КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Здесь я планирую хранить свои наработки по классному руководству....
Скачать:
Предварительный просмотр:
6.План мероприятий по реализации Программы.(2015-2016 уч.год)
Сентябрь.
Месяц Безопасности, Здоровья и Спорта
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Оформление классных уголков безопасности. Уроки безопасности. Инструктажи по ТБ. Тренировка по эвакуации. (05.09). Операции: «Внимание, дети!», «Всеобуч», «Подросток». Единый День Профилактики (Встречи с инспектором ПДН, зам.прокурора) | Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | ||||
2 | Экология и краеведение | Урок Мира Готов к труду и обороне. | Поговорим о нравственности… (беседа) | ||||
3 | Спорт и здоровье | Уроки профилактики суицида «Как прекрасен этот мир!» (Всемирный день профилактики самоубийств) | «Формула здоровья» (дискуссия) | ||||
4 | Общественная деятельность | Классные часы, посвященные безопасности (БДД, пожары, электробезопасность, терроризм, экстремизм); Классные часы, посвященные безопсности,нормы ГТО, талантливая молодёжь | |||||
5 | Профориентация | Сбор сведений о планах о поступлении | |||||
6 | Наука и познание | Формирование групп(городов),распределение поручений на каждый месяц для всей группы(города)-вся группа в течение целого месяца отвечает за одно направление работы, в следующем месяце направление работы меняется; Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Семья в свете духовно - нравственных и культурных традиций общества(Беседа) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Сбор сведений о одиноких людях ,нуждающихся в помощи. |
Месяц Культуры и Молодежной политики
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Начало предвыборной агитации кандидатов в президенты. Предвыборная агитация кандидатов в президенты, членов школьного парламента. «Быть политиком хочу!» (Конкурсная игровая программа) Сбор организации «Горячие сердца» Выборы президентов «Звездной страны», «Горячих сердец», Школьного парламента. | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами (секторами) по осуществлению их планов деятельности | Акция «Открытка» поздравление ветеранов к Дню Учителя! | ||
2 | Экология и краеведение | Консультации по проектной деятельности на тему «Мои земляки» | |||||
3 | Спорт и здоровье | Женское курение. Беседа. | |||||
4 | Общественная деятельность | Осенний КВН (для учащихся 9-11 классов) | |||||
5 | Профориентация | Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | |||||
6 | Наука и познание | Индивидуальные консультации по проектной деятельности | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Семья в различных культурах (лекция) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Беседы о терроризме |
Ноябрь
Месяц Патриотизма, Нравственности и Милосердия
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Акция «Закон и порядок» | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами (секторами)по осуществлению их планов деятельности | ||||
2 | Экология и краеведение | Тематический поиск: «История семьи в истории села». Беседы со старожилами села | |||||
3 | Спорт и здоровье | День отказа от курения. Акция «За здоровое дыхание! День памяти жертв ДТП | Алкоголь,будьте разумны.Беседа. | ||||
4 | Общественная деятельность | Классные часы, посвящённые Всемирному Дню толерантности (16.11) | Причины преступлений.Беседа. | ||||
5 | Профориентация | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий | |||||
6 | Наука и познание | Классные мероприятия «Ученик года» • Смотр портфолио; • Резюме-рассказ о себе; • Интеллектуальный конкурс | Беседы с интересными людьми посёлка. | ||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Праздники благодарности, посвященные Дню матери Классные часы «Семейное воспитание» 9-11 классов | Психология личности(беседа) | ||||
8 | Профилактика безопасность | Буклеты «Каким мне быть? Я выбираю ЗОЖ» |
Декабрь - Месяц Науки и Творчества
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Неделя права и ответственности (1-11 классы) 12 декабря – День Конституции РФ | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами (секторами)по осуществлению их планов деятельности | Права ребёнка: проблемы и перспективы.Семинар | |||
2 | Экология и краеведение | Беседа. Что я считаю важным для своего посёлка? | |||||
3 | Спорт и здоровье | Классные часы «Правила поведения в каникулы» | |||||
4 | Общественная деятельность | Уроки доброты и толерантности | Конфликты. Кл.час | ||||
5 | Профориентация | Самопрезентация.Кто я? | Подготовка презентов к Новому году. | ||||
6 | Наука и познание | Подготовка портфолио учащихся | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Фотоконкурс»Моя малая Родина» | |||||
8 | Профилактика безопасность | Беседы о правилах поведения в школе и вне школы. |
Январь - Месяц Ученических Талантов
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами (секторами)по осуществлению их планов деятельности | Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина» | ||||
2 | Экология и краеведение | Люди интересных профессий. Проекты учащихся. | |||||
3 | Спорт и здоровье | «Не сломай судьбу свою» (беседа) | |||||
4 | Общественная деятельность | Уроки доброты и толерантности | |||||
5 | Профориентация | Профориентация:опыт,проблемы,перспективы. | |||||
6 | Наука и познание | Ученическая конференция «Интеллект будущего» (для учащихся 9-11 классов) Смотр портфолио учащихся | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Психология межличностных отношений(просмотр фильма) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Беседа. «Не навреди» |
Февраль - Месяц Воинской славы
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать ДОБРО! |
1 | Гражданин и патриот | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами(секторами) по осуществлению их планов деятельности | Азбука правовой культуры.Консультация,беседа. | Просмотр видеофильма «Очарование Костромой» обсуждение,мозговой штурм ,как я могу помочь своему селу? | |||
2 | Экология и краеведение | Уроки доброты и толерантности | |||||
3 | Спорт и здоровье | Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование | |||||
4 | Общественная деятельность | ||||||
