7.Развивающая предметно- пространственная среда
Уголок творчества Уголок по ФЭМП Уголок "Космос" Музей сказочных героев
Служба спасения Уголок безопасности Уголок физического Книжный уголок
развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_obucheniya_i_vospitaniya.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Возрастная категория воспитанников с 5 до 6 лет |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Формирование первичных ценностных представлений -набор предметных картинок нравственного содержания; -предметные картинки «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моя семья», «С кем я живу», «Достопримечательности района», «Российская армия», «Моя малая родина», «Моя страна», «Символы России», «Защитники Отечества» Развитие коммуникативных способностей - дидактические пособия социально-эмоционального направления «Повтори эмоцию», «Кубики настроения», «Составь семейный портрет», «Часики эмоций», сундучки настроения, домики с секретом Развитие регуляторных способностей - предметные картинки «Как вести себя в общественных местах»; - дидактическая игра «Культура поведения за столом», «Скажи вежливое слово», «Мои обязанности по дому», «Я дежурный» - стенд «Мы дежурим», «Линейка добрых дел» Формирование социальных представлений, умений и навыков Развитие игровой деятельности: - атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Библиотека»; - куклы Барби; - маленькие пупсы; - набор персонажей для плоскостного театра; - наборы мелких фигурок: дикие и домашние животные, солдатики, фигурки людей, - маски; - наборы чайной и кухонной посуды; - набор принадлежностей для игры в «Магазин» (весы, чеки, деньги, муляжи продуктов, счеты), «Парикмахерская» (фен, ножницы, зеркало, украшения для оформления причесок, каталог стрижек); - куклы из бумаги, - автомобили разного назначения (средние, мелкие); - набор инструментов в мастерской; - кукольный дом с мебелью; - маркеры игрового пространства: «Больница», «Шиномонтаж», «Семья» Развитие навыков самообслуживания: - алгоритм сервировки стола, подготовки рабочего места к занятию; - алгоритм одевания и раздевания; - алгоритм умывания; - стенд «Мы дежурим!»; - презентация «Сервируем стол» Приобщение к труду: - инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки); - природный и бросовый материал для ручного труда; -алгоритм сервировки стола; фартук, совок, щетка, тряпки, тазики; - алгоритм «Ухаживаем за растениями»; - паспорта растений. - инструменты для труда в природе (щетки-сметки, лопатки, грабли, - оборудование для трудовой деятельности в уголке природы; - оборудование для организации дежурства; Формирование основ безопасности: -макет дороги; игры по правилам дорожного движения; игровые поля; - комплект дорожных знаков; игрушки – различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный); подборка книг по ПДД; - дидактические игры по ПДД |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Развитие когнитивных способностей - емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито; - лупы, - магниты, - фонарики, - соломки для коктейля разной длины и толщины, - песочные часы, - безмен, - схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов, - материалы по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина»; - прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема, - мерные ложки, - сита и воронки, - резиновые груши разного объема, - формы для льда, - пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, - прочие материалы: воздушные шары, свечи; - утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики); - карточки-схемы проведения экспериментов, - индивидуальные дневники для фиксации опытов Формирование элементарных математических представлений - счетный материал, - наборы геометрических фигур, - игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей (н-р, «Составь круг»), - трафареты, линейки, - игры для развития логического мышления: шашки Ознакомление с окружающим миром Предметное окружение - атрибуты к сюжетно-ролевым и режиссерским играм «Мастерская», «Магазин», «Больница», «Цирк», -тематические альбомы «Люди разных профессий», «Все профессии важны»; - дидактические игры, - детские коллекции «Моя любимая игрушка», «Коллекция значков», «Коллекция магнитов» и т.д. Природное окружение, экологическое воспитание - календарь природы, погоды, - макеты природных зон (лес, поле, луг, водоем), - предметно-схематические модели, - графические модели (модели: светового дня, «термометр», «живой организм», «размножение растений» и т.д.), - природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья Ознакомление с социальным миром - тематические альбомы «Наука», «Искусство», «Сельское хозяйство», - дидактические пособия «Профессии», - интерактивные игры познавательного характера: «Население России», «Города», «Москва – столица», «Символика России», - картины, репродукции с военной техникой. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Развитие речи - игрушки и пособия для развития дыхания; - альбомы предметных и сюжетных картинок; - алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах; - дидактические игры по развитию речи; - детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии; - книги, любимые детьми этой группы; - сезонная литература; - шапочки, маски, элементы костюмов для детского инсценирования, - словесное творчество (книжки словотворчества) Приобщение к художественной литературе - художественные произведения (народные и авторские сказки, поэтические произведения); - разные виды театров (настольный, пальчиковый, «Бибабо», теневой, ложковый, шагающий); - портреты писателей, художников-иллюстраторов |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Приобщение к искусству - детская библиотека; - силуэты одежды, - предметы декоративно-прикладного искусства; - портреты поэтов, писателей и художников; - репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, В Серова и др.), - любимые детские книги; - книги по темам, - «Книжкина больница», - презентации «Виды изобразительного искусства», «Архитектурные сооружения», «Народное искусство» Изобразительная деятельность
- альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Гжель»,
- образцы готовых изделий - схемы лепки, - кисти, палочки, стеки, ножницы с тупыми концами, - бумага разной плотности, цвета и размера, - картон, - наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы Музыкальная деятельность - детские музыкальные инструменты (бубен, металлофон, электронное пианино, барабан, колокольчики и т.д.), - детские шумовые инструменты (шуршалки, шумелки),
- игровые картинки с видами песен, танцев, - презентации «Музыкальные инструменты», «Великие композиторы», «Танцевальные движения», «Костюмы народов России». Конструктивно-модельная деятельность - разные виды строителей и конструкторов с разнообразными по форме и величине пластинами, цилиндрами, брусками, конусами и др.; - схемы расположения строительных форм, образцы построек различной сложности; - сюжетные игрушки; - пластмассовые конструкторы; - природный материал (песок, вода, желуди, камушки и т.д.) Театрализованные игры - ширмы, - аудио и видеозаписи сказок, - альбомы и иллюстрации (театр, эмоции, правила поведения в театре), - маски для игр-драматизаций; - разные виды театра; - костюмы (элементы) для вхождения в образ; - афиши, билеты, - детское словотворчество. |
Образовательная область «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - дидактический материал «Части тела человека и их назначение», «Органы чувств», - алгоритм мытья рук, гигиены полости рта, сервировки стола, - Д/ игры «Что для чего нужно?», «Полезные и вредные продукты», «Витамины», - Лепбуки «На приеме у врача», «Береги зубы», «Кабинет окулиста», «Пирамида правильного питания», - альбомы, иллюстрированный материал «Солнце, воздух и вода», «Будем здоровы» Физическая культура - ориентиры-стойки; - напольные стойки для метания, - гимнастический бум, - профилактические дорожки, - мячи большие, средние, малые, гимнастические, мячи-прыгалки, футбольные, баскетбольные, - обручи большие и маленькие, - гантели с утяжелением, - атрибуты для проведения подвижных игр, - тоннели для пролезания, - воротики для подлезания, перешагивания; - ленты цветные короткие, - кегли, - кольцеброс, - вертикальные/горизонтальные мишени, - тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», - д/ игры со спортивной тематикой; - схемы выполнения движений; - схемы передвижения по залу, - кольца для игры в мини-баскетбол; - мешочки с грузом малые (для бросания), - веревочки. - тоннель для подлезания, - гимнастический бум, - шведская стенка 12 пролетов, - рукоход, - лабиринт с подлезанием, - дуги для подлезания, - воротики разновысотные для перелезания, - спортивное оборудование «Гусеница» для равновесия, - баннер для метания в вертикальную цель, - коробка для игры в футбол, - волейбольная сетка, - баскетбольные кольца, - городки, - напольные шахматы, шашки, - велосипеды, - самокаты, - мячи большие и маленькие, - скакалки, - резинки-прыгунки, - лыжи, - лыжные ботинки, - санки, - хоккейные клюшки, - ледянки |