Методические объединения
Приказы, доклады, конспекты занятий, руководство ГМО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Городское методическое объединение для инструкторов по физической культуре
дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Управлению дошкольного образования.
Тема ГМО: «Формирование основных видов движения через игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»
Доклад
«Игра» - как средство воспитания интереса к физкультурным занятиям детей младшего возраста.
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
Лызлова Наталья Юрьевна
Дубна 2016
Малыши любят играть – это не секрет. С детьми младшего дошкольного возраста интересней проходят занятия сюжетного характера. Для этого нужно создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. Так же нужно заинтересовать детей, увлечь так, чтобы он захотел на время превратиться в какого-либо героя сказки или в любимую игрушку. При этом выполняя все задания, которые дает инструктор.
Для работы с детьми младшего дошкольного возраста я ставлю перед собой такие задачи:
- Знакомить детей с разнообразными видами движений;
- Способствовать активной двигательной деятельности;
- Прививать интерес детей к играм и игровым упражнениям;
- Обращать внимание детей на правильность выполнения движений;
- Подбирать физические упражнения, чтобы равномерно развивать все мышечные группы.
Во время занятий я стараюсь учить детей бегать свободно, естественно, согласовывая движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; прыгать, энергично отталкиваясь одновременно обеими ногами и мягко приземляясь; упражнять в ползании и лазании,а также сохранении равновесия; уверенно бросать , отталкивать, катать мяч, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
Основные движения распределены с учетом трудности, постепенного усложнения. Такое занятие можно повторить не более двух трех раз, чтобы способствовать правильному усвоению материала.
Занятие проводится с музыкальным сопровождением, что способствует развитию чувства ритма, темпа, слаженности движений .
В свое занятие я включила основные виды движения: ходьба, бег, прыжки, работу с мячом. Использовала различные пособия (игрушки, и спортивный инвентарь) для создания положительного эмоционального фона и интереса детей к физическим упражнениям. Так же в занятие включены элементы мелкой моторики, которые способствуют не только физическому, но и умственному развитию детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации на ГМО
Использование спортивного оборудования на улице
Подготовила: инструктор по физической культуре
ДОУ№ 24 «Семицветик» Лызлова Н.Ю.
ВВЕДЕНИЕ
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистых, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья, повышению работоспособности организма.
Проведение занятий на воздухе при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект. Систематические занятия на воздухе хорошо способствуют эмоционально положительному настроению. Дети с радостью ждут предстоящих занятий.
Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходимо хорошо оборудованная спортивная площадка. Чем разнообразней она оснащена, тем быстрее у детей формируются навыки и способы преодоления препятствий, воспитываются смелость и самостоятельность, значительно обогащается двигательная деятельность.
Слайд 3.
Для проведения занятий, игр, и физических упражнений на воздухе необходима площадка с твёрдым покрытием: асфальтовом или деревянным. Такую площадку можно использовать после дождя, весной и осенью, она легче отчищается от снега.
Можно на асфальт положить резинобитум, спортан или другое синтетическое покрытие. Если в дошкольном учреждении нет спортивной площадки с твердым покрытием, это не означает, что нельзя проводить игры и упражнения на воздухе в течение всего года. Для занятий на воздухе можно использовать любую асфальтированную площадку на территории детского сада, широкую дорожку, но постепенно нужно оснастить спортивную площадку полным комплектом оборудования.
Слайд 5.
А мы на широких дорожках нашего детского сада учимся прыгать на скакалках.
Оборудование спортивной площадки можно условно разделить на основную и дополнительную. К основному оборудованию относиться гимнастическая стенка, бревна, мишени для метаний, баскетбольные щиты, ямы для прыжков, гимнастические скамейки. Проведение занятий на воздухе в течение года требуют увеличения количества одинакового оборудования, чтобы большее число детей одновременно могли выполнять упражнения.
Слайд7.
Кроме основного оборудования, на площадке должно быть дополнительное, которое повышается интерес детей к занятиям. Это – гимнастические доски, деревянная горка, фишки, гимнастические палки, веревка, канат и т.д.
Слайд 9.
На против мишени отмечают расстояние линии или гимнастическое кольцо как в моем случае.
Слайд 11-18.
Все оборудование нужно расположить вокруг площадки или прилегающих дорожках так, чтобы к ним был свободный доступ, и чтобы они создавали полосы препятствий, которые дети с удовольствием преодолевают (если отдельные препятствия еще трудны для детей, то они их пропускают).
Гимнастические скамейки используются на каждом занятии, во многих играх и упражнениях, для детей разного возраста.
Слайд 20-22.
Перекладины гимнастических лестниц окрашивают в разные цветы, чтобы легче дозировать высоту подъёма и спуска детей разного возраста.
