Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения

Борзенкова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида

Мастер-класс для педагогов

Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга

Подготовила и провела

воспитатель Борзенкова Т.А.

Ногинск, 2019 г


Все мы в начале и в конце учебного года сталкиваемся с необходимостью обрабатывать данные, полученные в ходе мониторинга усвоения детьми образовательной программы.

Предлагаю Вашему вниманию алгоритм создания таблицы Excel, которая упростит этот процесс, а также сэкономит Ваши силы и время.

1. Создаем файл Excel

2. Создаем таблицу. Для объединения ячеек используйте иконку «Объединить ячейки» на вкладке Главная.

3.Вводим данные детей (фамилия, имя, названия показателей, мониторинг которых будет отражен в данной таблице.

Примерный вид таблицы.

Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга

Вводим в таблицу необходимые данные.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263475.jpg

После ввода данных необходимо ввести формулы.

Для того, чтобы внизу столбца появилось среднее значение всех ячеек, выделяем ту ячейку, где будет среднее значение и ставим знак «равно» в строку формул (под панелью инструментов). Левее строки формул появится «СУММ». Раскройте это меню, выберете СРЗНАЧ (это означает среднее значение).

Выделяем С25, в строке формул ставим =, нажимаем на СРЗНАЧ

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263542.jpg

Проверяем: в строке «Число1» должны быть первая и последняя ячейки нужного нам диапазона

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263709.jpg

Копируем формулу на все столбцы. Для этого ставим курсор на угол ячейки, куда уже введена формула и «тащим» на все ячейки, где нужен такой же расчет. В данном случае – вправо.

Выделяем ячейку (в данном случае со значением 3.45) с формулой и «тащим» вправо, на все нужные ячейки

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263781.jpg

Далее необходимо ввести формулы средних значений отдельно по ячейкам «Сентябрь» и «Май». Для этого выделяем ячейку для среднего значения по столбцам «Сентябрь». Ставим знак = в строку формул, открывем скобку и выделяем поочередно ячейки, средние значения которых необходимо найти, между ними знаки «+», закрывем скобку, ставим / (делить) и указываем число, необходимое для получения среднего значения.

В данном случае формула для ячейки I5 выглядит так =(C5+E5+G5)/3. Это будет среднее значение для Ребенка1 за Сентябрь по трем показателям.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263876.jpg

Формулу перетаскиваем на все ячейки «вниз».
Аналогично поступаем с ячейкой «Май».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325976-1433263926.jpg

Таблица готова!

Теперь осталось только описать

результаты освоения детьми образовательной программы!

Удачи в работе!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7«Светлячок» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

А. С. ПУШКИНА»

подготовила и провела

воспитатель Борзенкова Т.А.

Ногинск, 2018

Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках.

Задачи:

– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции;

– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии;

– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта;

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос;

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

Демонстрационный материал:

• книги-сказки А. С. Пушкина,

• иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

• портрет А. С. Пушкина,

• предметные картинки,

• красивая коробка,

• музыкальное сопровождение,

• дерево (дуб) с листочками,

• клубочек,

• кораблики,

• слоник с конвертом,

• мольберт и маркеры разных цветов,

• насекомые (картинки) (комар, муха, шмель,

• зеркало, яблоко,

• мольберт с предметными картинками,

• презентация к сказке «У Лукоморья дуб зеленый»,

• пазл к «Сказке о рыбаке и рыбке»,

• невод,

• раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “У Лукоморья дуб зеленый”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывка из сказок. Организация выставки детских рисунков. Лепка сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Ребята, а посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал больше.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста, на моем столе какой-то конверт. Давайте откроем его и посмотрим, кто же его нам прислал.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня, мы хотим пригласить вас в волшебную страну сказок. Вы любите сказки? Мы – герои из сказок, которые написал знаменитый поэт, чье имя зашифровано в кроссворде на мольберте.

Для начала, вам необходимо разгадать, о ком идет речь. Если вы правильно отгадаете все слова, то в середине, по вертикали, появится имя автора.

Отгадайте кроссворд:

1. повариха

2. буян

3. шмель

4. зеркальце

5. Гвидон

6. невод

П О В А Р И Х А

Б У Я Н

Ш М Е Л Ь

З Е Р К А Л Ь Ц Е

Г В И Д О Н

Н Е В О Д

1. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы. Отправляйтесь вслед за мной, вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачихой, а другая (повариха).

2. На какой остров волна вынесла бочку (Буян)

3. И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! Лови, лови,

Да, дави его, дави…

Вот ужо, пожди немножко,

Погоди! А … в окошко. (шмель)

4. Ей в приданое дано было (зеркальце)

5. В тот же день стал править он и нарёкся князь (Гвидон)

6. Раз он в море закинул (невод)

- Чьё имя появилось? Правильно, А. С. Пушкина.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните, как ее звали? (Арина Родионовна). Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он писал не только сказки, но и стихи.

Путешествовать будем по островам. На каждом острове вас ждут задания, выполнив которые, вы поймете, как называется сказка, в которую вы попали.

На другой стороне бумаги: «В ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

А на каком транспорте вы любите путешествовать?

