Рабочие программы 2015-2016 уч.год
рабочие программы учителя истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._2015-16uch.g._ershova_n.n._1.10.15.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование. История древнего мира. 5 класс.
№п/п | № урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | Дата проведения план факт | Корректировка | |
ВВЕДЕНИЕ -1час Результаты УУД Предметные результаты: Научаться определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников. Получат возможность научиться описывать картину, получать историческую информацию из различных источников Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. Р: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируя эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной)деятельности на уроке К: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество. П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Л: Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | |||||||
1 | 1 | Введение. Что изучает история. Источники знаний о прошлом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
Тема №1. Как жили люди в древности-5ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться читать ленту времени;соотносить годы с веками;тысячелетиями,решать исторические задачи, читать историческую карту,анализировать и обобщать её данные;выявлять закономерности эволюции человека;устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей Получат возможность научиться объяснять причины коллективизма среди древних людей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К:точно и грамотно выражать свои мысли;отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;формировать готовность к сотрудничеству с соучениками,коллективной работе. Р:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ,определять цельучебной деятельности;выдвигать версии решения проблемы. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условийанализировать ,сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления Л: Формирование мотивации к изучени. нового,осмысление социально-нравственного опыта предшествущих поколений.Формирование навыков анализа,сопоставления, сравнения | |||||||
2 | 1 | Как ведётся счёт лет в истории | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,лентой времени,решение задач | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
3 | 2 | Жизнь древних людей | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с исторической картой,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
4 | 3 | Верования и искусство первобытного человека | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых :знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,фронтальнаябеседа,иследовательская деятельность,ролевая игра,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | |||
5 | 4 | Верования и искусство первобытного человека | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
6 | 5 | Возникновение земледелия,скотоводства и ремесла | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемогого предметного содержания;самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника,формулирование выводов; комплексное повторение,коллективное проектирование способов выполения домашнего задания Проверочная работа. Первобытное общество. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
ТЕМА Древний Египет-7ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта;устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту,анализировать и обобщать данные,применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности,объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников, Получат возможность научиться формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: владеть навыками монологической и диалогической речи;точно и грамотно выражать свои мысли. Р: формировать целевые установки учебной деятельности,выстраивать алгоритм действий. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;готовить тематические сообщения,используя дополнительные источники информации. Л: Формирование навыков анализа,сопоставления.Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества | |||||||
7 | 1 | Возникновение государства в Древнем Египте | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа,комплексное повторение,работа в малых группах. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
8 | 2 | Фараоны и вельможи,крестьяне и рабы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа,комплексное повторение,работа над учебными проектами,проектирование выполнения домашнего задания | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
9 | 3 | Фараоны и вельможи,крестьяне и рабы | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | ||||
10 | 4 | Расцвет Древнеегипетского государства | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника,выполнение творческих заданий,инсценирование Египет .к/к | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
11 | 5 | Боги Древнего Египта | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнего задания | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
12 | 6 | Наука и искусство Древнего Египта | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнего задания | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
13 | 7 | Наука и искусство Древнего Египта | Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний;индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Проверочная работа. Древний Египет. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
ТЕМА Древнейшие государства Передней Азии-5ч Результаты УУД Предметные результаты: Научиться читать исторческую карту,анализировать и обощать данные;научиться давать образную характеристику Хаммурапи,устанавливать закономерности и возникновение занятий жителей Финикии в контексте природно-геграфических условий страны; Получат возможность научиться сопоставлять государства по различным критериям, выделять сходства и различия; расширять опыт оценочной деятельности. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Р: применять методы информационного поиска,в том числе с помощью компьютерных средств,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;характеризовать известные памятники ,используя текстовые и наглядные источники Л: Формировамне навыков исследовательской культуры.Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры.Формирование познавательного интереса.
