Самообразование
Самообразование педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию на 2017 -2019 уч.гг. | 20.92 КБ |
План работы по самообразованию на 2020 -2021 уч.гг. | 112 КБ |
План работы по самообразованию на 2021 -2022 уч.гг. | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2019 уч. гг.
педагога Ломовицкой Олеси Юрьевны
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.
Цель: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития связной речи;
2.Включить развитие связной речи детей в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путем игр – драматизаций, мини – сценок и других форм работы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4.Обогащение предметно – развивающей среды по теме.
5.Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.
Задачи, которые я ставлю перед детьми:
1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения
2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение, художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.
3. Развивать монологическую форму речи;
4.Совершенствовать диалогическую форму речи.
5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.
6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Предполагаемый результат:
1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Умение последовательно излагать свои мысли.
3. Умение владеть навыками выразительной речи
4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию
5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.
6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Анализ программно – методических материалов
Определение и содержание методов и технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников.
Создание предметно – развивающей среды для использования инновационных технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.
Определение уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Практический выход: семинар – практикум
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультации, выставки, индивидуальные беседы, наглядно – информационные.
2017-2018 учебный год
Сентябрь
Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей
Диагностика уровня развития речи детей
Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.
Октябрь
Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом внедрения ФГОС
Создание условий для развития творческой активности детей в группе.
Подбор игр и упражнений, сюжетных картин.
Распространение педагогического опыта работы.
Ноябрь
Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.
Подготовка картотеки по речевой гимнастике.
Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата
Декабрь
Составление консультаций для родителей
Использование загадок, как средство формирования выразительности речи
Январь
Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания
Разработка дидактических игр «Волшебные пуговицы», « Найди лепесток для бабочки», « Чей дом?»
Февраль
Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе.
Проведение занятий по развитию речи « Овощи и фрукты», « Времена года», «Домашние и дикие животные»
Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе
Март
Самостоятельное изучение литературы по развитию речи детей посредством дидактических игр.
Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей.
Апрель
Изучение методики О.С. Ушаковой. Повышение профессионализма по развитию речи через театрализованные игры.
Обучение описательного рассказывания.
Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну загадок»
Работа с родителями: родительское собрание на тему «Развитие речи детей среднего возраста»
Май
Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников
Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год
Получение результатов о проделанной работе
2018 -2019 учебный год
Сентябрь
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин
Работа с детьми над интонацией, дикцией и выразительностью речи.
Выступление на семинарах.
Октябрь
Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Подготовка проведения театрализованной игры «Теремок»
Ноябрь
Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Декабрь
Изучение литературы: «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О.С. Ушакова)
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Беседы с родителями.
Январь -
Театральная деятельность.
Инсценировки сказок: «Хвосты», «Колобок» (на татарском языке), «Заяц – портной»
Работа над развитием речи через театрализованную деятельность
Февраль
Игры по сказкам К. И. Чуковского
Практический показ (театральная неделя)
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Март
Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений.
Подготовка дидактических игр
по речевому развитию «Покормим птенчиков», «Бабочка, лети» « Да или нет»
Подбор дидактических пособий к играм.
Апрель
Проведение родительского собрания
« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»
Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми
Май
Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Консультации для родителей в соответствии с возрастными особенностями.
Анкетирование родителей
Литература:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
Журнал «Дошкольное воспитание».
Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» - М.: ТЦ Сфера. 2007
Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.,1994
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, 2007
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
ПЛАН
по самообразованию педагога
Ломовицкой Олеси Юрьевны
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Тема:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
в условиях ФГОС ДО»
__________________________________________________________________________________________________________
(тема)
2019 – 2021
_____________________________________________
(учебный год)
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.
2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»
3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
4. Подобрать материалы и применить на практике:
- диагностика детей на начало и конец учебного года;
- разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников »
- консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»
- перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников
- оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);
- деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
В течении 2019 – 2020 года | 1. Изучение нормативно правовой документации: - Закон «Об образовании»; - «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.; - СанПин 2.4.1.3049-13; - ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г). 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». 3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 4.Обучение на курсах повышения квалификации. 5.Обзор в Интернете информации по теме. 6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах. 7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете) | |||
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу. | Диагностика детей | Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка» | 1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье». 2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. 2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания». | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» | 1.Оформить родительский уголок по теме. 2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: - Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой. | Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей. | Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. 2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. | Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» | Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | |
Январь | 1. Изучение методической литературы: - Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие; - Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; 2. Пополнение предметно-пространственной среды. | Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников» | Папка – передвижка «Семейные традиции» | |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год». | Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». | 1.Выставка детских работ «Моя мама» 2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта | ||
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год». | Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | ||
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие. 2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников. | 1. Диагностика ЗУН детей 2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Правила этикета» | Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании» | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.Пополнение предметно – развивающей среды материалами по патриотическому воспитанию дошкольников. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочные проекты «Геральдика России, ХМАО, города Пыть-Ях», «Моя малая Родина» | Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине» | |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце». 2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочные проекты «Богатыри земли русской. Былины», «Отчизны верные сыны» | 1.Торжественное посвящение в кадеты. 2.Консультация «Былины» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. 2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочный проект «Отчизны верные сыны» | Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» | Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна». 2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» |
Январь | 1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников». Под ред. Н.В. Микляевой. 2. Пополнение предметно-пространственной среды. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочный проект «Армия вчера, сегодня, завтра» | Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» | Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод. Пособие для педагогов. 2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочный проект «Военные профессии» | 1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать» 2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29 мая 2013 г.). | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2.Краткосрочный проект «Вечный песенный огонь» | Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ» | 1.Консультация «Роль песни в жизни Армии» 2.Семейный досуг «Споемте друзья» |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочные проекты «Памятники России», «Города – герои» | 1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои» 2.Создание макета «Памятники России» | |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочные проекты «Награды России», «Русский военный костюм» 3.«Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Выход темы:
- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
План
по самообразованию педагога
Ломовицкой Олеси Юрьевны
Тема:
«Развитие речи воспитанников средствами малых форм
фольклора детей 3-4 лет»
на 2021 – 2022 учебный год
г. Пыть-Ях
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | -Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» -Создание картотеки потешек для работы с детьми. | - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Разучивание и проговаривание потешек. -Применение потешек в режимных моментах. | Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» - |
октябрь | -Создание картотеки загадок. -Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста». | Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. -Досуг «Вечер загадок». | -Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» -Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры» |
ноябрь | -Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» -Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами. -Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» -Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», -Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы) | - «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация |
декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». | -Хороводы, народные подвижные игры. - Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». | Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки». |
январь | Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры». | -Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек) «Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование. | -«Рождественские посиделки» -(творческий вечер с участием родителей) |
февраль | -Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | - Разучивание песен и стихов про Масленицу. -Знакомство с пословицами и поговорками. | Мастер – класс «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» |
март | -Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» -Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры) | -Знакомство с закличками, потешками о солнце. -Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок. | - Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Развлечение «Широкая Масленица» |
апрель | -Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам. | -Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. -Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | -Консультация: «Почитай мне сказку, мама» -Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
май | -Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» -Открытый показ НОД во второй младшей группе. | -Игры-драматизации по знакомым сказкам. | -Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество». -Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» |
Изучение методической литературы (сентябрь-май):
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб, 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7. Интернет - ресурсы