План самообразования

Урбанович Ирина Владимировна

План самообразования 2015- 2020гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя истории и обществознания

Урбанович Ирины Владимировны

МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма

Тема самообразования:  «Использование системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания»

Срок реализации: 2015-2020 гг

Цель самообразования: совершенствование педагогического  мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи: 

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий;
  5. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  6. повышение педагогической квалификации и методической грамотности;
  7. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  2. Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО,  городского методического объединения учителей истории и обществознания.

Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках истории и обществознания.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

5. Аттестация на квалификационную категорию.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2019-2020 гг

Психолого-  педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознанию.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей истории и обществознания.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы.

10. Разработать программу и сайт элективного курса по предмету с элементами дистанционного обучения.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

2 раза в год

2015-2020 г.г.

2015г

Ежегодно

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории, обществознания.

2.Подписка на периодическую  методическую литературу.

3.Изучение литературы:

  • Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора -М.:Эксмо, 2006.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  • Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании  МО учителей истории, обществознания по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап),  научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015

1.Принять участие в городской  педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Оценка эффективности программы: 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
  2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

6.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования  

Повысить качество преподавания предмета  до 60%.

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  2. Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
  3. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.