Главные вкладки
Рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Работая в лицее –интернате, где дети большую часть времени проводят в школе, пребывают круглосуточно, где родители приходят редко важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Характеристика класса:
В 1 «б» классе 34 учащихся: 17 мальчиков, 17 девочек. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу почти все дети воспитывались в детском саду. При медицинском осмотре все дети практически здоровыми. Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Изгоев нет. Поведение на уроках в основном хорошее.
Все дети вовлечены к занятиям в ДШИ, цирка.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Цель программы: создание условий для максимального развития интеллекта, физических духовных сил, потенциальных способностей и дарований воспитанников, способных адаптироваться к жизни в современных условиях.
В программе определены следующие общие задачи духовно-нравственного воспитания и развития учащихся:
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование нравственного смысла учения;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Содержание программы:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Направление 7. Семья. Воспитание на традиции и обычаях семьи
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
- общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
7) Семья.
. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми
. Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
Календарно-тематический план на 1 четверть
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Выборы актива класса | Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо» | ||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Распределение детей по звёздочкам | День пожилого человека (кл.час) | Кл.час «Учимся дружить» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Составление графика дежурства | Планета друзей (ролевая игра) | Шахматный час | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Подвижные игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | День Здоровья | Подвижные игры на свежем воздухе | Подвижные игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Экскурсия в осенний парк | Устный журнал «Природа моего края» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Выход на спектакль «Нохойн наадан» | Конкурс рисунков об осени | ||
Семья | Составление общих сведений о семье | Составление социального паспорта семьи. Участие семьи в турслете. | Посещение родителями самоподготовок | Знакомство с психологами школы |
Октябрь
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | День Учителя | Классный час «Что значит любить своих родителей» | Беседа «Кто такой лицеист» | Права и обязанности лицеиста.Беседа |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Работа группами ( изготовление стенгазеты) | Праздник лицеиста | ||
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Оформление игровой ко Дню урожая. | Изготовление поделок к Золотой Осени | Уборка в кабинках, папках | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игра в футбол. Инструктаж по ТБ | Подвижные игры на воздухе | Подвижные игры на воздухе | |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Викторина «Загадки про осень» | Коллективная работа «Панно из природного материала» | Кл.час « птицы нашего края» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Оформление игровой на конкурс | Праздник Золотой осени | День Именника | |
Семья | Изготовление поделок из природного материала | Участие родителей в празднике Золотой осени. | Родительское собрание | Выход с родителями и детьми в «Кэпитал молл» |
2 четверть
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Выборы актива класса на новую четверть | Кл.час « Поговорим о дружбе» | ||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Коллективное чтение рассказа «Совесть».Обсуждение прочитанного. | Классный час «А если с тобой поступят так же» | День Матери | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Составление графика дежурства | Участие в турнире по шашкам среди 1-2 классов. | Шахматный час( обучение детей игре по шашкам) | Рассказ «Бабка», обсуждение рассказа |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Подвижные игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Спортивные состязание между командами. | Подвижные игры на свежем воздухе | Подвижные игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Кл.час «Мой город – Улан - Удэ» | Изготовление поделок из природного материала. | Кл.час «Вот пришли морозы, и зима настала» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Выход в «Кэпиталл молл», посещение Города профессий | Конкурс причесок «Коса – девичья краса» | Праздник бабушек | |
Семья | Родительское собрание по итогам четверти. | Индивидуальные разговоры с родителями. | Посещение родителями самоподготовок | Посещение и встреча с психологом школы. |
Декабрь
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Работа по Уставу школы. | Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | ||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Работа группами ( изготовление стенгазеты) | Классный час «Кого мы называем добрыми» | Участие в Экологическом марафоне на площади Советов. | Кл.час «Я знаю свой адрес» |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Изготовление ёлочных игрушек. | Изготовление ёлочных игрушек. | Оформление игровой к Новому году. | Лепка снеговика |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игра в снежки Посещение бассейна. Инструктаж по ТБ | Подвижные игры на воздухе.Катание с горки. | Подвижные игры на воздухе. Катание с горки. | Подвижные игры на воздухе.Катание с горки. |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Викторина «Загадки про зиму». Приметы зимы. | Изготовление игрушки ёлочки. Беседа о бережном отношении к природе. | Беседа «Как вести себя на каникулах» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Подготовка к конкурсу «Первый успех» | Школьный конкурс «Первый успех» | Подготовка к Новому году. Беседа «Кто как встречает Новый год» | Ёлка |
