8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе". Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

46/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

47/24

Конденсатор.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

48/25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

49/26

Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность электрического тока». Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор».

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

50/27

Зачет № 2 по теме «Электрические явления»

Алгоритм действий.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Электромагнитные явления (5 часов)

Планируемые результаты

Предметные: 

Ученик научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.
  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления.
  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с   приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электромагнитных явениях на основании личных наблюдений;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • отбирать и анализировать информацию об электромагнитных явлениях с помощью Интернета;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;
  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явлениях, практические умения;

  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении электромагнитных явлений;
  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электромагнитных явлений.

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Презентация

https://phys-oge.sdamgia.ru/

52/2

Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».  Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

54/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

55/5

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Световые явления         (10 часов)

Планируемые результаты

Предметные: 

Ученик научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства и явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о световых явлениях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о световых явлениях на основании личных наблюдений;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • научиться оценивать результаты своей деятельности;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;
  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении световых явлений;
  •    уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении световых явлений;

56/1

 Источники света. Распространение света

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

57/2

Видимое движение светил

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

58/3

Отражение света. Законы отражения

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

59/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

60/5

Преломление света. Закон преломления света.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

61/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

62/7

Изображения, даваемые линзой.

Алгоритм построения

https://phys-oge.sdamgia.ru/

63/8

Лабораторная работа №11 «Изучение свойств изображения в линзах». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

64/9

Глаз и зрение. Очки

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

65/10

Контрольная работа № 6 по теме: «Световые явления»

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Обобщающее повторение (3 часа)

66/1

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.

КИМ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

67/2

Итоговый контроль

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

68/3

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.

КИМ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

69/4

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

70/5

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/