Методические разработки по ФГОС ДО

Ирина Викторовна Шлегина

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Берёзовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

628146 ул. Сухарева , 16 а,

пгт. Игрим, Берёзовский р-н,

Ханты-Мансийский

автономный округ-Югра,

Тюменская область

Телефон-факс: (34674) 3-10-15, 6-22-38

E-mail: berezka-16-a@rambler.ru

                                                    ИНН 8613004707, КПП 861301001,

ОГРН 1028601580226,  ОКВЭД 80.10.1

                                                           ОКТМО 71812154

«20» октября  2016 г.         Исх. № 191

Председателю Комитета образования администрации Березовского района

Н.В. Прожога

   (Для А.Ф. Макаровой)

Информация по акции «Шагающий автобус»

МБДОУ детский сад «Березка»

№ п/п

Наименование мероприятия

Кол-во участников мероприятия

Ответственные

1.

Экскурсии и целевые прогулки:

  Наблюдение за движением пешеходов;  

 Наблюдение за движением транспорта;

  Рассматривание видов транспорта;

  Прогулка к пешеходному переходу

II младшая группа- 18 детей;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа-18 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

2.

Беседы с воспитанниками:

 Моя улица;

  Пешеходный переход;

  Дорога не место для игр;

 Что такое светофор;

  Я велосипедист!;

  Правила дорожные, которые нужно знать;

 Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа-18 детей

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

3.

Сюжетно - ролевые игры:

  Водители и пешеходы;

 Транспорт;

  Поездка на автомобиле;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа-18 детей

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

4.

     Дидактические игры: 

  Наша улица;

  Красный, желтый, зеленый;

 Найди такой же знак;

  Собери автомобиль;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа -18 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

5.

Чтение художественной литературы:

  С. Михалков «Моя улица», «Велосипед».

 С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

  А. Северный «Светофор»;

 В. Головко «Правила движения»;

  Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший пешеход», «Три сигнала светофора»;

  И. Лешкевич «Гололед»;

  В. Степанов «Машины»;

 В. Кожевников «Светофор»;

  И. Серяков «Улица, где все спешат»;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа-18 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

6.

Подвижные игры:

  Воробушек и автомобили;

  Бегущий светофор;

  Мы едем, едем, едем…;

  Красный, желтый, зелѐный;

  Светофор

II младшая группа- 18 детей;

Средняя  подгруппа-10 детей;

Старшая подгруппа-11 детей;

Подготовительная группа-18 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

7.

Инструктажи с воспитанниками: Правила поведения на дороге;

Старшая группа-15 детей;

Подготовительная группа-18 детей

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

8.

Разработка плана-схемы

 «Мой безопасный пусть в детский сад»

Старшая группа-8 детей;

Подготовительная группа-10 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

9.

 Итоговое мероприятие: «Азбука дорожного движения»  с  участием ИДПС  ГИБДД ОМВД России по Березовскому району  Н.М.Вилковым

Старшая группа-17 детей;

Подготовительная группа-18 детей;

Старший воспитатель – Шлегина И.В.

Воспитатели групп

 Заведующий  МБДОУ детский сад «Березка»                                                             С.В.Локотилова

           



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Организация работы

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения

и воспитанию у дошкольников

здорового образа жизни

пгт. Игрим, 2017-2018 учебный год

     

 Наркотики, алкоголь, табак и дети. Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина  год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

 Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрослых, но мы твердо убеждены – формировать «иммунитет» против ПАВ следует с раннего возраста.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

    Организация образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, требует от взрослых создание  условий обеспечивающих гармоничное  развитие личности и здорового ребенка. Вопрос охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад «Березка»

Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН ;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

 Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Для родителей проводятся консультации «Ребенок в алкогольной семье», «Если Ваш ребенок начал курить», тренинги «Долго ли до беды?», семинары- практикумы «Здоровье ребенка в ваших руках», памятки об укреплении и сохранении Здоровья

Коррекционная

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада

Спортивно-досуговая

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Ежемесячно согласно Годового плана в ДОУ организуются тематические физкультурные досуги «Здоровье дарит Айболит», «Мама, папа и я спортивная семья», праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Осень в гости к нам пришла – витамины принесла, досуги «Как Черные Братья хотели мир завоевать» и  др. Систематически организуются «Недели Здоровья», «Дни здоровья».

Социально-психологическая

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Ежегодно в сентябре проводится социальный мониторинг который позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде. Реализацией социально-психологической деятельности в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог, учитель-логопед посредством специально организованных занятий, а также - воспитатели и специалисты в текущем образовательном процессе.

Безопасность и защита прав ребенка

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Предметно-развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей, тематические фотовыставки  «Мои замечательные родители», «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества «Моя Мама!», «Здоровье в наших руках», «Наше счастливое детство»

         

     В ДОУ оформлены и действуют стенды для детей и родителей: «Правила безопасности», «Правовое образование в ДОУ», «Как избежать неприятностей».

     Со всеми  сотрудниками ДОУ согласно графика  проводятся     инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

      В учебном году  коллектив детского сада продолжил работу по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка,  данный вид деятельности становится системным. Силами старшего воспитателя, педагога – психолога, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре был подобран новый материал по соблюдению прав маленького ребенка в детском саду (правила для воспитателя, нормативные документы по правам ребенка)

Образовательная здоровьесберегающая деятельность

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку

детей.   Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

     Просвещение дошкольников  в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

           Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

         В своей работе мы используем методическое пособие по профилактике детского наркотизма «Долго ли до беды?» А.Г.Макеева, И.А.Лысенко Линка-пресс Москва 2000 г.   В данном пособии основную роль в системе образования  дошкольников занимают информационно-дидактический материалы о вреде психоактивных веществ на организм человека как критерия нездоровья вследствие измененного состояния и снижении возможности достижения успеха с последующей коррекцией в режиме метафорического тренинга с привлечением материалов из сказок.

     Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

     Содержание предлагаемого курса для дошкольников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?», «Как вырастить привычку», «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» и др.

     Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать», «Путанка», «Прогулка по парку» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у детей адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.    

    Ожидаемые результаты

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

"Формирование устойчивого, осознанного отказа

 от вовлечения в сферу употребления ПАВ

 для детей возрастной группы 5 – 7 лет,

их родителей и педагогов»

Информационно-методическая разработка педагога-психолога И.В.Шлегиной

Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

Задачи:

- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Тема

Цель, задачи

Структура

1

«Главное чудо света»

Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму  

Чтение рассказов о здоровье.

Игра: «Как мы устроены». Назвать части тела.

Игра: «Угадайка» Отгадывание загадок о различных частях тела и внутренних органах.

Игра: «Дружная семейка» О взаимодействии всех органов человека.

Игра: «Волшебные лепестки цветика, семицветика». Выбор главных качеств человека красота, здоровье, сила, ум, смелость и т.п.

2

«Как черные братья хотели мир завоевать»

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Чтение рассказа «Черные братья»

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»

Конкурс «Осторожно-опасность!» Рисование плаката – предупреждения об опасности знакомства с одурманивающими веществами

3

«Великие помощники»

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода - для хвори беда». Обучение правилам закаливания

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит».  Проращивание семян в разных условиях

Игра «Что может чистый воздух». Умение оценить качество воздуха.

Релаксация «Как победить плохое настроение»

Загадки «Угадайка». О явлениях природы и их роли в сохранении укреплении здоровья

4

«Главная одежда Человека»

Цель: Формирование знаний о коже человека»

Чтение рассказа «О главной одежде человека- коже»

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Игра-эксперимент «Главные враги кожи». Дать понятие о здоровой и больной коже.

5

«Физкульт-Ура!»

Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма.

Чтение рассказа «Как не попасть в скрюченный город» К. Чуковского

Проведение утренней гимнастики

Эксперимент- обсуждение «Чем опасны Черные братья». Проращивание семян в разных условиях 

Игра «Веселая компания» Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси и лебеди» и др.

6

«Полезно и вкусно»

Цель: Формирование знаний о рациональном питании

Чтение рассказа о здоровом питании

Игра «Отгадайка»  Загадки о продуктах питания.

Обсуждение «Законы питания» Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Игра «Приглашение на обед». Рисование блюд которые дети хотели бы съесть на обед

Игра - проблема «Сделай правильный выбор». Уточнить знания детей о пиве.

7

«Таинственный незнакомец»

Цель:Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.

Чтение рассказа о веществах неизвестного происхождения. Обсуждение-игра.

Чтение сказок Л.Кэролла «Приключение Алисы в стране чудес», Ш.Перро «Спящая красавица» В. Гауфа «Маленький Мук». Угадать произведение и рассказать, чем оно закончилось.

Конкурс рисунков по сказкам

8

«Сказка о спящей царевне и не только…»

Цель:Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо

9

«Давай дружить»

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.

Чтение рассказа о дружбе.

Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» Обьяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок

 вежливости», Г. Остера «Вредные советы».

Коммуникативная игра«Улыбка в подарок»

Решение жизненных ситуаций

Подвижная игра «Путанка»

10

«Моя семья»

Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.

Чтение рассказа о семье. Г. Остера «Вредные советы».

Обсуждение пословиц, поговорок «Почему так говорят»

Тест «Хороший ли я сын(дочь)?»

Решение ситуаций

Обсуждение рассказа О.Уайльда «Мальчик-звезда»

11

«Волшебная радуга»

Цель:Формирование общей социальной адаптации

Игра «Мелодии вокруг нас», «На что похоже мое настроение»

Решение ситуаций «Поделись улыбкою своей»

Художественное творчество «Хорошее настроение в подарок»

12

«Посеешь привычку-пожнещь характер»

Цель:Формирование полезных привычек.

Чтение рассказа А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обсуждение.

Игра «Замени». Найди противоположность.

Обсуждение «Здоровые и нездоровые привычки»

13

«Секрет черных Братьев»

Цель:Обсуждение вопросов, связанных с использованием алкоголя, курения, наркотиком

Демонстрация - обсуждение «Как черные Братья разрушают организм»

Игра «Осторожно- это враги»

Объясни «Почему так говорят»

Игра «Не хочу быть курилкой»

14

«Мы сильнее черных Братьев»

Цель:Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы.

Игра «Вредные советы Кукарямбы»

Игра «Кем не сможет стать раб Черных Братьев» Ребенок должен объяснить, почему поклонник дурмана не сможет достичь успеха в какой либо профессии.

Обсуждение «Житель печальной планеты»

15

«Спасибо –нет»

Цель:Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

16

«Волшебный экзамен»

Цель:Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей

Формирование правил безопасности

Художественное творчество «Мы рисуем страну Здоровье»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»






Конспект беседы

 

«Для чего нужен светофор?»


средний дошкольный возраст


воспитатель: И.В.Шлегина




Апрель ,2018 г.

Цели и задачи:

1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ;

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Молодцы, ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:

- Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

 Дети: Светофор!

Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор (показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти. Светофор обращается и к машинам и к пешеходам одновременно, но с разными словами. В тот момент когда он говорит пешеходам: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!», а когда машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает пешеходов: «Стойте!»

-Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где днем машины

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины. А это цветные круги – «глаза светофора». (Показывает и объясняет правила игры: зеленый круг – все идут; желтый круг – шагают на месте; красный круг – стоят на месте)

-Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(проводится игра - 2-3 раза)

Воспитатель: Вот какие вы, молодцы! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Ребята, запомните!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Берёзовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

Материалы на международный конкурс «Методическая разработка»

http://1.smartmoms.ru/wordpress/конкурсы/победители-конкурсов/победители-2014/декабрь-ii/    ссылка-подтверждение на получение диплома

Составила: Шлегина Ирина Викторовна

воспитатель

Картинка 109 из 64000

http://kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/1962624.jpg

ЦЕЛЬ:  

Помочь при подготовке к любым мероприятиям , направленным на изучение, повторение и пропаганду правил дорожного движения в детском саду.

СОДЕРЖАНИЕ

Стихи о ПДД…………………..…………………………………………….…….3

Стихи о дорожных знаках………………………………………………….…….7

Песни……………………………………………………………………………..11

Загадки…………………………………………………………………...……….15

Загадки – договорки……………………………………………………………..16

Викторины………………………………………………………………………..17

Частушки…………………………………………………………………………19

Игры……………………………………………………………………………....23

http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5357

Азбука города

Город, в котором                                                Вот она, азбука, -                                                               с тобой мы живём                                            Над головой:

Можно по праву                                                 Знаки развешаны

Сравнить с «Букварём»                                      Вдоль мостовой

Азбукой улиц,              

   Азбуку города

Проспектов, дорогПомни всегда

Город даёт нам Чтоб не случилась

Всё время урок  С тобою беда.

(Я. Пишумов)

Постовой

Посмотрите:   постовой

Встал на нашей мостовой

                                                     Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

                     (Я.Пишумов)

Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят

                            Шагая осторожно

                             За улицей следи –

                            И только там, где можно,

                            И только там, где можно,

                            И только там её переходи!

                                            И там, где днём трамваи

                                            Спешат со всех сторон

                                             Нельзя ходить зевая

                                             Нельзя считать ворон!

                                                               Шагая осторожно,

                                                                За улицей следи

                                                                И только там, где можно

                                                                И только там, где можно,

                                                                И только там её переходи!

                                                                              ( С Михалков )

Светофор

Стоп, машина!                                      Обождал шофёр

Стоп, мотор!                                          Немножко,

Тормози скорей,                                   Снова выглянул

Шофёр!                                                  В окошко.

Красный глаз                                        Светофор

Глядит в упор –                                    На этот раз

Это строгий светофор.                         Показал

Вид он грозный                                    Зелёный глаз,

Напускает,                                             Подмигнул

Дальше ехать                                         И говорит:

Не пускает…                                         «Ехать можно,

                                                                 Путь открыт»!

                                                                                 (М. Пляцковский)

*   *   *

Если светит светофор

Словно красный помидор,

Значит стоп – опасен путь

Не спеши, постой чуть – чуть.

   Светофор меняет свет

    Помидора больше нет

              Стал он жёлтый, как лимон

               Тоже: «Ждите»! – молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

 Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!

*   *   *

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Наш домик – светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге вам ребята.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас

*   *   *

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта

Для тебя тротуар

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

С площадки трамвая, сходя – не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай

Легко под встречный попасть трамвай.

Известная всем истина

Ходи, гуляй, где все

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе

Тебе напомним вежливо

А ты другим скажи,

Что перекрёсток прямо

Ты переходи.

*   *   *

Шофёр, гляди во все глаза,

Зебрёнок впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Зебрёнка пощади!

Из-за моря привезли

Грустного зебрёнка

И утешить не могли

Этого ребёнка.

А грустил он от того,

Что по цвету кожи

Ну совсем ни на кого

Не был он похожим.

И решили показать

Мы ему дорожный знак

Пешеходную дорожку

А потом ещё берёзку.

И малыш повеселел

Не узнать зебрёнка:

Он запрыгал и запел

Радостно и звонко

Не грустит он никогда

С той минуты самой

И берёзку и дорожку

Называет мамой.

*   *   *

Если мальчик едет в автобусе,

А может в поезде или трамвае,

В любое место, где есть на глобусе,

Пускай в дороге не забывает

В мире людей за множество лет

Сложились правила поведения

 По которым живёт и старинный дед

От самого своего рождения.

Всегда он первым в автобусе встаёт

Конечно, не растолкав других

И руку даме любой подаёт

Ведь он мужчиной рождён для них

Стихи о дорожных знаках

Должен знать каждый знак рядовой гражданин. 
Знак не просто стоит – за порядком следит, 
Он подскажет, укажет и предупредит. 
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Замечательно как!

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гудеть, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

*   *   *

Погляди, погляди, что за штанга впереди?

Постоим над речкой быстрой

Вдруг сюда придут штангисты?

Станут штангу поднимать, станут штангу отжимать

Нет! Спортсменов мы не встретим,    

                                             Просто это знак такой для машины грузовой

В этом месте слабый грунт,

Повезёшь тяжёлый груз – повредишь дорогу.

На колёса груз надавит – на дороге след оставит

Будут ямы на пути – ни проехать, ни пройти!

*   *   *

Если видишь этот знак,Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

*   *   *

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Опасный поворот.

*   *   *

Этот знак ну очень строгий,Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

 Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

*   *   *

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

*   *   *

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подземный пешеходный переход.

*   *   *

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

*   *   *

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.

*   *   *

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Стоянка запрещена.

*   *   *

- Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

- Помогаем мы движенью!

- Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжнойСтихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Железнодорожный переезд.

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди, пройдёт экспресс

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

*   *   *

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Скользкая дорога.

*   *   *

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подача звукового сигнала запрещена.

*   *   *

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дикие животные.

*   *   *

Нарисован человек

Землю роет человек.Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дорожные работы.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Что ты, что ты! Здесь ремонтные работы.

Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

*   *   *

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Сужение дороги.

*   *   *

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Больница.

*   *   *

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пункт первой медицинской помощи.

*   *   *

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Телефон.

*   *   *

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пункт питания.

*   *   *

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
"Здесь машинный Айболит!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Техобслуживание.

*   *   *

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Автозаправочная станция.

*   *   *

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Мойка.

*   *   *

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Гостиница или мотель.

http://im8-tub.yandex.net/i?id=92167796-07

(мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:
А я шагаю на зеленый,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

*   *   *

(мотив Земфиры “Хочешь”)

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Все законы соблюдай -

Будешь жить тогда без сожаленья.

Видишь - пешеход идет,

Значит - рядом переход.

*   *   *

                          (мотив «На недельку до второго»)

Пешеходам и шоферам

не прожить без светофора,

за порядком он следит

и порой чуть-чуть сердит

знают взрослые и дети:

путь закрыт при красном свете.

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор.

Припев:

Про три цвета светофора

Помнят все без разговора.

И глазастый светофор

Нам верно служит с давних пор.

Желтый свет горит тревожно –

Это значит: осторожно!

Это значит: подожди,

На дорогу погляди.

Свет зеленый загорится –

Значит нужно торопиться,

Можно ехать и идти

Всем счастливого пути!

*   *   *

(мотив «Где-то на белом свете»)

Где-то на белом свете

Там, где машин полно,

Взрослые и дети

Знают лишь одно –

Что каждый без сомненья,

Должен уяснить

Правила движенья

Нужно всем учить.

Ла-ла-ла

Чтоб жизнь веселей была.

Ла-ла-ла

Чтоб спокойней жизнь была.

(мотив «Ничего на свете лучше нету..»)

Ничего на свете лучше нету, 
Чем бродить друзьям по белу свету. 
Тем, кто знает правила дороги, 
Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза. 

Если виды транспорта ты знаешь, 
То под них ты реже попадаешь. 
Обойдешь троллейбус ты как надо, 
И не встретишь никакой преграды - 2раза. 

Выучив таблицу умножения, 
Не забудь про правила движения. 
Если ж знаки нас предупреждают, 
Значит – нас они оберегают – 2раза

( мотив песни "Вместе весело шагать")

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!

( мотив песни из м/ф «Пластилиновая ворона»)

Движеньем полон город, бегут машины вряд.

 Цветные светофоры и день, и ночь горят.

 Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там, где можно, ее переходи.

         И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

         Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

        Шагая осторожно, за улицей следи!

       И только там, где можно, ее переходи.

(Песня на мотив А. Макаревича "Поворот")

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого
Нам жить ведь суждено.
Даже если остановка
Подождем еще немножко
Ведь нам не все равно.
Вот новый поворот,
И мотор ревет,
Что он нам несет
Пропасть или взлет,
Все сбавляют ход,
И не разберешь
Пока не повернешь - 2 р.

Картинка 20 из 64000

(мотив песни «Учат в школе»)

Знаки разные нужны, знаки разные важны,

     Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

    Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

    Стоп машины, стоп машины – это важно!     - 2 р.

                - Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

                  Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

                 Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

                Свет  зеленый говорит вам – проходите.    – 2 р.

  - У дороги не играй, на нее не выбегай,

   Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

  Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

 Руки, ноги береги ты, береги ты.   – 2 р.

 ( Под музыку песни «Спортивная семья»)

- И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.

 Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу   за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом  раз-ре-ша-ет-ся!

          - Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

           Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед!

          Ехать  «зайцем», как известно  за-пре-ща-ет-ся!

         Уступить старушке место  раз-ре-ша-ет-ся!

- Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

 Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете  за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям  раз-ре-ша-ет-ся!

Картинка 200 из 64000

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя …
Что за место здесь такое?(
Остановка)http://www.vodish.ru/i/_/sign/5.16.gifhttp://www.vodish.ru/i/_/sign/5.17.gif

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход,  идите смело
по полоскам черно - белым
. (Пешеходный переход)http://www.vodish.ru/i/_/sign/5.19.2.gif

Под дорогою –  нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный переход)http://www.vodish.ru/i/_/sign/6.6.gif

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,-
Дело все в дорожном  знаке
.(Пешеходная дорожка)http://www.vodish.ru/i/_/sign/4.5.gif

Едет мальчик Федя
                      на велосипеде…
Отгадайте, отчего же
недовольство у прохожих!
Подскажите, знак дорожный,
где кататься Феде можно.
(Велосипедная дорожка)http://www.vodish.ru/i/_/sign/4.4.gif

Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..
(Железнодорожный переезд без                шлагбаума)http://www.vodish.ru/i/_/sign/1.2.gif

Заболел живот у Ромы,
не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)http://www.vodish.ru/i/_/sign/7.1.gif

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
школа, дом иль стадион (
Движение пешеходов запрещено)http://www.vodish.ru/i/_/sign/3.10.gif

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!  (Светофор)

Загадки –договорки

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. 
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: 
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход 
Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, 
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) 

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, 
Подружиться с этим знаком вам придется все равно. 
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ:"Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода. 
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? 
Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. 
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

ВИКТОРИНА 1

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки:треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.( 2 балла )
  2. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

неровная дорога,стоп-сигнал, перекресток.( 4 балла)

  1. Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич,главная дорога.( 1 балл)

  1. Линия белого цвета посередине проезжей части:

объезд, пешеходный переход,осевая линия.( 5 баллов )

  1. Какого из трех знаков не существует в реальности?

33sззннакзнак    ( 3 балла )

  1. Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:

самокат, велосипед, мопед, автомобиль.( 5 баллов)

  1. Городская наземная электрическая железная дорога:  

метро, трамвай, троллейбус( 3 балла )

  1. Городская подземная  электрическая железная дорога:  

метро,  трамвай, троллейбус( 2 балла)

  1. « Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер,грузовик,автобус, скутер.( 5 баллов)

  1. С какого возраста в России можно получить права?

16,  18,  20                        ( 1 балл)

11.С какой стороны нужно обходить автобус?

Спереди, сзади,  всё равно          (4 балла )

  1. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный          (3 балла )

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого(4 балла)

ВИКТОРИНА 2

  1. Какие бывают пешеходные переходы?
  2. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?
  3. Где можно играть во дворе?
  4. Для чего нужна дорожная разметка ( линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?
  5. Почему опасно переходить дорогу наискосок?
  6. Как видит водитель пассажиров автобуса?
  7. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  8. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?
  9. Почему  опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руку?
  10. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
  11. Нужно ли оглядываться при переходе дороги? Почему?
  12. Как называют человека, который управляет дорожным движением на перекрёстке там, где нет светофора?
  13. Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушёл. В чём может быть опасность?
  14. Пешеход подошёл к перекрёстку. Пока он приближался, горел «зелёный», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят – успею. Ведь водители видят меня и не станут давить. В чём ошибка пешехода? Чего он не учёл?
  15. О чём надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Картинка 32 из 64000

Соблюдайте вы друзья

Правила движения

Никогда чтоб не попасть

В плохое положение

Можешь бегать ты везде    

Есть бананы, шпроты

Если вышел на дорогу

Значит пешеход ты.

Не ходи на красный свет

Не пугай машину

От испуга у неё

Могут лопнуть шины

Светофор – учитель строгий

Пешеходу он твердит

Стой! Внимание! Прочь с дороги!

Приготовься! Путь открыт!

Светофорчик загорелся

Я накрасный не бегу

Я в носу поковыряюсь

На зелёненький пойду!

Я бегу через дорогу

А на встречу грузовик

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык!

Я на роликах катался

И в больнице оказался

- Что случилось в этот раз?

- Я с картошкой сбил «Камаз»

Надо очень осторожно

Улицу переходить

А не то , пожалуй, можно

Под колёса угодить!

Езди ты куда угодно

Хоть в Анголу, хоть в Алжир

Только сядешь в скорый поезд

Будешь точно пассажир

.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд

Обходи трамвай, как лошадь

Чтобы не лягался

А троллейбус, как быка

Чтобы не бодался

Ехать зайцем, как известно

Это ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступать старушке место

Это РАЗРЕШАЕТСЯ!

У тебя лишь две ноги

От колёс их береги

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение

Повторять я буду с ним

Правила движения

Дядя мой отважный, храбрый

По дороге пробегал

А теперь лежит в больнице

Под машину он попал

Мама с папой как то раз

Повели ребёнка в класс

Не заметили машину

Искры сыпались из глаз

Перехода нет, а папа

С Витей  шёл, вдруг грузовик

От испуга даже папа

Прикусил себе язык

Папа мой! Папа мой!

Что ты делаешь родной

Не гони ты на машине

Словно ветер озорной

Мчится множество машин

На опережение

Всей семьёй мы изучаем

Правила движения!

Знают папы, знают мамы

Правила дорожные

Их должны запомнить все

Хоть они и сложные

Чтобы жить без огорченья

Бегать плавать и летать

Все мы правила движенья

Должны всюду соблюдать!!!

Мы приехали на конкурсИ проспекты, и бульвары 
И поем сегодня здесь Всюду улицы шумны, 
Вам о правилах движенья Проходи по тротуару 
И о службе ДПС Только с правой стороны 

Мы частушки вам споем Мы приехали за город, 
Всем для настроения Тротуаров не нашли 
И, конечно, повторим Мы немного растерялись: 
Правила движения. Как нам двигаться, скажи? 

К перекрестку подошел – Если нету тротуаров, 
Жуткое движение. То обочину найди. 
Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу 
Вот так приключение! Нужно транспорту идти. 

Приключенья вовсе нет, До дороги я дошел, 
Если знаешь правила. Светофора не нашел, 
Нужно только вам найтиРастерялся и стою, 
Знаки указания. Указаний твоих жду. 

Полосатая дорожка – В этом случае налево 
Пешеходный переход. И направо посмотри, 
На зеленый цвет шагайЕсли транспорт не увидишь, 
Поскорее, не зевай! То счастливого пути! 

Светофор укажет строго – Приготовь заранее, 
Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу, 
Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость, 
Если красный свет горит. А главное – внимание. 

Желтый свет предупреждает: Если правила движенья 
Скоро будет путь закрытВыполняли б все вокруг 
Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья, 
И внимательнее будь! Помни это, юный друг! 

Картинка 4 из 64000

«Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет 
Только там, где переход? 
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку) 


Светофор: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает? 
Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 


Светофор: Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 
Ребята молчат 


Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает 
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 


http://menobr.ru/image.ashx?mode=image&maxwidth=400&maxheight=400&id=5359


Предварительный просмотр: