Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_utverzhdenii_programm_po_predmetam_kursam_19-20.docx | 66.51 КБ |
vneurochka_urbanovich_iv._1_1.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
02.09.2019 | № 439 |
Об утверждении рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в 2019-2020 учебном году
С целью обеспечения достижений обучающимися результатов освоения Образовательной программы школы, утверждённой приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6» от 22.09.2010 № 441, основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6» от 05.11.2014 № 605, основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ «Средняя школа №6» от 22.06.2015 № 350, на основании служебных записок заместителей директора Емчук Е.Н., Капитоновой Л.У., Романенко О.В., Ефановой В.П., Кобелевой С.В., Мамедовой С.А., Блонской Л.Х., Копачевой О.А.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить рабочие программы по всем предметам учебного плана школы на 2019-2020 учебный год:
- русскому языку и литературе, родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (приложение 1);
- иностранному языку (приложение 2);
- математике, информатике, физике, астрономии, (приложение 3);
- химии, биологии, экологии, географии (приложение 4);
- технологии, музыке, ИЗО (приложение 5);
- истории, обществознанию, экономике, праву, физической культуре, ОБЖ, ОЗОО (приложение 7);
- математике, русскому языку, литературному чтению, родному (русскому) языку, литературному чтению на родном (русском) языке, окружающему миру, ИЗО, технологии, ОБЖ (приложение 8).
2. Утвердить программы внеурочной деятельности (приложение 9).
3. Утвердить программы элективных курсов (приложение 10).
4. Утвердить программы индивидуального обучения на дому (приложение 11).
5.Контроль за прохождением программ возложить на заместителей директора Капитонову Л.У., Романенко О.В., Копачеву О.А.
Директор О.И.Дзюба
Ознакомлены: | ||||
_______ | Л.У.Капитонова | «____» ____2019 | ||
_______ | О.В.Романенко | «____» ____2019 | ||
_______ | О.А.Копачева | «____» ____2019 |
Исполнитель О.В.Романенко
Приложение № 1 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс |
Агеева Т.А. | Русский язык Литература | 6в,8г,9д,10а,11в |
Бабич С.П. | Русский язык Литература | 7б,8д,9б,11б (с/г; х/б) |
Дзюба О.И. | Русский язык Литература | 9а |
Зенина О.М, | Русский язык Литература | 5г,5д,7в |
Капитонова Л.У. | Русский язык Литература | 6а 8б (рус., родн. рус) |
Иванова Ж.Н. | Русский язык Литература | 5в,8в,11в |
Шарафиева Р.И. | Русский язык Литература | 6б (рус., родн. рус),7г,7д,9г |
Парасотка О.В. | Русский язык Литература | 5а,7а,10б (х/б; с/г), 11а |
Юричка М.Ю. | Русский язык Литература | 6г,6д,9в,10в |
Шевич О.С. | Русский язык Литература | 5б,6б,8а |
Приложение № 2 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
ФИО учителя | Предмет | Класс |
Пальчук А.Н. | Английский язык | 2а,3б,3в,3д,4а,4б,4в,4г, 5б,5в,5д,6д,8д |
Гранковская А.А. | Английский язык | 7б,7в,8в,8д,9г,11а,11б, 11в |
Верхотурцева Г.А. | Английский язык | 2д,3а,4б,5а,6а,6г,7г,8а, 8б,9а,10а |
Мисриханова Ж.М. | Английский язык | 2в,3г,3д,4в,4г,5б,5г,7а, 7д,9б,9в,10б |
Романенко О.В. | Английский язык | 2б,3а,8б,8г,9а |
Нагаева Г.М. | Английский язык | 5а,6в,8в,9б,9в,9г |
Обухова А.В. | Английский язык | 2г,3б,3в,4а,5в,6г,7б,9д, 10б,10в,11а,11б |
Конина К.И. | Английский язык | 2а,2б,2в,2г,2д,3г,5г,6а, 6б,6д,8г,9д |
Приложение № 3 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс |
Протасова С.Н. | Математика | 6в, 8бгд, 11а |
Лиц Л.Ю. | Математика | 5а, 7ав, 9ав, 10а |
Сидорова О.В. | Математика | 6ад, 7б, 9б, 11бв |
Сухарева Н.И. | Математика | 5бг, 9гд, 10бв |
Хайруллина Л.А. | Математика | 6бг, 7гд, 8ав |
Филимонова Н.В. | Информатика, математика | 8абвгд, 9абвгд, 5вд |
Афанасьева А.А. | Информатика | 7абвгд, 8абвгд, 9абвгд, 10абв, 11абв |
Емчук Е.Н. | Информатика | 7абвгд, 10абв, 11аб |
Приложение № 4 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
ФИО учителя | Предмет | Класс |
Андрийченко И.В. | Биология Экология ОЗОО | 6б,6в,6г,6д,7а,7в,7г,7д,10а,10б (х/б; с/г),10в,11а,11б (х/б; с/г),11в 10б,11б 10а,10б,10в |
Мамедова С.А. | Биология | 6а,7б,9а,9б,9в,9г,9д |
Парулина В.Ю. | Биология | 5а,5б,5в,5г,5д |
Заремская Л.А. | Химия | 7а,7б,7в,7г,7д,8а,8б,9а,9б,9в,9д,10а,10б(х/б; с/г),11а,11б(х/б; с/г),11в |
Ерастова А.А. | Биология, химия | 8а,8б,8в,8г,8д 8в,8г,8д,9г,10в |
Галиева З.Х. | Физика Астрономия | 7а,7б,7в,7г,7д,8а,8б,8в,8г,8д,10а (и/т),11в,11а (и/т) 11а,11б,11в |
Иняшева Е.В. | Физика | 9а,9б,9в,9г,9д,10а (индустр.),10б,11а (индустр.),11б |
Жердина Н.Н. | География | 7а,б; 8а,б,в,г,д; 9а,б,в,г,д; 10 а,б,в; 11 а,б,в |
Ахматова М.А. | География | 5 а,б,в,г,д; 6 а,б,в,г,д; 7 в,д,г |
Приложение № 5 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
ФИО учителя | Предмет | Класс |
Мищук В.Ю. | Технология (технический труд) | 5а,5б,5в,5г,5д;6а,6б,6в,6г,6д; 7а,7б,7в,7г,7д;8а,8б,8в,8г,8д. |
Соснова Е.А. | Технология (обслуживающий труд) | 5а,6а,7а,7б,8а,8в,8д |
Цуркан Р.Б. | Технология (обслуживающий труд) | 5б,5в,5г,5д; 6б,6в,6г,6д; 7в,7г,7д; 8б,8г |
Лащенко Т.В. | Музыка | 1а,1б,1в,1г,1д; 2а,2в; 3а,3б,3в,3г,3д; 6а,6б.6в,6г,6д; 7а,7б,7в,7г,7д; 8а,8б,8в,8г,8д |
Блонская Л.Х. | Музыка | 2б,2г,2д; 4а,4б,4в,4г; 5а,5б,5в,5г,5д |
Ельцина Ю.Н | Изобразительное искусство | 3а; 5а,5б,5в,5г,5д; 6а,6б,6в,6г,6д; 7а,7б,7в,7г,7д |
Технология | 3а | |
Черчение | 9а,9б,9в,9г,9д |
Приложение № 6 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей – предметников
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс |
Колесников Е.Б. | История Обществознание | 11а,б,в; 6г,д; 5 б,в,г,д 11 а,б,в |
Урбанович И.В. | История Обществознание Право | 7 а,б; 9 а,б,в,д 7 а,б; 9 а,б,в,д 10 б, 11б |
Хаврушина Л.В. | История Обществознание | 5а, 6а, 7в,г,10 а,б,в,9г 7в, 10 а,б,в,9г |
Приходько В.И. | История Обществознание Экономика | 8 а,б,в,г,д; 6 б,в 8 а,б,в,г,д 10б, 11б |
Иванов А.С. | История Обществознание | 7 д 6 а,б,в,г,д; 7 г,д |
Приложение № 7 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
02.09.2019 № 439 |
Рабочие программы учителей-предметников
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс |
Махдиев Ш.Ч. | Физическая культура | 9 а, б, в, д; 10 а, б, в; 11 а, б,в. |
Самарин А.Н. | Физическая культура | 3 – а, б, в, г; 5 – а, в; 7 – а, б, в. |
Устимкин В.С. | Физическая культура | 2а,б,в,г,д, 4а,б,г |
Падерин А.А. | Физическая культура | 1а,б,в,г,д, 3д |
