Главные вкладки
Аттестация
Аттестация воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_soprovozhdenie_na_sayt.docx | 406.71 КБ |
uroven_vospitannosti_uchashchihsya_metodika_n.p._kapustina_2.doc | 112.5 КБ |
уровень воспитанности | 22.15 КБ |
uroven_vospitannosti_metodika_kapustina_n.p.docx | 18 КБ |
konsultatsiya_dlya_rodit.docx | 821.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение педагогических работников организации.
Являюсь руководителем методического объединения воспитателей начальных классов.
Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
Цель методической работы – это оказание действенной помощи воспитателям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации воспитателей.
Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке воспитателя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу воспитателей в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
вооружение воспитателей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.
Методическая тема 2019-2020 уч.г.:
«Инновационный подход к содержанию воспитывающей деятельности в условиях современной школы»
Цель: работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогов в осуществлении воспитательного процесса.
Задачи.
1. Способствовать формированию интереса и стремлений воспитателя к активной творческой деятельности в своем классе.
2. Формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия.
3. Развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель (воспитатель) – ученик – родитель»
4. Своевременно изучать учебно-воспитательную документацию, опыт педагогов - новаторов с целью совершенствования педагогического мастерства.
5. Использовать разработанный диагностический инструментарий для определения уровня воспитанности младших школьников.
6. Внедрять инновационные методы в воспитательную работу в частности метод проектов для большей самореализации саморазвития и самовоспитания учащихся.
Свой методический уровень я повышаю в ходе ознакомления с новой методической литературой по вопросам воспитания, знакомлюсь с новинками в периодической печати. Провожу консультации для молодых педагогов, помогаю при разработке сценариев, методических разработок, также создаю мультимедиа-презентации для школьных, республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Постоянно проводятся работы с интерактивной доской, используются видеоматериалы, аудиоматериалы, тренажеры .Содание флипчартов, презентаций к материалам. Постоянно проводились мероприятия среди начальных классов, среди родителей учащихся начальных классов.
Методы арт терапии рисованием в работе с детьми и подростками.
Мы все знаем, что работа с детьми требует особого подхода, применяемые формы работы должны быть не только эффективными, но также и одновременно гибкими. Современная детская арт терапия как раз включает в себя такие методики и помогает ребенку осознать имеющийся конфликт или проблему, не доставляя ему дискомфорта.
Арт-терапия (англ. – art, искусство, буквально: лечение искусством) — направление в психотерапии и психокоррекции, воздействующее на психоэмоциональное состояние человека и основанное на искусстве и творчестве. Термин АРТ-ТЕРАПИЯ возник в 1938 году. Ввел его в употребление британский художник Адриан Хилл.
Применяя техники детской арт терапии можно помочь ребенку проиграть и пережить конфликт и найти способ его преодоления. Применение на практике передовых методик арт терапии способствует погружению ребенка в проблему, но лишь до того уровня, к которому он сам готов. Вовлеченный в творческий процесс ребёнок не замечает, как выплёскивает свои истинные чувства и желания во внешний мир. Сегодня рисование часто используют, когда необходимо снять напряжение или избавиться от стресса. Рисование способствует преодолению страхов и коррекции неврозов. Творческие занятия помогают смоделировать взаимоотношения и выразить не только положительные, но и отрицательные эмоции.
Основная цель любого творческого занятия – это обретение гармонии во внутреннем мире и с окружающей действительностью. Используя современные методы арт терапии, Вы поможете ребёнку «выпустить пар», направив его агрессивность и негатив на плоскость картины. Ребёнок снимет напряжение и его психологическое состояние заметно улучшится. Таким образом негатив снимется без вреда для окружающих. Мы сталкиваемся с тем, что ребёнок не может высказать словами своё внутреннее состояние, но у него успешно получается справиться с этой задачей при помощи воссоздания образов на листе бумаги. Общение без использования слов позволяет обойти цензуру сознания и показать скрытые проблемы и внутренние конфликты. Что получаем от таких занятий? Мы получаем отличный материал для проведения диагностики и интерпретирования. Узнать о состоянии ребенка можно не только по содержанию работы, но и по стилю её оформления. При этом не обязательно проводить «расшифровку» самостоятельно – ребенок может и рассказать о своем рисунке. Более того, совместная работа всегда объединяет. Включаясь в творческий процесс, малыш учится приводить в порядок цвет и форму, что способствует развитию внутреннего контроля – это важный результат на пути коррекции взаимоотношений ребенка (особенно подростка) с внешним миром. Занятия арт терапией помогают ребенку сосредоточиться на своих ощущениях и чувствах. Затянутый рисованием ребенок может смело проводить эксперименты не только со зрительными ощущениями, но и с тактильными. Творческий процесс будет способствовать их лучшему восприятию и дальнейшему развитию. Завершается занятие всегда созданием готового продукта, от чего ребёнок получает ни с чем не сравнимое удовлетворение. Он совершенствует свои способности, повышая тем самым самооценку. Конечно, это не является самоцелью занятий арт терапией, однако польза для ребенка несомненная.
