Рабочая программа

Николаева Валентина Балдановна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabprogramma_obnovl.docx45.19 КБ
Файл rabprogramma_obnovl.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Работая в лицее –интернате, где дети большую часть времени проводят в школе, пребывают круглосуточно, где родители приходят редко важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Характеристика класса:

В 1 «б» классе 34 учащихся: 17 мальчиков, 17 девочек. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу почти все дети воспитывались в детском саду.  При медицинском осмотре все дети практически здоровыми. Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Изгоев нет. Поведение на уроках в основном хорошее.

Все дети вовлечены к занятиям в ДШИ, цирка.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Цель программы: создание условий для максимального развития интеллекта, физических духовных сил, потенциальных способностей и дарований воспитанников, способных адаптироваться к жизни в современных условиях.

 В программе определены следующие общие задачи духовно-нравственного воспитания и развития учащихся:

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

•        знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Содержание программы:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Направление 7. Семья. Воспитание на традиции и обычаях семьи

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
  • общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

7) Семья.

. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми

. Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

Календарно-тематический план на 1 четверть

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Выборы актива класса

Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Распределение детей по звёздочкам

День пожилого человека (кл.час)

Кл.час «Учимся дружить»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Составление графика дежурства

Планета друзей (ролевая игра)

Шахматный час

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Подвижные игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

День Здоровья

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Экскурсия в осенний парк

Устный журнал «Природа моего края»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Выход на спектакль «Нохойн наадан»

Конкурс рисунков об осени

Семья

Составление общих сведений о семье

Составление социального паспорта семьи.

Участие семьи в турслете.

Посещение родителями самоподготовок

Знакомство с психологами школы

Октябрь

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

День Учителя

Классный час «Что значит любить своих родителей»

Беседа «Кто такой лицеист»

Права и обязанности лицеиста.Беседа

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Работа группами ( изготовление стенгазеты)

Праздник лицеиста

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Оформление игровой ко Дню урожая.

Изготовление поделок к Золотой Осени

Уборка в кабинках, папках

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игра в футбол.

Инструктаж по ТБ

Подвижные игры на воздухе

Подвижные игры на воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Викторина «Загадки про осень»

Коллективная работа «Панно из природного материала»

Кл.час « птицы нашего края»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Оформление игровой на конкурс

Праздник Золотой осени

День Именника

Семья

Изготовление поделок из природного материала

Участие родителей в празднике Золотой осени.

Родительское собрание

Выход с родителями и детьми в «Кэпитал молл»

2 четверть

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Выборы актива класса на новую четверть

Кл.час « Поговорим о дружбе»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Коллективное чтение рассказа «Совесть».Обсуждение прочитанного.

Классный час «А если с тобой поступят так же»

День Матери

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Составление графика дежурства

Участие в турнире по шашкам среди 1-2 классов.

Шахматный час( обучение детей игре по шашкам)

Рассказ «Бабка», обсуждение рассказа

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Подвижные игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Спортивные состязание между командами.

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Кл.час «Мой город – Улан - Удэ»

Изготовление поделок из природного материала.

Кл.час «Вот пришли морозы, и зима настала»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Выход в «Кэпиталл молл», посещение Города профессий

 Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

Праздник бабушек

Семья

Родительское собрание по итогам четверти.

Индивидуальные разговоры с родителями.

Посещение родителями самоподготовок

Посещение и встреча с психологом школы.

Декабрь

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Работа по Уставу школы.

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Работа группами ( изготовление стенгазеты)

Классный час «Кого мы называем добрыми»

Участие в Экологическом марафоне на площади Советов.

Кл.час «Я знаю свой адрес»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Изготовление ёлочных игрушек.

Изготовление ёлочных игрушек.

Оформление игровой к Новому году.

Лепка снеговика

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игра в снежки

Посещение бассейна.

Инструктаж по ТБ

Подвижные игры на воздухе.Катание с горки.

Подвижные игры на воздухе. Катание с горки.

Подвижные игры на воздухе.Катание с горки.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Викторина «Загадки про зиму».

Приметы зимы.

Изготовление игрушки ёлочки.

Беседа о бережном отношении к природе.

Беседа «Как вести себя на каникулах»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Подготовка к конкурсу «Первый успех»

Школьный конкурс «Первый успех»

Подготовка к Новому году.