Семья | Изготовление поделок из природного материала | Участие родителей в конкурсе «Первый успех» | Родительское собрание | Выход с родителями и детьми в ФСК на «Фиксики в городе» |
3 четверть
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Ситуации для обсуждения «Что легче- ссориться или мириться » | |||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Классный час «Подарки другие способы благодарности» | Беседа – размышление «Озаботливом отношении к людям» | ||
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «О добросовестном отношении к учёбе» | «О добросовестном отношении к труду».Беседа | ||
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Беседа по гигиене рук Инструктаж по ТБ | Беседа о закаливании | ||
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Загадки о зиме, народные приметы о зиме | Устный журнал «Мои домашние питомцы» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Игровая ситуация «Учимся общаться» | Выход в оперный театр | ||
Семья | Лекторий «Как помочь ребенку учиться» | Родительское собрание.План на полугодие |
Февраль
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Сагаалган. Беседа о празднике | Үзэглэлэй 𝐡айндэр | Эрын гурбан наадан | Праздник пап. |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Баатар - Дангина | Моя родословная. | Моя родословная. | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «Труд кормит, а лень портит» | Классный час «Деньги : свои и чужие» | Встреча с представителями разных профессий | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук | Весёлые старты | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Праздник художественных красок ( конкурсная программа) | Викторина «Мои братья меньшие» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Классный час «Можно и нельзя» | Встреча с композитором Дамирановым. | Папа, мама , я – спортивная семья | |
Семья | Приобретение формы к Эрын гурбан наадан | Классный час «Как у нас в семье празднуются праздники» | Посещение уроков |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Практикум с элементами тренинга «Умей сказать «нет» » | |||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Праздник мам | Классный час «Что такое справедливость?» | Практикум «Обсуждение проблемных задач» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Кл.час «Профессии моих родителей». | Чтение и обсуждение рассказа Крапивина «Товарищи » о взаимопонимании | ||
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе. Встреча с врачом – стоматологом. | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Народные приметы весны | Загадки, связанные с весной. | КВН « Мы знаем окружающий мир» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Аппликация «Букет» | Встреча с певицей Ольгой Жигмитовой | Выход в театр | |
Семья | Лекторий «Психология младшего школьника» | Встречи с психологами школы | Итоговое род.собрание |
4 четверть
Апрель
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Практикум по культуре поведению «Как вести себя».В театре | Классный час «Упорство и упрямство» | Беседа «Правила, обязательные для всех» | |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Кл.час «Как учиться вежеству» | Игровая ситуация «Учимся общаться» | Знакомство с законами «НЕ» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа – диалог «Честен тот, кто работает на совесть» | Встреча с людьми разных профессий. Встреча с Ванкеевым | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Разгадывание кроссвордов о природе. | Викторина о природе. | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Беседа – диалог «Сопереживание друзьяи и в радости, и в беде» | Обсуждение ситуаций «Поведение в театре, библиотеке….» | ||
Семья | Лекторий «Трудности младшего школьника» | Анкета «Знаете ли своего ребенка» | Посещение уроков | Посещение уроков |
Май
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Кл.час «Праздник Победы» | Проект «Вклад моей семьи в победу» | Проект «Вклад моей семьи в победу» | Проект «Вклад моей семьи в победу» |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Беседа «Школа вежливости» | Кл.час «Дружба начинается с улыбки» | Последний звонок | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «Манеры поведения» | Встреча людьми разных профессий | Ген.уборка в классе, игровой | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Игровая ситуация «Жалобы обитателей лесов» | Конкурс рисунков «Разноцветный мир» | Кл.час «Природа на картинах художников» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Кл.час «Манеры поведения» | Анализ ситуаций о поведении | Мастер- класс « Причёски девочек» | Прощание с 1 классом.Утренник |
Семья | Лекторий «Как организовать летний отдых детей» | Посещение открытых уроков ДШИ | Итоговое род.собрание. Отчёт родкома | Коллективный выход с детьми на отдых |
Диагностический материал :
- Метод наблюдения
- Метод беседы
- Метод анкетирования
- Метод столкновения взглядов, позиций.
- Метод анализа продуктов творчества
Прознозируемые результаты :
- успешная адаптация к школьной жизни
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
-активное участие родителей в жизни класса, школы.
- проявление интеллектуальных способностей;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- устойчивые положительные результаты обучения;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
Список литературы:
- -ФГОС. Начальная школа.(1-4 классы).
- -К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.-2000 г.
- -Журналы «Начальная школа», 2003 – 2007 г.
- -Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (РБНл-и №1)
- -Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Работая в лицее –интернате, где дети большую часть времени проводят в школе, пребывают круглосуточно, где родители приходят редко важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Характеристика класса:
Во 2 «б» классе 34 учащихся: 17 мальчиков, 17 девочек. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу почти все дети воспитывались в детском саду. При медицинском осмотре все дети практически здоровыми. Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Изгоев нет. Поведение на уроках в основном хорошее.