 Сегодня у нас необычный день. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина на кораблях. Согласны?

Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. (Дети выбирают кораблик понравившегося цвета. Дуют на него, чтобы он поплыл).

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы (звучит «волшебная» музыка)

Первый остров. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров. Слышите, кто-то жужжит? Ой, ребята, посмотрите на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.

Дети: На столе лежат насекомые: комар, муха, шмель

Воспитатель: Вспомните, из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?

Дети: Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Воспитатель: Кто из вас знает, полное название этой сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель задает вопросы по сказке:

- Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).

- Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове? (Ответы детей).

- Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).

- В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).

- Кто царю Салтану рассказывал об «заморских диковинах»? (Ему рассказывали «корабельщики»)

- Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

- Расскажите об этих «чудесах»

Воспитатель: Как заканчивается сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами возвращаемся на наши корабли и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.

Второй остров: «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

На столе красивая коробка. На коробочке конверт.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать, о каких предметах идет речь и назвать сказку».

1. В коробке лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина, говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).

2. В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? (Ответ: яблоко).

3. Из какой сказки эти два предмета? (Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

2 задание детям.

На мольберте вывешены предметные картинки. Нужно найти те из них, о которых говорится в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (зеркало, яблоко, собака с ведьмой, 7 богатырей). Что каждый предмет делал в сказке?

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем в свои кораблики и поплывем дальше.

Физкультминутка «Кораблик».

Стало палубу качать!

Ноги к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Третий остров: «У Лукоморья дуб зеленый»

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите, на одном из листочков какое-то послание. Давайте прочитаем, что же там написано!

«Дорогие наши друзья, вы проделали огромный путь и, наверное, устали. Мы вам предлагаем немного отдохнуть и посмотреть небольшой видеоролик».

Воспитатель: О какой сказке идет речь.

Дети, а кто знает, что такое Лукоморье? (ответы детей)

Дети: Лукоморье - это морской залив у изогнутой, как лук богатыря земли.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам снова пора в путь.

(снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).

Четвертый остров: «Сказка о рыбаке и рыбке».

В неводе лежат разбросанные рыбки и пазлы. «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию (пазл) к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: А в какой сказке мы сейчас находимся?

Дети: В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Вопросы к детям по сказке:

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете? Какими словами можно сказать о нем, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, жалостливый).

- Как каждый раз встречало море старика? (Каждый раз по-разному: «…море слегка разыгралось…», «Помутилось синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»).

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? (Поэт хотел показать, что природа не довольна, как старуха меняет свои желания).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина, и чтобы снова очутиться в детском саду нам нужно пройти через ворота. Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин? Какая вам из них больше нравится и почему?

Ответы детей

Подходим к мини музею посвященную А. С. Пушкину (выставка книг, иллюстраций, папок, раскрасок и т. п.)

Воспитатель: Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Они написаны красивым поэтичным языком. Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина. И хотя наше путешествие закончено, с героями сказок А. С. Пушкина вам предстоит встретиться еще не раз

Воспитатель: Вы можете подойти к нашему мини музею и посмотреть все, что вас заинтересует. Тут у нас есть много интересного: книги, иллюстрации, папки, раскраски.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ»

подготовила и провела

воспитатель Борзенкова Т.А.

2017, Ногинск

Программные задачи:

  1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
  2. Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
  3. Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
  4. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
  5. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
  6. Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
  7. Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
  8. Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА»«ЗЕМЛЯ»«НЕБО», медали, магнитофон.

 Содержание деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да). А теперь закрыли глазки, мы отправляемся на машине времени.
  2. Презентация

Воспитатель: Ребята, давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать.

Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно.

- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.

Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)

Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята.

А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.

Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). Дети называют транспорт воспитатель переворачивает картинку.

- Всё верно. Продолжаем дальше.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.

Что к нему относится? (машина, поезд, автобус).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

Молодцы!

Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА»«ЗЕМЛЯ»«НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. 
(Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. 
(Автобус)

Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан
На работу в океан. 
(Корабль)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. 
(Автомобиль)

Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. 
(Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. 
(Катер)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).

6 Ребята Карлсону пора улетать, его ждут другие дети.

Калсон: Я оставляю вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете в конце своего путешествия. До свидания!

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Продолжаем наше путешествие.

Подойдите к столам. Вам необходимо определить какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрим, что же у вас получилось. Подойдем все к первому столу. Необходимо прокомментировать то, что получилось у детей за первым столом и т.д. Итог.

 — Ну что же, на этом наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки, и мы возвращаемся в наш детский сад.

Скажите, что вы сегодня узнали нового.

Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Но у меня остался сюрприз от Карлсона, давайте узнаем, что же в нем находится. Конфеты. Воспитатель угощает детей. Молодцы! Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида

Мастер-класс для педагогов

Применение ИКТ в работе воспитателя. Мастер-класс «Алгоритм разработки интерактивной игры «Животные жарких стран»

Подготовила и провела

воспитатель Борзенкова Т.А.

Ногинск, 2019 г

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие ребенка и педагога.

Цель интерактивного обучения- создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что обучение проходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: воспитатель- дети, ребенок-ребенок. При этом воспитатель и ребенок - равноправные, равнозначные субъекты обучения.

Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника образовательного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения дети учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

На практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному возрасту детей. Именно интерактивные методы позволяют создавать образовательную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом воспитательно-образовательный процесс организуется так, что дети ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

 Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. Возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от владения особенностями данной методики. Безусловно, в небольшой консультации невозможно проанализировать все аспекты проблемы. Задача — расширить представления воспитателя о специфике применения метода интерактивной игры в работе с дошкольниками.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

 Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
  • Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
  • В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
  • По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Создавая игру, определяю цель и задачи: закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке.

Придумаем игровую мотивацию: помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Приступаем к созданию самой игры: на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint.  Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд.

Нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры.

На полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Далее мы также переносим картинки животных на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Чтобы легче было ориентироваться добавляем название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке выбираем - Средства рисования – Формат - Область выделения. При этом нажимая на рисунок, он выделяется в области выделения. Даем название рисункам.

Приступим к добавлению эффектов анимации- Анимация – Настройка анимации.

Добавим анимацию к рисункам: выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая.

Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения — это зеленый треугольник, конец движения — это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке.

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком.

Появляется выноска – выбираем – Время. В появившемся окне находим Переключатели – нажимаем на два треугольника рядом – выбираем - Начать анимацию при щелчке.

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки). Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: слон. При щелчке на картинку слона она начнет двигаться к картинке с Африкой.

Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с животными Африки.

Что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке? Им так же добавляем эффект анимации, устанавливаем триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаем Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Затем устанавливаем триггер для картинки с лисой для того, чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаем в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю – Время.

Далее выбираем Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираем название рисунка Лиса и нажимаем ОК. Точно так же добавляем анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Можно так же добавить звуковое сопровождение: Вставка _ Звук – Запись звука.

В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят. – Ок.

Появившийся значок звука перемещаем в сторону.

А сейчас можно посмотреть, что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Также можно придумать игру про овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида

Консультация для педагогов

«Использование видеопрезентаций в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила и провела

воспитатель Борзенкова Т.А.

Ногинск, 2019 г

Видеопрезентация — это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» …

Информационно-компьютерные технологии прочно вошли в жизнь современного общества, меняют его устои. Современные образовательные учреждения различных ступеней не могут оставаться в стороне. Процесс информатизации стал активно затрагивать детские дошкольные образовательные учреждения.

Поскольку компьютер, занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов — показать детям его многочисленные возможности. Один из вариантов использования компьютера для более интересных и познавательных занятий это – видеопрезентации.

Применение информационных технологий в процессе организованной учебной деятельности в детском саду при работе с детьми наиболее точно отвечает стандартам, предъявляемым к качеству современного образования.

Использование видеопрезентаций, как одной из форм информационных ресурсов, доступных педагогу дошкольного учреждения, наиболее полно соответствует специфике образовательного процесса именно в работе с детьми.

Применение информационно-компьютерных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения детей, повысить результативность усвоения материала при уменьшении временных затрат.

Видеопрезентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения или сформирован слабо, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Текстовый материал может быть представлен в виде названий слайдов или коротких вопросов к слайду. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Видеопрезентации являются наиболее эффективной формой подачи материала, позволяют педагогу подобрать и скомпоновать материал исходя из цели и задач занятия в соответствии с возрастной группой и уровнем развития детей, а также предоставляют педагогу широкие возможности для творческой самореализации.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Инновационные технологии не должны заменять традиционные игры и занятия, но могут дополнять их, делая педагогический процесс многогранным и интересным.

Эффективность видеопрезентаций заключается в ряде преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. В своей деятельности с детьми для меня стало самым интересным использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) как средство повышения эффективности образовательного процесса.

В своей работе, в НОД я наряду с традиционными методами подачи материала, использую видеопрезентации. Такие занятия с использованием мультимедийных ресурсов гораздо сильнее воздействуют на механизмы восприятия ребенка, оставляют больше впечатлений, вследствие чего излагаемый материал, довольно сложный для восприятия и запоминания детьми дошкольного возраста, усваивается ими легче и лучше, чем без использования мультимедийных технологий.

Презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Использование ИКТ способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Такие видеопрезентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песни.

Использование видеопрезентаций на занятиях наилучшим образом соответствует психофизиологическим особенностям восприятия информации, создает предпосылки к формированию у детей мотивации познавательной деятельности, эффективной активизации и усвоению знаний, рациональному использованию временных рамок занятия.

Благодаря презентациям, дети знакомятся с новыми знаниями — доступный материал, различные анимации легко усваиваются детьми. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Все презентации состоят из красочных анимированных слайдов, что позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Для работы с детьми использую, как самостоятельно созданные презентации, так и использую ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации.

Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием видеопрезентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:

  1. Временные ограничения. Так как у меня дети старшего возраста — это не более 10 минут.
  2. Используя телевизор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО).
  3. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.

В заключение отмечу, что использование ИКТ– еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Применение видеопрезентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.