Рабочие тетради в урокам
Рабочая тетрадь к уроку по литературному краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_b._mashuk_gorkie_shanezhki.doc | 159.5 КБ |
rabochaya_tetrad_rasskaz_svyazistka_v._astafev.doc | 62.5 КБ |
rabochaya_tetrad_gyote_i_pushkin.doc | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
- Анализ одного рассказа (по выбору).
2.Прочитать повесть В.И. Клипеля «Однополчане».
Рабочая тетрадь
по литературе
учени ___________класса
школа №_________
_________________________
Борис Машук
«Горькие шанежки»
Тема урока:__________________________
________________________________________
Цели:_______________________________
______________________________
«Горькие шанежки» - 1978 год
Всероссийский конкурс в честь
40-летия Победы в Великой Отечественной войне
Проблемный вопрос: «Почему книга называется «Горькие шанежки»?
Шанежка -______________________________
Обобщение
Самостоятельная работа
Вопросы | Наблюдения | Открытия |
Краеведы
Задание: записать тезисы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпиграфы
Хоть и жизнь здесь мирною осталась,
С огоньками, с мирною рекой, -
Руки здесь забыли про усталость,
А сердца забыли про покой.
Анисим Кронгаузен
Пролети над любимым городом.
Здесь работают, любят, ждут,
Дни и ночи без устали, гордо
Здесь Победу люди куют.
К. Овечкин
На севе будь фронтовиком –
Так требует война.
Н. Бахтюков
Задание: выбери эпиграф, докажи.
Особенности композиции
Особенности композиции | Примеры из текста |
Вывод: __________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
«Литературоведы»
Роль пейзажа
Вопросы | Наблюдения |
Открытия
Лингвистическая лаборатория
«Лингвисты»
Наблюдения
Общеупотреби- тельная лексика | Разговорная лексика | Диалектная лексика |
Просторечная лексика | Жаргон | |
Открытия
«За кисликой – травой»
Пересказ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Тяжелый день»
План
«Горькие шанежки»
?В чем смысл название?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Мужики»
Домашнее задание: записать вопросы к рассказу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Взрыв»
Задание:
- записать главную мысль рассказа;
- выписать цитаты, подтверждающие главную мысль.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
(по выбору учащихся)
- Написать рецензию на рассказ «Связистка».
- Подобрать эпиграф к уроку. Защитить.
- Ответ на проблемный вопрос.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.П. Астафьев
Рассказ «Связистка»
(13 апреля 2000 г. «Новый мир» 2001 №7)
Тема: «Без памяти прошлого и в настоящем
мало что поймешь»
Цели: _______________________________________
______________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Эпиграф ____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Проблемный вопрос: «Изменился ли подход
В. П. Астафьева к изображению
войны?»
Практическая работа
«Как изображает В. Астафьев войну?»
Взгляд на войну | Цитаты |
| |
Л.Н. Толстой | |
3.Образ безысходного страдания человеческого (лирические отступления) |
2 аспекта в показе войны
Ключевые слова
Лингвистическая лаборатория
Задание: заполни таблицу.
- Какую лексику использует В. Астафьев в рассказе
«Связистка»?
- Типично ли это для писателя?
Наблюдения над языком писателя
Нейтральная лексика | Разговор-ная лексика | Снижен-ная лексика | Диалект-ная лексика слово
значение | |
Вывод:___________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Роль пейзажа
Задание: заполнить таблицу
Примеры из текста | Роль в тексте |
Вывод ______________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Прием антитезы
Задание: заполни таблицу.
Вывод
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Типы солдат
Задание: заполни опорную схему.
Почему рассказ называется
«Связистка»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Композиция рассказа
«Связистка»
Особенности композиции
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
Роль пейзажа
Примеры | Роль в тексте |
Вывод: _________________________________________
___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________