| |||||||
14 | 1 | Жители и боги Шумера | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой,исследовательская работа в группах | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
15 | 2 | Вавилонское царство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с первоисточниками законов Хаммурапи,исследовательская,деятельность,ролевая игра,мини-дискуссия Словарный исторический диктант | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
16 | 3 | Города Финикии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнегг задания,комментирование оценок | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
17 | 4 | Ассирийское государство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление плана,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
18 | 5 | Нововавилонское и Персидское царства | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление схемы,индивидуальная работа с текстом учебника,исследовательская работа,работа в группах Междуречье. к/к. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
ТЕМА Древнейшие государства Индии и Китая-6ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока: применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений Р:определять последовательность просежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий. П: объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала Л: Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях.Осмысление культурного многообразия мира,воспитание уважения к культуре других народов,толерантности. | |||||||
19 | 1 | Древняя Индия | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, исследовательская работа в группах | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
20 | 2 | Древняя Индия | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
21 | 3 | Древний Китай | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой Индия и Китай. к/к. | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
22 | 4 | Древний Китай | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | ||||
23 | 5 | Культура Индии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Древний Восток. Проверочная работа. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
24 | 6 | Культура Китая | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | ||||
ТЕМА Жители и государства Древней Греции -14ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков;характеризовать важные факты истории Древней Греции,классифицировать и группировать их по предложенным признакам. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний ,формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать целевые установки учебной деятельности;выстраивать алгоритм действий. П: Объяснять исторические явления,процессы,связи,отношения ,выявляемые в ходе исследования учебного материала Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.Осознание роли зарождения античного мира | |||||||
25 | 1 | Критское царство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:организация парной работы или выполнения дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников,решение проблемных задач,исследовательская работа,проектная деятельность | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
26 | 2 | Критское царство | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | ||||
27 | 3 | Микенское царство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление схем,решение проблемных ситуаций,исследовательская деятельность | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
28 | 4 | Троянская война в поэме Гомера «Илиада» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с учебником,составление схемы,таблицы,решение проблемных заданий | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
29 | 5 | Поэма Гомера «Одиссея» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с учебником,составление схемы,таблицы,решение проблемных заданий | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
30 | 6 | Конец «тёмных веков» и появление полисов | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
31 | 7 | Спартанское государство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
32 | 8 | Спартанское государство | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | ||||
33 | 9 | Древние Афины | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций Древняя Греция .к/к. | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
34 | 10 | Утверждение демократии в Афинах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
35 | 11 | Появление греческих колоний | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
36 | 12 | Греко-персидские войны | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изученного материала,исследовательская деятельность Греческие колонии .к/к. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
37 | 13 | Греко-персидские войны | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | ||||
38 | 14 | Расцвет Афинского государства | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность Древняя Греция. Проверочная работа. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
ТЕМА Культура Древней Греции-6ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями,личностями,явлениями,памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий .П: объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Л: Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||
39 | 1 | Религия древних греков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
40 | 2 | Наука и образование в Древней Греции | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение твлрческих заданий,решение проблемных ситуаций. Религия древних греков. Проверочная работа. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
41 | 3 | Древнегреческое искусство | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
42 | 4 | Греческий театр | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление плана,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектная деятельность | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
43 | 5 | Олимпийские игры | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
44 | 6 | Олимпийские игры | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | ||||
ТЕМА Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма-4ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться читать историческую карту,анализировать и обощать её данные; овладевать целостным представлением об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции; давать характеристику А. Македонского Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: определять цели и фунуции участников,способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов;объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения,выявляемые в ходе исследования учебного материала Л: Формирование познавательного интереса к изучению нового.Оценивание противоречивой личности А.Македонского | |||||||
45 | 1 | Возвышение Македонии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
46 | 2 | Походы А.Македонского | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Образование и распад державы А. Македонского к/к. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
47 | 3 | Походы А.Македонского | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | ||||
48 | 4 | Культура эллинистических государств | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:исследовательская и проектная деятельность | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
ТЕМА Рим покоряет Италию-4ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об устройстве Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний по данной теме. Р: осозавать уровень и качество усвоения знаний и умений. П: объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения,выявляемые в ходе исследования учебного материала. Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования. | |||||||
49 | 1 | Начало римской истории | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,исследовательская и проектная деятельность | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
50 | 2 | Ранняя республика.Борьба патрициев и плебееев. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Словарный исторический диктант | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
51 | 3 | Римская религия, обычаи и нравы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
52 | 4 | Войны и войско ранней республики | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций Древняя Италия. к/к | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
ТЕМА Рим — властелин морей-7ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий. П: строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования. | |||||||
53 | 1 | Пунические войны | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
54 | 2 | Рим и эллинистический мир | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
55 | 3 | «Золотой век» Римской республики | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
56 | 4 | Рабы и Рим | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | |||
57 | 5 | Гражданские войны | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
58 | 6 | Гражданские войны | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | ||||
59 | 7 | Литература и театр в Риме | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
ТЕМА Расцвет и закат Римской империи-9ч. Результаты УУД Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту,анализировать и обощать её данные;сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима,выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам,формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования,создавать яркие образы,связанные с ключевыми событиями,личностями,явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира Метапредметные результаты: Познавательные УУД: П. Регулятивные УУД:Р. Коммуникативные УУД.:К. Личностные УУД:Л. К:формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний по данной теме. Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты,используя дополнительные источники информации Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.Осознание роли значительных событий и личностей в истории Древнего мира,места и исторического и культкрного наследия древних обществ в мировой истории. | |||||||
60 | 1 | Ранняя империя. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Рост римского государства. к/к. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
61 | 2 | Первые императоры. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
62 | 3 | Архитектура и строительство Римской империи. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
63 | 4 | Архитектура и строительство Римской империи. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
64 | 5 | Поздняя империя. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций Древний Рим. Проверочная работа. | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |||
65 | 6 | Империя и варвары. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Падение западной Римской империи. к/к. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
66 | 7 | Империя и варвары. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
67 | 8 | Культура Рима на закате империи. | Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний;индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Итоговое повторение. Древний мир. Проверочная работа. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | |||
68 | 9 | Культура Рима на закате империи. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся |