Презентации
Презентации педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно-патриотический уголок
СЕМЬЯ
МОЙ ПЫТЬ-ЯХ
МОЙ ПЫТЬ-ЯХ
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .
Область художественно – эстетического развития включает в себя четыре блока Художественно-эстетическое развитие приобщение к искусству изобразительная конструктивно – модельная музыкальная деятельность
Приобщение к искусству Материал о народном и профессиональном искусстве Литературные и музыкальные произведения для прослушивания
Изобразительная деятельность Материал для совместного и самостоятельного творчества Альбомы по лепке, аппликации и рисованию Материал для раскрашивания Стенды для демонстрации детского творчества
Конструктивно – модельная деятельность Различные виды конструктора Схемы для конструирования и альбомы оригами
Музыкальная деятельность Игрушки-самоделки Народные музыкальные игрушки Детские музыкальные инструменты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальность проблемы: заключается в поверхностном знании детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – День космонавтики; недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель. Формировать целостную картину мира: расширять знания детей о космосе; вызывать интерес к космосу, к Дню космонавтики; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. Задачи. Расширить и углубить знания о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Предполагаемый результат : Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»; Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
I этап - подготовительный Беседа с родителями «Как рассказать детям о космосе» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы
II этап - основной День 1 . Беседа «О космосе» Цель: формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздиной «Первый в космосе»
Художественное творчество – рисование «Ракеты» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы акварельными красками.
День 2 Лепка «Космонавты» Цель: закрепить приемы лепки, формировать умение доводить образ до нужной формы. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Цель: закрепить умение читать стихотворение выразительно, дать детям представление, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны.
День 3 Просмотр мультимедийной презентации о космосе. Цель: показать детям слайды, связанные с космосом; закрепить представления о первом космическом корабле Д/и «Собери ракету» Цель: упражнять дошкольников в составлении целого из частей, развивать мелкую моторику рук.
День 4 Рисование «Космос» Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, восковыми мелками и акварельными красками; формировать умение изображать в рисунке расположение планет. П/и «Космонавты» Цель: упражнять детей в четком выполнении движений.
День 5 Чтение художественной литературы. Стихи, посвященные «Дню космонавтики». Цель: закрепить знания детей о космосе; дать представление о том, что наша страна гордилась, тем, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны; воспитывать патриотизм. Д/и «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
День 6 Планетарий – сказка «Волосы Вероники», «Круглый, как мяч или круглый, как блин» Цель: дать детям представление о созвездиях солнечной системы, о ее геометрической форме. Аппликация «Открытый космос» Цель: формировать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; расширять знания об открытом космосе, развивать творческие способности.
III этап - заключительный Анализ результативности: - дети проявили заинтересованность и познавательную активность темой «Космос»; - принесли из дома литературу для чтения и рисунки о космосе; - полученные знания применили в сюжетно – ролевой игре «Полет в космос»; Конструировали из конструктора ракеты по своему представлению, проявляя творчество в работе; Организовали выставку поделок и рисунков.
Выставка детских работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: расширять и углублять знания детей об окружающем мире, в том числе о воде, о значении воды в жизни человека; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.
Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – основной (исследовательский) III этап – заключительный (презентационный )
Книги нам помогут
Опытно –экспериментальная деятельность
Вода в нашей группе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: с 09.01.2019 г. – 10.02.2019 г . Тип проекта : коммуникативно-творческий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Волшебный светофор» Если я подниму круг красного цвета – вы мне назовете части животного или растения. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное или растение. Е сли я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Игра №2 «Теремок» Правила игры: Один выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Игра №2 «Теремок» Задание для 1 команды: Похожести у объектов живого мира 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня, лису.
Игра №2 «Теремок» Задание для второй команды: Различия у объектов живого мира. 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, отличаешься от меня.
Игра №3 «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. 1 вопрос – Какая, какой, какое? 2 вопрос – Кто или что? 3 вопрос – Что делает? Стартовое слово для 1 команды Стартовое слово для 2 команды
Игра №4 «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.
Игра №5 «Путаница» Цель: учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Предложения для 1 команды: Летит колючий крокодил. Висит зеленая книга. Самолет едет по рельсам. Мальчик ест скакалку. Летит воздушный диван. Рычит лохматый слон.
Игра №5 «Путаница» Предложения для 2 команды: Смотрю в прозрачное дерево. Дверь открывают вилкой. Бабушка связала мягкие подушки. Мама сварила вкусный стол. Папа капает землю тарелкой. С ветки на ветку скачет ёж
Игра №6 «Четвёртый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Игра №5 «Четвёртый лишний»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры
Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.