Рабочие программы 2015-2016 уч.год

Ершова Наталья Николаевна

рабочие программы учителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._2015-16uch.g._ershova_n.n._1.10.15.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование. История древнего мира. 5 класс.

№п/п

№ урока

Тема

урока

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

план             факт

Корректировка

ВВЕДЕНИЕ -1час     

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научаться определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды  исторических источников. Получат возможность научиться описывать картину, получать историческую информацию из различных источников 

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

Р: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируя эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной)деятельности на уроке

К: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Л: Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

1

1

Введение. Что изучает история.

Источники знаний о

прошлом

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий):изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

                                                                                   Тема №1. Как жили люди в древности-5ч.

Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться читать ленту времени;соотносить годы с веками;тысячелетиями,решать исторические задачи,

 читать  историческую карту,анализировать и обобщать её данные;выявлять закономерности эволюции человека;устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей

 Получат возможность научиться объяснять причины коллективизма среди древних людей.

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К:точно и грамотно выражать свои мысли;отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;формировать готовность к сотрудничеству с соучениками,коллективной работе.

Р:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ,определять цельучебной деятельности;выдвигать версии решения проблемы.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условийанализировать ,сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления

Л: Формирование мотивации к изучени. нового,осмысление социально-нравственного опыта предшествущих поколений.Формирование навыков анализа,сопоставления, сравнения

2

1

Как ведётся  счёт лет в истории

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,лентой времени,решение задач

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

3

2

Жизнь древних людей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с исторической картой,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

4

3

Верования и искусство первобытного человека

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых :знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,фронтальнаябеседа,иследовательская деятельность,ролевая игра,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

5

4

Верования и искусство первобытного человека

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

6

5

Возникновение земледелия,скотоводства и ремесла

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемогого предметного содержания;самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника,формулирование выводов; комплексное повторение,коллективное проектирование способов выполения домашнего задания Проверочная работа.

Первобытное общество.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

ТЕМА Древний Египет-7ч.    

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта;устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту,анализировать и обобщать данные,применять понятийный  аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности,объяснения  жизни и быта земледельцев и ремесленников, Получат возможность научиться формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

 К: владеть навыками монологической и диалогической речи;точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности,выстраивать  алгоритм действий.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;готовить тематические сообщения,используя дополнительные источники информации.

Л: Формирование навыков анализа,сопоставления.Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

7

1

Возникновение государства в Древнем Египте

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа,комплексное повторение,работа в малых группах.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

8

2

Фараоны и вельможи,крестьяне и рабы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа,комплексное повторение,работа над учебными проектами,проектирование выполнения домашнего задания

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

9

3

Фараоны и вельможи,крестьяне и рабы

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

10

4

Расцвет Древнеегипетского государства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:групповая работа с текстом  и иллюстрациями учебника,выполнение творческих заданий,инсценирование

Египет .к/к

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

11

5

Боги Древнего Египта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнего задания

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

12

6

Наука и искусство Древнего Египта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнего задания

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

13

7

Наука и искусство Древнего Египта

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний;индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Проверочная работа. Древний Египет.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

ТЕМА  Древнейшие государства Передней Азии-5ч  

Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться читать  исторческую карту,анализировать и обощать данные;научиться давать образную характеристику Хаммурапи,устанавливать закономерности и возникновение занятий жителей Финикии в контексте природно-геграфических условий страны; Получат возможность научиться сопоставлять государства по различным критериям, выделять сходства и различия; расширять опыт  оценочной деятельности.

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Р: применять методы информационного поиска,в том числе с помощью компьютерных средств,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;характеризовать известные памятники ,используя текстовые и наглядные источники

Л: Формировамне навыков исследовательской культуры.Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры.Формирование познавательного интереса.

  

14

1

Жители и боги Шумера

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой,исследовательская работа в группах

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

15

2

Вавилонское царство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с первоисточниками законов Хаммурапи,исследовательская,деятельность,ролевая игра,мини-дискуссия Словарный исторический диктант

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

16

3

Города Финикии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная  и парная  работа с дидактическим материалом,проектирование выполнения домашнегг задания,комментирование оценок

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

17

4

Ассирийское государство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление плана,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектирование выполнения домашнего задания

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

18

5

Нововавилонское и Персидское царства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление схемы,индивидуальная работа с текстом учебника,исследовательская работа,работа в группах Междуречье. к/к.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

ТЕМА  Древнейшие государства Индии и Китая-6ч.  

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока: применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и  значения событий и явлений; расширять  опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений

Р:определять последовательность просежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий.

П: объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Л: Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях.Осмысление культурного многообразия мира,воспитание уважения к культуре других народов,толерантности.

19

1

Древняя Индия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, исследовательская работа в группах

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

20

2

Древняя Индия

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

21

3

Древний Китай

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой Индия и Китай. к/к.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

22

4

Древний Китай

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

23

5

Культура Индии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Древний Восток. Проверочная работа.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

24

6

Культура Китая

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

ТЕМА  Жители и государства Древней Греции -14ч.

Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков;характеризовать важные факты истории Древней Греции,классифицировать и группировать их по предложенным признакам.

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: формировать коммуникативные действия,направленные  на систематизацию знаний ,формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности;выстраивать алгоритм действий.

П:

Объяснять исторические явления,процессы,связи,отношения ,выявляемые в ходе исследования учебного материала

Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.Осознание роли зарождения античного мира

25

1

Критское царство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:организация  парной работы или выполнения дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников,решение проблемных задач,исследовательская работа,проектная деятельность

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

26

2

Критское царство

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

27

3

Микенское царство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление схем,решение проблемных ситуаций,исследовательская деятельность

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

28

4

Троянская война в поэме Гомера «Илиада»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с учебником,составление схемы,таблицы,решение проблемных заданий

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

29

5

Поэма Гомера «Одиссея»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с учебником,составление схемы,таблицы,решение проблемных заданий

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

30

6

Конец «тёмных веков» и появление полисов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

31

7

Спартанское государство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

32

8

Спартанское государство

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

33

9

Древние Афины

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Древняя Греция .к/к.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

34

10

Утверждение демократии в Афинах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

35

11

Появление греческих колоний

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

36

12

Греко-персидские войны

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации  изученного материала,исследовательская деятельность

Греческие колонии .к/к.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

37

13

Греко-персидские войны

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

38

14

Расцвет Афинского государства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность

Древняя Греция. Проверочная работа.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

ТЕМА  Культура Древней Греции-6ч.  

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями,личностями,явлениями,памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

.П:  объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Л: Формирование устойчивой мотивации к обучению

39

1

Религия древних греков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

40

2

Наука и образование в Древней Греции

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная  работа с текстом  учебника,мини-дискуссия,выполнение твлрческих заданий,решение проблемных ситуаций. Религия  древних греков. Проверочная работа.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

41

3

Древнегреческое искусство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с текстом учебника,мини-дискуссия,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

42

4

Греческий театр

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:составление плана,фронтальная беседа,комплексное повторение,проектная деятельность

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

43

5

Олимпийские игры

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

44

6

Олимпийские игры

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

ТЕМА  Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма-4ч.  

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться читать  историческую карту,анализировать и обощать её данные; овладевать целостным представлением об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции; давать характеристику А. Македонского

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: определять цели и фунуции  участников,способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов;объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения,выявляемые в ходе исследования учебного материала

Л: Формирование познавательного интереса  к изучению нового.Оценивание противоречивой личности А.Македонского

45

1

Возвышение Македонии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

46

2

Походы А.Македонского

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Образование и распад державы А. Македонского к/к.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

47

3

Походы А.Македонского

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

48

4

Культура эллинистических государств

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:исследовательская и проектная деятельность

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

ТЕМА   Рим покоряет Италию-4ч.  

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об устройстве Рима; применять понятийный  аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Р: осозавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

П: объяснять исторические явления,процессы,связи и отношения,выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.

49

1

Начало римской истории

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника,исследовательская и проектная деятельность

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

50

2

Ранняя республика.Борьба патрициев и плебееев.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Словарный исторический диктант

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

51

3

Римская религия,

обычаи и нравы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

52

4

Войны и войско ранней республики

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций Древняя Италия. к/к

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

ТЕМА    Рим — властелин морей-7ч.

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать  и группировать  их  по предложенным признакам; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,составлять план последовательности действий.

П: строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения  и проекты, используя дополнительные источники информации

Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.

53

1

Пунические войны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

54

2

Рим и эллинистический мир

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

55

3

«Золотой  век» Римской республики

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

56

4

Рабы и Рим

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

57

5

Гражданские войны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

58

6

Гражданские войны

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

59

7

Литература и театр в Риме

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:индивидуальная работа с текстом учебника,составление схем,мини-дискуссия,проектная деятельность

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

ТЕМА   Расцвет и закат Римской империи-9ч.  

  Результаты  УУД                                                        

 Предметные результаты: Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту,анализировать и обощать её данные;сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима,выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам,формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования,создавать яркие образы,связанные с ключевыми  событиями,личностями,явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД: П.  Регулятивные УУД:Р.  Коммуникативные УУД.:К.  Личностные УУД:Л.

К:формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты,используя дополнительные источники информации

Л: Формирование навыков анализа,индивидуального и коллективного проектирования.Осознание роли значительных событий и личностей в истории Древнего мира,места и исторического и культкрного наследия древних обществ в мировой истории.

60

1

Ранняя империя.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Рост  римского государства. к/к.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

61

2

Первые императоры.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

62

3

Архитектура и строительство Римской империи.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

63

4

Архитектура и строительство Римской империи.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

64

5

Поздняя империя.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийколлективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой,выполнение творческих заданий,решение проблемных ситуаций Древний Рим. Проверочная работа.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

65

6

Империя и варвары.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знанийиндивидуальная работа с текстом  и иллюстрациями учебника,решение проблемных ситуаций,мини-дискуссия Падение западной Римской империи. к/к.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

66

7

Империя и варвары.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

67

8

Культура Рима на закате империи.

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний;индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,проектирование выполения домашнего задания,комментирование выставленных оценок Итоговое повторение. Древний мир.

Проверочная работа.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

68

9

Культура Рима на закате империи.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся