Страничка для родителей
Дорогие родители,
На этой страничке я буду выкладывать наши консультации для Вас родители.
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной группе №6
Воспитатели:
Борзенкова Т.А.
Сердюк И.Ю.
2019 – 2020 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:
· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:
· Объединить усилия для развития и воспитания детей:
· Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки:
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей:
· Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида
_____________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
о проведении комплексного информационно-профилактического мероприятия: «Внимание дети» с 19 августа по 15 сентября 2019 года
подготовила и провела
воспитатель Борзенкова Т.А.
Ногинск, 2019
ГИБДД СООБЩАЕТ!
с 19 августа по 15 сентября 2019 года
на территории Московской области проводится комплексное информационно-профилактическое мероприятие:
«Внимание - дети!»
«Ребёнок-пассажир,пешеход»
Цель мероприятий: активизация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в начале нового учебного года.
За 7 месяцев 2019 года, на территории Московской области в 295 дорожно-транспортных происшествиях 6 юных участников дорожного движения погибли и 311 получили травмы различной степени тяжести. С начала текущего года на территории обслуживания отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» было совершено 6 ДТП с участием детей до 16-летнего возраста, в которых 6 юных участников дорожного движения получили серьёзные травмы.
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
В каждом дорожно-транспортном происшествии с участием ребенка, мы обязаны винить только себя–взрослых, так как из-за нашего с Вами безразличия к негативному поведению детей на дороге происходят трагедии, последствия которых порой ужасны и необратимы.
Не проходите мимо детей и подростков, нарушающих Правила дорожного движения. Остановите ребёнка, бегущего беде навстречу.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
Перевозя детей на автомобиле, используйте детские кресла и ремни безопасности, а при движении около дворовых территорий, парков, скверов, детских учреждений и площадок, будьте максимально внимательны. Не забывайте о том, что перед Вашим автомобилем или мотоциклом всегда может внезапно появиться ребёнок.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Переходите проезжую часть в установленных для этого местах на разрешающий сигнал светофора и соблюдайте другие требования Правил дорожного движения.
Так же напоминаем всем участникам дорожного движения том что, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14 11.2014 № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 1 июля 2015 года, пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Не подвергаете себя и других людей смертельной опасности.
Обеспечим детям безопасное детство!
Отдел ГИБДД МУ МВД России «Ногинское»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида
_____________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
подготовила и провела
воспитатель Борзенкова Т.А.
2017, Ногинск
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попалив поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Связная речь -главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Связная речь —это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных рассказов. Ему предлагаются полезные и интересные виды работ. Один из них — мнемотаблица (схема). Именно наглядные модели служат дошкольникам своеобразным планом для создания монологов. Слово «мнемотехника» греческого происхождения и означает «искусство запоминания». Мнемотехника –это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи
2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении
4. Развитие творческих способностей, фантазий
5. Совершенствование лексикограмматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Родители на начальном этапе могут предложить готовую план – схему, а ребенок должен эту схему раскодировать. Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка –зеленая, ягодка –красная. Позже изображать персонажей в графическом виде. Например: лиса -из оранжевых фигур (треугольник и круг), медведь -большой круг.
Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает».
В старшей группе используются мнемотаблицы при отгадывании загадок: «Почтовый ящик».
Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает...».
В старшей группе используются мнемотаблицы при отгадывании загадок: «Почтовый ящик».
Прочитав стихотворение детям, положить перед детьми карточки –мнемотаблицы и дети, глядя на них рассказывают стихотворение, им легче запомнить текст и передать его. В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Дети сами любят рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6 или 9 ячеек. Важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки. Параллельно с этой работой необходимо использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками. Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий и поведения самих детей. Нужно наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире. Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для занятий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида
_____________________________________________________________
Памятка для родителей
«Мой безопасный маршрут следования
«ДОМ – ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»
Воспитатель
Борзенкова Т.А.
Сердюк И.Ю.
Ногинск, 2019
Часть 1. Общая часть.
1. Маршрут движения дошкольника "Дом - Детский сад - Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.
2. Цель маршрута "Дом - Детский сад - Дом":
повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из д/сада.
3. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.
Часть 2. Составление Маршрута
«ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»
1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:
движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть кто-то из персонала), продуктовый магазин и почта (по той же причине), отделение милиции, библиотека и т.п.
2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улицы от дома до детского сада.
Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ".
1. После составления маршрута родители, сопровождающие ребёнка в детский сад и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.
4. Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Знать правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Скоро в школу"
- В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное отметить√):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
- Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассказываете Вы ребёнку о своей работе (нужное отметить√):
- Да
- Нет
- Иногда
- В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически____________________________________________________
От случая к случаю__________________________________________________
- Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие_____________________________________________________________________________________________________________________________
- В чём Вы видите наибольшие затруднения:
- ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения
- задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца
- не проявляет себя при выполнении работы
- готов бросить дело при затруднении
- сомневается (нужное отметить√, допишите недостающее)
__________________________________________________________________
- Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное отметить√)
- Мыть посуду
- Мастерить поделку из бумаги
- Поливать растения
- Стирать носки
- Убирать игрушки
- Строить из кубиков дом
- Сервировка стола
- Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
Предварительный просмотр:
Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей с ОНР
Известно, что предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. В ней они реализуют свои способности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.
В логопедической группе детского сада создание предметно-пространственной развивающей среды приобретает особое значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии. Она должна представлять собой хорошо оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. Не следует перегружать уголки оборудованием, так как это затрудняет выбор — лучше менять оборудование раз в неделю. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.
При организации предметно-пространственной развивающей среды для детей с отсутствием речи нужно учитывать, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (Полякова М. Н.), поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.
У детей с отставанием в развитии отмечается специфика двигательной сферы. У них движения плохо скоординированы, дети моторно неловки, не обладают быстрой реакцией. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. В центре группового помещения рекомендуется оставлять свободное место для езды на трехколесном велосипеде, катания в большом грузовике, катания кукол в коляске, сооружения модульных конструкций. С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятия), в группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов-заместителей. Детям с проблемами в развитии можно рекомендовать крупные яркие игрушки, которые должны быть сделаны из различных материалов чистых цветов и несложных форм. Особенно в логопедической группе не должно быть неестественно окрашенных игрушек, так как у детей формируются первичные представления об окружающем.
Помня о том, что развитие речи непосредственным образом связано с развитием мелкой (пальцевой) моторики, педагогам следует оснащать развивающую среду в логопедической группе большим количеством игр и пособий для развития мелкой моторики.
Часто дети с отсутствием речи, среди которых встречаются и дети с расстройством аутистического спектра, в отличие от своих нормально развивающихся сверстников, предпочитают игры не «вместе», а «рядом», для чего также должны быть созданы все условия. При этом начинающееся формирование коммуникативных навыков в игре предполагает создание обстановки и для сюжетно-ролевых игр.
Детей с отсутствием речи по возможности включают в игры-драматизации и театральные игры, проводимые пока на самом элементарном уровне. Это требует должного оборудования (костюмы, маски, атрибуты) для обыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».
В кабинете логопеда рекомендуется создать особую сенсорную зону, содержащую игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов, а также уголок с пособиями для развития моторной сферы. В речевом уголке должно быть достаточное количество игрушек и крупных предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, для уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков (губных, переднеязычных, заднеязычных), настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. Здесь же оборудуются отдельные уголки с развивающими играми и игрушками для мальчиков и девочек. На стенах и мебели крепятся ковролин, магнитные доски, маленькие наборные полотна на уровне роста детей. Для того чтобы приучить детей к занятиям у зеркала и сделать эти занятия привлекательными, следует иметь набор интересных игрушек.