Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся
Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 3-4 лет по Е. А. Стребелевой
Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 4-5 лет по Е. А. Стребелевой
Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 5-6 лет по Е. А. Стребелевой
Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 6-7 лет по Е. А. Стребелевой
Карта индивидуального психологического обследования ребенка среднего возраста по Н. Я. Семаго
Карта индивидуального психологического обследования ребенка старшего возраста по Н. Я. Семаго
Карта психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет по Забрамной
Карта психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет по Забрамной
Карта психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет по Забрамной
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(3-4 года)
Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________
Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная |
ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет («Цветные кубики» - 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих, 2 белых, 2 черных)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию | принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет | принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета |
сентябрь | январь | май |
2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 4 формы)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий | понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения | понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб |
сентябрь | январь | май |
- Величина («Матрешка» - четырёхместная)
- Величина («Пирамидка» - четыре кольца)
- Целостное восприятие («Разрезная картинка» 2-3 части)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению | Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб; | Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием. |
сентябрь | январь | май |
МЫШЛЕНИЕ
Решение практической задачи («Достань ключик»)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла | |
не принимает задание, действует неадекватно; принимает задание, но не может проанализировать условия проблемной практической задачи; пытается достичь цели, используя свои физические возможности (прыгает, тянется рукой), других способов решения задачи не принимает либо сразу отказывается действовать | принимает задание, анализирует условия, т.е. понимает, что рукой выполнить задание невозможно, но нет активного самостоятельного выбора средств для достижения цели, после активизации взрослым ориентировочной деятельности задачу решает методом проб | принимает задание, самостоятельно анализирует условия задачи, решает задачу либо методом проб, либо на уровне зрительной ориентировки | |
сентябрь | январь | май | |
РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА
1-2 балла | 3 балла | 4 балла | |
Черкание | Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги) | Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней. | |
сентябрь | январь | май | |
ИГРА
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками | включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками | включается в игру, может организовать сюжетную игру |
сентябрь | январь | май |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно; задание принимает, но нет представлений о количестве | задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению | задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (по Е.А. Стребелевой)
Первая группа | Вторая группа | Третья группа | Четвертая группа (норма) | |
10 - 12 баллов | 13 - 23 балла | 24 - 33 балла | 34 - 40 баллов | |
сентябрь | ||||
январь | ||||
май |
КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения. | Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация. | Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные. |
сентябрь | январь | май |
ВНИМАНИЕ
- Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
- «Найди такие же»
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
низкий | недостаточный | достаточный |
сентябрь | январь | май |
ПАМЯТЬ
- Слуховая память
дом | кот | мыло | рука | слон | ||
1-2 балла | 3 балла | 4 балла | ||||
до 2 слов | 2-3 слова | 4-5 слов | ||||
сентябрь | январь | май | ||||
Зрительная память (картинки или три предмета - Игра: «Какой игрушки не стало?»)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла | ||||
До 2 картинок | 2-3 картинки | 3-4 картинок | ||||
сентябрь | январь | май | ||||
Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (май) ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(4-5 лет)
Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________
Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная |
ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет («Цветные кубики» - 7 цветов)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию | принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет | принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета |
сентябрь | январь | май |
2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий | понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения | понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб |
сентябрь | январь | май |
- Величина («Матрешка» - пятиместная)
- Величина («Пирамидка» - шесть колец)
- Целостное восприятие («Разрезная картинка» 3-4 части)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению | Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб; | Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием. |
сентябрь | январь | май |
МЫШЛЕНИЕ
Решение наглядной задачи («Достань ключик»)
Конструирование (пять элементов, по образцу, 10 палочек, обучаемость)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую-либо постройку, но данный образец не строит | принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи; | принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу |
сентябрь | январь | май |
РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
Черкание | Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги) | Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней. |
сентябрь | январь | май |
ИГРА
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками | включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками | включается в игру, может организовать сюжетную игру |
сентябрь | январь | май |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3-5)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно; задание принимает, но нет представлений о количестве | задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению | задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (по Е.А. Стребелевой)
Первая группа | Вторая группа | Третья группа | Четвертая группа | ||
10 - 12 баллов | 13 - 23 балла | 24 - 33 балла | 34 - 40 баллов | ||
сентябрь | |||||
январь | |||||
май |
ВНИМАНИЕ
- Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
- «Найди такие же».
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
Низкий | Недостаточный | Достаточный |
сентябрь | январь | май |
ПАМЯТЬ
- Слуховая память
1-2 балла | 3 балла | 4 балла | |||
до 2 слов | 3-4 слов | 5-6 слов | |||
дом | кот | весна | мыло | рука | слон |
сентябрь | январь | май | |||
- Зрительная память
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
До 2 картинок | 3-4 картинки | 5-6 картинок |
сентябрь | январь | май |
КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения. | Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация. | Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (сентябрь) ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (май) ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _______________________________________Посещал ли ранее ДОУ _______________
Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная |
по Е.А. Стребелевой:
1. Включение в ряд (шестиместная матрёшка)
Уровень развития у ребенка ориентировочно-познавательной деятельности
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно / принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрешки в ряд без учета их размера | принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием | принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой. |
сентябрь | январь | май |
2. «Лесенка» (20 палочек одного цвета)
Уровень развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно/принимает задание, но не понимает его условий, раскладывает палочки иначе, чем в образце, не может построить не только по памяти, но и по образцу | принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может, после двухкратного повторения образца взрослым способен перейти к самостоятельному способу выполнения задания; | принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти (в некоторых случаях работает самостоятельно по образцу). |
сентябрь | январь | май |
3. Классификация картинок по функциональному назначению (восемь предметных картинок с изображением одежды и восемь - с изображением посуды).
Уровень развития наглядно-образного мышления.
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд, потом в другой; | принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки; | принимает и понимает задание, выполняет классификацию с учетом основного признака, может его обобщить в речевом плане. |
сентябрь | январь | май |
4. Группировка картинок по способу действия (восемь пар предметных картинок, с одними из которых можно действовать, с другими – нельзя).
5. Счет (15 плоских палочек одного цвета, экран)
Уровень развития количественных представлений, уровень развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
6. «Найди время года».
Уровень сформированности представлений о временах года (уровня наглядно-образного мышления).
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает цели, перекладывает картинки / принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями, но после обучения может выделить картинки изображением зимы и лета | принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времен года с их названиями (зима, лето) | принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями. |
сентябрь | январь | май |
7. «Дорисуй» (лист бумаги, на котором нарисовали два круга цветные фломастеры)
Уровень развития обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения.
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, но не понимает его условий, пытается изображать свои предметы либо чиркает | принимает задание, понимает его условия, может нарисовать только один предмет либо оба одинаковых | принимает задание, понимает его условия рисует два разных предмета, используя цветные фломастеры |
сентябрь | январь | май |
8. Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу)
Уровень сформированности наглядно-образного мышления, понимание последовательности событий изображенных на картинке
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не понимает задание, действует неадекватно инструкции; задание понимает, расклады-вает картинки без учета последовательности событий, изображенных на картинке, воспринимает каждую картинку как отдель-ное действие, не объединяя их в один сюжет | принимает задание, раскладывает картинки, путая действия, но в конечном итоге раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может; | принимает задание, раскладывает картинки в определенной последователь-ности, объединяя их в одно событие и может составить рассказ об этом. |
сентябрь | январь | май |
9. Рисование (дом, дерево, человек)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
не принимает задание, карандаш или фломастер не использует по назначению; принимает задачу, рисует только элементы этих предметов, рисует одним карандашом все предметы; | принимает задачу, рисует основные части заданных предметов, опуская основные детали (человека рисует без шеи); | принимает задание, с интересом его выполняет, задает вопросы, рассказывает, что будет рисовать или что рисует, в рисунках отмечаются основные части и детали, использует различные цвета, у человека выражено представлен пол. |