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||
сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | ||
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустиной
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Предварительный просмотр:
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности
ученика 10 «б» Нанзатова Зоригто
№ п/п | Качества личности | Само оценка | Оценка родителей | Оценка воспитателя | Сумма баллов | Суммарный средний показатель по оцениваемым качествам |
1. | Любознательность | 5 | 5 | 5 | 14 | 4,6 |
2. | Трудолюбие | 5 | 4 | 5 | 13 | 4,3 |
3. | Бережное отношение к природе | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 |
4. | Отношение к школе | 4 | 5 | 5 | 15 | 5 |
5. | Красивое в жизни школьника | 5 | 3 | 4 | 11 | 3,6 |
6. | Отношение к себе | 4 | 5 | 4 | 13 | 4,3 |
Суммарный показатель | 28 | 27 | 32 | 81 |
Х = 90% - высокий уровень воспитанности.
Данная таблица составлена на каждого учащегося
Таблица суммарных показателей
уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом
№ п/п | Фамилия, имя отчество учащихся | Суммарный показатель | В % | Уровень воспитанности | |
1 | Антропова Адиса | 81 | 90 | высокий | |
2 | Базарова Саша | 78 | 86..8 | высокий | |
3 | Батуев Тамир | 71 | 78.8 | высокий | |
4 | Балданова Ирина | 87 | 96.6 | высокий | |
5 | Болотов Дамдин | 80 | 88.8 | высокий | |
6 | Бельгаева Гетта | 72 | 80 | высокий | |
7 | Балбаров Жаргал | 68 | 67.7 | хороший | |
8 | Гылыкова Сарюна | 61 | 67.7 | хороший | |
9 | Гомбоева Арьяна | 61 | 67.7 | хороший | |
10 | Доржиев Аюр | 62 | 68.8 | хороший | |
11 | Данзанова Алина | 81 | 90 | высокий | |
12 | Доржиева Дарима | 67 | 74.4 | хороший | |
13 | Гармаева Туяна | 81 | 90 | высокий | |
14 | Мосорова Вика | 88 | 97.7 | высокий | |
15 | Машкеев Саша | 77 | 85.5 | высокий | |
16 | Намсараев Эрдэм | 81 | 90 | высокий | |
17 | Нанзатов Зоригто | 82 | 91.1 | высокий | |
18 | Пархаева Лера | 62 | 68.89 | хороший | |
19 | Сандипова Сэсэгма | 86 | 94.5 | высокий | |
20 | Субботин Лубсан | 81 | 90 | высокий | |
21 | Токтохоев Даба | 82 | 91.1 | высокий | |
22 | Павлова Люба | 85 | 94.4 | высокий | |
23 | Цыренжапова Дарима | 76 | 84.4 | высокий | |
24 | Хребтовская Оля | 77 | 85.5 | высокий | |
25 | Шадапова Саяна | 65 | 72.2 | хороший | |
26 | Эрдынеева Женя | 76 | 84.4 | высокий |
Уровень воспитанности:
До 40% - низкий уровень воспитанности
41% - 60% - средний уровень воспитанности
61% - 75% - хороший уровень воспитанности
От 76% - высокий уровень воспитанности
По шкале уровень воспитанности оценивается в процентном соотношении, что позволяет видеть динамику развития учащихся:
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Уровень воспитанности Бадмаевой Оюны 2 Б класс
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | 5 5 5 5 5 | 5 5 5 5 5 | 5 5 5 5 5 |
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | 5 4 4 5 5 | 4 4 4 5 4 | 4,5 4 4 4 4,5 |
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | 5 5 5 5 | 5 5 5 5 | 5 5 5 5 |
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | 4 5 5 5 4 | 5 5 5 4 4 | 4,5 5 5 4.5 4 |
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек | 4 4 5 4 4 | 4 4 5 4 4 | 4.5 4 4 4 4 |
Уровень воспитанности равен 4.58 ( высокий)
Данная таблица составлена на каждого воспитанника
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||
сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | ||
1. | Ачитуев А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | 4.1 | хороший | хороший |
2. | Бадмаева Оюна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | высокий | высокий |
3. | Бадмацыренова Арьяна | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
4. | Баиров Андрей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
5. | Балханова Элина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | высокий | высокий |
6. | Батожаргалов Цыден | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | 4.5 | высокий | высокий |
7. | Батожаргалов Цырен | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | 4.5 | высокий | высокий |
8. | Батомункуева Лена | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | Средний | средний |
9. | Буянтуева Юмжана | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | Средний | средний |
10. | Ванкеев Арсалан | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | Средний | средний |
11. | Галсанов Намсарай | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
12. | Гылыкжамсуева Арюна | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
13. | Дамбаев Ардан | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
14. | Даолима Лидия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | высокий | высокий |
15. | Дашибалданов Энхэ | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | 4.5 | высокий | высокий |
16. | Доксомов Дима | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
17. | Доржиев Жамсо | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
18. | Дэмид Од-Саран | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
19. | Жужаева Арьяна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | высокий | высокий |
20. | Лхаможапова Алиса | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
21. | Лыксыков Жамсаран | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
22. | Мункуев Амгалан | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | Средний | средний |
23. | Мэдэгэй Аюр | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
24. | Нимаева Алина | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
25. | Очирова Алтана | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
26. | Тулохонова Владимира | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
27. | Тулохонова Владислава | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
28. | Хаобисылэту Урихан | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | высокий | высокий |
29. | Хартиков Тамир | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
30. | Хорганова Сарана | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,3 | 4.3 | хороший | хороший |
31. | Цыремпилова Ирина | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | высокий | высокий |
32. | Цыренжапов Тумэн | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | Средний | средний |
33. | Цыренов Буда | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3,9 | Средний | средний |
34. | Цыренов Тамир | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | 4.2 | хороший | хороший |
В классе __34______ учащихся
_____17_ имеют высокий уровень воспитанности
____11__ имеют хороший уровень воспитанности
____6__ имеют средний уровень воспитанности
___0___ имеют низкий уровень воспитанности
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБОУ «РБНЛИ №1»
Консультация для воспитателей
Тема «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Разработала: воспитатель Николаева В.Б.
г. Улан-Удэ
2018г.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий эффективного воспитания об обучения детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей.
Хорошо, если педагоги используют оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы работы с родителями с нетрадиционными формами взаимодействия с семьей, которые основываются на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями.
Реализация в системе работы с родителями индивидуально- дифференцированного подхода , является одним из важнейших условий эффективного взаимодействия с родителями. Поскольку родители отличаются не только по возрасту, полу, но ещѐ и по образованию, родительскому стажу, по уровню педагогической подготовленности, личностного развития, готовности к воспитанию и многим другим основаниям. Поэтому
значимость реализации индивидуального подхода в работе с родителями очевидна.
Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.
Индивидуальные формы работы с родителями:
Традиционные формы | Нетрадиционные формы |
|
|
Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
Немалую роль в совместной, комплексной работе педагога и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.
В процессе организации логопедической работы, как правило, использую несколько типов анкет, исходя из поставленных целей:
-Уточнение запросов родителей.
-Сбор анамнестических данных
-Выявление особенностей семейного воспитания.
-определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе.
-Подготовка к родительскому собранию на определённую тему.
-Изучение удовлетворённости родителей коррекционно- образовательными услугами.
Анкета
«Какие причины мне мешают заниматься с ребёнком».
Уважаемы родители! Выберите, пожалуйста, ответ.
Не хватает времени, я много работаю.
Раздражает отказ ребёнка от занятий.
Хочется поболтать с подругой по телефону.
Много домашних дел, не успеваю.
Пусть в детском саду занимаются.
Хочется посмотреть любимый сериал.
Надоело выполнять одни и те же упражнения.
Зачем заниматься и так всё пройдёт, научиться сам.
Я слишком устаю на работе.
Мне лень.
На обратной стороне «Что я скажу своему ребёнку, когда он вырастит и спросит, почему ему ставят двойки по русскому языку?
Интерактивные формы работы с родителями:
Буклеты – письменная консультация, отпечатанная на одном листе, которая складывается параллельными сгибами, таким образом, чтобы её можно было читать и рассматривать не разрезая. Их отличие от письменной консультации, размещаемых на информационных стендах, состоит в том, что буклеты предназначены для индивидуального информирования.
Памятки - это хорошо структурированные тексты с краткими сведениями или напоминаниями о чём либо, являющимися руководством для родителей, желающих помочь своим детям. Могут помещаться в индивидуальные папки, на информационные стенды. Может быть составлена педагогом или совместно с родителем.
Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.
«Памятка родителям от ребенка»
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не
- обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь ещё больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Ваш ребенок.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении Коррекционная работа даёт положительный результат только в том случае, если все специалисты и родители станут действовать согласовано.
Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у ребёнка. Они позволяют вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями для самостоятельной работы с детьми дома, наглядно демонстрируют успехи ребёнка, выявляют трудности. Создают эмоциональный контакт между родителями и детьми. В отличие от открытых занятий, где мамы и папы являются сторонними наблюдателями, совместные занятия предполагают активность родителей.
Нетрадиционные домашние задания. Видеотека. Например, по согласию родителей делается видеозапись выполнения артикуляционных упражнений, выполняемых детьми. Из этих упражнений составляются необходимые для каждого ребёнка комплексы и записываются на диски. Дома родители могут просмотреть упражнения на компьютере и проследить за правильностью выполнения упражнений . На этапе автоматизации различных звуков подготавливаются задания и игры в виде мультимедийных презентаций. Дети выполняют задания вместе с родителями, которые контролируют произношение звука и ответы ребёнка, количество времени проведённого у компьютера.
Медиапособия - Медиотека – включает помочь родителям подобрать развивающие, обучающие программы, рекомендовать сайты в интернете. Прежде чем предложить родителям материал мы должны сами с ним ознакомиться. Таким образом создаётся семейная медиотека.
Домашняя библиотечка. Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная педагогом библиотечка авторских пособий (“Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника”, “Коррекция нарушенной слоговой структуры речи. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет”, “Формирование лексико-грамматических представлений. Альбом дошкольника”, “Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника”). Их можно с успехом использовать в качестве методического и наглядного материала для индивидуальных занятий родителей с ребёнком. Подробное описание всех понятий, терминов, заданий и упражнений позволяет не имеющему специальной подготовки взрослому успешно заниматься образовательной и развивающей деятельностью, а задача воспитателя подобрать соответствующую литературу родителям.
Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в образовательном (коррекционном) процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала. Это может быть материал, объединённый одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми. Библиотека игр группы может пополняться, благодаря оригинальным идеям, предложениям самих родителей, подбором практического материала на практическую тему, изготовлению пособий самими родителями.
Дневника читателя. К сожалению, в последнее время родители стали мало читать своим детям. Огромный пласт детской художественной литературы для детей дошкольного возраста должен быть прочитан именно в свое время, его нельзя вычеркнуть из жизни ребенка! Часто родители даже не знают, какую именно литературу можно и нужно читать детям в том или ином возрасте. В начале учебного года в “Родительском уголке” вывешивается список рекомендуемой для прочтения литературы. На родительском собрании объясняются правила ведения “Дневника читателя”. В нем предусмотрены следующие разделы: дата, название и автор прочитанной родителями ребенку книги, главные герои, о чем эта книга, рисунок к ней.
Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.
Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.
Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
Доброволец. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр
Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы
Благодаря разнообразным – традиционным интерактивным формам – работы, родители учатся видеть сложный многогранный процесс воспитания – второе условие эффективного взаимодействия с семьѐй. ДОУ.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.