Все дети вовлечены к занятиям в ДШИ, цирка.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Цель программы: создание условий для максимального развития интеллекта, физических духовных сил, потенциальных способностей и дарований воспитанников, способных адаптироваться к жизни в современных условиях.
В программе определены следующие общие задачи духовно-нравственного воспитания и развития учащихся:
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование нравственного смысла учения;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Содержание программы:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Направление 7. Семья. Воспитание на традиции и обычаях семьи
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
- общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
7) Семья.
. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми
. Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
Календарно-тематический план на 1 четверть
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | День Знаний. | Выборы актива класса | Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо» | |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Распределение детей по звёздочкам | День пожилого человека (кл.час) | Кл.час «Учимся дружить» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Составление графика дежурства | Планета друзей (ролевая игра) | Шахматный час | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Подвижные игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | День Здоровья | Подвижные игры на свежем воздухе | Подвижные игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Экскурсия в осенний парк | Устный журнал «Природа моего края» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Выход на спектакль «Шоу ростовых кукол» | Конкурс рисунков об осени | ||
Семья | Составление общих сведений о семье | Составление социального паспорта семьи. Участие семьи в турслете. | Посещение родителями самоподготовок | Знакомство с психологами школы |
Октябрь
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | День Учителя | Классный час «Что значит любить своих родителей» | Беседа «Кто такой лицеист» | Права и обязанности лицеиста.Беседа |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Работа группами ( изготовление стенгазеты) | Праздник лицеиста Царскосельский лицей( Беседа о лицеисте Пушкине) | ||
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Оформление игровой ко Дню урожая. | Изготовление поделок к Золотой Осени | Уборка в кабинках, папках | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игра в футбол. Инструктаж по ТБ | Подвижные игры на воздухе | Подвижные игры на воздухе | |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Викторина «Загадки про осень» | Коллективная работа «Панно из природного материала» | Кл.час « птицы нашего края» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Оформление игровой на конкурс | Праздник Золотой осени | День Именника | |
Семья | Изготовление поделок из природного материала | Участие родителей в празднике Золотой осени. | Родительское собрание | Выход с родителями и детьми в «Кэпитал молл» |
2 четверть
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Выборы актива класса на новую четверть | Кл.час « Поговорим о дружбе» | ||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Коллективное чтение рассказа «Совесть».Обсуждение прочитанного. | Классный час «А если с тобой поступят так же» | День Матери | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Составление графика дежурства | Участие в турнире по шашкам среди 1-2 классов. | Шахматный час( обучение детей игре по шашкам) | Рассказ «Бабка», обсуждение рассказа |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Подвижные игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Спортивные состязание между командами. | Подвижные игры на свежем воздухе | Подвижные игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Кл.час «Мой город – Улан - Удэ» | Изготовление поделок из природного материала. | Кл.час «Вот пришли морозы, и зима настала» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Выход в «Кэпиталл молл», посещение Города профессий | Конкурс причесок «Коса – девичья краса» | Праздник бабушек | |
Семья | Родительское собрание по итогам четверти. | Индивидуальные разговоры с родителями. | Посещение родителями самоподготовок | Посещение и встреча с психологом школы. |
Декабрь
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Работа по Уставу школы. | Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | ||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Работа группами ( изготовление стенгазеты) | Классный час «Кого мы называем добрыми» | Участие в Экологическом марафоне на площади Советов. | Кл.час «Я знаю свой адрес» |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Изготовление ёлочных игрушек. | Изготовление ёлочных игрушек. | Оформление игровой к Новому году. | Лепка снеговика |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игра в снежки Посещение бассейна. Инструктаж по ТБ | Подвижные игры на воздухе.Катание с горки. | Подвижные игры на воздухе. Катание с горки. | Подвижные игры на воздухе.Катание с горки. |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Викторина «Загадки про зиму». Приметы зимы. | Изготовление игрушки ёлочки. Беседа о бережном отношении к природе. | Беседа «Как вести себя на каникулах» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Подготовка к конкурсу «Первый успех» | Школьный конкурс «Первый успех» | Подготовка к Новому году. Беседа «Кто как встречает Новый год» Праздник Первой оценки | Ёлка |
Семья | Изготовление поделок из природного материала | Участие родителей в конкурсе «Первый успех» | Родительское собрание | Выход с родителями и детьми в спортклуб «Номто» |
3 четверть
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Ситуации для обсуждения «Что легче- ссориться или мириться » | |||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Классный час «Подарки другие способы благодарности» | Беседа – размышление «Озаботливом отношении к людям» | ||
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «О добросовестном отношении к учёбе» | «О добросовестном отношении к труду».Беседа | ||
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Беседа по гигиене рук Инструктаж по ТБ | Беседа о закаливании | ||
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Загадки о зиме, народные приметы о зиме | Устный журнал «Мои домашние питомцы» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Игровая ситуация «Учимся общаться» | Выход в оперный театр | ||
Семья | Лекторий «Как помочь ребенку учиться» | Родительское собрание.План на полугодие |
Февраль
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Сагаалган. Беседа о празднике | Үзэглэлэй 𝐡айндэр | Эрын гурбан наадан | Праздник пап. |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Баатар - Дангина | Моя родословная. | Моя родословная. | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «Труд кормит, а лень портит» | Классный час «Деньги : свои и чужие» | Встреча с представителями разных профессий | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук | Весёлые старты | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Праздник художественных красок ( конкурсная программа) | Викторина «Мои братья меньшие» | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Классный час «Можно и нельзя» | Встреча с композитором Дамирановым. | Папа, мама , я – спортивная семья | |
Семья | Приобретение формы к Эрын гурбан наадан | Классный час «Как у нас в семье празднуются праздники» | Посещение уроков |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Практикум с элементами тренинга «Умей сказать «нет» » | |||
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Праздник мам | Классный час «Что такое справедливость?» | Практикум «Обсуждение проблемных задач» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Кл.час «Профессии моих родителей». | Чтение и обсуждение рассказа Крапивина «Товарищи » о взаимопонимании | ||
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе. Встреча с врачом – стоматологом. | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Народные приметы весны | Загадки, связанные с весной. | КВН « Мы знаем окружающий мир» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Аппликация «Букет» | Встреча с певицей Ольгой Жигмитовой | Выход в театр | |
Семья | Лекторий «Психология младшего школьника» | Встречи с психологами школы | Итоговое род.собрание |
4 четверть
Апрель
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Практикум по культуре поведению «Как вести себя».В театре | Классный час «Упорство и упрямство» | Беседа «Правила, обязательные для всех» | |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Кл.час «Как учиться вежеству» | Игровая ситуация «Учимся общаться» | Знакомство с законами «НЕ» | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа – диалог «Честен тот, кто работает на совесть» | Встреча с людьми разных профессий. Встреча с Ванкеевым | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Разгадывание кроссвордов о природе. | Викторина о природе. | ||
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Беседа – диалог «Сопереживание друзьяи и в радости, и в беде» | Обсуждение ситуаций «Поведение в театре, библиотеке….» | ||
Семья | Лекторий «Трудности младшего школьника» | Анкета «Знаете ли своего ребенка» | Посещение уроков | Посещение уроков |
Май
направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: | Кл.час «Праздник Победы» | Проект «Вклад моей семьи в победу» | Проект «Вклад моей семьи в победу» | Проект «Вклад моей семьи в победу» |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: | Беседа «Школа вежливости» | Кл.час «Дружба начинается с улыбки» | Последний звонок | |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: | Беседа «Манеры поведения» | Встреча людьми разных профессий | Ген.уборка в классе, игровой | |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе Беседа по гигиене рук |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Игровая ситуация «Жалобы обитателей лесов» | Конкурс рисунков «Разноцветный мир» | Кл.час «Природа на картинах художников» | |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): | Кл.час «Манеры поведения» | Анализ ситуаций о поведении | Мастер- класс « Причёски девочек» | Прощание с 1 классом.Утренник |
Семья | Лекторий «Как организовать летний отдых детей» | Посещение открытых уроков ДШИ | Итоговое род.собрание. Отчёт родкома | Коллективный выход с детьми на отдых |
Диагностический материал :
- Метод наблюдения
- Метод беседы
- Метод анкетирования
- Метод столкновения взглядов, позиций.
- Метод анализа продуктов творчества
Прознозируемые результаты :
- успешная адаптация к школьной жизни
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
-активное участие родителей в жизни класса, школы.
- проявление интеллектуальных способностей;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- устойчивые положительные результаты обучения;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
Список литературы:
- -ФГОС. Начальная школа.(1-4 классы).
- -К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.-2000 г.
- -Журналы «Начальная школа», 2003 – 2007 г.
- -Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (РБНл-и №1)
- -Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Республиканский бурятский национальный лицей- интернат№1»
СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения воспитателей ГБОУ «РБНЛИ №1» (наименование коллективного органа управления/ представительного органа) от 28 августа 2019 г. №1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «РБНЛИ №1» (должность руководителя) /Б.Б. Шойнжонов/ (подпись) (ФИО) (дата) |
Рабочая программа духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся 2 «б» класса
на 2019-2020 учебный год
Программу составила: Николаева В.Б.
Улан-Удэ
2019г.