Авторская логопедическая сказка «Путешествие Медвежонка»
Закрепить знания детей по лексической теме «Весна» используя сказочные приемы, игровые ситуации, где дети принимают активное участие, познают новое и закрепляют пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_medvezhonka_avtosohranennyy.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская логопедическая сказка
«Путешествие Медвежонка»
(для детей старшего возраста с ОНР)
Тема: «Путешествие Медвежонка»
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Весна».
Задачи:
- Образовательные: - активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- учить отвечать полным ответом;
- учить объяснять правильность своего ответа;
- Коррекционно - развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления;
-развитие мелкой моторики;
-развитие слухового внимания, памяти;
-развитие связной речи;
- Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: картинка «медведь в берлоге»; зеркала для индивидуальной работы; 10 шишек; картинки с изображением весенних цветов: подснежник, одуванчик, сирень, тюльпан, нарцыз, ландыш; деревьев: черемуха, осина, липа, рябина, дуб, береза, каштан, тополь; птиц: соловей, воробей, аист, журавль, ворона, ласточка: овощей: морковь, картофель, помидор, огурец, горох, репа, редис, редька; игрушки: медведь и медвежонок, белка, пчелка, ежик, 2 зайчика.
Пришла весна. Медведица с Медвежонком крепко спали в своей берлоге. Однажды медвежонок проснулся рано утром от солнечных лучей, которые заглянули в их берлогу.
- Мама, что это? – закричал спросонок медвежонок.
- Это весенний луч солнца. Пришла весна – ответила Медведица.
- А что такое весна? – не успокаивался малыш.
- Иди, почисти зубки, завтракай и отправляйся на прогулку в лес. Там ты и узнаешь, что такое весна! – сказала мама.
1. Медвежонок зевнул, широко открыл рот (упражнение «Окошко»)
2. Потом широко улыбнулся (упражнение «Улыбочка»)
3. И пошел чистить зубы (упражнение «Чистим зубки»)
4. После того как медвежонок почистил зубки он принялся полоскать ротик (упражнение «Поласкаем ротик») .
- Сыночек, завтрак на столе!- позвала мама.
5. Медвежонок сел за стол и стал пить чай (упражнение «Чашечка»). К чаю, мама подала вкусное малиновое варенье с блинами (упражнение «Блинчик»).
6. Медвежонку было так вкусно, что он весь испачкался и стал языком
облизываться (упражнение «Вкусное варенье»). Поблагодарив маму за вкусный завтрак, медвежонок выбежал из берлоги.
7. Около берлоги он посмотрел направо, налево (упражнение «Часики») и пошел по тропинке в лес.
По дороге Медвежонок увидел весеннее теплое солнышко, зеленую травку, почки на ветках деревьев и не заметил, как оказался на полянке. Вдруг мимо кто-то пролетел и громко зажужжал: «Ж-ж-ж-ж-ж». Медвежонок спросил:
- Ты кто?
- Я Пчелка. А ты кто?
- А я Медвежонок. Что ты здесь делаешь?
- Я из цветов собираю нектар и делаю мед.
- Ой, я очень люблю мед. Ты меня угостишь медом, Пчелка?
- Да, хорошо. Только выполни мое задание: «Ты цветы мои не рви, лучше ты их назови!» (назвать весенние цветы и разделить слова на слоги: под-снеж-ник, о-ду-ван-чик, си-рень, тюл-ьпан, нар-цыз, лан-дыш).
Медвежонок поблагодарил Пчелку за мед и побежал дальше. Вдруг он услышал, что кто-то плачет. Медвежонок подошел поближе и увидел на пенечке сидит Белочка и плачет.
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Медвежонок, я запасаюсь шишками на зиму, но у меня из корзинки выпали все шишки. Что мне делать?
- Так я тебе помогу! – сказал радостно Медвежонок.
- Чтобы шишки нам собрать, нужно дерево назвать (вспомнить названия деревьев: черемуха, осина, липа, рябина, дуб, береза, каштан, тополь).
- Спасибо! А давай, Медвежонок, мы с тобой поиграем! – предложила Белочка.
- Давай, я люблю играть - ответил Медвежонок.
Слова | Действия |
Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, Много шишек находил, В корзинку белке приносил. | Пальчики шагают по столу Удары кулачки - ладошки поочерёдно Удары кулачки - ладошки поочерёдно Удары кулачки - ладошки поочерёдно |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | Загибают пальчики на обеих руках Разгибают пальчики на обеих руках |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | Прокатывание шишки между ладонями |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | Сильно сжимаем шишку в правой руке Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | Сильно сжимаем шишку в левой руке Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | Убираем шишку на край стола |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем пальцы на правой руке Загибаем пальцы на левой руке |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, Очень весело играли! Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Хлопаем в ладоши на каждое слово Встряхиваем кисти рук, Закрываем глаза, отдыхаем |
Белочка подарила Медвежонку шишку и Медвежонок пошел дальше. Шел он, шел и решил посидеть на травке, отдохнуть и послушать пение весенних птиц (вспомнить названия весенних птиц: соловей, воробей, аист, журавль, ворона, ласточка).
Только собрался Медвежонок идти дальше, смотрит, а по тропинке идет колючий Ёжик грустный-грустный.
- Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? – спросил Медвежонок.
- Я хотел сочинить стихотворение, но не могу подобрать нужные слова! Медвежонок, может ты, мне поможешь подобрать слова?
Весна – какая? (ранняя, теплая, красна…)
Солнце – какое? (теплое, ласковое, нежное, весеннее…)
Соловьи – какие? (весенние, громкие, заливные…)
- Сколько разных слов мы с тобой подобрали! Послушай, какое стихотворение у нас получилось:
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко согреет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Медвежонок попрощался с Ежиком и побежал дальше по дорожке. Неожиданно впереди, Медвежонок увидел двух Зайцев, которые громко о чем – то спорили.
Медвежонок поинтересовался, о чем они спорят. Оказалось, что Зайцы решили на огороде посадить овощи. Один Заяц хочет посадить овощи в названиях, которых есть звук «Р», а другой овощи со звуком «РЬ». Медвежонок подумал и предложил овощи со звуком «Р» посадить на правой грядке, а овощи со звуком «РЬ» на левой. Зайцы очень обрадовались и принялись за работу (выбрать и отложить вправо овощи со звуком «Р», а налево со звуком «РЬ»).
Довольный собой Медвежонок отправился дальше по дорожке в лес. Дорожка незаметно привела нашего героя к дому.
- Мама, я теперь знаю, что такое ВЕСНА!!! – прокричал Медвежонок, карабкаясь к маме на колени. Он начал рассказывать о своих приключениях, но через пять минут уже сопел носиком, уткнувшись в теплую мамину шубку.
- Спокойной ночи, мой путешественник!- прошептала Медведица и положила Медвежонка в кроватку.
Автор учитель-логопед
ФГКДОУ № 156 МО РФ
Посохова Р.В.
Белгород-22 2022год