Беседа «Кто как встречает Новый год»

Ёлка

Семья

Изготовление поделок из природного материала

Участие родителей в конкурсе «Первый успех»

Родительское собрание

Выход с родителями и детьми в  ФСК на «Фиксики в городе»

3 четверть

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Ситуации для обсуждения «Что легче- ссориться или мириться »

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Классный час «Подарки другие способы благодарности»

Беседа – размышление «Озаботливом отношении к людям»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «О добросовестном отношении к учёбе»

«О добросовестном отношении к труду».Беседа

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Беседа по   гигиене рук

Инструктаж по ТБ

Беседа о закаливании

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Загадки о зиме, народные приметы о зиме

Устный журнал «Мои домашние питомцы»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Игровая ситуация «Учимся общаться»

Выход в оперный театр

Семья

Лекторий «Как помочь ребенку учиться»

Родительское собрание.План на полугодие

Февраль

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Сагаалган.

Беседа о празднике

Үзэглэлэй 𝐡айндэр

Эрын гурбан наадан

Праздник пап.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Баатар - Дангина

Моя родословная.

Моя родословная.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

Классный час «Деньги : свои и чужие»

Встреча с представителями разных профессий

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

Весёлые старты

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Праздник художественных красок ( конкурсная программа)

Викторина  «Мои братья меньшие»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Классный час «Можно и нельзя»

Встреча с композитором Дамирановым.

Папа, мама , я – спортивная семья

Семья

Приобретение формы к Эрын гурбан наадан

Классный час «Как у нас в семье празднуются праздники»

Посещение уроков

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Практикум с элементами тренинга «Умей сказать «нет»

»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Праздник мам

Классный час «Что такое справедливость?»

Практикум «Обсуждение проблемных задач»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Кл.час «Профессии моих родителей».

Чтение и обсуждение рассказа Крапивина «Товарищи » о взаимопонимании

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе.

Встреча с врачом – стоматологом.

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Народные приметы весны

Загадки, связанные с весной.

КВН « Мы знаем окружающий мир»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Аппликация «Букет»

Встреча с певицей Ольгой Жигмитовой

Выход в театр

Семья

Лекторий «Психология младшего школьника»

Встречи с психологами школы

Итоговое род.собрание

 4 четверть

Апрель

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Практикум по культуре поведению «Как вести себя».В театре

Классный час «Упорство и упрямство»

Беседа «Правила, обязательные для всех»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Кл.час «Как учиться вежеству»

Игровая ситуация «Учимся общаться»

Знакомство с законами «НЕ»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа – диалог «Честен тот, кто работает на совесть»

Встреча с людьми разных профессий. Встреча с Ванкеевым

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Разгадывание кроссвордов о природе.

Викторина о природе.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Беседа – диалог «Сопереживание друзьяи и в радости, и в беде»

Обсуждение ситуаций «Поведение в театре, библиотеке….»

Семья

Лекторий «Трудности младшего школьника»

Анкета «Знаете ли своего ребенка»

Посещение уроков

Посещение уроков

Май

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Кл.час «Праздник Победы»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Беседа «Школа вежливости»

Кл.час «Дружба начинается с улыбки»

Последний звонок

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «Манеры поведения»

Встреча людьми разных профессий

Ген.уборка в классе, игровой

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Игровая ситуация «Жалобы обитателей лесов»

Конкурс рисунков «Разноцветный мир»

Кл.час «Природа на картинах художников»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Кл.час «Манеры поведения»

Анализ ситуаций о поведении

Мастер- класс « Причёски девочек»

Прощание с 1 классом.Утренник

Семья

Лекторий «Как организовать летний отдых детей»

Посещение открытых уроков ДШИ

Итоговое род.собрание. Отчёт родкома

Коллективный выход с детьми на отдых

   

 Диагностический материал :

- Метод наблюдения 

- Метод беседы 

- Метод анкетирования 

- Метод столкновения взглядов, позиций.

      - Метод анализа продуктов творчества 

Прознозируемые результаты :

-   успешная адаптация к школьной жизни

- создание предпосылок для формирования классного коллектива;

-активное участие родителей в жизни класса, школы.

-   проявление интеллектуальных способностей;

-  ощущение ответственности за совершаемые поступки.

- устойчивые положительные результаты обучения;

- негативное отношение к вредным привычкам;

-  создание органов классного самоуправления.

Список литературы:

  1. -ФГОС. Начальная школа.(1-4 классы).
  2. -К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.-2000 г.
  3. -Журналы «Начальная школа», 2003 – 2007 г.
  4. -Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (РБНл-и №1)
  5. -Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие

                                                                   

                       

 

                       



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Работая в лицее –интернате, где дети большую часть времени проводят в школе, пребывают круглосуточно, где родители приходят редко важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Характеристика класса:

Во 2 «б» классе 34 учащихся: 17 мальчиков, 17 девочек. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу почти все дети воспитывались в детском саду.  При медицинском осмотре все дети практически здоровыми. Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Изгоев нет. Поведение на уроках в основном хорошее.

Все дети вовлечены к занятиям в ДШИ, цирка.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Цель программы: создание условий для максимального развития интеллекта, физических духовных сил, потенциальных способностей и дарований воспитанников, способных адаптироваться к жизни в современных условиях.

 В программе определены следующие общие задачи духовно-нравственного воспитания и развития учащихся:

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

•        знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Содержание программы:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Направление 7. Семья. Воспитание на традиции и обычаях семьи

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
  • общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

7) Семья.

. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми

. Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

Календарно-тематический план на 1 четверть

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

День Знаний.

Выборы актива класса

Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Распределение детей по звёздочкам

День пожилого человека (кл.час)

Кл.час «Учимся дружить»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Составление графика дежурства

Планета друзей (ролевая игра)

Шахматный час

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Подвижные игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

День Здоровья

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Экскурсия в осенний парк

Устный журнал «Природа моего края»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Выход на спектакль «Шоу ростовых кукол»

Конкурс рисунков об осени

Семья

Составление общих сведений о семье

Составление социального паспорта семьи.

Участие семьи в турслете.

Посещение родителями самоподготовок

Знакомство с психологами школы

Октябрь

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

День Учителя

Классный час «Что значит любить своих родителей»

Беседа «Кто такой лицеист»

Права и обязанности лицеиста.Беседа

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Работа группами ( изготовление стенгазеты)

Праздник лицеиста

Царскосельский лицей( Беседа о лицеисте Пушкине)

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Оформление игровой ко Дню урожая.

Изготовление поделок к Золотой Осени

Уборка в кабинках, папках

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игра в футбол.

Инструктаж по ТБ

Подвижные игры на воздухе

Подвижные игры на воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Викторина «Загадки про осень»

Коллективная работа «Панно из природного материала»

Кл.час « птицы нашего края»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Оформление игровой на конкурс

Праздник Золотой осени

День Именника

Семья

Изготовление поделок из природного материала

Участие родителей в празднике Золотой осени.

Родительское собрание

Выход с родителями и детьми в «Кэпитал молл»

2 четверть

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Выборы актива класса на новую четверть

Кл.час « Поговорим о дружбе»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Коллективное чтение рассказа «Совесть».Обсуждение прочитанного.

Классный час «А если с тобой поступят так же»

День Матери

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Составление графика дежурства

Участие в турнире по шашкам среди 1-2 классов.

Шахматный час( обучение детей игре по шашкам)

Рассказ «Бабка», обсуждение рассказа

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Подвижные игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Спортивные состязание между командами.

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Кл.час «Мой город – Улан - Удэ»

Изготовление поделок из природного материала.

Кл.час «Вот пришли морозы, и зима настала»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Выход в «Кэпиталл молл», посещение Города профессий

 Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

Праздник бабушек

Семья

Родительское собрание по итогам четверти.

Индивидуальные разговоры с родителями.

Посещение родителями самоподготовок

Посещение и встреча с психологом школы.

Декабрь

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Работа по Уставу школы.

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Работа группами ( изготовление стенгазеты)

Классный час «Кого мы называем добрыми»

Участие в Экологическом марафоне на площади Советов.

Кл.час «Я знаю свой адрес»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Изготовление ёлочных игрушек.

Изготовление ёлочных игрушек.

Оформление игровой к Новому году.

Лепка снеговика

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игра в снежки

Посещение бассейна.

Инструктаж по ТБ

Подвижные игры на воздухе.Катание с горки.

Подвижные игры на воздухе. Катание с горки.

Подвижные игры на воздухе.Катание с горки.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Викторина «Загадки про зиму».

Приметы зимы.

Изготовление игрушки ёлочки.

Беседа о бережном отношении к природе.

Беседа «Как вести себя на каникулах»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Подготовка к конкурсу «Первый успех»

Школьный конкурс «Первый успех»

Подготовка к Новому году.

Беседа «Кто как встречает Новый год»

Праздник Первой оценки

Ёлка

Семья

Изготовление поделок из природного материала

Участие родителей в конкурсе «Первый успех»

Родительское собрание

Выход с родителями и детьми в  спортклуб «Номто»

3 четверть

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Ситуации для обсуждения «Что легче- ссориться или мириться »

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Классный час «Подарки другие способы благодарности»

Беседа – размышление «Озаботливом отношении к людям»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «О добросовестном отношении к учёбе»

«О добросовестном отношении к труду».Беседа

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Беседа по   гигиене рук

Инструктаж по ТБ

Беседа о закаливании

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Загадки о зиме, народные приметы о зиме

Устный журнал «Мои домашние питомцы»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Игровая ситуация «Учимся общаться»

Выход в оперный театр

Семья

Лекторий «Как помочь ребенку учиться»

Родительское собрание.План на полугодие

Февраль

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Сагаалган.

