Для вас, родители!

Николаева Валентина Балдановна

Правила благополучного родителя

1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых роди­телей видеть взрослых детей в отцовском доме.

 2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у соста­рившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоск­ливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе воп­рос не только о том, какого ребенка они хотят вырас­тить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

 

Кодекс истинного родителя

I. Если родители требуют oт ребенка, чтобы он много и с удоволь­ствием читал, они читают сами много и с удовольствием несмот­ря на недостаток времени.

2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни ceбe, ни другим, ни собственному ребенку.

3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ре­бенка умения трудиться.

4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам). 5. Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с ран­него детства к спиртным напиткам, они сами не должны созда­вать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники ро­дители не могут обойтись без них.

6. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

7. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиноче­ства, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родите­ли имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в сво­ем доме.

8. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_geniya.docx20.9 КБ
Файл den_materi.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать гения 

Ребенок, рожденный под покровительством огненной стихии, активен и динамичен. Иногда кажется будто внутри у него вечный двигатель: если он наметил себе какую-нибудь цель, готов добиваться ее бесконечно и даже ради нее идти напролом. Физическое развитие обычно "на высоте", подвижные и все другие игры даются ему очень легко. Поэтому игра во всех ее проявлениях должна быть главным методом воспитания!

Для Овна самыми увлекательными будут командные игры, в которых надо бороться за один "главный" приз. Для Льва – ролевые, театрализованные, где он сможет проявить перед всеми свои таланты, для Стрельца лучше подобрать интеллектуальные викторины (естественно, включающие физическую активность).

А вот стремиться в воспитании огненного ребенка следует к эстетическому восприятию мира, понимая под этим чувство меры, внешней гармонии, а позднее дипломатичность и такт – всего этого огненным знакам не достает.

Главными помощниками родителям будут музыка и рисование. Как можно раньше познакомь ребенка с миром звуков и цветов, помогая различать, запоминать, а позже называть и угадывать их (1-3 года). Старайся ориентировать его на классические каноны в искусстве – давай слушать музыку Моцарта, Баха и Чайковского, показывай альбомы с картинами старых мастеров.

Это важно: Постоянно привлекая внимание к своей персоне и проявляя авантюризм, Огонь совсем не так уверен в себе, как кажется. На самом деле он болезненно боится "провала" и осмеяния на людях. Его уверенность несколько демонстративна, поэтому родителям маленьких "огоньков" обязательно нужно воспитывать в них настоящую уверенность, поддерживать одобрением и лаской.

Сыны и дочери земной стихии обычно самые спокойные, послушные и усердные дети. Они довольно конкретны в своих желаниях и предсказуемы. Про них окружающие говорят "золото, а не ребенок". Но только родители знают настоящую цену этому "золоту", которое временами может быть совершенно неуправляемым и всегда упрямо идет своей дорогой.

Освоение формы и решение практических задач это его "конек" – уже к первому году жизни земной малыш старательно "помогает" маме по дому, имитируя действия взрослых. А позже ему легче, чем другим сверстникам даются лепка и рисование (Телец), шнуровки и игры, связанные с мелкой моторикой рук (Дева), конструирование и паззлы (Козерог) – словом весь обычный арсенал так называемых "развивающих игрушек".

Однако любые обобщения и неконкретные категории "земляне" понимают с трудом. Внимание свое родители должны обратить на развитие абстрактного мышления, а также раннее обучение чтению, которое ему способствует.

Начинай с букв и слогов, не бойся одновременно с этим учить ребенка писать – так они лучше запомнятся. Еще одно обязательное направление твоих усилий – развитие у ребенка фантазии и воображения. Чаще спрашивай на что похожи самые обыденные вещи – посуда, абстрактные картины художников, случайный прохожий или шелест травы.

Обучение маленького Тельца, Девы или Козерога требует от родителей много терпения, но окупается тем, что полученные знания уже никогда не "выветрятся" из его головы - ведь крепкая память это еще одна особенность Земли.

Легкий на подъем, любознательный и смешливый – вот характеристика воздушного ребенка. Он быстро схватывает новое, живо интересуется любой информацией, феноменально понятлив и умен. Родители только диву даются – в кого такой смышленый?

Воздушные дети начинают говорить раньше сверстников, лексикон их богаче и разнообразней. Они рано осваивают счет и очень логичны. Но вместе с болтовней (Близнецы), умением построить доброжелательные отношения со сверстниками (Весы) или "выкинуть" что-нибудь неожиданное (Водолей), они иногда удивляют родственников слишком логичным и расчетливым подходом к жизни – словно маленькие старички.

Сделай "упор" на развитии эмоциональности твоего ребенка. Учи его сочувствовать, любить, жалеть, переживать, волноваться – то есть, смотреть на мир со стороны души, а не разума. С первых месяцев жизни приобщай его к красотам природы – на прогулках вместе наблюдайте за птицами и насекомыми. Очень полезно было бы завести домашнего питомца, но если возможности такой нет – пусть ребенок заботится о цветах и растениях. Используй ролевые игры, но не "магазин" или "аптеку", а "дочки-матери", чтобы ребенок учился взаимоотношениям. Выбирай книжки не по принципу поучительности, а те, в которых прославляются добрые поступки.

При умении буквально "схватывать" на лету, воздушных детей не назовешь идеальными учениками. Они непоседливы, не любят долго задерживаться на одной теме, серьезно изучая ее. И если тебе удастся воспитать в нем усидчивость и серьезность, можешь считать себя корифеем педагогики.

Твой малыш иногда весел и оживлен, но чаще погружен в себя и кажется "тайной за семью печатями". С самого рождения было понятно, что он – человек эмоции. Ему легче всех других детей дается понимание мира чувств и взаимоотношений – даже в грудном возрасте он чутко улавливает настроение всех членов семьи и может "перенимать" его. Довольно музыкален, хотя не всегда стремится к занятиям музыкой. Умело создает свое личное пространство (Рак), активно меняет "под себя" окружающую обстановку (Скорпион) или подстраивается, адаптируется сам (Рыбы).

Он не выносит любого давления извне, плохо поддается контролю взрослых, бывает неорганизован и несобран. А все потому, что живет в своей собственной реальности. Вырастить ребенка, не создавая конфликта между внешним миром и его индивидуальной реальностью, и есть главная задача воспитания в случае водного малыша. Прежде всего, стоит заняться развитием его конкретного мышления с помощью конструкторов и головоломок. Обязательно уделить внимание развитию мелкой моторики рук, которая стимулирует деятельность мозга вообще и речь в частности (специальные упражнения, описаны во многих популярных пособиях). Начиная с двух лет обязательно учить счету, дробям и развивать математическое мышление.

Твой ребенок очень раним. Взращивая и защищая этот нежный цветок, воспитывай в нем жизнерадостность и умение управлять своими эмоциями. Но это вовсе не значит, что нужно скрывать или подавлять их. Чаще проси его рассказывать о чувствах, делиться своими переживаниями, не бояться обсуждать их. Учи не поддаваться плохому настроению и бороться с ним, и даже относиться к незнакомым людям и обстановке как к добрым и невраждебным.

Гете утверждал, что гений — это 1% способностей и 99% пота. Конечно, большинство родителей уверены в гениальности своих детей. Хотя зачастую их уверенность — не более чем самообольщение. С другой стороны, если выдающиеся способности у ребенка действительно существуют, то не развивать их — преступление. Выявить талант лучше всего в раннем детстве и тут же начать его развивать.

В первом семилетии (до 7 лет) ребенок пребывает в двух мирах — плотном и тонком одновременно, он помнит свои прошлые воплощения, видит образы тонкого мира, что влияет на его поведение.

В этот период идет стремительное расширение сознания ребенка и формирование его физического тела — укрепление кожных покровов и костных тканей. Основным средством физического развития являются подвижные игры, сбалансированное питание.

В этот период нельзя сковывать инициативу ребенка и накладывать запреты. Ребенок должен привыкать к мысли, что нет ничего тайного вокруг, — это является верным средством защиты от страха.

С самого рождения ребенка отличает повышенная эмоциональная чувствительность, и очень важно создать вокруг него благожелательную и оптимистическую атмосферу, проявление нежной заботы и любви. Если мир вокруг ребенка враждебен, и ребенок чувствует себя незащищенным, то тревожное состояние влияет на его развитие, способность учиться и мыслить.

Очень важно давать ребенку почувствовать, как его любят, и это для него будет первым условием хорошей дисциплины. Воспитание дисциплины, хорошего поведения нужно понимать как тренировку психики, ума ребенка путем просьб, обучения на хороших примерах, разъяснения его ошибочных поступков. Ребенок более активно будет подчиняться дисциплине при условии, что родители уважают его как самостоятельную личность.

Все, что достигается дрессировкой, нажимом — непрочно, неверно и ненадежно.Наказание как один из факторов воспитания — самый примитивный метод. Сначала нужно стараться использовать все возможные меры добровольной дисциплины и только потом прибегать к наказанию.

Вседозволенность в ребенке вырабатывает не любовь и нежность воспитателя, а отсутствие твердости и справедливости в поведении родителей. Воспитатель, прежде всего, сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитуемого.
Прежде чем наказать ребенка, нужно спросить себя: «В чем причина его непослушания?». Плохое поведение ребенка может быть вызвано его плохим самочувствием, усталостью или голодом, или нежеланием взрослого понять, прислушаться к его нуждам. Во многих случаях достаточно простых и спокойных слов, особенно если они сказаны с юмором, чтобы успокоить ребенка. Лучше крики и угрозы, «метание грома и молний» оставить для действительно опасного случая.

Во второе семилетие (от 7 до 14 лет) происходит переориентация сознания ребенка на текущее воплощение. Он впервые начинает ощущать полноценное взаимодействие с окружающим миром. Начинается психо-духовное развитие ребенка, постижение законов жизни и тайн природы, проникновение во внутреннюю сущность явлений.

Нужно особое внимание уделить развитию памяти, выявить индивидуальные особенности ребенка и отыскать нужное направление в развитии его дарований. Именно в это время нужно прививать ребенку навыки труда, приобщать его к миру искусства: обучать музыке, танцам, рисунку и т.д.

В этот период на ребенка мало влияют словесно-морализированные и рассудочные поучения. Огромное воспитательное воздействие на него оказывает то, что на виду у него делают старшие. Это период подражания, когда дети копируют все, что делают взрослые, особенно те, к кому они привязаны. Большую роль в воспитании характера играют образы любимых литературных и киногероев.
После 14 лет дух ребенка отрывается от прежних воплощений, разрывается физиологическая связь его с материнским биополем. Происходит «отключение» от тонкого мира. И ребенок остается один на один с окружающим его реальным миром, в котором он старается утвердиться.

Это время созревания половой зрелости и формирования астрального тела, носителя радости и страдания, чувственных ощущений и стремлений. Этот период сопровождается изменением телосложения и процессом самосознания, рождением в полной мере рассудка, позволяющего обрести независимый разум, собственные мнения и суждения. Начинается формирование жизненных ценностей и идеалов, духовных устремлений. Цель обучения этого периода состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиться дальше без помощи учителя, но предварительно передав ему целую систему знаний и навыков.

 



Предварительный просмотр:

Эжын һайндэр

Зорилго:

1.Эхэ – дэлхэйн нангин һүлдэ гэһэн мэдэсэ тодорхойлхо.

2.Эхын заабари нангинаар сахижа ябаха заншалые үргэдхэхэ.

3.Басаган хүнэй һургаал, ёһо, уялга, хүмүүжэл, байгалиһаа үгтэһэн бэлигыень хүгжѳѳхэ.

_Тамир Ц.:

-Үдэрэй амар мэндэ, хүндэтэ түрэлхид, эжынэр, үхибүүд! Та бүгэдэндэ халуун амар мэндэ хүргэнэбди!

Арьяна Б.:

-Юртэмсэ дэлхэй дээрэ хүн бүхэндэ эгээл һайханаар, хүндэтэйгѳѳр, хайратайгаар, сэнтэйгээр һанагдаха хүн – ЭЖЫМНАЙ болоно!.

Алтана О.:

- Эхэ, Эжы- эгээл түрүүшымнай хэлэһэн үгэ, наһанаймнай эхин энэ үгэһѳѳ эхитэй. Мүнѳѳдэр бидэ эжынэр тухай, һайхан сэдьхэл тухай хѳѳрэлдѳѳ, наада, мүрысѳѳ үнгэргэхэ зорилготойбди.

Буда:

- Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
по- английски- мазэ
по- немецки- муттер
по- киргизски-апа
по- украински- ненька
по- русски- мама, мамочка
по- бурятски – эжы.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

( Хоровая песня «Мы запели песенку»)

1.
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»

2.
Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

3.
За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

4.
Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

Жамсо:

-Энэ байһан бэеымнай

Эжы аба бэлэглээ

Эльгэ нимгэн эжыдээ

Энэ бидэ эжыдээ

Энэ бидэ дохинобди!

Жамсаран:

- Ямаршье уйлэ болоо һаань

Найдахалди гансал эжыдээ

Хамагай дулаан зурхѳѳрѳѳ

Хамгаалхал манаа эжынэрнай!

(ТАНЕЦ )

Аюр :

-А сейчас проведем конкурс «Знаю ли свою маму ?»

-Я задаю вопрос,а вы поднимаете руку и отвечаете:

1. Когда день рождения мамы?

2.Любимый цвет у мамы?

3.Любимое блюдо мамы?

4.Любимая телепередача мамы?

5.Любимое время года у мамы?

6. Мамина мечта

-СПАСИБО за ответы! Теперь приглашаю поздравить мам Галсанова Намсарая

Ардан:

-Эжынэрһээ һайн хүн

Дэлхэй дээрэ угы,

Нялха нарай байхадам

Нойргуй олон һүнинүүдые

Мандал ганса зорюулаа!

( Песня «Мамина улыбка»)

Мамочка родная,                                      
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!

Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!

Оюна:

-А сейчас мамы побывают в роли учениц. Вам предстоит ответить на ряд вопросов викторины:

1. По чему мамы на даче ходят босиком ?

2. за чем едят гости на мамином празднике ?

3.какая нота нужна маме для супа?

4.Какой ложкой лучше мешать чай?

5.когда мама ходит сидя?

6.Из какого полотна нельзя сшить маме платье?

7.учреждение. куда мамы приводят неграмотных детей ?

( Дима с песней…….)

Алиса :

 Берегите маму
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
(Е. Раннева)

-( ВЫСТУПЛЕНИЕ на ЧАНЗЕ –ОЮНА)

ВЫХОДЯТ остальные дети :

Тамир Х.:

- О маме сложено много  стихов и песен.   Мы знаем много пословиц о наших мамах:

  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Для матери плохих детей не бывает.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.1
  • Мать кормит детей, как земля - людей.1 

 

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.1
  • Сердце матери лучше солнца греет.1
  • Сердце матери отходчиво.
  • Родную мать никем не заменишь.
  • Никто так детям не верит, как мать родная.
  • Кто матери не послушает, в беду попадёт.
  • У хорошей матери и дети хорошие.

( МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) ЛИДА

Элина:

-Намдаа ехээр найдамтайхан юм даа

Наһан соомни гансахан юм даа

Эжытээлби, эжым намхандаа

Эгээл ехэ дуратайл!

Урихан:

-Эльгэ зүрхэнээмни оёорто

Эрдэни мэтээр бадардаг

Энхэргэн һайхан үгэнүүдни

Эжымни, ойлгыт, Тандаа!

( Песня «Солнечный круг» - солисты Батожаргаловы

Солнечный круг, небо вокруг,           Хододоо наран байг лээ!                      
Это рисунок мальчишки.                     Хододоо замби байг лээ!
Нарисовал он на листке                        Хододоо Эжы байг лээ!
И подписал в уголке:                              Хододоо би байхуу!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат! Слышишь, солдат?
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Аюр :

Зай, иигээд лэ урихаан, дулаахан зугаа нааданай долгин дээрэ энэ үдэшэмнай түгэсэхэнь. Зурхэнэйнгѳѳ халуун дулаае, илдамхан харасаа үхибүүдтээ шэнгээжэ яба𝐡андатнай халуун баярые тандаа хүргэнэбди.𝐡айн даа.дахин уулзатараа баяртай!

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «РБНЛИ №1»

Сценарий праздника «Эжын 𝐡айндэр»

Выполнила : Николаева В.Б.

Улан-Удэ-2019г.