5 | Профориентация | Классные часы по профориентационной тематике. | Основы выбора профессии. | ||||
6 | Наука и познание | Ученическая конференция «Интеллект будущего» (для учащихся 9-10 классов) Смотр портфолио учащихся | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Классные часы для 9-11 классов «Основы семейной жизни» | Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек(обсуждение фильма) | ||||
8 | Профилактика безопасность | Беседа.Будь самим собой. |
Март - Месяц Творческих идей
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать ДОБРО! |
1 | Гражданин и патриот | Урок «Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека». | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами(секторами) по осуществлению их планов деятельности | Акция «Открытка»(поздравление ветеранов) | |||
2 | Экология и краеведение | ||||||
3 | Спорт и здоровье | Классные часы, посвящённые Международному Дню борьбы с наркоманией | Я себя утверждаю.Самооценка.Тренинг. | ||||
4 | Общественная деятельность | Муниципальный конкурс «Ученик года» (для учащихся 9-х, 11-х классов) Проведение инструктажа по ТБ на время каникул. | |||||
5 | Профориентация | Класс. час «Образование и формирование жизненных планов» | |||||
6 | Наука и познание | Школьный смотр художественной самодеятельности «Минута славы», | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Что такое готовность к браку(лекция) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Создание видеороликов на тему ЗОЖ. |
Апрель - Месяц Семьи и ЗОЖ
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать ДОБРО! |
1 | Гражданин и патриот | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами(секторами) по осуществлению их планов деятельности | Ты сам отвечаешь за всё Игра | ||||
2 | Экология и краеведение | Сбор материалов к акции «Бессмертный полк» | |||||
3 | Спорт и здоровье | Всемирный День Здоровья Общешкольный спортивно-оздоровительный праздник | Причины конфликтов. Беседа. | ||||
4 | Общественная деятельность | Весенняя Неделя добра «Экологическая карусель» Неделя Здорового дыхания Агит-акция «Мы не курим! Присоединяйся…» Конкурс флайеров «Почему это делать нельзя?!» | |||||
5 | Профориентация | День защиты детей от ЧС (по плану профилактики) ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА Акции: «Приведи поселок в порядок», «Памятник», «Спешите делать добро!» Субботники по уборке закрепленной территории. | Беседа.»Кем быть?» | ||||
6 | Наука и познание | Открытый творческий отчет школы, | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Особенности молодой семьи(беседа) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Листовки о вреде алкоголя и курения. |
Май - Месяц Памяти
№п/п | Направление | Общешкольные мероприятия/ дата | Классные часы/ дата | Детское самоуправление | Работа с социумом | Индивидуальная работа | Спешите делать Добро! |
1 | Гражданин и патриот | Подведение итогов работы городов, планирование работы на следующий месяц Индивидуальная работа с городами(секторами) по осуществлению их планов деятельности | Акция «Открытка» поздравление ветеранов. | ||||
2 | Экология и краеведение | Фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели» (7-8, 9-11) Участие в акции «Ищу героя» (презентация проектов) Встречи с ветеранами войны и труда. Акция «Спасибо деду за Победу!», «Георгиевская ленточка». Акция «Памятник». | |||||
3 | Спорт и здоровье | Знаешь ли ты ПДД? Викторина. | |||||
4 | Общественная деятельность | Классные часы «Опасности, которые подстерегают летом». | Индивидуальные беседы с родителями Привлечение родителей к подготовке к проведению внеклассных мероприятий | ||||
5 | Профориентация | Анкетирование.Дорога в будущее. | |||||
6 | Наука и познание | Беседа. Куда пойти учиться? | |||||
7 | Художественно-эстетическая деятельность | Духовная природа любви(обсуждение ,подведение итогов данного курса занятий) | |||||
8 | Профилактика безопасность | Кл.Час. Думай о своей безопасности-жизнь одна. |
Июнь - Месяц Труда и Отдыха. Итоги
ЕГЭ в 11 классе.
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Обоснование программы.
2.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Механизм реализации Программы.
(сроки реализации, участники Программы, управление Программой).
- Диагностический инструментарий.
- Литература.
- Приложение.
Пояснительная записка
Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов, родителей, психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. По сути дела вся учебно-воспитательная работа должна быть направлена на это.
Большую помощь старшеклассникам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать внеклассная психолого-педагогическая работа.
Проблема выбора профессии достаточно актуальна. Жизненные планы старшеклассников, которые стоят на пороге выбора профессии, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать. В связи с выбором профессии у старшеклассников могут возникнуть конфликты с семьей. Родители часто предлагают своему ребенку ту профессию, которую, по их мнению, легче получить или требуют идти по их стопам. Однако учащиеся определяют в профессии, в первую очередь, ее материальные возможности.
По исследованиям психологов, многие старшеклассники хорошо определяют в профессии ее результативность и с трудом определяют трудности профессии, с которыми им придется столкнуться.
Поэтому, необходимо обратить серьезное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий. Не менее важным и интересным является знакомство с перечнем вузов, из которого можно получить информацию о той или иной профессии.
Нужно также отметить достаточно высокую тревожность старшеклассников в отношении своего будущего. Большинство учащихся связывают свое будущее с реализацией профессиональных планов, их беспокоит выбор профессии, и пути ее освоения, тревожит, смогут ли они найти работу по специальности и при этом быть успешными, хорошо зарабатывать и т.д.
Источником такой тревожности и страхов у учащихся является также их предполагаемая неспособность к конкуренции по окончании школы. Многие испытывают страх не соответствовать требованиям родителей, а затем и рынка труда. Они чувствуют огромное давление из-за необходимости конкурировать в школе и во внешнем мире.
Поэтому одна из актуальных задач классного руководителя – помощь своим воспитанникам в совершении обоснованного профессионального выбора, формировании чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути.
Не менее важной задачей является продолжение воспитания нравственности учащихся. Сегодня обществу нужны люди, активно развивающиеся и серьезно относящиеся к своей деятельности и поведению, нравственно зрелые.
Необходимо организовывать и проводить диагностирование уровня нравственной воспитанности учащихся, отбирать необходимые методики, анализировать, обобщать, систематизировать полученные данные, а в результате планировать воспитательную работу с учащимися на основе поставленного педагогического диагноза.
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо.
В основе теории лежат следующие принципы:
- Все дети талантливы.
- Плох не ребёнок, плох его поступок.
- В каждом ребёнке чудо, ожидай его.
Работа ориентирована на следующие направления:
- Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.
- Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
- Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
- Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
- гуманизация обучения и воспитания;
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- личностный подход;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй)
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.
Цель:
воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
Задачи:
- Обеспечение общего интеллектуального развития личности учащегося.
- Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки.
- Дальнейшее физическое развитие личности.
- Формирование нравственных и гражданских качеств личности.
Для юношества характерны активизация интереса к самовоспитанию культурных и профессиональных качеств, стремление к социальной компетентности (поиски своего места
в обществе). Здесь уже идет осознанное обобщение своих стремлений и возможностей в более целостном «Я». Развивается стремление к положительной оценке не только друзей, но и значимых взрослых.
Исходя из анализа воспитательной деятельности, за 2013-2014 учебный год были выявлены следующие проблемы:
- Проблема активизации и закрепления культурных стремлений и интересов.
- Низкий уровень психической саморегуляции – проблема навыков владения эмоциями.
- Низкий уровень нравственной мотивации.
- Проблема вредных привычек (а именно курения, употребление алкогольных напитков)
Поэтому за основу программы были выбраны четыре главных направления:
- Учебно – познавательная деятельность
- Формирование здорового образа жизни
- Нравственное воспитание
- Профессиональная ориентация и трудовое обучение.
Решение всех этих проблем позволит сохранить психическое, физическое здоровье учащихся, и будет способствовать личностному развитию школьников, обеспечивая им к моменту окончания школы готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни.
2.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Данный раздел включает в себя: содержание, методы, формы и виды деятельности, ожидаемые результаты по реализации программы.
- Учебно – познавательная деятельность
Цель работы | Использование педагогических технологий и методических приемов для совершенствования условий развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении. |
Задачи |
|
Виды деятельности | 1.сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося 2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся 3. Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика. 4. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации. |
Основные понятия | Умственное развитие, культура умственного развития, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал |
Формы внеклассной работы | - тематические классные часы -конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления - интеллектуальные бои, ринги, дебаты - научно- исследовательские конференции - факультативы, индивидуальные занятия - участие в предметных неделях - участие в школьных и районных олимпиадах - еженедельная проверка дневников |
Ожидаемые результаты | Иметь базовые знания по всем предметам Уметь: совершенствовать свои интеллектуальные возможности Поддерживать устойчивый интерес к знаниям Уметь работать с естественно- научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях
|
2. Нравственное воспитание
Цель работы | Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. |
Задачи | 1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила. 2. Формировать у учащихся понятия об этическом учении. 3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека. |
Виды деятельности | 1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 2. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования. 3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы. |
Основные понятия | Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт. |
Формы внеклассной работы | - тематические классные часы - тренинги нравственного самосовершенствования - дискуссии по нравственной тематике - поисковая работа - организация цикла нравственных бесед |
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать:
3. Нравственные качества личности современного человека. |
- Формирование здорового образа жизни
Цель работы | Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. |
Задачи | 1. Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака. 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 3. Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. |
Виды деятельности | 1. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками. 2. Сотрудничество с психологом школы для изучения психического и физического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья. 3. Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. 4. Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом. |
Основные понятия | Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья. |
Формы внеклассной работы | - тематические классные часы - тренинги физического самосовершенствования - встречи с медицинскими работниками - обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме - организация цикла бесед и дискуссий - участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах |
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать: 1. Последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости. 2. Культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. |
4. Профессиональная ориентация и трудовое обучение.
Цель работы | Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их профессионального выбора, умения определять свои способности к тому или иному виду деятельности. |
Задачи | 1. Формирование самостоятельности, самоопределения, самоуправления. 2. Формирование у учащихся знаний о разных типах характера и темперамента. 3. Знакомство учащихся с разными видами профессий. |
Виды деятельности | 1. Сотрудничество с родителями учащихся. 2. Сотрудничество с психологом школы для изучения индивидуальных особенностей учащихся, их способностей. 3. Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме выбора своей профессии. 4. Организация внеклассных мероприятий, направленных на выявление способностей каждого ученика. |
Основные понятия | Профессия, профессиональный рост, карьерный рост, профессионализм, профессиональное самоопределение, профориентация, виды профессий. |
Формы внеклассной работы | - тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Профессия» - тренинги физического самосовершенствования - организация экскурсий на различные предприятия - обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме - организация цикла бесед и дискуссий - тематические и индивидуальные консультации |
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать и уметь: 1. Определять свои способности к тому или иному виду деятельности. 2. Ориентироваться в выборе профессий. 3. Типы личностей, их характеристики. 4. Быть самостоятельным, целеустремленным. |
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Сроки реализации Программы.
Два года
Участники Программы.
- Классный руководитель.
- Учащиеся.
- Родители.
- Психолог.
- Соц. педагог.
- Учителя-предметники.
Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.
4.«ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ».
№ | Методики | Цель | Дата |
1 | Наблюдение. Беседы с учащимися и родителям | Изучение поведения учащихся в школе, в общественных местах., интересов и увлечений. | В течение года |
2 | Анкетирование родителей и учащихся. | Выяснить социальный заказ для составления программы. | Август –сентябрь |
3 | Диагностирование ( воспитанность) | Выявить уровни и динамику воспитанности. | Сентябрь, май |
4 | Самооценка | Формирование адекватной самооценки | Январь |
5 | Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей. | Выявить характер отношений между учениками, и родителями | Ноябрь |
6 | Тест | Выяснить умения анализировать, классифицировать, выявлять существенные связи и формулировать сделанные выводы. Организовать индивидуальную работу с учителями-предметниками. | Апрель |
7 | Способности школьника | Выявление выраженных способностей и их динамику. | Март |
8 | Мое представление о нравственных качествах». | выявить представления о таких качествах как исполнительность, ответственность, дисциплинирован, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине. | Февраль |
9 | .Этикометрия | получить более полный банк данных об учащихся. | Апрель |
10 | Памятные даты моей жизни». | увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика. | Май |
11 | Анкета «Наркотики и подросток | Выяснить отношение к «вредным привычкам» | Декабрь |
Методика 1.«Мое представление о нравственных качествах».
Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.
Ход выполнения.
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.
- Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»
- Какого человека можно назвать трудолюбивым?
- Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.
- Аккуратный человек – это ________________________
- Бережливый человек – это ________________________
- Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?
Обработка результатов.
Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:
- низкий уровень (неправильное представление о качестве)
- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)
- высокий уровень (правильное представление)
Методика 2.Этикометрия
(для учащихся 10-11 классов, автор В.М. Шепель)
Цель: получить более полный банк данных об учащихся.
Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.
- Мои основные ценности – это __________________________
___________________, потому, что _____________________.
- Наиболее устойчивыми моими целями являются __________,
Потому, что _________________________________________.
- Мои повседневные привычки __________________________,
___________________, потому, что _____________________.
- Я могу написать о своих родителях _____________________
__________________, ласковых слов, потому, что _________.
- Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека_____________________________________________
потому, что _________________________________________.
Методика 3.«Памятные даты моей жизни».
Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.
Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:
Дата | Событие |
Методика 4.Социометрия.
Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.
Ход выполнения:
Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.
- У меня __________ друзей потому, что ________________.
- У одноклассников я вызываю ________________________
___________(симпатию, антипатию) потому, что ________.
- Ко мне обращаются за помощью и советом _____________
___________(часто, редко) потому, что ________________.
- Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что
__________________________________________________.
- При виде плачущего человека я _______________________
_______________, потому, что ________________________.
Методика 5. «Социометрия»
Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.
Ход выполнения:
Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания.
- У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок?
- Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии.
- Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть трое. Кого ты предпочтешь?
Методика 6. Анкета «Наркотики и подросток»
- Много ли у тебя свободного времени?
- да;
- нет.
2.Как ты учишься?
- отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- плохо.
3. Чем занимаешься в свободное время?
- читаю;
- занимаюсь в спортивной секции;
- занимаюсь в кружке, изостудии;
- смотрю телевизор;
- слушаю музыку;
- собираемся со сверстниками на улице, у кого- нибудь дома;
- что-то другое ( указать что).
4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?
- да
-нет
- затрудняюсь ответить.
5. Предлагали ли тебе когда – нибудь наркотики?
-да
-нет.
6. Если предлагали, то кто?
-приятель
- одноклассник
-родственник
- незнакомый человек
- знакомый, сам употребляющий наркотики
7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?
-да
- нет
8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
-да
-нет
- знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики
- знаю, но со мной этого не случится
9.Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?
- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления
- осознанием гибельности пути употребления наркотиков
- запретом со стороны родителей и взрослых
-ужесточением законов
- другое ( что именно)
- затрудняюсь ответить
10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?
- друзьям
- людям, испытавшим на себе действие наркотиков
- знакомым
- работникам правоохранительных органов
-родителям, родственникам
- одноклассникам
- учителям
-средствам массовой информации
- другое ( укажи)
11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?
- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков
- вызывает желание попробовать
- не влияет на мое отношение к наркотикам
- затрудняюсь ответить
12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?
-да; - нет.
13. Где бы ты хотел получить эту информацию?
- в школе
- от родителей
- из телепередач
- из специальной литературы
- другое ( укажи)
14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?
- сообщил бы родителям
- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер
- сообщил бы классному руководителю
- поговорил бы с другом и предложил свою помощь
- ничего бы не сделал, это личное дело
- другое ( укажи).
Методика 7. «Я и вредные привычки»
Методика 8. Анкета по проблемам профилактики отклоняющегося поведения.
Методика 9. «Проблема курения»
Методика 10. Анкета для учащихся
Допустимы ответы: да, нет, иногда
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
- Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по личным делам?
- интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным учебным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?
- Знают ли родители ваши друзей?
- Участвуете ли в хозяйственных делах вместе с родителями?
- Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?
- Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
- Участвуйте ли вы в подготовке семейных праздников?
- Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?
- Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
- Обсуждаете ли вы в семье с вашим участием телевизионные передачи, к/ фильмы?
- Бываете ли вы с родителями в кино, СДК?
- Совершаете ли вы вместе с родителями прогулки, выезд на рыбалку?
- нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями?
Методика 11. Анкета для родителей.
