Анкетирование
Анкетирование воспитанников, родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.
1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)
3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?
4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?
( Да, иногда, никогда)
5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка? (Всегда, иногда)
6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?
7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? ( Всегда, иногда, никогда)
8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?
10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по формированию коммуникативных умений?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Игра в жизни вашего ребёнка»
1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.
2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?
5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).
6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.
7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?
8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?
9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?
10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по развитию речи.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Речевая среда дома».
1. Беседуете ли вы с детьми дома? (на какие темы?) ______________________________________________
2. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи родителей в работе по развитию речи детей? __________________________________________________________________________
3. Есть ли у вашего ребенка нарушения в речевом развитии? _______________________________________
4. Оказываете ли необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы? ________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какую дополнительную помощь в работе с вашим ребенком вы бы хотели получить от специалистов детского сада? __________________________________________________________________________
6. Как часто вы покупаете книжки и читаете их своим детям? ______________________________________
7. Проводите ли вы со своим ребенком специальные игровые упражнения (словесные игры, загадывание загадок, чтение чистоговорок, разучивание скороговорок)? Необходимое подчеркнуть.
8. Создаете ли в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка (переодевание, ряженье, обыгрывание созданных образов с помощью речи)? ______________________________________
9. Развиваете ли мелкую моторику (пальчиковые игры, работа с ножницами, шитье, лепка, мозаика, пазлы, трафареты)? Необходимое подчеркнуть.
10. Как часто организуете с детьми посещения театров, концертов, прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями? ____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по пальчиковым играм
1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________
2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?
а) да б) нет в) не уверен
3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________
4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:
- развлекает ребёнка
- наверное, этот человек воспитатель
-полезно для ребенка
-пустое времяпровождение
-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.
- свой вариант__________________________________________________
5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?
а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант
6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.
а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант
7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?
а) да б) нет в) не уверен
8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?
а) да б) нет
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Речевое развитие ребенка»
Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
• Родители
• Детский сад
• Другое
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?
• Да и какую
• Нет
3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?
• Да, какие
• Нет
5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?
• Да
• Нет
6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
• Да
• Нет
9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?
(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?
(Укажите….
11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов
• да, но у нас нет на это времени
• да, но мы не знаем, что нужно делать
• нет, это задача логопеда
• другой вариант (укажите…
12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
• все
• никто
• некоторые (укажите)
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
АНКЕТА
для педагогов ДОУ
на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Ломовицкая О.Ю.
2019 г
Анкета для педагогов ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» по теме патриотического воспитания.
В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.
2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.
3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.
4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.
5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.
6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.
7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.
В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.
46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.
На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».
Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.
В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:
1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
2. Подготовить консультацию по теме народной культуры и традиций.
3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
АНКЕТА
для родителей
на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Ломовицкая О.Ю.
2021 г
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________
____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Ж» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».
Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.
Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.
Для 9,5% - это знание истории своей страны.
Для 5,5% это воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».
На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
Прививать детям уважение к людям своей страны -52%
Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%
Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%
Ознакомление с историческим прошлым России 11%
Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка 11%.
18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели группы будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Анализ опроса родителей
по вопросу удовлетворённости качеством образовании
за 2020 год в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
В опросе приняли участие 212 родителей, что составляет 39% от общего количества родителей МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».
1. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребёнок хорошо развивался и был благополучен:
98 % | да |
0,2 % | нет |
1,8 % | затрудняюсь ответить |
2. В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребёнка:
92% | да |
1% | нет |
7% | затрудняюсь ответить |
3. Я знаю, что мой ребёнок в безопасности в детском саду:
98% | да |
0,5% | нет |
1,5% | затрудняюсь ответить |
4. Как бы Вы оценили качество питания в детском саду, в который ходит Ваш ребёнок:
44% | отличное |
48% | хорошее |
7% | удовлетворительное |
0% | неудовлетворительное |
0% | недопустимое |
1% | затрудняюсь ответить |
5. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада:
89% | да |
2% | нет |
9% | затрудняюсь ответить |
6. Приходилось ли Вам вносить плату:
за ремонт д/сада | за приобретение наглядного пособия | за ремонт группы или её оснащение | |||
0% | да | 0% | да | 0% | да |
100% | нет | 100% | нет | 100% | нет |
7. Приходилось ли Вам обращаться с жалобой на качество предоставления и доступности муниципальных услуг:
0,5% | да |
99,5% | нет |
8. Я никогда не сталкивался(ась) с трудностями при получении муниципальных услуг
74% | полностью согласен |
16% | частично согласен |
2% | не согласен |
8% | затрудняюсь ответить |
9. В детском саду учитывают мнение родителей (законных представителей) в своей работе
92% | да |
1% | нет |
7% | затрудняюсь ответить |
10. Как Вы считаете, соответствует ли содержание и качество занятий в Вашем детском саду требованиям времени
83% | полностью |
9% | частично |
0% | не соответствуют |
8% | затрудняюсь ответить |
11. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации (не более трёх)
73% | личные встречи с педагогами | |
75% | родительские собрания в группе и общеродительские собрания | |
55% | информационные стенды | |
4% | ежегодный публичный доклад о деятельности детского сада | |
15% | общение с другими родителями | |
43% | из общения со своим ребёнком | |
19% | сайт детского сада | |
3% | другое (указать) | Интернет, мессенджеры |
12. Оцените, насколько Вы удовлетворены качеством дошкольного образования
64% | отличное |
33% | хорошее |
2,5% | удовлетворительное |
0% | неудовлетворительное |
0,5% | затрудняюсь ответить |
По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворяет качество дошкольного образования в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».