Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников
ПРОЕКТ. Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ ; это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть, является педагогической технологией.
ГАЗЕТА. Традиционной функцией дошкольного образовательного учреждения является просвещенческая: многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке. Одной из задач работы детского сада с семьёй является информативная. Она предполагает обмен полезной информацией по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребёнка, его развития. В своей работе мы используем такую форму повышения педагогической культуры родителей как издание газеты.
ЛЭПБУК. Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности.
КВЕСТ. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ.Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, становлению субъектности, и которая, в итоге, формирует именно культуру – познания, применения правил, отношения, суждения в области той действительности, в которой и был разработан кейс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» | 713.44 КБ |
Технология лепбука. Выступление на педагогическом совещании | 96.06 КБ |
Как с помощью кейса обучить детей ПДД | 205.15 КБ |
Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ | 654.94 КБ |
Презентация к выступлению Квест-технология | 1.18 МБ |
Квест - игра с родителями «Играем, как дети!» | 374.77 КБ |
Тема: « Важные знаки » Игра-путешествие (квест) | 621.42 КБ |
Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» | 226.01 КБ |
Газета Веселые уроки ПДД | 760.4 КБ |
Газета Веселые уроки ПДД | 743.75 КБ |
Газета Светофорик | 2.11 МБ |
Газета Светофорик | 2.02 МБ |
Газета Светофорик | 1.93 МБ |
Проект "Солнце, воздух и вода" | 1010.73 КБ |