Сухарев М.С. | ОБЖ физическая культура ОЗОО | 8 а, б, в, г, д; 9 а, б, в, г, д; 10 а, б, в; 11 а, б, в. 10 а,б,в 10 а,б,в |
Сухарев А.С. | Физическая культура | 4в; 5 б, г, д; 6 б, в, д; 11 а, б; 9 г |
Приложение № 8 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" | ||
02.09.2019 № 439 |
ФИО учителя | Предмет | Класс |
Анисимова Е.В. | Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 3а 3а 3а 3а 3а 3а |
Чепижко С.А. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 1б 1б, 3б 1б 1б, 3б 1б, 3б 1б, 3б 1б 1б |
Сабирова Н.Ш. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке ОРКСЭ (Основы светской этики) | 1г 1г 1г 1г 1г 1г 1г
1г 4кл. |
Назарова О.Н. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке ОРКСЭ (Основы православной культуры) | 1а 1а 1а 1а 1а 1а 1а 1а 4кл. |
Иващенко И.И. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство ОРКСЭ (Основы религиозных культур) | 2а 2а 2а 2а 2а 2а 4кл. |
Назмиева Н.Ю. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке ОРКСЭ (Основы православной культуры) | 2д 2д 2д 2д 2д 2д 2д 2д 4кл |
Мордвинова Н.В. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 2г 2г 2г 2г 2г 2г 2г |
Вагнер Н.П. | Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке ОРКСЭ (Основы исламской культуры | 2б 2б 2б 2б 2б 2б 2б 2б 4кл. |
Юмагузина Г.М. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д 3в, 1д |
Рахимова А.А. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 3г 3г 3г 3г 3г 3г 3г 3г |
Копачева О.А. | Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 3б 3б 3б
3б |
Серкина В.Л. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 4а 4а 4а 4а 4а 4а 4а 4а |
Танью О.В. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 4б 4б 4б 4б 4б 4б 4б 4б |
Исакова Ж.М. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 4в 4в 4в 4в 4в 4в 4в 4в |
Магасумова Э.С. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 3д 3д 3д 3д 3д 3д 3д 3д |
Зулумханова З.К. | Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Изобразительное искусство Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке | 1в 1в 1в 1в 1в 1в 1в 1в |
Приложение № 9 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" | Приложение № 9 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
02.09.2019 № 439 | от 31.08.2017 № 375 |
Программы внеурочной деятельности в 1-4 классах
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название программ | Класс |
Зенина О.М. | Танцевально-спортивная студия «Ритмика» | 1а,б,в,г,д,2а,б,в,г,д | |
Лащенко Т.В. | Хоровая студия | 1а,б,в,г,д,2а,б,в,г,д | |
Магасумова Э.С. | Интеллектуальный клуб «Умники и умницы» | 3д | |
Исакова Ж.М. | 4в | ||
Танью О.В | 4б | ||
Серкина В.Л. | 4а | ||
Бухтиярова И.В. | 4г | ||
Анисимова Е.В. | 3а | ||
Чепижко С.А. | 1б | ||
Сабирова Н.Ш. | 1г | ||
Зулумханова З.К. | 1в | ||
Назарова О.Н. | 1а | ||
Иващенко И.И. | 2а | ||
Вагнер Н.П. | 2б | ||
Ряполова И.С. | 2в | ||
Назмиева Н.Ю. | 2д | ||
Юмагузина Г.М. | 3в,1д | ||
Рахимова А.А. | 3г | ||
Копачева О.А | 3б | ||
Танью О.В. | Шахматный клуб «Шахматы в начальной школе» | 4а,4б,2б,2в,3в,3г | |
Назарова О.Н. | 1а | ||
Мордвинова Н.В. | 2г | ||
Иняшева Е.В. | 3а,1б, 1в | ||
Иващенко И.И. | 2а, 3б, 1г,1д | ||
Назмиева Н.Ю. | 2д | ||
Исакова Ж.М. | 4в, 4г | ||
Магасумова Э.С. | 3д | ||
Иващенко И.И. Вагнер Н.П. Ряполова И.С. Мордвинова Н.В. Назмиева Н.Ю. Анисимова Е.В. Рахимова А.А. Юмагузина Г.М. Копачева О.А. Чепижко С.А. Магасумова Э.С. Сабирова Н.Ш. Зулумханова З.К. Назарова О.Н. | Социокультурные истоки | 2а 2б 2в 2г 2д 3а 3г 3в, 1д 3б 1б 3д 1г 1в 1а | |
Филологическая студия | |||
Серкина В.Л. | Детская риторика | 4а | |
Танью О.В. | 4б | ||
Магасумова Э.С. | 3д | ||
Чепижко С.А. | 4в | ||
Анисимова Е.В. | 4а | ||
Исакова Ж.М. | Школа развития речи | 4в | |
Анисимова Е.В. | Занимательный русский язык | 3а | |
Мордвинова Н.В. | Скорочтение и развитие интеллекта | 2г | |
7. | Творческая мастерская | ||
Магасумова Э.С. | Учусь создавать проект | 3д | |
Исакова Ж.М. | 4в | ||
Танью О.В. | 4б | ||
Серкина В.Л. | 4а | ||
Бухтиярова И.В. | 4г | ||
Чепижко С.А. | 1б | ||
Сабирова Н.Ш. | 1г | ||
Зулумханова З.К. | 1в | ||
Назарова О.Н. | 1а | ||
Иващенко И.И. | 2а | ||
Вагнер Н.П. | 2б | ||
Ряполова И. С. | 2в | ||
Назмиева Н.Ю. | 2д | ||
Юмагузина Г.М. | 3в, 1д | ||
Копачева О.А | 3б | ||
Рахимова А.А. | 3г | ||
Мордвинова Н.В. | Пластилинография | 2г | |
Ельцина Ю.Н. | Нетрадиционные техники рисования «Мы творцы» | 3а | |
8. | Клуб любителей здорового образа жизни | ||
Рахимова А.А. |
Азбука здоровья | 3г | |
Магасумова Э.С. | 3д | ||
Юмагузина Г М. | 3в | ||
Бухтиярова И.В. | Детский волейбол | 4г | |
Танью О.В. | 4б,4а, 3б | ||
Исакова Ж.М | 4в | ||
Юмагузина Г М. | 3в |
Программы внеурочной деятельности 5-9 классы
№ п/п | Ф.И.О. | Название программ | Класс |
5 классы | |||
Парасотка О.В. | Социокультурные истоки | 5а | |
Шевич О.С. | Социокультурные истоки | 5б | |
Иванова Ж.Н. | Социокультурные истоки | 5в | |
Зенина О.М. | Социокультурные истоки | 5в,д | |
Приходько В.И. | Шахматы | 5а,б,в,г,д | |
Лиц Л.Ю. | Занимательная математика | 5а | |
Сухарева Н.И. | Занимательная математика | 5б | |
Филимонова Н.В. | Занимательная математика | 5в | |
Сухарева Н.И. | Занимательная математика | 5г | |
Филимонова Н.В. | Занимательная математика | 5д | |
Соснова Е.А. | Хэнд-мэйд | 5а | |
Цуркан Р.Б. | Хэнд-мэйд | 5 б, в, д | |
Парулина В.Ю. | Я принимаю вызов | 5 г, д | |
Танью О.В. | Пионер бол | 5 б,г | |
Самарин А.Н. | ОФП | 5а,в | |
6 классы | |||
Сидорова О.В. | Занимательная математика | 6а,г | |
Протасова С.Н. | Занимательная математика | 6в | |
Хайруллина Л.А. | Занимательная математика | 6б, д | |
Польских Е.А. | Социокультурные истоки | 6а | |
Шарафиева Р.И. | Социокультурные истоки | 6б | |
Агеева Т.А. | Социокультурные исто | 6 в | |
Юричка М.Ю. | Социокультурные истоки | 6г,д | |
Соснова Е.А. | Шахматы | 6а | |
Хайруллина Л.А. | Шахматы | 6б | |
Агеева Т.А. | Шахматы | 6в | |
Обухова А.В. | Шахматы | 6г | |
Юричка М.Ю. | Шахматы | 6д | |
Цуркан Р.Б. | Хэнд-мэйд | 6 б,в,г,д | |
Соснова Е.А. | Хэнд-мэйд | 6а | |
Зайкова О.М. | Я принимаю вызов | 6 а,г | |
Сухарев А.С. | ОФП | 6 б,в,д | |
7 классы | |||
Лиц Л.Ю. | Занимательная математика | 7а,в | |
Сидорова О.В. | Занимательная математика | 7б | |
Хайруллина Л.А. | Занимательная математика | 7 г, д | |
Польских Е.А. | Социокультурные истоки | 7 а, г | |
Бабич С.П. | Социокультурные истоки | 7б | |
Зенина О.М. | Социокультурные истоки | 7в | |
Шарафиева Р.И. | Социокультурные истоки | 7д | |
Цуркан Р.Б. | Хэнд-мэйд | 7в,г,д | |
Соснова Е.А. | Хэнд-мэйд | 7а,б | |
Усольцева Е.А. | Шахматы | 7а,б,в,г,д | |
Андрийченко И.В. | Биологическая лаборатория | 7а,в,г,д | |
Мамедова С.А. | Биологическая лаборатория | 7б | |
8 классы | |||
Хайруллина Л.А. | «В мире финансовой математики» | 8 в | |
Протасова С.Н. | «В мире финансовой математики» | 8г | |
Протасова С.Н. | «В мире финансовой математики» | 8д | |
Польских Е.А. | Социокультурные истоки | 8 а, г | |
Капитонова Л.У. | Социокультурные истоки | 8 б | |
Иванова Ж.К. | Социокультурные истоки | 8 в | |
Бабич С.П. | Социокультурные истоки | 8 д | |
Приходько В.И. | Шахматы | 8 | |
Жердина Н.Н. | Практическая география | 8 | |
9 класс | |||
Лиц Л.Ю. | «Решение нестандартных задач» | 9 в | |
Сухарева Н.И. | «Решение нестандартных задач» | 9 г, д | |
Польских Е.А. | Социокультурные истоки | 9 а, г | |
Бабич С.П. | Социокультурные истоки | 9 б | |
Юричка М.Ю. | Социокультурные истоки | 9 в | |
Агеева Т.А. | Социокультурные истоки | 9 д | |
Иняшева Е.В. | Шахматы | 9 а,б,в,г,д | |
Жердина Н.Н. | Практическая география | 9 а,б,в,г,д |
Программы внеурочной деятельности (профильная направленность) 8-9 классы
№ п/п | Название курса | Учитель |
«Решение нестандартных задач» | Лиц Л.Ю. | |
«Занимательная физика» | Иняшева Е.В., Галиева З.Х. | |
«Химия» | Заремская Л.А. | |
«Основы медицины» | Мамедова С.А., Андрийченко И.В. | |
«Человек и общество» | Урбанович И.В., Приходько В.И. | |
«Избранные вопросы синтаксиса» | Агеева Т.А., Капитонова Л.У. | |
«Избранные вопросы математики» | Сидорова О.В., Протасова С.Н. | |
«Алгоритмика» | Афанасьева А.А., Емчук Е.Н. |
Приложение № 10 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Элективные курсы 10 класс
№ п/п | Название курса | Учитель |
Методы решения физических задач | Иняшева Е.В. | |
Решение задач по химии | Заремская Л.А | |
Увлекательные уроки программирования | Афанасьева А.А. | |
Генетика и геномика человека | Андрийченко И.В. | |
Абсолютная грамотность | Агеева Т.А. | |
Уравнения: от простого к сложному | Лиц Л.Ю. | |
Избранные вопросы математики | Сухарева Н.И. | |
Актуальные вопросы обществознания | Хаврушина Л.В. | |
Учимся писать сочинение по литературе | Юричка М.Ю. | |
Стилистика в курсе русского языка | Парасотка О.В. |
Элективные курсы 11 класс
№ п/п | Название курса | Учитель |
Современные Web-технологии (и\т) | Емчук Е.Н. | |
Биология растений, грибов, лишайников | Андрийченко И.В. | |
Методы решения физических задач | Иняшева Е.В. | |
Решение расчетных задач по химии | Заремская Л.А. | |
Обществознание для поступающих в вуз | Урбанович И.В. | |
Трудные вопросы при подготовке к экзамену | Бабич С.П. | |
Абсолютная грамотность | Агеева Т.А. | |
Избранные вопросы математики | Протасова С.Н., Сидорова О.В. | |
Лингвистический практикум | Парасотка О.В. |
Приложение № 11 к приказу МАОУ "Средняя школа № 6" |
от 02.09.2019 № 439 |
Программы индивидуального обучения на дому
№ п\п | Ф.И. ученика | Ф.И.О. учителя | Предмет |
Майорова Валерия | Анисимова Е.В. | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи | |
Танью О.В. | Математика | ||
Андрийченко И.В. | Природоведение | ||
Мордвинова Н.В. | Профессионально-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.
Целью курса является: подготовка учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.
Данная цель предполагает выполнение следующих задач:
- создать условия для социализации личности;
- сформировать научные представления, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействовать воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развивать умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развивать личность в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- осваивать на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладевать умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формировать опыт применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности
Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Специфичность курса в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания курса является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести опыт социального и культурного взаимодействия.
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МАОУ «Средняя школа № 6». Содержание программы соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю, 70 учебных недель) (8-9 кл.) что соответствует учебному плану школы.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
- формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
Коммуникативные
- способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- овладение ключевыми понятиями базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- формирование знаний, умений и ценностных установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- сформировать умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- формирование знаний основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной; - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы курса внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся.
При освоении программы курса на 80-100% обучающемуся выставляется зачет.
Критерии оценивания курса
- устный ответ- 1 балл;
- практическая работа- 2 балла;
- контрольная работа- 4 балла
Максимальное количество баллов – 31 (13б. -8 кл., 18б. – 9 кл.)
Количество баллов для зачета – 24 (10б. -8 кл., 14б. – 9 кл)
Для оценки метапредметных результатов используется мониторинг уровня сформированности УУД.
Инструментарием для оценивания результатов являются так же анкетирование обучающихся и родителей, творческие отчеты (презентации, конкурсы), проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Введение (2часа)
Теория
Введение. Обществознание как знание и как наука.
Различные виды источников. Способы описания и объяснения обществознания. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.
Практика
Практикум « Понятие источник по обществознанию». Приемы работы с различными документами: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений. Памятка для работы с источниками. Способы работы с источниками.
Раздел 2. Общество и человек (9 часов)
Теория
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.
Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.
Личность. Деятельность и потребности.
Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер.
Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы.
Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Практика
Практикум «Общество и человек» (задание на обращение к социальным реалиям)
Правила написания эссе.
Раздел 3. Духовная сфера общества (7 часов)
Теория
Сфера духовной культуры и ее особенности.
Наука в жизни современного общества.
Образование и его значимость.
Религия. Религиозные организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Мораль
Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Практика
Практическая работа «Духовная культура личности и общества» (выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений).
Раздел 4. Социальная сфера (8часов)
Теория
Социальная структура общества. Социальные группы и общности.
Семья как малая социальная группа. Отношения между поколениями.
Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность.
Социальные ценности и нормы
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Практика
Практикум «Социальная сфера жизни общества» выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений. Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям)
Раздел 5. Экономика (13 часов)
Теория
Экономика и ее роль в жизни общества.
Товары и услуги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.
Экономические системы и собственность.
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.
Обмен и торговля.
Рынок и рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.
Предпринимательство. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция.
Заработная плата и стимулирование труда.
Экономические цели и функции государства.
Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Практика
Практикум «Экономика – наука и хозяйство»
(задание на обращение к социальным реалиям), экономика (задание на анализ двух суждений) - выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений.
Раздел 6. Политика (11 часов)
Теория
Власть. Политика, ее роль в жизни общества.
Понятие и признаки государства.
Разделение властей.
Формы государства.
Политический режим. Демократия.
Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни.
Выборы, референдум.
Политические партии и движения, их роль в жизни общества.
Гражданское общество и правовое государство.
Практика
Практикум «Сфера политики и социального управления» (выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений)
Раздел 7. Право (19 часов)
Теория
Право и его роль в жизни общества.
Норма права. Нормативно-правовой акт.
Понятие правонарушений. Признаки и виды правонарушений.
Понятие и виды юридической ответственности.
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.
Федеративное устройство России.
Органы государственной власти РФ.
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизм реакции и защита прав и свобод человека и гражданина.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Права потребителей.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правонарушения, правонарушения и наказания.
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Практика
Практикум «Право» (выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений, )
Практикум «Работа с нормативными документами»
Итоговое повторение курса (1 часа)
Практика
Пробный экзамен в форме ОГЭ, решение варианта КИМ
Выполнять задания разной сложности, знаний и умений - тестовый контроль и решение ситуативных задач. Эссе
Основными формами проведения занятий являются – беседы, дискуссии, защита проектов, практикумы, самостоятельные работы, работа с документами, просмотр и комментирование учебных роликов
Виды деятельности
Реализация общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности осуществляется через различные виды деятельности: игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Теория | Практика | Планируемые результаты | ||
План | Факт | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
1 | Раздел 1. Введение (2часа) Введение. Обществознание как знание и как наука. | 1 | Регулятивные: установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей. Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
2 | Практикум « Понятие источник по обществознанию». | 1 | |||||
3 | Раздел 2. Общество и человек (9 часов) Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы | 1 | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; | Формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие самооценки личности. | |||
4 | Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Традиционное, индустриальное, информационное общества. | 1 | |||||
5 | Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. | 1 | |||||
6 | Личность. Деятельность и потребности. | 1 | |||||
7 | Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. | 1 | |||||
8 | Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. | 1 | |||||
10 | Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. | 1 | |||||
11 | Практикум «Общество и человек» (задание на обращение к социальным реалиям) Правила написания эссе | 1 | |||||
12 | Раздел 3. Духовная сфера общества (7 часов) Сфера духовной культуры и ее особенности. | 1 | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Развитие самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков. | |||
13 | Сфера духовной культуры и ее особенности. | 1 | |||||
14 | Наука в жизни современного общества | 1 | |||||
15 | Образование и его значимость. | 1 | |||||
16 | Религия. Религиозные организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | 1 | |||||
17 | Мораль | 1 | |||||
18 | Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | 1 | |||||
19 | Практическая работа «Духовная культура личности и общества» | 1 | |||||
20 | Раздел 4. Социальная сфера (8часов) Социальная структура общества. Социальные группы и общности. | 1 | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия | Формирование основ гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие «Я-концепции» и самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков. | |||
21 | Семья как малая социальная группа. Отношения между поколениями | 1 | |||||
22 | Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. | 1 | |||||
23 | Социальные ценности и нормы | ||||||
24 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. | 1 | |||||
25 | Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества | 1 | |||||
26 | Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. | 1 | |||||
27 | Практикум «Социальная сфера жизни общества» | 1 | |||||
28 | Раздел 5. Экономика (13 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | Познавательные: структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека, самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | |||
29 | Товары и услуги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. | 1 | |||||
30 | Экономические системы и собственность | 1 | |||||
31 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | 1 | |||||
32 | Обмен и торговля. | 1 | |||||
33 | Рынок и рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение | 1 | |||||
34 | Предпринимательство. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. | 1 | |||||
35 | Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. | 1 | |||||
36 | Заработная плата и стимулирование труда | 1 | |||||
37 | Экономические цели и функции государства. | 1 | |||||
38 | Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. | 1 | |||||
39 | Налоги, уплачиваемые гражданами | 1 | |||||
40 | Практикум «Экономика – наука и хозяйство» | 1 | |||||
41 | Раздел 6. Политика (11 часов) Власть. Политика, ее роль в жизни общества | 1 | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; смысловое чтение | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | |||
42 | Понятие и признаки государства. | 1 | |||||
43 | Разделение властей | 1 | |||||
44 | Формы государства | 1 | |||||
45 | Политический режим. Демократия | 1 | |||||
46 | Местное самоуправление | 1 | |||||
47 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |||||
48 | Выборы, референдум | 1 | |||||
49 | Политические партии и движения, их роль в жизни общества | 1 | |||||
50 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | |||||
51 | Практикум «Сфера политики и социального управления» | 1 | |||||
52 | Раздел 7. Право (19 часов) Право и его роль в жизни общества | 1 | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; смысловое чтение | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | |||
53 | Норма права. Нормативно-правовой акт | 1 | |||||
54 | Понятие правонарушений. Признаки и виды правонарушений | 1 | |||||
55 | Понятие и виды юридической ответственности | 1 | |||||
56 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | 1 | |||||
57 | Федеративное устройство России | 1 | |||||
58 | Органы государственной власти РФ | 1 | |||||
59 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | 1 | |||||
60 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан | 1 | |||||
61 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | 1 | |||||
62 | Механизм реакции и защита прав и свобод человека и гражданина | 1 | |||||
63 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | |||||
64 | Гражданские правоотношения. Право собственности. Права потребителей | 1 | |||||
65 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей | 1 | |||||
66 | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних | 1 | |||||
67 | Административные правонарушения, правонарушения и наказания | 1 | |||||
68 | Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | |||||
69 | Практикум «Право» (выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений, ) | 1 | |||||
70 | Итоговое повторение курса | 1 | Выражать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |