Главные вкладки
Наличие дополнительных общеобразовательных программ
2021 г. - реализация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет. Приказ №188 - АХД от 01.05.2021 г. https://cloud.mail.ru/public/L6aU/5BEPPUvN1
2023 г. - реализация дополнительной необразовательной программы "Волшебная песочница" для детей от 3до 7 лет. Приказ №148-ОД от 08.06.2023 г. https://cloud.mail.ru/public/R4Vq/jw9k8f3dx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_.docx | 23.59 КБ |
volshebnaya_pesochnitsa_1.docx | 75.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол № ___4_______ От __18.05.2021г._________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» ______________________ Д.Б.Зернова Приказ №188 от «31» мая 2021г. |
Программа дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по оказанию дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы» для детей от 5 до 7 лет
С целью привлечения источников финансирования учреждения от приносящей доход деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» имеет возможность осуществлять дополнительную общеобразовательную программу социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет по речевому развитию.
Услуга реализуется учреждением в соответствии с Уставом п. 2.8.2 и в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»», рассчитанной на детей от 5 до 7 лет со сложным дефектом. Срок реализации программы предусмотрен на 9 месяцев 1 раз в неделю по 25 минут. Наполняемость группы – 5 человек. Цель программы: преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции. Основные задачи программы, содержание, используемые материалы подробно расписаны в выше указанной программе и прилагаются к перечню подтверждающих документов.
Для организации данной услуги имеется отдельная групповая ячейка с приемной, игровой и туалетной комнатой. Групповая оборудована мебелью и игровым оборудованиям соответствующим требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и возрастным особенностям детей.
Перечень документов и расчет стоимости предоставлены согласно постановлению администрации города Урай от 15.02.2017 №364 «Об определении уполномоченного органа на рассмотрение обращений, его функций, методики расчета, требования к его экономическому обоснованию, перечня документов, подтверждающих сведения, указанные в расчете».
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.
Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх с использованием сенсорной интеграции.
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции. Сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
Цель: преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции.
Задачи:
- Формировать речевые и двигательные навыки детей;
- Совершенствовать координацию и согласованность движений;
- Укреплять мышечный аппарат;
- Сочетать речь и движения, вырабатывать темп и ритм речи;
- Укреплять артикуляционный аппарат;
- Расширять импрессивную и экспресивную стороны речи;
- Развитие сенсорной интеграции;
- Развитие ручного праксиса;
- Развивать волевую сферу ребенка: умение переключаться с одного задания на другое.
Используемые методики и технологии:
1.Методика музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»
2.Технология музыкально-ритмического воспитания К. Орфа «Элементарное музицирование»
3. Элементы телесноориентированной терапии
4. Элементы сенсорной интеграции
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Занятия проводятся по определенной схеме, учитывая равномерное распределение психофизической и речевой нагрузки.
1 | Вводная ритмическая часть (ритуал приветствия) | Активизация на занятие. Построение коммуникации. |
2 | Ориентировка в пространстве | Совершенствования пространственного восприятия влияют на развитие аналитеко-синтетического мышления, закреплять понимание и употребление «пространственной» лексики, подготовка детей к усвоению грамматического строя языка. |
3 | Развитие слухового внимания и восприятия | Расширить рамки слухового восприятия. Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти. Формировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи, представление о различной интенсивности неречевых и речевых звуков. Формировать способности дифференцировать неречевые и речевые звуки. Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка. |
4 | Речь с движением | Стимуляция подражания действиям взрослого, преодоление апраксии, обучение символическим движениям. |
5 | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики, координация движении пальцев рук. Учить слушать и понимать речь взрослого. Развивать умение подражать взрослому. Развитие памяти и внимания. |
6 | Сенсерно-интегративная артикуляционная гимнастика «Сенсорный поднос» | Развитие дыхания, голоса, артикуляции. Развитие разных видов восприятия детей. Ритмизировать деятельность детей. Развить чувство эстетики и художественный вкус. Обеспечить интерактивное взаимодействие с игровым материалом и коммуникацию между участниками занятия. |
7 | Игры на преодоления речевого негативизма | Стимуляция речевой и психической активности. Развитие эмоционального общения со взрослыми. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников. Формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности. Формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного и атрибутного), обеспечивающего минимальное общение. |
8 | Релаксация (ритуал прощания). | Снятия эмоционального и физического напряжения. |
В неделю | В месяц | В год | |
Непоседы | 1 | 4 | 36 |
Состав исполнителей: учитель-логопед
Продолжительность НОД | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Количество занятий в год |
25 минут | 1 раз | 0,42 | 36 |
Предполагаемые результаты:
- Развитие внимания, памяти, координации движений и речи, развитие артикуляционного аппарата, запуск речи.
месяц | №НОД | Название |
Сентябрь | 1 | Работы осенью. |
2 | Изменения в природе и наблюдения за ними. | |
3 | Дождик. | |
4 | Деревья. | |
5 | Лесные и домашние животные. | |
Октябрь | 6 | Кто мы, какие мы? |
7 | Мама, папа, я. | |
8 | Осень в гости к нам пришла | |
9 | В огороде. | |
Ноябрь | 10 | В саду. |
11 | Кладовая леса. | |
12 | Одежда. | |
13 | Веселый дятел. | |
Декабрь | 14 | Снежок. |
15 | Зимние забавы! | |
16 | Новогодний праздник | |
17 | Новогодний праздник | |
Январь | 18 | Мой котенок |
19 | Курочка и цыплята. | |
20 | В гостях у белочки. | |
Февраль | 21 | День рождения куклы Ани. |
22 | Мебель. | |
23 | Защитники отечества. | |
24 | Зимующие птицы. | |
Март | 25 | Мамин праздник. |
26 | Капель. | |
27 | Зеленый дом. | |
28 | Поездка на автобусе. | |
Апрель | 29 | В гостях у Мойдодыра |
30 | Космос. | |
31 | По улицам города. | |
32 | Музыкальные инструменты. | |
Май | 33 | Золотая рыбка. |
34 | На лугу. | |
35 | Живой объект-муха! | |
36 | Здравствуй лето. | |
35 | ||
Материалы и оборудование: клавесы (бук).
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол №4 от 29.05.2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» Приказ №148-ОД от 08.06.2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (НЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
"ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНИЦА"
для детей от 3 до 7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по оказанию дополнительной необразовательной услуги «Волшебная песочница» муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
С целью привлечения источников финансирования учреждения от приносящей доход деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Антошка» имеет возможность осуществлять спортивно-оздоровительную услугу для детей от 3-7 лет «Волшебная песочница».
Данная услуга реализуется учреждением в соответствии с Уставом п. 2.8.3 и в соответствии с необразовательной программой «Волшебная песочница» (рассчитана на детей от 3-7 лет). Количество групп – 1. Продолжительность - один раз в неделю по 30 минут. Количество детей в группе – 5. Всего в год на одну группу – 18 часов (с сентября по май). Целью программы является развитие мелкой моторики и установление благоприятного психологического равновесия детей. Основные задачи программы, содержание, используемые материалы подробно расписаны в выше указанной программе и прилагаются к перечню подтверждающих документов.
Для организации данной услуги имеется отдельное помещение, которое оборудовано мебелью и игровым оборудованиям соответствующим требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и возрастным особенностям детей.
Перечень документов и расчет стоимости предоставлены согласно постановлению администрации города Урай от 15.02.2017 №364 «Об определении уполномоченного органа на рассмотрение обращений, его функций, методики расчета, требования к его экономическому обоснованию, перечня документов, подтверждающих сведения, указанные в расчете».
Актуальность
В современном мире наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе. Достаточно большое количество детей имеют нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности. Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Игра с песком для детей – это способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. А взрослые могут быть уверены: если в «песочном царстве» ребенка все спокойно, то и на душе у него покой и гармония. Но как эту проблему решить? На помощь занятым родителям (законным представителям) всегда готовы прийти педагоги детского сада, которые готовы предложить мамам и папам совсем недорого провести ряд занятий с «Волшебной песочницей». Цены на услуги вполне доступны для семейного бюджета. В стоимость входит: цикл занятий, игры под руководством педагога, самостоятельные игры в песочнице.
С детьми проводятся игры, направленные на развитие коммуникативного и речевого общения, снятия эмоционального напряжения, познавательных процессов, художественно-эстетических способностей дошкольников.
Результаты проведенного маркетингового анализа
Таблица 1
Преимущества внедрения программы | Риски |
1. Повышение финансовых возможностей МБДОУ при минимальных затратах на предоставление платных дополнительных (не образовательных) услуг. | 1.Не востребованность платных дополнительных (не образовательных) услуг, внедряемых в ДОУ. |
2.Использование новых информационно-коммуникационных технологий, повышающих эффективность предоставления платных дополнительных (не образовательных) услуг. | 2.Низкий уровень качества проведения платных дополнительных (не образовательных) услуг, что приведет к снижению спроса услуг потребителями. |
3.Позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий. | 3.Неудовлетворенность педагогов и специалистов, задействованных в организации и проведении платных дополнительных (не образовательных) услуг заработной платой. |
4.Стабилизация кадрового состава МБДОУ за счет увеличения заработной платы. | Низкая заинтересованность родителей в предоставлении дополнительных (не образовательных) услуг, что влечет к незначительному повышению заработной платы педагогов. |
Цель:
создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и познавательных способностей в процессе работы с интерактивным песком, формирование всех психических процессов, развитие мелкой моторики, творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира, воображения и фантазии.
Задачи:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и познавательные способности в процессе игры.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательный интерес.
Механизм реализации программы.
Программа рассчитана на организацию занятий для детей 3 - 7 лет.
Режим работы – групповые занятия, 1 раз в неделю по 20 минут.
Количество групп – 1. Количество детей в группе для занятий – 5 детей. Всего в год на 1 группу – 36 астрономических часов, с сентября по май).
Состав исполнителей – воспитатель.
Условия реализации программы.
- готовность руководителя и педагогического коллектива к предоставлению платных дополнительных (не образовательных) услуг;
- востребованность в предоставлении платных дополнительных (не образовательных) услуг родителями;
- достаточное ресурсное обеспечение: наличие помещений, оборудования, дидактического материала, методической литературы;
- квалифицированный состав педагогов: воспитатель;
- наличие собственных методических разработок, программы, игр.
Ожидаемые результаты реализации программы.
К концу обучения по программе
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей
- Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
- У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастет желание экспериментировать.
- Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом. Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
- Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
- Ребенок способен слушать своего собеседника.
- Профилактика и снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;
Расходные материалы: большой набор формочек и инструментов для лепки 58 элементов, космический песок по 2 кг синего и розового цветов, песок для песочниц Емеля речной 14 кг.
Учебный план
| В неделю | В месяц | В год |
Волшебная песочница | 1 | 4 | 36 |
Состав исполнителей: воспитатель.
Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Количество занятий в год |
30 минут | 1 раз | 30 минут | 36 |
Тематический план
месяц |
| Название | Задачи |
сентябрь | 1 | Знакомство с волшебным песком и его свойствами | Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование |
2 | Кто где живет? | Закрепить умение составлять полные и распространенные предложения, использовать в речи сравнения и эпитеты; Закрепить представление о различных обитателях животного мира и обогатить словарный запас детей | |
3 | Жизнь насекомых | Обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей детей; Формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения; воспитание экологической культуры | |
4 | Дикие домашние животные | Продолжать учить детей классифицировать животных (домашние и дикие), Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными; повышать речевую активность; Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. | |
Октябрь | 5 | Овощи и фрукты. | Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей; Развитие мышления на материале описательных загадок; Закрепление умения составлять рассказ по опорным картинкам; Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. |
6 | Транспорт | Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; Уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте; Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров; Воспитывать уважение к людям данных профессий. | |
7 | Мебель | Активизация словаря; Развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты; Упражнение в понимании предлогов пространственного значения; | |
8 | Времена года | Закреплять понятия “Времена года”, их последовательность; Уточнять и расширять лексический запас слов; Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
Ноябрь | 9 | Свойства песка | Познакомить детей со свойствами песка, понятиями «сухой», «мокрый»; закреплять эмоциональный контакт, сотрудничество ребенка со взрослым; Воспитывать усидчивость, внимание и интерес к занятию. |
10 | Животные северных стран | Закрепить названия животных северных стран, их характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни; развивать мелкую моторику; Воспитывать бережное отношение к животным | |
11 | Встреча с мышиным королем | Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умение действовать в соответствии с ними; Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям; воспитывать умение работать в коллективе | |
12 | Доброе превращение и чудесное спасение | Закреплять, уточнять, систематизировать знания детей о песке; развивать мыслительную и речевую активность; Восприятие через тактильные ощущения; обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать эмоции с помощью речи | |
Декабрь | 13 | Необыкновенное путешествие | Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии; Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению; |
14 | Песочный детский сад | Развитие коммуникативных навыков, умение разрешать конфликты социально-приемлемыми способами | |
15 | Новогодние истории | Закреплять, уточнять, система- тезировать знания детей о песке; Развивать мыслительную и речевую активность; | |
16 | Пироги пекла лиса | Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям; Воспитывать умение работать в коллективе | |
Январь | 17 | Город веселых музыкантов | Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт. Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки. |
18 | Путешествие к гномам в горы | Развивать умение выстраивать композиции на песке. Развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях. | |
19 | Сказка об умном мышонке | Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт. Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки. | |
20 | Грамматика в Песочной стране | Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе. Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом. | |
Февраль | 21 | Путешествие на паровозике | Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт. Развивать умение выстраивать композиции на песке. Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия. |
22 | Сказка о гномах | Учить детей пользоваться моделями и использовать их на песке. Развивать чувство уверенности в себе, умение не бояться страхов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки. | |
23 | Следы на песке | Учить детей снимать разочарование, дать детям возможность высказать все свои обиды. Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки. | |
24 | У бабушке в деревне | Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции. Развивать умение переключать и распределять внимание, учить сравнивать, развивать моторику рук. Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия. | |
Март | 25 | Звуки леса | Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции. Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки. |
26 | Что спрятано в песке? | Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе. Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение. Развивать эмоционально – выразительные движения рук. | |
27 | Картины на песке | Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт. Развивать умение выстраивать композиции на песке. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом. | |
28 | Солнечные лучики | Развивать умение представлять и изображать предметы по их словесному описанию. Учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение. Помочь детям истратить негативную накопившуюся энергию во время занятия. | |
Апрель | 29 | Цветной кавет | Учить детей пользоваться моделями и использовать их на песке. Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт. Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение. |
30 | Моя сказка | Развивать умение самостоятельно создавать и сочинять сказку на песочном планшете. Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе. Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия. | |
31 | Мои эмоции | Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции. Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом. | |
32 | Праздник в Песочной стране | Развивать пространственные представления, ориентировка на «песочном листке». Развивать вербальное и невербальное воображение, активизировать словарный запас. Развивать навыки устанавливать позитивный тактильный контакт. | |
Май | 33 | Проделки песчаной бури | Учить детей отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка; Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников. |
34 | Песочная лаборатория | Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне; Развивать эмоционально-чувственный опыт детей; Совершенствовать диалогическую речь. | |
35 | Путешествие в сказку | Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии; Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. | |
36 | Затерянный город | Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей; Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности. |
Традиции группового занятия
Приветствие «Снежный ком»
Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.
Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Приветствие «Солнечные лучики».
Цель: сплочение группы
Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Приветствие «Ладошки»
Цель: развитие групповой сплоченности
Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать.
Приветствие «Чуткие руки»
Цель: сплочение группы
Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки. А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.
Приветствие «Злюка»
Цель: сплочение группы, навыков сплочения
Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.
Приветствие «Радуга»
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения
Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
Приветствие «Радость»
Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие
мышечного напряжения
Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки голевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.
Литература: М.В. Ковба, В.В. Утемов «Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие» ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. - Киров, СПб: «Издательство МЦИТО 2017.