сентябрь | январь | май |
10. Игра (уровень развития сюжетно-ролевой игры)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
принимает игру на самом элементарном уровне / принимает задание, действует с игрушками, но действия носят манипулятив-ный характер, проявляет интерес к игрушкам в воде | принимает задание, действует с интересом с игрушками, может развернуть простой сюжет: кормит куклу, укладывает спать, качает ее в коляске; | принимает задание, действует с интересом, может развернуть игру, разговаривает с игрушками, рассказывает, во что он будет играть, ребенок способен удерживать специфическое поведение определенной роли. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (по Е.А. Стребелевой)____________________________________________________
Первая группа | Вторая группа | Третья группа | Четвертая группа | ||
10 - 12 баллов | 13 - 23 балла | 24 - 33 балла | 34 - 40 баллов | ||
сентябрь | |||||
январь | |||||
май |
Беседа по выявлению общей осведомленности
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
Дети с бедным словарным запасом. Содержание многих понятий неточно, сужено, а их употребление является неверным. Речь этих детей насыщена многими неправильно или примитивно построенными конструкциями, связное речевое высказывание мало целенаправленно и затруднено. Дети плохо управляют своей речью, легко «соскальзывают» на посторонние темы, часто повторяют одни и те же фразы. | Речевой инертностью и невысокой познавательной активностью. Например, на вопрос: «Где работает мама?» — они отвечают: «На работе», «Деньги зарабатывает» и т.п. Они не могут сразу дать Ответ на вопрос: «Чем отличается зима от лета?». Эти дети путают времена года и месяцы, но после указания на ошибку сразу: исправляются. | Высокий уровень общей осведомленности и развития речи. Даже если их ответы не являются изначально достаточно развернутыми, наводящие вопросы позволяют детям отвечать полно. |
Сентябрь | Январь | Май |
«4-й лишний» (понятийное мышление)
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ||
Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия. | Ко относятся дети, правильно выполняющие вербальный вариант задания, однако нуждающиеся при этом в средствах внешнего дисциплинирова-ния мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания). Они владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, держать задание в памяти необходимый отрезок времени. | Для детей требуется неоднократ-ное повторение задания для под-держания внимания. Им необходи-мо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают назва-ния некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов. | Дети, полностью не справившиеся с заданием. | ||
Сентябрь | Январь | Май | |||
ВОСПРИЯТИЕ (тест «Понятия»)
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
0-16 баллов | 17-21 баллов | 22-24 баллов |
Сентябрь | Январь | Май |
ПАМЯТЬ
- Слуховая память
Обсле-дование | год | слон | мяч | мыло | соль | дом | рука | пол | весна | сын | Уровень (до 4 – низкий, 5-6 – средний, 7-10 – высокий) |
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III |
- Зрительная память
1-2 балла | 3 балла | 4 балла |
До 4 картинок | 5-7 картинок | 8-10 картинок |
Обследование | ||
Сентябрь | Январь | Май |
ВНИМАНИЕ
- Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка ___________________________________________________________________
- Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)
Уровни развития внимания | ||
Высокопродуктивное, устойчивое | Среднеустойчивое, среднепродуктивное | Низкопродуктивное, низкоустойчивое |
Обследование | ||
Сентябрь | Январь | Май |
Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (май) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Предварительный просмотр:
Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка среднего возраста
Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________
1. Внимание «Покажи такую же».
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
2. Восприятие «Разложи по цвету, форме, величине»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
3. Разрезная картинка
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
4. Мышление «Классификация по заданному принципу»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
5. Память «Запоминание 5 картинок», «Запоминание 5 слов»
Сентябрь | Май |
Непроизвольная зрительная из 5 – Произвольная зрительная из 5 - Слуховая из 5 - | Непроизвольная зрительная из 5 – Произвольная зрительная из 5 - Слуховая из 5 - |
6. Ориентация в схеме собственного тела.
Сентябрь | Май |
1. Покажи свою левую руку. 2. Покажи свою правую руку. 3. Покажи свой левый глаз. 4. Покажи своё правое ухо. 5. Левой рукой дотронься до правой ноги. | 1. Покажи свою левую руку. 2. Покажи свою правую руку. 3. Покажи свой левый глаз. 4. Покажи своё правое ухо. 5. Левой рукой дотронься до правой ноги. |
7. Моторика «Дорожки»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям и воспитателям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________ педагог-психолог Гевондян А.С.
Предварительный просмотр:
Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка старшего возраста
Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________
1. Внимание «Методика Пьерона-Рузера»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
2. Мышление «Последовательность событий»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
«Разрезные картинки»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
«4-й лишний»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
«Нелепицы»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
3. «Пространственное расположение картинок»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
4. Память «Запоминание 6 картинок», «Запоминание 6 слов»
Сентябрь | Май |
Непроизвольная зрительная из 6 – Произвольная зрительная из 6 - Слуховая из 6 - | Непроизвольная зрительная из 6 – Произвольная зрительная из 6 - Слуховая из 6 - |
5. Рисунок «Человек»
Сентябрь | Май |
___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям и воспитателям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________ педагог-психолог Гевондян А.С.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(4-5 лет)
Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________
Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная |
ВОСПРИЯТИЕ
Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)
1 балла | 2 балла | 3 балла |
не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения | понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб | действуют путем примеривания, то есть прикладывают фигуру к прорези |
сентябрь | январь | май |
Величина («Матрешка» - пятиместная)
1 балла | 2 балла | 3 балла | |||
пытаются выполнить задание, но сводят его лишь к беспорядочному собиранию. | самостоятельно не справляются с заданием из-за несформированности произвольной деятельности, невнимания или поспешности в работе они допускают ошибки и не учитывают величину. | собирают матрешку с учетом величины, наблюдаются пробы и примеривания путем прикладывания с целью сравнения | |||
сентябрь | январь | май | |||
Величина («Пирамидка» - 4-5 колец)
1 балла | 2 балла | 3 балла |
пытаются выполнить задание, но сводят его лишь к беспорядочному нанизыванию колец на стержень. | самостоятельно не справляются с заданием из-за несформированности произвольной деятельности, невнимания или поспешности в работе они допускают ошибки и не учитывают величину колец. | собирают пирамиду с учетом величины, наблюдаются пробы и примеривания путем прикладывания с целью сравнения колец |
сентябрь | январь | май |
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу (1. КБКБКБ, 2. КББКББКББ)
1 балла | 2 балла | 3 балла |
задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно | понимают задание, с интересом выполняют его, но нуждаются в постоянной организующей помощи | выполняют первые два задания. Они умеют пользоваться образцом, сопоставлять с ним свою работу, находить ошибки. |
сентябрь | январь | май |
таблицы 9-11
Разрезная картинка
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не пытается получить целое изображение | Выполняет при оказании помощи | Самостоятельно выполняют все задания |
сентябрь | январь | май |
Фрагменты из сказок
таблицы 26, 27
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не справляются с заданием | С организующей помощью, по образцу | Без труда справляются с заданиями |
сентябрь | январь | май |
ВНИМАНИЕ
Недостающие детали
таблицы 35-37
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не справляются даже после обучения | при организующей помощи могут ответить на поставленный вопрос | Самостоятельно определяют и называют недорисованные детали |
сентябрь | январь | май |
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
таблицы 43
Понимание картин с изображением нелепых ситуаций
1 балла | 2 балла | 3 балла |
не способны понять нелепость | понимает нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен. | понимают нелепость изображенного, воспринимают картины с улыбкой, смехом и удивлением. Обнаруживается ярко выраженное желание рассмотреть всю картину. |
сентябрь | январь | май |
Характеристика некоторых общих представлений
таблица 50-51
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не справляются с заданием | проявляют интерес к заданию (некоторым нужны наводящие вопросы). | с интересом выполняют все эти задания. |
сентябрь | январь | май |
Исключение предметов
таблица 62-64
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не выполняет | Выполняет, но объяснить не может | Выполняет, объясняет |
сентябрь | январь | май |
Понимание загадок
таблица 76
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не выполняет | Проявляет интерес, но выполнить не может | Понимает задание. Использует имеющийся опыт и активно ищет отгадки (рисунки). Проявляет интерес и радуется при отгадывании. |
сентябрь | январь | май |
ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ
таблица 83
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не понимает | выполняет | адекватная реакция находит отражение и в мимике ребенка. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (сентябрь) ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(5-6 лет)
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _____________________________Посещал ли ранее ДОУ _______________
Внешний вид ребенка ________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная |
ВОСПРИЯТИЕ
Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Использование силовых проб, манипулирование фигурками | способны действовать на основе зрительного соотнесения, но нужна организующая помощь | пользуются зрительным соотнесением, возможно примеривание. |
сентябрь | январь | май |
Восприятие формы, величины (размера), цвета
таблица 6
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не справляется с заданием | испытывает трудности при сопоставлении по двум признакам, нуждается в организующей помощи | Соотносит воспринимаемые предметы с учетом двух признаков (цвет, форма) |
сентябрь | январь | май |
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
таблица 7
Задание 2.
1 балл | 2 балла | 3 балла |
задание не выполняет, играет палочками. Необходимо совместное поэтапное выполнение задания. | проявляет интерес, способен по образцу и по памяти выполнить задания, но им нужна организующая помощь | проводит зрительный анализ самостоятельно на основе соотнесения, исправляет неверное выполнение. Возможно речевое сопровождение. Без труда воспроизводит по памяти. |
сентябрь | январь | май |
таблицы 10-11
Разрезная картинка
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Производят беспорядочные действия. Им необходима помощь в виде показа | Самостоятельно выполняет таблицы 10-11, картинка 12, разрезанная по диагоналям, выполняется при оказании помощи | Самостоятельно выполняет все задания |
сентябрь | январь | май |
Фрагменты из сказок
таблицы 28-29
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не справляются с заданием | С организующей помощью, по образцу таблицы 26-27 методом «проб и ошибок». | находит место вкладышам на основе зрительного соотнесения |
сентябрь | январь | май |
таблицы 12, 13
«Дорисуй»
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не пытается получить целое изображение | Выполняет при оказании помощи | Понимает инструкцию и с интересом принимаются за работу. |
сентябрь | январь | май |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ
таблица 33, 34
1 балл | 2 балла | 3 балла |
справляются с этой работой в более позднем возрасте (в 7—8 лет). | нуждаются в постоянной организующей помощи. | справляются с этими заданиями и проявляют интерес к работе |
сентябрь | январь | май |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
таблица 40
1 балл | 2 балла | 3 балла |
не понимают задание и лишь манипулируют картинками. | Выполняют его к 7 годам. Некоторым требуется организующая помощь. | понимают смысл задания и выполняют. Исключение составляют дети с нарушением внимания. |
сентябрь | январь | май |
Слуховая память
Обсле-дование | год | слон | мяч | мыло | соль | дом | рука | пол | весна | сын | Уровень (до 4 – низкий, 5-6 – средний, 7-10 – высокий) |
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III |
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу
1. КБКБКБ, 2. КББКББКББ, 3. КБКББКБКББ
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Действия детей носят стереотипный характер испытывают трудности при необходимости понять инструкцию и часто приступают к работе без понимания ее цели | понимают задание, с интересом выполняют его, но нуждаются в постоянной организующей помощи | выполняют все задания, умеют пользоваться образцом, сопоставлять с ним свою работу, находить ошибки. |
сентябрь | январь | май |
таблицы 16-25
цветные матрицы Равена
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Нет стойкого интереса к данной работе, при нарастании сложности таблиц интерес угасает | Выполняет таблицы 16—20 со значительной помощью | находя подходящую вставку на основе зрительного сопоставления |
сентябрь | январь | май |
таблицы 44
Понимание картин с изображением нелепых ситуаций
1 балла | 2 балла | 3 балла |
не способны понять нелепость | понимают нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен. | понимают нелепость изображенного, воспринимают картины с улыбкой, смехом и удивлением. Обнаруживается ярко выраженное желание рассмотреть всю картину. |
сентябрь | январь | май |
таблицы 45, 46
Понимание серии картин, связанных единым сюжетом
1 балл | 2 балла | 3 балла |
не могут сами установить последовательность событий. Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна. | испытывают трудности при установлении причинно-следственных связей. При оказании им значительной меры помощи эти задания они выполняют. | Выполняют. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы). |
Сентябрь | Январь | Май |
Характеристика некоторых общих представлений
таблица 52-56
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не справляются с заданием | проявляют интерес к заданию (некоторым нужны наводящие вопросы). | с интересом выполняют все эти задания. |
сентябрь | январь | май |
таблица 58
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не выполняет. Особого интереса к предложенному заданию не проявляют. | С 6—7 лет выполняют задание, но большинству из них требуется организующая помощь. | Выполняют это задание. Некоторые из них нуждаются в помощи в виде показа или устных разъяснений. |
сентябрь | январь | май |
Исключение предметов
таблицы 65-67
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не выполняют | нужна организующая помощь, особенно на этапе речевого обобщения выделенных признаков. | после выполнения (самостоятельно или с помощью) первого задания справляются с последующими. Причем им уже не нужно повторять все содержание инструкции. |
сентябрь | январь | май |
ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ
таблица 84
1 балла | 2 балла | 3 балла |
не понимают смысла задания, поэтому у них не отмечается проявления интереса. | выполняет требуется организующая помощь в ходе всей деятельности. | Пытаются мысленно, на основе зрительного соотнесения, проследить путь к искомому объекту. Дети, у которых нарушено внимание, целенаправленность деятельности и недостаточно развиты волевые качества, не доводят до конца предложенную им работу. Им нужна организующая помощь. |
сентябрь | январь | май |
Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________
Дом. адрес, телефон _______________________________________ Посещал ли ранее ДОУ_______________
Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях: • самостоятелен • требуется незначительная помощь • необходима обучающая помощь | Контактность: • достаточно • с активацией взрослого • недостаточная | Уровни стартовых возможностей: 1-й - низкий; 2-й - критический; 3-й - удовлетворительный; 4-й - средний; 5-й - достаточный; 6-й - оптимальный; |
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
таблица 7
Задание 1.
1 – 3 балл | 2 балла | 3 балла |
Осуществить перенос на картинку в этом возрасте, как правило, не могут даже при оказании помощи. | определяет стороны у себя, но при показе сторон на картинке испытывают трудности. При оказании помощи могут справиться с предложенным заданием. | понимают смысл задания и при оказании помощи в виде наводящих вопросов или показа способа определения стороны напротив находящихся объектов подобные задания. |
сентябрь | январь | май |
таблица 8
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Отмечаются трудности понимания инструкции. | Понимают задание, но при выполнении его часто дают ошибочные ответы. | Способны понять задание и выполнить его. При несформиванности восприятия пространственных отношений, дети допускают ошибки при работе с данной таблицей. |
сентябрь | январь | май |
Разрезная картинка («Мяч», «Рукавица»)
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не пытается получить целое изображение | Выполняет при оказании помощи | Самостоятельно выполняют все задания |
сентябрь | январь | май |
таблицы 14
«Дорисуй»
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Не пытается получить целое изображение | Выполняет при оказании помощи | Понимает инструкцию и с интересом принимаются за работу. |
сентябрь | январь | май |
таблицы 15
1 балла | 2 балла | 3 балла |
Задание не понимают | Отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание эти дети выполняют. | В 6 лет оно им посильно, хотя качество выполнения не одинаково (некоторым нужна организующая помощь). |
сентябрь | январь | май |
таблица 30
1 балл | 2 балла | 3 балла |
с заданием не справляются, помощь не используют. | понимают задание, но нуждаются в наводящей помощи. | Не имеющие нарушения пространственного восприятия, выполняют это задание. Иногда у них возникают затруднения, которые можно преодолеть с помощью наводящих вопросов. |
сентябрь | январь | май |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ
таблица 32
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не понимают смысла задания. Перечисляют то, что изображено на картинке, не проявляя особого интереса к сравнению картинок. | Понимает задание, но не всегда выполняет. Нуждается в организующей помощи. | С интересом сравнивают картинки, находя различия. |
сентябрь | январь | май |
Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
Сентябрь | Январь | Май |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
таблицы 38-39
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
не выполняют задания, не понимают смысла, при припоминании они, как правило, называют изображенные на картинках объекты. | нуждаются в организующей помощи при воспроизведении слов. | овладевают операциями осмысленного запоминания |
Сентябрь | Январь | Май |
Слуховая вербальная память
дом | слон | мяч | Стол | снег | книга | рука | часы | весна | сын | |||||
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | |||||||||||
10 слов | От 9 до 8 | От 7 до 6 | От 5 до 3 | |||||||||||
Сентябрь | Январь | Май | ||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
цветные матрицы Равена (таблицы А9-А12)
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Нет стойкого интереса к данной работе, при нарастании сложности таблиц интерес угасает | Выполняет таблицы со значительной помощью | находя подходящую вставку на основе зрительного сопоставления |
сентябрь | январь | май |
«Кубики Кооса»
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
не справляются с заданием и не принимают помощь. | Менее выраженный периодом ориентировки на образец, мысленное расчленение вызывает у них затруднения. Возможен хаотичный перебор составных элементов. При выполнении задания они нередко разрушают уже правильно составленную часть «мозаики». Дети охотно принимают организационную помощь. | У этих детей наблюдается период ориентировки в задаче. Они внимательно рассматривают образец, время от времени переводя взгляд на расположенные хаотично составные элементы. Каждый этап деятельности завершается сличением с образцом. |
Сентябрь | Январь | Май |
таблицы 47
Понимание серии картин, связанных единым сюжетом
(«Половодье»)
1 балл | 2 балла | 3 балла |
не могут сами установить последовательность событий. Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна. | испытывают трудности при установлении причинно-следственных связей. При оказании им значительной меры помощи эти задания они выполняют. | Выполняют. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы). |
Сентябрь | Январь | Май |
Характеристика некоторых общих представлений
таблица 49
1 балл | 2 балла | 3 балла |
не учитывают характерные для каждого времени года особенности, в результате чего производят сравнение по несопоставимым признакам. | понимают ситуацию и способны определить изображенное на картинках время года, но нуждаются в наводящих вопросах. | производят сравнение картинок по основным признакам и не отклоняются от поставленной цели. |
Сентябрь | Январь | Май |
«4-й лишний»
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия. | Для детей требуется неоднократное повторение задания для поддержания внимания. Им необходимо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают названия некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов. | Дети, полностью не справившиеся с заданием. |
Сентябрь | Январь | Май |
Установление закономерностей
таблица 71-72
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не понимают. Обучение оказывается малоэффективным. | нужна значительная помощь | Одни легко устанавливают необходимые закономерности. Другие дети испытывают трудности при первом задании, но после указаний на ошибки понимают общий принцип решения. |
Сентябрь | Январь | Май |
Классификация предметов (изображений)
Таблицы 73 — 75
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Оказываемая им помощь дает малый эффект. | испытывают трудности при укрупнении групп и в процессе работы нуждаются в организующей помощи. | легко переходят, от ситуационных объединений к объединениям на основе существенных признаков. |
Сентябрь | Январь | Май |
Обучаемость детей при выполнении заданий
Таблицы 78 — 80
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Помощь не способствует решению задачи. При выполнении аналогичного задания с буквами испытывают те же трудности. | испытывают трудности в понимании задания. В процессе работы требуется постоянная организующая помощь и разъяснение. | Осуществляют самоконтроль на основе сопоставления полученных результатов с образцом. Для решения задачи бывает достаточно одного занятия. При выполнении аналогичной работы с буквами происходит перенос и оказывать помощь, как правило, не приходится. |
Сентябрь | Январь | Май |
ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ
таблица 85-86
1 балл | 2 балла | 3 балла |
Не понимают смысл задания. | понимают смысл задания, но при словесном оформлении оценки ситуации испытывают трудности. | дают правильную моральную оценку предложенной им ситуации, в помощи при этом не нуждаются. Оценка сопровождается соответствующей эмоциональной реакцией. Дети с нарушенным поведением иногда дают умышленно неправильные ответы, сопровождающиеся усмешкой. |
Сентябрь | Январь | Май |
Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (январь) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение (май) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г
Заключение итоговое_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
«____» _______________ 20___г