Допустимы ответы: да, нет, иногда
- .Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- .Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуете ли дети в хозяйственных делах вместе с вами?
- Проверяете ли вы, как они приготовили уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
- Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на детских праздниках, или предпочитают проводить свои праздники без взрослых?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?
- Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи, к/ фильмы?
- Бываете ли вы с детьми в кино, СДК?
- Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, выезд на рыбалку?
- Стремитесь ли вы проводить отпускное время вместе с детьми
Оцените результаты, за каждое «да» - 2 балл, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
5. ЛИТЕРАТУРА
- Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 5 –11 классы
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко Москва, «ВАХО», 2006
- Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы
- Москва, «ВАХО», 2004
- Справочник классного руководителя 10 -11 классы Н.И. Дереклеева
- Москва, «ВАКО», 2005
- Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2000.
Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).
- Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка.
- Н.А. Маньшина. – Волгоград: Учитель, 2007
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ профилактической работы по БДД и ДДТТ .( за 2014-2015уч.год)
Сентябрь 15.09. | «Формула здоровья» (дискуссия) |
29.09 | Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». Беседа с родителями о ПДД |
Октябрь 22.10 | На обочине. Справка о происшествиях на дороге. |
Ноябрь 19.11 | Алкоголь, будьте разумны.Беседа. |
13.12 | Р/с «Закон и ответственность». Беседа с родителями о безопасности на дороге. |
Декабрь 10.12 | Беседа. Безопасность на дороге. |
Предварительный просмотр:
Мероприятия профилактической направленности, проведённые в 1 полугодии 2014-2015 уч.год. классным руководителем 10 кл. Ершовой Н.Н. | ||||||
№ | месяц | Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | Мероприятия по предотвращению вовлечения учащихся в деятельность религиозных сект | Произведения ,научно-популярная и учебно-методическая литер-ра антитеррористической направленности | Название и форма мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми | Информационно-методические материалы по профилактике насилия над детьми |
1. | сентябрь | Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе. | Беседа «Секты расставляют сети» Беседа. | Гуров Г. Азбука защиты. М., 1992 г | Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних) | Литература 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 1998. 2. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект.- М.: Лик Пресс,1998. 3. Лободина С. Как развить способности ребенка. - Спб: Питер,1997. 4. Насилие над детьми: как защитить наших детей и помочь им: Сборник методических рекомендаций / Сост. Лапицкая Н.Н., Соловьева И.Е., Конкина В.А. и др. – Рязань: Рязанский гендерный центр,2008. 5. Пилиповский В.Я. Помощь родителям в воспитании детей.-М:Прогресс,1992. 6. Рахматшаева В.А. Грамматика общения (школа для родителей)- М.: Семья и школа,1995 7. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (методическое пособие под ред. Соковни И.).- М., 2004. 8. Фромм А, Гордон Т. Популярная педагогика. -Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. |
2 | октябрь | •«Уроки Холокоста – путь к толерантности» Классный час | Правда и кривда о сектах. Информационный лист. | Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера и техногенного характера, М:, «Высшая школа», 2006г. | «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»,Беседа с родителями и детьми | |
3 | Ноябрь | «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности» Беседа | Феномен религиозных тоталитарных сект и пути выхода из них. Беседа. | Антуфьева О.А., Анатольевна Ф.Т., Обухова Л.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. – Воронеж, 2006. | Вредные привычки. Классный час. | |
4 | декабрь | Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта Беседа. | Профилактика вовлечения родителей и детей в деструктивные секты. Беседа с ребятами и их родителями. | Е.Н. Степанова. Педагогический контроль в процессе воспитания (методические рекомендации). М: «ТЦ Сфера», 2006г | Индивидуальное консультирование обучающихся с повышенным уровнем тревожности |
Мероприятия профилактической направленности, проведённые в 1 полугодии 2014-2015 уч.год. классным руководителем 10 кл. Ершовой Н.Н. | ||||||
№ | месяц | Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | Мероприятия по предотвращению вовлечения учащихся в деятельность религиозных сект | Произведения ,научно-популярная и учебно-методическая литер-ра антитеррористической направленности | Название и форма мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми | Информационно-методические материалы по профилактике насилия над детьми |
1. | сентябрь | Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе. | Беседа «Секты расставляют сети» Беседа. | Гуров Г. Азбука защиты. М., 1992 г | Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних) | Литература 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 1998. 2. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект.- М.: Лик Пресс,1998. 3. Лободина С. Как развить способности ребенка. - Спб: Питер,1997. 4. Насилие над детьми: как защитить наших детей и помочь им: Сборник методических рекомендаций / Сост. Лапицкая Н.Н., Соловьева И.Е., Конкина В.А. и др. – Рязань: Рязанский гендерный центр,2008. 5. Пилиповский В.Я. Помощь родителям в воспитании детей.-М:Прогресс,1992. 6. Рахматшаева В.А. Грамматика общения (школа для родителей)- М.: Семья и школа,1995 7. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (методическое пособие под ред. Соковни И.).- М., 2004. 8. Фромм А, Гордон Т. Популярная педагогика. -Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. |
2 | октябрь | •«Уроки Холокоста – путь к толерантности» Классный час | Правда и кривда о сектах. Информационный лист. | Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера и техногенного характера, М:, «Высшая школа», 2006г. | «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»,Беседа с родителями и детьми | |
3 | Ноябрь | «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности» Беседа | Феномен религиозных тоталитарных сект и пути выхода из них. Беседа. | Антуфьева О.А., Анатольевна Ф.Т., Обухова Л.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. – Воронеж, 2006. | Вредные привычки. Классный час. | |
4 | декабрь | Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта Беседа. | Профилактика вовлечения родителей и детей в деструктивные секты. Беседа с ребятами и их родителями. | Е.Н. Степанова. Педагогический контроль в процессе воспитания (методические рекомендации). М: «ТЦ Сфера», 2006г | Индивидуальное консультирование обучающихся с повышенным уровнем тревожности | |
Мероприятия профилактической направленности, проведённые во 2 полугодии 2014-2015 уч.год. классным руководителем 10 кл. Ершовой Н.Н. | ||||||
№ | месяц | Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | Мероприятия по предотвращению вовлечения учащихся в деятельность религиозных сект | Произведения ,научно-популярная и учебно-методическая литер-ра антитеррористической направленности | Название и форма мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми | Информационно-методические материалы по профилактике насилия над детьми |
1. | Январь | «Толерантность: терпение и самоуважение» Беседа. | Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся | Гуров Г. Азбука защиты. М., 1992 г | «Воспитание человечности у подростков»(беседа) | Литература 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 1998. 2. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект.- М.: Лик Пресс,1998. 3. Лободина С. Как развить способности ребенка. - Спб: Питер,1997. 4. Насилие над детьми: как защитить наших детей и помочь им: Сборник методических рекомендаций / Сост. Лапицкая Н.Н., Соловьева И.Е., Конкина В.А. и др. – Рязань: Рязанский гендерный центр,2008. 5. Пилиповский В.Я. Помощь родителям в воспитании детей.-М:Прогресс,1992. 6. Рахматшаева В.А. Грамматика общения (школа для родителей)- М.: Семья и школа,1995 7. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (методическое пособие под ред. Соковни И.).- М., 2004. 8. Фромм А, Гордон Т. Популярная педагогика. -Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. |
2 | Февраль | «Проблемы экстремизма в подростковой среде» Беседа. | Час общения «Кто такой воспитанный человек?» Беседа | Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера и техногенного характера, М:, «Высшая школа», 2006г. | «Я в моей семье» Анкетирование. | |
3 | Март | Выпуск газет «Как сберечь планету Земля?» | Проведение анкетирования учащихся по вопросам религиозного экстремизма | Антуфьева О.А., Анатольевна Ф.Т., Обухова Л.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. – Воронеж, 2006. | Оказание правовой и информационной помощи учащимся, родителям на классных часах, классных и общешкольных родительских собраниях | |
4 | апрель | Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС | Анкетирование учащихся и родителей для выявления общественных настроений по проблемам межнациональных, межконфессиональных, межсоциальных отношений с последующим анализом ситуации | Е.Н. Степанова. Педагогический контроль в процессе воспитания (методические рекомендации). М: «ТЦ Сфера», 2006г | «Оглянись на свой поступок» Беседа | |
5 | май | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы | Проведение психологических консультаций по вопросам профилактики экстремизма и межэтнических конфликтов. | Пилиповский В.Я. Помощь родителям в воспитании детей.-М:Прогресс,1992. | «Учимся жить в многоликом мире» Беседа. |
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Советы для подростков
· НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции
· Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе
· Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.
· Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали
· Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами
· Гуляй в группах или с другом
· Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов
· Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать
· Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины
Памятка (подростку). Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены
2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем
3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности
4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите
5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации
6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого
7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины
8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых
9. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком
Приложения 2
Памятка родителям
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!
Физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже.
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир
Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других)
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы)
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения)
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
6. От взрослых нет защиты
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными
2.Драками с одноклассниками
3.Унижением девочек, символизирующих мать
4. Плохим отношением к учителю
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева
Советы родителям
1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать.
4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте как Ваши дети общаются.
Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
7. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность
2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника
3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются
4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя
5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль
6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок
7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть
8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен
9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен
Предварительный просмотр:
Отчёт по профилактической работе за 1 полугодие 2014-15 уч.года.Подготовила кл.руководитель 10 кл.–Ершова Н.Н.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ | 18.09.Формула здоровья.Дискуссия | 16.10.Женское курение.Беседа. | Алкоголь-будьте разумны.Беседа. | Конфликты.Кл.час. |
2.Профилактика детского травматизма и обеспечение безопасности | Проведение инструктажа личная безопасность и т.д. | Безопасность на дороге | Инструктаж о сложных метеоусловиях,беседы о безопасности | Инструктаж «Как вести себя на улице?» |
3.Пропаганда культуры поведения | 11.09.Кл.час. «Мораль и право-дороги ,ведущие к человечности» | 14.10.Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» | 13.11 Беседа.Причины преступлений. | 4.12 Права ребёнка:проблемы и перспективы.Семинар. |
4.Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | Тренинг. Планирование карьеры. 18.09. | Кл.час. «Качество и эффективность учебного труда» | Анкетирование.Вредные привычки. | 18.12. Самопрезентация. Портфолио(смотр) |
5.Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений | Беседа «Терроризм-угроза жизни» | Беседа «За что страдают дети?»(в память о Беслане) | Беседа «Будьте бдительны!» | Видеофидьм «Это забыть нельзя» (трагедия Беслана) |
6. Работа с родителями | 27.09. род.собр. « Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии» | Индивидуальные беседы с родителями | 13.12 р-с «Закон и ответственность» | Индивидуальные беседы с родителями |
7.Индивидуальная работа с учащимися | Беседы ежедневные Проверка дневников | Посещение семей Проверка дневников | Беседы с учениками Проверка дневников | Проверка дневников Посещение семей |
Предварительный просмотр:
Отчёт по профилактической работе за 2 полугодие 2014-15 уч.года.Подготовила кл.руководитель 10 кл.–Ершова Н.Н.
Направления работы | январь | февраль | март | апрель | май |
1.Профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ | Что значит быть счастливым?(дискуссия) | Здоровье-бесценное богатство(анкетирование) | Я себя утверждаю.Самооценка.Тренинг. | Игра.Ты сам отвечаешь за всё! | Формирование культуры класса как условие развития современного культурного общества.Диспут. |
2.Профилактика детского травматизма и обеспечение безопасности | Беседа «не сломай судьбу свою» | Анкетирование «Здоровье-бесценное богатство» | Беседы с учащимися о безопасности в каникулы Беседа с родителями о безопасности детей в каникулы.. | Профилактическая беседа о ПДД. | Знаешь ли ты ПДД?викторина |
3.Пропаганда культуры поведения | Будь собой.Беседа. | Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек(фильм) | Участие в акциях «Ветеран живёт рядом»,»Солдаты Победы» | Причины конфликтов.Беседа. | Помощь ветеранам.Акция «Открытка» |
4.Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | Психология межличностных отношений(фильм) | Нравственные основы –залог успеха. Беседа. | Что такое готовность к жизни.Беседа. | Особеннлсти молодой семьи. | Духовная природа любви.Круглый стол. |
5.Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений | Беседа.Защита Отечества-долг каждого гражданина. | «Проблемы экстремизма в подростковой среде» Беседа. | Выпуск газет «Как сберечь планету Земля?» | Беседа.Долгие вёрсты войны. Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС | Помощь ветеранам.Участие в акциии «Бессмертный полк» |
6. Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Консультации,беседы | 14.03.Р/с Пофессии,которые выбирают наши дети. | 25.04. р/с Роль самооценки в формировании личности | Консультации |
7.Индивидуальная работа с учащимися | Беседы ежедневные Проверка дневников | Посещение семей Проверка дневников | Беседы с учениками Проверка дневников | Проверка дневников Посещение семей | Проверка дневников |
Предварительный просмотр:
Акция «Бессмертный полк» 10 класс. 2014-15уч.год.
Сентябрь | Беседа.70-е Победы. | Дано задание найти информацию о родных ,которые внесли свой вклад в Победу над фашизмом. |
Октябрь | Беседа. Что мы знаем о акции «Бессмертный полк» | Найти в интернете информацию об этой акции и подготовить сообщение о ней. |
Ноябрь | Классный час. «Шагнувшие в бессмертие» | Обсуждение вопросов, связанных с акцией «Бессмертный полк» |
Декабрь | Мониторинг сбора информации | Архив(электронный вариант) –из класса сдали 20 работ(фото+информация) |
Январь | Мониторинг сбора информации | Печатный вариант(сдано 15 работ)-рекомендовано переделать фото. |
Январь | Просмотр видеосюжетов об акции «Бессмертный полк» | Продолжение работы по сбору материалов. |
Февраль | Беседа «О героях былых времён» | Продолжение работы по сбору материалов. |
Март | 18.03. Акция « О героях былых времён» | Проведение бесед в начальной школе |
Апрель | 8.04. Урок Победы. «Города-герои» | Проверка собранных материалов. |
Май | 8.05. Участие в акции «Бессмертный полк» | Продолжаем собирать и искать информацию о родных |
Приложение:
Как найти информацию о своем родственнике-ветеране?
Помочь в поиске вашего родственника могут поисковые сайты (кликайте по названию сайта)
- 1. Сайт ОБД Мемориал. Поиск погибших фронтовиков.
- 2. Сайт "Подвиг народа". Информация о наградных документах.
- 3. Сайт "Саксонские мемориалы". Поиск по пленным.
- 4. Сайт "Солдат.ру".
- 5. Форум поисковых движений.
- 6. Генеалогический форум.
- 7. Сайт "Помните нас!".
И это далеко не все электронные поисковые ресурсы, это только начало!
Дополнительно о возможностях самостоятельного поиска читайте в проекте "Книга памяти, том 10-й" и на его информационной ленте на главном сайте "ИД Алтапресс": "Начните поиск с Книги памяти", "Участвуй в проекте по увековечению памяти воинов-земляков", "Как искать погибшего или пропавшего без вести воина" и другие.
Подробнее о поиске читайте в статье "Бессмертный полк. Не только пройти, но и найти".
Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с организаторами акции в Барнауле.
Как записать фронтовика в «Бессмертный полк»?
На общероссийском сайте акции «Бессмертный полк» есть барнаульская страничка:http://moypolk.ru/barnaul/soldiers. Здесь вы можете ознакомиться с уже опубликованными историями наших земляков-фронтовиков, которые написали их родные.
Формат истории, как вы увидите на сайте moypolk.ru, произволен. Для того чтобы записать свою историю, необходимо зарегистрироваться на сайте: http://moypolk.ru/user/register
После регистрации вам откроется специальный формуляр для занесения истории. Писать можно непосредственно в нем, или копировать уже написанную историю в главное окно формуляра из вашего текстового редактора.
Следуйте за подсказками формуляра. Не забывайте вставить фамилию и имя фронтовика в первое окошко и его звание во второе окошко.
Если вам нужно прикрепить фотографию вашего ветерана, найдите под словом текст квадратную иконку с домиком, кликните по ней, она подскажет, как вставить снимок. Лучше всего уже иметь снимок в формате .jpg
Если фотографии нет, можно публиковать историю без нее.
Как изготовить плакат для построения «Бессмертного полка»?
Каждый, кто готов принять участие в параде «Бессмертного полка» 9 мая в Барнауле, должен изготовить легкий транспарант с фотографией своего солдата или его фамилией (если фотографии не сохранилось, если нет фото, то можно сделать плакат с ФИО и званием фронтовика). Транспарант делается по единому образцу.
Самостоятельное изготовление
Основу транспаранта можно изготовить из ДВП, фанеры, пластика или любого другого подручного материала любого цвета. Ручку также можно изготовить из любого подручного материала. Распечатать портрет участника войны можно на принтере. Если портрета нет, на плакате можно разместить эмблему акции «Бессмертный полк» (скачайте pdf_файл эмблемы и распечатайте).
Транспарант с портретом | Транспарант без портрета |
...Акцию "Бессмертный полк" придумали в 2012 году. Томские журналисты обратились с просьбой ко всем, кто чтит память о воинах Великой Отечественной войны, записать своих родственников – ушедших солдат – в "Бессмертный полк" и 9 Мая пройти с портретами отцов и дедов в общей победной колонне.
К 1 Мая в Интернете появилось около тысячи фотографий солдат и столько же трогательных воспоминаний о своих героях. А 9 Мая в колонну "Бессмертного полка" встало несколько тысяч томичей.
В этом году к акции присоединились многие регионы нашей страны, в том числе – Алтайский край. Во многих городах и райцентрах 9 Мая колонны людей пронесли портреты своих фронтовиков к Вечному огню или Мемориалу Славы. По предварительным оценкам, в 2013 году 150 тысяч человек встали в ряды Бессмертного полка в трех странах (Россия, Украина, Казахстан).
Участником акции мог стать каждый, независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Единственное важное: желание отдать дань уважения и памяти героическому подвигу солдат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
Мы помним.
В Сусанинской школе стартует акция «Бессмертный полк» 2.10.2014.
Завуч Сусанинской средней школы Ирина Владимировна Денисенко рассказала об инициативе школы, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"В этом году мы решили, что в канун 70-летия Победы наша школа присоединится к общероссийской некоммерческой негосударственной гражданской акции «Бессмертный полк». Эта акция проходит практически по всем городам, в нашей области к ней присоединились многие посёлки.
Заключительным этапом её проведения будет шествие, которое мы организуем 8 мая вечером. Мы хотим пройти этот путь с портретами участников Великой Отечественной войны (родственников наших учащихся, их родителей, учителей и так далее…). Этим вечером в парке Победы будут звучать воспоминания, стихи, песни, посвящённые этой великой дате.
Зачем нам всем нужно участвовать в этой акции? Это нужно, чтобы вспомнить тех людей, которые воевали на полях сражений в 1941-1945 годах, кто-то погиб на войне, кто-то вернулся…Вспомнить их подвиг, собрать хотя бы минимальные сведения о них.
Октябрь будет периодом ознакомительным, затем будем собирать материалы об участниках войны: сначала по классам, затем всё соберём вместе и по итогам проведём презентацию всей проделанной работы".
Информация с сайта susnov.ru
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
об организации профориентационной деятельности
классного руководителя _____10______класса
Ершовой Натальи Николаевны.
№ п/п | Мероприятия по профориентации, организованные и проведенные в классе в течение сентября-ноября 2013 года | Дата проведения | Количество учащихся | Форма проведения | Приглашенные | Диагностика |
1 | Тренинг «Планирование карьеры» | Сентябрь 18.09 | 26 чел. | Практическое занятие | Центр занятости | Анкетирование |
2 | . Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | Октябрь 14.10 | 26 чел. | Классный час | ||
3 | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий | Ноябрь 11.11 | 26 чел | Диспут | ||
4 | Самопрезентация. Кто я? | Декабрь 18.12 | 26 чел | Классный час | ||
5 | Профориентация: опыт ,проблемы, перспективы. | 16.01. | 23 | беседа | ||
6 | Основы выбора профессии | 13.02 | 24 | Беседа,анкетирование | Анкетирование | |
7 | Образование и формирование жизненных планов. | 24.03. | 25 | Классный час | ||
8 | Кем быть? | 14.04 | 23 | беседа | ||
9 | Дорога в будущее | 13.05 | 21 | анкетирование | Анкетирование |
Предварительный просмотр:
Добровольческий отряд.
11 класс.
Цель:
1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Задачи
1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Календарный план
работы добровольческого отряда.
на 2015-2016 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание отряда. Распределение поручений. | сентябрь |
2. | Составление плана работы на год | сентябрь |
3. | “Полезные и вредные привычки” беседа с учениками младшего и среднего звена | октябрь |
4. | Стенд «Здоровый образ жизни» (оформление, обновление) | октябрь |
5. | Проведение классных часов «Влияние алкоголя на здоровье человека» в среднем и старшем звене | ноябрь-декабрь |
6 | Акция «Нет табачному дыму». Выставка рисунков «Портрет курильщика» | ноябрь |
7. | Агитбригада «Если ты куришь…» | декабрь |
8. | Проведение членами отряда тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” и т.д. | январь-май |
9. | Показ презентаций «Жизнь дается один раз» | январь |
10. | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | февраль |
11. | Агитбригада «Молодежь против наркотиков» | февраль |
12. | Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность” | март |
13. | Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье” | апрель |
14. | “Как сказать наркотикам: “Нет!”.беседа и анкетирования учащихся школы | май |
15. | Акция «Ветеран живёт рядом»» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда) и акция «Открытка» | Май и в течении всего года |
16. | Ведение дневника добровольческого отряда(фото и т.п.) | систематически |
17. | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» организация конкурса для младших школьников. | май |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Заповеди участника добровольческого отряда школы :
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности:
1. Если ты доброволец , забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс добровольца:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
7. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!