Слайд 24.
Особую радость на занятиях приносят игры-эстафеты с использованием дуг.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 24 «СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
заведующий ДОУ №9
__________/ «____»___________20____г.
ТЕМА ГМО: «Профилактическая гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Тема выступления: Йога для детей
Выполнил:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Лызлова Наталья Юрьевна
г. Дубна
2019
Оздоровительно — профилактическая
гимнастика в ДОУ
Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма ребенка его костная система еще находится в стадии формирования.
Следовательно, дети дошкольного возраста нуждаются в оздоровительно — профилактической гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и всего опорно – двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
При внимательном наблюдении во время занятий вы наверняка замечали, что дети или опускают голову, наклоняются вперед и опираются грудью на крышку стола. Во время игр на ковре многие дети часто сидят, положив одну ногу под себя.
У некоторых детей сформировалась привычка стоять с опорой на одну ногу, при этом они опускают голову, наклоняются набок и выпячивают живот.
Большинство детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе 40 минут и более.
Поэтому наша работа по профилактике осанки и опорно-двигательного аппарата должна быть систематической и положительной. Влиять на развитие детского организма, способствовать снижению простудных заболеваний. Оздоровительно — профилактическая гимнастика проводится 20 мин. В нее входят комплексы упражнений для укрепления мышц, растяжку, релаксационные упражнения, самомассаж.
Цель, оздоровительно-профилактической гимнастики – закаливание и оздоровление организма.
Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленной двигательной деятельности.
Для этого нужно использовать частую смену движений с разной двигательной нагрузкой, разным темпом под музыку разного характера с чередованием развлекающих движений с движениями требующих физического и умственного направления и т. д. Все это позволяет сохранить у детей интерес к двигательной деятельности на протяжении 20 мин.
Оздоровительно- профилактическая гимнастика состоит из нескольких частей, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
-начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением мышечного тонуса.
— большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением.
-учитывать возрастные и психофизические особенности каждого ребенка, а так же его состояние на данном этапе.
-предусматривать активную роль взрослого для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности.
Ожидаемый результат:
Всю оздоровительную гимнастику строим на следующих принципах:
— доступность и постепенность от простого к сложному
— повторяемость видов, их систематичность.
— активность взрослого и детей, в двигательной деятельности.
Надеюсь, что при таком объеме знаний, который мы сегодня продемонстрировали, наша воспитательно-оздоровительная работа в комплексе, при строгом его планировании и проведении даст лучшие результаты по всем показателям физического развития наших детей.
Введение:
Наши дети — это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом.
В противном случае они и общество потерпят неудачу.
Данные по детской заболеваемости в Российской Федерации поражают воображение. По неумолимой статистике, более 60% детей в возрасте
от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30—40% детей — отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к умственной и физической нагрузке и конечно же, здоровья.
Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побуждают нас к работе по оздоровлению детей, включая в нее все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей, релаксационной, психогимнастики, точечного массажа, элементов йоги).
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.
Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.
Цель:
— сохранение и укрепление здоровья;
— улучшение физического развития;
— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий йогой.
Задачи:
Образовательные:
— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений йоги);
— вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
— укреплять мышцы тела;
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
— способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового
образа жизни.
Занятия йогой построенные на общедидактических принципах педагогики, систематичности, доступности (с учетом особенностей возраста), прогрессирования (возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогики:
— безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);
— сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);
— творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке);
— сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой);
— взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.
Структура занятий:
Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Продолжительность занятия по йоге для детей 4—7 лет составляет
20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Занятие состоит их 3-х частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия (5—7 минут)
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж.
Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.
Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки — отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (15—20 минут)
1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных.
В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан (поз), оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
2. Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.
3. Гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.
Заключительная часть (3—5 минут)
1. Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.
2. Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности.
Ключевым моментом на занятиях, является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации.
Ожидаемый результат и способы определения результативности
Ребенок будет знать:
1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны (позы), дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
2.Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
3. Правила здорового образа жизни.
Ребенок будет уметь использовать:
1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств.
2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3.Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
Комплекс упражнений направлен для предупреждения миопии (близорукости).
Вступление. Представьте себе, что ваш указательный палец — карандаш: будем сопровождать его взглядом на протяжении всего упражнения.
Первая часть.
I. 1—4 — «чертить» кончиком пальца справа налево «линию
горизонта на море».
5—8 — «чертить» «линию горизонта» слева направо.
II. 1—4 — «рисовать» полукруг («лодочку») внизу справа налево.
5—8 — «рисовать» «лодочку» слева направо.
1 Выполняется под любую спокойную мелодию.
III. 1—4 — «рисовать» вверху справа налево полукруг («радугу»).
5—8 — «рисовать» слева направо.
IV. Повторить часть III.
V. 1—8 — «рисовать» справа налево круг («солнышко»).
VI. 1—8 — «рисовать» «солнышко» в другую сторону.
VII. 1—4 — правую руку разогнуть вперед, посмотреть на кончик пальца («пловец»).
5—8 — медленно приближать кончик пальца правой руки к
носу, левую руку разгибать вперед («пловец плывет к берегу»).
VIII—IX. Повторить часть VII (2 раза).
X. 1—2 — поморгать глазами.
3—4 — «зажмуриться от солнышка».
5—6 — расслабиться.
7—8 — открыть глаза.
Вторая часть. Повторить упражнения первой части с другой руки.
Комплекс упражнений направленных на формирование правильной осанки.
1.Кошка.
И. п. - стоя на четвереньках, корпус прямой;
При вдохе-прогнуть спину, при выдохе-выгнуть.
2.Заяц.
И. п.-сед на пятках, корпус прямой, ладони на коленях, тело расслаблено.
При вдохе-поднять руки вверх, при выдохе медленно наклониться вперед пока лоб и предплечье не коснуться коврика.
3.
Опять подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на коврик. Почувствовали свое тело, свой коврик. Мы здесь и сейчас. Открыли глаза. Перевели ручки за голову и потянулись ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на спинку, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись.
Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас хорошее настроение!
П е д а г о г: Маугли — смелый и ловкий мальчик. У него очень гибкий
позвоночник. А теперь мы посмотрим, как вы бережете свой позвоночник.
Упражнение «Я позвоночник берегу».
Я позвоночник берегу,
Сам себе я помогу.
Дети наклоняют корпус вправо, влево, ладони скользят вдоль тела
от подмышек до колен.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку.
Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи.
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо и влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Делают полуприсед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
Но буду помнить я всегда: Встают прямо, руки в стороны.
Должна прямою быть спина! Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за
спиной. Меняют положение рук.
Волшебная йога для детей: сказочный комплекс упражнений.
Тыква.
Дыхание тыквы. Делаем глубокий вдох, и грудь становится красивой и круглой, как тыква, которая превращается в карету Золушки.
Выдыхаем и представляем, как карета уменьшается и опять становится тыквой. Повторяем 3-10 раз.Такое глубокое дыхание наполняет кровь кислородом, очищает лёгкие от мокроты, остатков углекислого газа, заставляет их максимально раскрываться и эффективно вентилироваться.
Ведьминская метла.
Становимся ровно, ступни вместе, руки вытянуты над головой и соприкасаются ладонями. Колени согнуты, будто вы хотите присесть на воображаемый стул позади вас.
Начинаем полёт через пространство, слегка отклоняясь то вправо (небольшой наклон вправо), то влево (небольшой наклон влево). Делаем мёртвую петлю, совершая полный круг руками в одну и в другую сторону.
Представляем себя Гарри Поттером на матче по «квиддичу» (или Ведьмой на метле) и наклоняем “метлу” прямо вперёд, наращивая скорость. Обращаем внимание на позвоночник, он всегда прямой.
Ведьминская шляпа.
Шляпа ведьмы имеет форму треугольника. Чтобы выполнить позу Треугольника встаньте, широко расставив ноги. Одну ступню разворачиваем наружу, руки вытягиваем в стороны на высоте плеч и тянемся к развёрнутой ноге, стараясь поставить одну ладонь на пол, а вторую вытягиваем вверх, образуя треугольник. Повторяем на другую ногу.
Скрипучие ворота.
Становимся в позу Ворота, опустившись на колени и вытянув правую ногу в сторону. Правую руку опускаем на правую ногу, а левой рукой тянемся к правой ноге, протянув её над головой.Наши скрипучие ворота открываются, когда мы выпрямляемся и смотрим в противоположную сторону себе за плечо, и закрываются, когда мы тянемся к правой ноге, перекрывая левой рукой проход, и хорошенько растягивая левый бок. Звуковые эффекты поощряются. Выполняем 3-4 раза и повторяем на другую сторону.
Летучий корабль.
Садимся ровно на полу, сгибаем и подтягиваем к себе ножки. Теперь выпрямляем ноги вперёд и вверх, а руки вытягиваем параллельно полу. Стараемся не падать. Летучий корабль бороздит небесные просторы, немного отклоняясь то вправо, то влево. Очень важно, чтобы корабль не перевернулся и не упал. Считаем медленно до 10 и пришвартовываем корабль, опуская ножки.
Русалочка.
Садимся по-турецки, скрестив ноги. Правую ногу вытягиваем строго назад. Вес переносим на левое бедро, раскрывая и растягивая тазобедренный сустав. Вытянутая нога – это хвост русалки. Важно, чтобы плечи и бёдра малыша находились в одной плоскости.Затем опереться ладонями о пол, потянуться макушкой вверх, выпрямить спину, подать плечи и лопатки назад. Русалочка сидит на большом камне и вглядывается вдаль в поисках принца. Затем опуститесь вперёд на локти, положите голову на руки, а руки вытяните вперёд, будто устремляетесь сквозь толщу воды. Расслабьтесь.
Мост Тролля.
Наш друг тролль нуждается в помощи по строительству моста. Ложимся на коврик, сгибаем колени и ставим ступни поближе к себе. Медленно поднимаем бедра и таз красиво и высоко. Строим хороший прочный мост для тролля. Великолепно, теперь аккуратно опускаемся вниз. Повторяем 3-5 раз.
Ложимся на спинку и отдыхаем 5 минут, слушая сказку. Вылезли лисята утром из норки (садимся на корточки) и сначала потягиваются по-лисьи. Спинку растянули, лапки вытянули вперед. Попку на пяточки, подышать, позевать обязательно.
Какая у лисят гибкая шейка (садимся в позу лотоса) правое ушко к правому плечику, левое — к левому.
Продолжаем разминаться —ручку тянем вверх к ушку ладошкой вперед, другой опереться на пол, на выдохе наклонились в сторону, на вдохе поднимаемся, потом в другую сторону.
А теперь разминаем лапки —сели, вытянули ножки (сжатие и вращение кулачков, потрясти и по-вращать стопами)
Поглядел лисенок по сторонам и увидел дерево и захотел быть как оно — высокое, сильное. Опереться на одну ногу, ручки тянутся вверх. С непривычки дерево будет качаться, так это дует сильный ветер) а дереву надо выстоять и укрепиться. Благотворно исправляет осанку и координацию.
И тут лисята решили поваляться на спинке, обхватив ручками прижатые к груди колени. Перекатываться обязательно. Поза замечательна для улучшения кровообращения, снятия напряжений в спине.
Ну а теперь лисенок решил посмотреть на пяточки (знаменитая поза собаки с опущенной головой). Сначала на четвереньки(ручки под плечиками, пальчиками ног упираемся в пол и выпрямляемся, стоим, дышим). Поза устраняет искривление позвоночника и хороша для мозга за счет притока крови.
Поиграли лисята, можно и отдохнуть, лечь на спинку, вытянуть, расслабив раздвинутые ножки, ладошки вверх, полежали, подышали, послушали как в лесу летают птички, шумят деревья (медитативная музыка несомненно будет в самый раз). Приобретаем навыки медитации.
Игровые упражнения для профилактики правильной осанки:
«Воин»
Воин целится из лука.
- Ноги расставлены на две ширины плеч, руки разведены в стороны. Носок передней ноги разворачиваем вперёд, задняя ступня перпендикулярна ей. Переднее колено сгибаем на 90 градусов. Корпус смотрит вперёд. Представляем себе, как оттягиваем тетиву лука назад.
- Воин направляет стрелу вверх.
Из предыдущего положения сцепляем руки в замок, оставив только указательные пальцы. Направляем замок вверх. Тянемся за руками, словно посылаем стрелу вверх.
Превращаемся в летящую стрелу.
- Из предыдущего положения выставляем замок вперёд, тянемся за руками, отрываем заднюю ногу от пола. Эта часть упражнения похожа на традиционную ласточку, только руки направлены вперёд.
- Стрела описывает дугу и падает вниз.
Руки ставим на пол, ноги отводим назад, таз поднимаем вверх. Поза напоминает потягивающуюся собаку.
- Закрываем колчан со стрелами. Из предыдущей позы опускаемся на колени. Стоим на четвереньках. Согласуясь с дыханием, прогибаем и выгибаем спину дугой.
Эти упражнения не требуют особой подготовки.
Литература
1. Борисова, И. Йога для двоих / И.Борисова // Физкультура и спорт №5 .-М. : Центр йоги , 2004.
2. Быков, О. Гимнастика от ста недугов / И.Борисова Физкультура и спорт №7.-М. : Центр йоги , 2002.
3. В.Г. Физическая культура индийских йогов / В.Г.Верещагина. – Минск : Мудрец , 2002.
4.Зубков, А. Н. Хатха-йога для начинающих / А.Н.Зубков , А.П.Очаповский. - М.: Медицина, 2004.
5.Латохина, Л. И. Хатха-йога для детей / Л.И.Латохина. - М.: Просвещение, 2003.
6.Тартаковский, М.С. Нетрадиционная физкультура/ М.С.Тартаковский. - М.: Просвещение, 2003.