Педагогический мониторинг
Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый, по показателям и критериям, представленных интегративными личностными качествами по возрастным группам). Проводится во всех возрастных группах. Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ») В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Начало года.
Воспитанника __ХХХХХХХХХ______________
Группа _средняя_________________
Возраст 4 года________________
Трудности по образовательным областям:
«Познавательное развитие »
Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Не знает фрукты, овощи, ягоды, грибы . Не узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
«Художественно-эстетическое развитие»
Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.
Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | Примечание |
октябрь 4неделя | Познание 1.«Что кому» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2.«Назови одним словом» Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов 3.«Где живет?» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев 4."Хорошо-плохо" Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 5.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | 1.«Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. 2.«Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. 4.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. 5.«Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. | Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей». Предложить материал из серии «Семь гномов» | |
ноябрь 1 неделя | 1.«Широкое – узкое» №1 Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое». 2.«Веселые матрешки» №3 Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 3.«Справа как слева» №4 Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. 4.«Кто скорее свернет ленту» №6 Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". 5.«Собери ягодки» №7 Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения. | 1.«Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2.«Ягоды»; развивать слуховое внимание. 3.«Раз, два, три - ищи!» №5 Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. 4.«Украсим коврик» №10 Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 5.«У кого хвост длиннее?» №11 Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | ||
Ноябрь 2 неделя | Речевое развитие 1.А у меня лучше. Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-. 2.Помощница. Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова. 3.Семейный ужин. Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные. 4.Закончи предложение. Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи. 5.Как? Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как». | 1.Поручения. Цель: учить употреблять в речи предлоги. 2.Самый лучший детский сад! Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы. 3.Закончи предложения. Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже. 4.Посмотри и расскажи. Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения. 5.Мы гуляем по саду. Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого | ||
Ноябрь 3 неделя | Художественно-эстетическое развитие 1.Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. 2.Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке 3.«Зеленые иголочки». Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. 4.Чтение и рассматривание книг 5.Рассматривание иллюстраций художнтков. | 1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись 2.«У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур. 3.«Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины 4.«Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей 5.Раскраски | ||
4 неделя | 1.Аппликация «Лодочка» 2.Аппликация «Яичко простое и золотое» 3.Вырезывание «Мячи» 4.Вырезывание «Любимая игрушка» | 1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры. 2. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек. 3. Вырезывание «Фрукты и овощи» | Дать рекомендации родителям чаще работать с ножницами дома. |
Результаты действия маршрута:
«Познавательное развитие »
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Знает фрукты, овощи, ягоды, грибы . Узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
«Художественно-эстетическое развитие»
Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает о книге, книжной иллюстрации.
Различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Индивидуальная консультация с примерами для педагогов МБДОУ детский сад «Березка»
Воспитатель: И.В.Шлегина
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута
Примерные схемы ИОМ дошкольников 1 младшей группы
ФИО ребёнка: Миша
Возраст: 2 года
Группа: 1 младшая
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Август 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
|
2 неделя | Поручене:Сапмостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. Игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. Игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных«Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду.. |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. Игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Октябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» | |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. Игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Професси», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Индивидуальный маршрут развития
ФИО ребёнка: Аксинья
Возраст: 2.5 года
Группа: 1 младшая
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Август 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
|
2 неделя | Поручене:Сапмостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. Игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. Игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных«Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду.. |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. Игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Октябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» | |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. Игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Професси», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Индивидуальный маршрут развития
ФИО ребёнка: Вероника
Возраст: 2.5 года
Группа: 1 младшая
Трудности: ребенок болезненно и медленно адаптируется к внешней среде детского сада.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Август 1 неделя Прием детей сопровождается музыкой: А. Вивальди, «Времена года», «Весна» | Самостоятельное знакомство с группой. Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова Сказка на ночь 5, 6 | Дид. Игра «Иди ко мне». Пальчиковая игра «Кто в кулачке». | Упражнение «Давай познакомимся» | Консультация «Дружная семейка»
|
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: Г. Гендель, Сонаты для клавира | Самостоятельное знакомство с г руппой. Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова Сказка на ночь 7, 8 | Подвижная игра «Мяч в кругу». Игра «У Ляли в гостях». | .Игра «Сороконожка». | Консультация «А вот и я!» |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: Э. Григ, «Утро» | .Знакомство на прогулке со своим участком. Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Мойдодыр» | Игры «Ляля заболела», «Носик». | Подвижная игра «Парвоз» | . Консультация «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». |
4 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Самостоятельно подговиться ко сну. | Игры «Хоровод», «Выдувание мыльных пузырей». | Игра «Соберем игрушки». | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке», чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон». | Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». | Игра «Передай колокольчик». | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» |
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада | Учимся мыть правильно руки после прогулки и перед едой. Сложить разбросанные игрушки по местам. | Игры «"Летящий" ребенок», «"Пропавший" малыш», «Пальчики». | Коммуникационная игра «Ласковое имя». | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада | Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова «Глупый бельчонок» 2 | Игры «Дождик», «Украсим Ляле бант». | Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». |
4 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, Маленькая ночная сер. | Навести порядок в уголке для настольных игр | Игры «Кто как поет?», «Погремушка». | Игры «Ладошки», «Колыбельная». | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
Октябрь 1 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко», игра «Вместе с Мишкой» | Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок?Как бегает и лает собачка?») | Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома. |
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Дид. игра«Кто в гости к нам пришел?» | Игра «Кукла Катя поет и пляшет». | Игра «Приходите в гости к нам» | |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Прививаем навыки одевания после сна. | Дид. Игра «Катание куклы на машине» | Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна», Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. | Домашнее задание «Приглашаем друзей- одногруппников в гости» |
4 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дид. Игра «Укладывание куклы спать» | Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания | Итоговая карта адаптации. |
Предполагаемые результаты:
- Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ
- Снижение заболеваемости детей во время адаптационного периода
- Повышение психического, физического уровня детей
- Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы)