Наличие дополнительных общеобразовательных программ

Спирина Светлана Васильевна

2021 г. - реализация  дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет. Приказ №188 - АХД от 01.05.2021 г. https://cloud.mail.ru/public/L6aU/5BEPPUvN1

 

2023 г. - реализация дополнительной необразовательной программы "Волшебная песочница" для детей от 3до 7 лет. Приказ №148-ОД от 08.06.2023 г. https://cloud.mail.ru/public/R4Vq/jw9k8f3dx

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_.docx23.59 КБ
Файл volshebnaya_pesochnitsa_1.docx75.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На Педагогическом совете

Протокол № ___4_______

От __18.05.2021г._________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

______________________ Д.Б.Зернова

Приказ №188 от «31» мая     2021г.

Программа дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по оказанию дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы» для детей от 5 до 7 лет

С целью привлечения источников финансирования учреждения от приносящей доход деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» имеет возможность осуществлять дополнительную общеобразовательную программу социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»» для детей от 5 до 7 лет по речевому развитию.

         Услуга реализуется учреждением в соответствии с Уставом п. 2.8.2 и в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности «Логоритмика «Непоседы»», рассчитанной на детей от 5 до 7 лет со сложным дефектом. Срок реализации программы предусмотрен на 9 месяцев 1 раз в неделю по 25 минут. Наполняемость группы – 5 человек. Цель программы: преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции. Основные задачи программы, содержание, используемые материалы подробно расписаны в выше указанной программе и прилагаются к перечню подтверждающих документов.

            Для организации данной услуги имеется отдельная групповая ячейка с приемной, игровой и туалетной комнатой. Групповая оборудована мебелью и игровым оборудованиям соответствующим требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и возрастным особенностям детей.

         Перечень документов и расчет стоимости предоставлены согласно постановлению администрации города Урай от 15.02.2017 №364 «Об определении уполномоченного                    органа на рассмотрение обращений, его функций, методики расчета, требования к его экономическому обоснованию, перечня документов, подтверждающих сведения, указанные в расчете».

         

              Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.

Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх с использованием сенсорной интеграции.

           Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции. Сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

           Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

             Цель: преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции.

         Задачи:

  • Формировать речевые и двигательные навыки детей;
  • Совершенствовать координацию и согласованность движений;
  • Укреплять мышечный аппарат;
  • Сочетать речь и движения, вырабатывать темп и ритм речи;
  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Расширять импрессивную и экспресивную стороны речи;
  • Развитие сенсорной интеграции;
  • Развитие ручного праксиса;
  • Развивать волевую сферу ребенка: умение переключаться с одного задания на другое.

Используемые методики и технологии:

1.Методика музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

2.Технология музыкально-ритмического воспитания К. Орфа «Элементарное музицирование»

3. Элементы телесноориентированной терапии

4. Элементы сенсорной интеграции

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

          Занятия проводятся по определенной схеме, учитывая равномерное распределение психофизической и речевой нагрузки.

1

Вводная ритмическая часть (ритуал приветствия)

Активизация на занятие. Построение коммуникации.

2

Ориентировка в пространстве

Совершенствования пространственного восприятия влияют на развитие аналитеко-синтетического  мышления, закреплять понимание и употребление «пространственной» лексики, подготовка детей к усвоению грамматического строя языка.

3

Развитие слухового внимания и восприятия

Расширить рамки слухового восприятия.

Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти.

Формировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи, представление о различной интенсивности неречевых и речевых звуков.

Формировать способности дифференцировать неречевые и речевые звуки.

Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.

4

Речь с движением

Стимуляция подражания действиям взрослого, преодоление апраксии, обучение символическим движениям.

5

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, координация движении пальцев рук.

Учить слушать и понимать речь взрослого.

Развивать умение подражать взрослому.

Развитие памяти и внимания.

6

Сенсерно-интегративная артикуляционная гимнастика «Сенсорный поднос»

Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

Развитие разных видов восприятия детей.

Ритмизировать деятельность детей.

Развить чувство эстетики и художественный вкус.

Обеспечить интерактивное взаимодействие с игровым материалом и коммуникацию между участниками занятия.

7

Игры на преодоления речевого негативизма

Стимуляция речевой и психической активности.

Развитие эмоционального общения со взрослыми.

Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников.

Формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности.

Формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного и атрибутного), обеспечивающего минимальное общение.

8

Релаксация (ритуал прощания).

Снятия эмоционального и физического напряжения.

В неделю

В месяц

В год

Непоседы

1

4

36

Состав исполнителей: учитель-логопед

Продолжительность НОД

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Количество

занятий в год

25 минут

1 раз

0,42

36

Предполагаемые результаты:

- Развитие внимания, памяти, координации движений и речи, развитие артикуляционного аппарата, запуск речи.

месяц

№НОД

Название

Сентябрь

1

Работы осенью.

2

Изменения в природе и наблюдения за ними.

3

Дождик.

4

Деревья.

5

Лесные и домашние животные.

Октябрь

6

Кто мы, какие мы?

7

Мама, папа, я.

8

Осень в гости к нам пришла

9

В огороде.

Ноябрь

10

В саду.

11

Кладовая леса.

12

Одежда.

13

Веселый дятел.

Декабрь

14

Снежок.

15

Зимние забавы!

16

Новогодний праздник

17

Новогодний праздник

Январь

18

Мой котенок

19

Курочка и цыплята.

20

В гостях у белочки.

Февраль

21

День рождения куклы Ани.

22

Мебель.

23

Защитники отечества.

24

Зимующие птицы.

Март

25

Мамин праздник.

26

Капель.

27

Зеленый дом.

28

Поездка на автобусе.

Апрель

29

В гостях у Мойдодыра

30

Космос.

31

По улицам города.

32

Музыкальные инструменты.

Май

33

Золотая рыбка.

34

На лугу.

35

Живой объект-муха!

36

Здравствуй лето.

35

Материалы и оборудование: клавесы (бук).



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На Педагогическом совете

Протокол №4 от 29.05.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

Приказ №148-ОД от 08.06.2023г.

i

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (НЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

"ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНИЦА"

для детей от 3 до 7 лет

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по оказанию дополнительной необразовательной услуги «Волшебная песочница» муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

С целью привлечения источников финансирования учреждения от приносящей             доход деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Антошка» имеет возможность осуществлять спортивно-оздоровительную услугу для детей от 3-7 лет «Волшебная песочница».

Данная услуга реализуется учреждением в соответствии с Уставом п. 2.8.3 и в                соответствии с необразовательной программой «Волшебная песочница» (рассчитана на детей от 3-7 лет). Количество групп – 1. Продолжительность - один раз в неделю по 30 минут. Количество детей в группе – 5. Всего в год на одну группу  18 часов (с сентября по май). Целью программы является развитие мелкой моторики и установление благоприятного психологического равновесия детей. Основные задачи программы, содержание, используемые материалы подробно расписаны в выше указанной программе и прилагаются к перечню подтверждающих документов.

            Для организации данной услуги имеется отдельное помещение, которое оборудовано мебелью и игровым оборудованиям соответствующим требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и возрастным особенностям детей.

Перечень документов и расчет стоимости предоставлены согласно постановлению администрации города Урай от 15.02.2017 №364 «Об определении уполномоченного                органа на рассмотрение обращений, его функций, методики расчета, требования к его экономическому обоснованию, перечня документов, подтверждающих сведения, указанные в расчете».

Актуальность

В современном мире наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.  Достаточно большое количество детей имеют нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности. Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница. 

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Игра с песком для детей – это способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. А взрослые могут быть уверены: если в «песочном царстве» ребенка все спокойно, то и на душе у него покой и гармония. Но как эту проблему решить?  На помощь занятым родителям (законным представителям) всегда готовы прийти педагоги детского сада, которые готовы предложить мамам и папам совсем недорого провести ряд занятий с «Волшебной песочницей». Цены на услуги вполне доступны для семейного бюджета. В стоимость входит: цикл занятий, игры под руководством педагога, самостоятельные игры в песочнице.

С детьми проводятся игры, направленные на развитие коммуникативного и речевого общения, снятия эмоционального напряжения, познавательных процессов, художественно-эстетических способностей дошкольников.

Результаты проведенного маркетингового анализа

Таблица 1

Преимущества внедрения программы

Риски

1. Повышение финансовых возможностей МБДОУ при минимальных затратах на предоставление платных дополнительных (не образовательных) услуг. 

1.Не востребованность платных дополнительных (не образовательных) услуг, внедряемых в ДОУ.

2.Использование новых информационно-коммуникационных технологий, повышающих эффективность предоставления платных дополнительных (не образовательных) услуг.

2.Низкий уровень качества проведения платных дополнительных (не образовательных) услуг, что приведет к снижению спроса услуг потребителями.

3.Позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий.

3.Неудовлетворенность педагогов и специалистов, задействованных в организации и проведении платных дополнительных (не образовательных) услуг заработной платой.

4.Стабилизация кадрового состава МБДОУ за счет увеличения заработной платы.

Низкая заинтересованность  родителей в предоставлении дополнительных (не образовательных) услуг, что влечет к незначительному повышению  заработной  платы   педагогов.

Цель:

создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и познавательных способностей в процессе работы с интерактивным песком, формирование всех психических процессов, развитие мелкой моторики, творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира, воображения и фантазии.     

 Задачи:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и познавательные способности в процессе игры.

Развивающая: развивать воображение и фантазию, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательный интерес.

Механизм реализации программы.

Программа рассчитана на организацию занятий для детей 3 - 7 лет.

Режим работы – групповые занятия, 1 раз в неделю по 20 минут.

Количество групп – 1. Количество детей в группе для занятий – 5 детей. Всего в год на 1 группу – 36 астрономических часов, с сентября по май).

Состав исполнителей – воспитатель.

Условия реализации программы.

  • готовность руководителя и педагогического коллектива к предоставлению платных дополнительных (не образовательных) услуг;
  • востребованность в предоставлении платных дополнительных (не образовательных) услуг родителями;
  • достаточное ресурсное обеспечение: наличие помещений, оборудования, дидактического материала, методической литературы;
  • квалифицированный состав педагогов: воспитатель;
  • наличие собственных методических разработок, программы, игр.

Ожидаемые результаты реализации программы.

К концу обучения по программе    

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей
  • Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
  • У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастет желание экспериментировать.
  • Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом. Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
  • Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
  • Ребенок способен слушать своего собеседника.
  • Профилактика и снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;

Расходные материалы: большой набор формочек и инструментов для лепки 58 элементов, космический песок по 2 кг синего и розового цветов, песок для песочниц Емеля речной 14 кг.

Учебный план

             

В неделю

В месяц

В год

Волшебная песочница

1

4

36

Состав исполнителей: воспитатель.

Продолжительность  

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Количество

занятий в год

30 минут

1 раз

30 минут

36

Тематический план

месяц

 

Название

Задачи

сентябрь

1

Знакомство с волшебным песком и его свойствами

Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование

2

Кто где живет?

Закрепить умение составлять   полные и распространенные

предложения, использовать в речи сравнения и эпитеты;

Закрепить представление о различных обитателях животного мира и обогатить  

словарный запас детей

3

Жизнь насекомых

Обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей детей;

Формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения;

воспитание экологической культуры

4

Дикие домашние животные

Продолжать учить детей классифицировать животных (домашние и дикие),

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными;

повышать речевую активность;

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Октябрь

5

Овощи и фрукты.

Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей;

Развитие мышления на материале описательных загадок;

Закрепление умения составлять рассказ по опорным картинкам;

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

6

Транспорт

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе;

Уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте;

Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров;  

Воспитывать уважение к людям данных профессий.

7

Мебель

Активизация словаря;

Развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты;

Упражнение в понимании предлогов пространственного значения;

8

Времена года

Закреплять понятия “Времена года”, их последовательность;

Уточнять и расширять лексический запас слов;

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ноябрь

9

Свойства песка

Познакомить детей со свойствами песка, понятиями «сухой», «мокрый»;

закреплять эмоциональный контакт, сотрудничество ребенка со взрослым;

Воспитывать усидчивость, внимание и интерес к занятию.

10

Животные северных стран

Закрепить названия животных северных стран, их характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни;

развивать         мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к животным

11

Встреча с мышиным королем

Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

формировать умение действовать в соответствии с ними;

Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям;

воспитывать         умение работать в коллективе

12

Доброе превращение и чудесное спасение

Закреплять, уточнять, систематизировать знания детей о песке;

развивать мыслительную и речевую активность;

Восприятие через тактильные ощущения;

обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать

эмоции с помощью речи

Декабрь

13

Необыкновенное путешествие

Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;

Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;

14

Песочный детский сад

Развитие коммуникативных навыков, умение разрешать конфликты           социально-приемлемыми способами

15

Новогодние истории

Закреплять, уточнять, система- тезировать знания детей о песке;

Развивать мыслительную и речевую активность;

16

Пироги пекла лиса

Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям;

Воспитывать         умение работать в коллективе

Январь

17

Город веселых музыкантов

Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт.

Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

18

Путешествие к гномам в горы

Развивать умение выстраивать композиции на песке.

Развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

19

Сказка об умном мышонке

Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт.

Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

20

Грамматика в Песочной стране

Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном

листе.

Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных

мышечных ощущениях

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом.

Февраль

21

Путешествие на паровозике

Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт.

Развивать умение выстраивать композиции на песке.

Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия.

22

Сказка о гномах

Учить детей пользоваться моделями и использовать их на песке.

Развивать чувство уверенности в себе, умение не бояться страхов.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

23

Следы на песке

Учить детей снимать разочарование, дать детям возможность

высказать все свои обиды.

Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

24

У бабушке в деревне

Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции.

Развивать умение переключать и распределять внимание, учить сравнивать, развивать моторику рук.

Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия.

Март

25

Звуки леса

Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции.

Развивать умение задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки.

26

Что спрятано в песке?

Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе.

Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение.

Развивать эмоционально – выразительные движения рук.

27

Картины на песке

Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт.

Развивать умение выстраивать композиции на песке.

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом.

28

Солнечные лучики

Развивать умение представлять и изображать предметы по их словесному описанию.

Учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение.

Помочь детям истратить негативную накопившуюся энергию во время занятия.

Апрель

29

Цветной кавет

Учить детей пользоваться моделями и использовать их на песке.

Продолжать развивать умение устанавливать тактильный контакт.

Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение.

30

Моя сказка

Развивать умение самостоятельно создавать и сочинять сказку на песочном планшете.

Развивать пространственные представления, ориентировку на песочном листе.

Помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия.

31

Мои эмоции

Развивать тактильные ощущения детей, умение действовать по инструкции.

Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад и снять психоэмациональное напряжение.

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества друг с другом.

32

Праздник в Песочной стране

Развивать пространственные представления, ориентировка на «песочном листке».

Развивать вербальное и невербальное воображение, активизировать словарный запас.

Развивать навыки устанавливать позитивный тактильный контакт.

Май

33

Проделки песчаной бури

Учить детей отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и

признаки песка;

Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников.

34

Песочная лаборатория

Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне;

Развивать эмоционально-чувственный опыт детей;

Совершенствовать диалогическую речь.

35

Путешествие в сказку

Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;

Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

36

Затерянный город

Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;

Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций         и экспериментальной деятельности.

Традиции группового занятия

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Приветствие «Солнечные лучики».

Цель: сплочение группы

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Приветствие «Ладошки»

Цель: развитие групповой сплоченности

Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать.

Приветствие «Чуткие руки»

Цель: сплочение группы

Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки. А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.

Приветствие «Злюка»

Цель: сплочение группы, навыков сплочения

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.

Приветствие «Радуга»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения

Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.

Приветствие «Радость»

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие

мышечного напряжения

Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки голевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.

Литература: М.В. Ковба, В.В. Утемов «Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие» ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. -  Киров, СПб: «Издательство МЦИТО 2017.