Беседа о празднике

Үзэглэлэй 𝐡айндэр

Эрын гурбан наадан

Праздник пап.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Баатар - Дангина

Моя родословная.

Моя родословная.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

Классный час «Деньги : свои и чужие»

Встреча с представителями разных профессий

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

Весёлые старты

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Праздник художественных красок ( конкурсная программа)

Викторина  «Мои братья меньшие»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Классный час «Можно и нельзя»

Встреча с композитором Дамирановым.

Папа, мама , я – спортивная семья

Семья

Приобретение формы к Эрын гурбан наадан

Классный час «Как у нас в семье празднуются праздники»

Посещение уроков

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Практикум с элементами тренинга «Умей сказать «нет»

»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Праздник мам

Классный час «Что такое справедливость?»

Практикум «Обсуждение проблемных задач»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Кл.час «Профессии моих родителей».

Чтение и обсуждение рассказа Крапивина «Товарищи » о взаимопонимании

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе.

Встреча с врачом – стоматологом.

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Народные приметы весны

Загадки, связанные с весной.

КВН « Мы знаем окружающий мир»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Аппликация «Букет»

Встреча с певицей Ольгой Жигмитовой

Выход в театр

Семья

Лекторий «Психология младшего школьника»

Встречи с психологами школы

Итоговое род.собрание

 4 четверть

Апрель

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Практикум по культуре поведению «Как вести себя».В театре

Классный час «Упорство и упрямство»

Беседа «Правила, обязательные для всех»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Кл.час «Как учиться вежеству»

Игровая ситуация «Учимся общаться»

Знакомство с законами «НЕ»

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа – диалог «Честен тот, кто работает на совесть»

Встреча с людьми разных профессий. Встреча с Ванкеевым

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Разгадывание кроссвордов о природе.

Викторина о природе.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Беседа – диалог «Сопереживание друзьяи и в радости, и в беде»

Обсуждение ситуаций «Поведение в театре, библиотеке….»

Семья

Лекторий «Трудности младшего школьника»

Анкета «Знаете ли своего ребенка»

Посещение уроков

Посещение уроков

Май

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Кл.час «Праздник Победы»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

Проект «Вклад моей семьи в победу»

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Беседа «Школа вежливости»

Кл.час «Дружба начинается с улыбки»

Последний звонок

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Беседа «Манеры поведения»

Встреча людьми разных профессий

Ген.уборка в классе, игровой

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Игры на свежем воздухе

Инструктаж по ТБ

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Беседа по   гигиене рук

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Игровая ситуация «Жалобы обитателей лесов»

Конкурс рисунков «Разноцветный мир»

Кл.час «Природа на картинах художников»

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Кл.час «Манеры поведения»

Анализ ситуаций о поведении

Мастер- класс « Причёски девочек»

Прощание с 1 классом.Утренник

Семья

Лекторий «Как организовать летний отдых детей»

Посещение открытых уроков ДШИ

Итоговое род.собрание. Отчёт родкома

Коллективный выход с детьми на отдых

   

 Диагностический материал :

- Метод наблюдения 

- Метод беседы 

- Метод анкетирования 

- Метод столкновения взглядов, позиций.

      - Метод анализа продуктов творчества 

Прознозируемые результаты :

-   успешная адаптация к школьной жизни

- создание предпосылок для формирования классного коллектива;

-активное участие родителей в жизни класса, школы.

-   проявление интеллектуальных способностей;

-  ощущение ответственности за совершаемые поступки.

- устойчивые положительные результаты обучения;

- негативное отношение к вредным привычкам;

-  создание органов классного самоуправления.

Список литературы:

  1. -ФГОС. Начальная школа.(1-4 классы).
  2. -К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.-2000 г.
  3. -Журналы «Начальная школа», 2003 – 2007 г.
  4. -Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (РБНл-и №1)
  5. -Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Республиканский бурятский национальный лицей- интернат№1»

                                           

                                                                                                                 

СОГЛАСОВАНО        

Протокол методического объединения воспитателей ГБОУ «РБНЛИ №1»

(наименование коллективного органа управления/ представительного органа)

от 28 августа 2019 г. №1

         УТВЕРЖДАЮ

         Директор ГБОУ «РБНЛИ №1»

         (должность руководителя)

                                /Б.Б. Шойнжонов/

                  (подпись)                     (ФИО)

                                                                     (дата)

Рабочая программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся  2 «б» класса

на 2019-2020 учебный год

                                                             

                                                      Программу составила: Николаева В.Б.

Улан-Удэ

2019г.