1.1. Личные достижения
2.1 Достижения,награды
Публикации
2.2 Обобщение и распространение личного педагогического опыта.
29 марта 2022 г
Участие в дне открытых дверей в формате видеоконференции "Современные подходы к развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Выступление с докладом на тему "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью кейс-технологий"
27 августа 2022 г
Награждение на образовательном форуме работников дошкольного образования Автозаводского района грамотой директора депортамента образования администрации г. Нижнего Новгорода В.П. Радченко
14 мая 2021г
Бронзовый призёр в финале районного конкурса среди воспитателей «К вершинам профессионального мастерства-2021».
В финальном этапе конкурса мною был представлен:
авторский педагогический кейс по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
11 марта 2021г
Первый этап кронкурса "К вершинам профессионального мастерства".
Проведение открытого занятие по ФЭМП с детьми 5-6 лет" В гостях у Барбоскиных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 272.5 КБ |
vystuplenie.docx | 44.46 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
г.Нижний Новгород,
603138, ул. Политбойцов, 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 117 «Улыбка»
тел. 97-70-43, 97-70-31
факс. 97-70-43
E-mail: mbdoy117@mail.ru
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Управление дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 117 «Улыбка»
(МБДОУ «Детский сад № 117 «Улыбка»)
День открытых дверей для воспитателей:
«Современные подходы к развитию
познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста»
Место проведения: город Нижний Новгород,
Автозаводский район, улица Политбойцов, 5
МБДОУ «Детский сад № 117 «Улыбка»
Дата проведения: 29 марта 2022 года
Время проведения: 13.00
г. Нижний Новгород
2022
Потенциал метода кейсов
Способствует развитию умений:
- анализировать ситуации
- оценивать альтернативы
- выбирать оптимальный вариант решений
- составлять план осуществления решений
И как результат - устойчивый навык решения
практических задач
Программа
13.00 – 13.05 Открытие семинара (Козлова Т.М., заместитель заведующего)
13.05 – 13.15 - Выступление «Кейс-технология – современный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников» (Скворцова О.В., старший воспитатель)
13.10 – 13.20 – Презентация кейса «Путешествие в страну Математику» (Фролова М.Б., воспитатель призер районного конкурса «К вершинам педагогического мастерства»)
13.20-13.30 - Видео ролик – представление кейса «Народная игрушка» (Терехина О.С., воспитатель)
13.30-13.40 - Презентация кейса «Мир сказок Г-Х Андерсена» (Малышева Ю.С., воспитатель)
13.40– 13.45 - Обмен мнениями
Предварительный просмотр:
Выступление
День открытых дверей для воспитателей
«Современные подходы к развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
(слайд 1)
Вступительное слово заместителя заведующего Козловой Т.М.
Добрый день, уважаемые слушатели, сегодня мы приглашаем вас на день открытых дверей в МБДОУ «Детский сад №117 «Улыбка».
Тема нашей встречи - «Современные подходы к развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
Сегодня в программе:
1.Выступление «Кейс-технология – современный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников» (Скворцова О.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 117 «Улыбка»)
2.Презентация кейса «Путешествие в страну Математику» (Фролова М.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 117 «Улыбка», призер районного конкурса «К вершинам педагогического мастерства»)
3. Видео ролик – представление кейса «Народная игрушка» (Терехина О.С., воспитатель)
4. Презентация кейса «Мир сказок Г-Х Андерсена» (Малышева Ю.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №117 «Улыбка»)
5. Обмен мнениями
Выступление старшего воспитателя Скворцовой О.В.
(слайд 2)
Актуальность проблемыразвития познавательной активности дошкольников определяется современной социально – политической ситуацией, требующей от человека не только обладания определёнными знаниями и умениями, но и способности делать осознанный выбор и ставить цели, принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, творчески подходить к решению проблем.
Понятие «познавательная активность» встречается в разных интерпретациях и трактовках. Каждый автор по-своему подходит к определению понятия познавательной активности.
Познавательная активность - важное качество, характеризующее психическое развитие дошкольника (Артур Владимирович Петровский).
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование. (Даниил Борисович Эльконин).
Одним из основных побудителей познавательной активности детей является педагог (Людмила Александровна Беляева).
(слайд 3)
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отражена основная идея, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
ФГОС ДО(п. 1.4.7.) выделяет одним из принципов дошкольного образования «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
(слайд 4)
В ООП ДО нашего учреждения в содержательном разделе выделены задачи по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста:
- развитие любознательности и воображения;
- формирование умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения;
- развитие способности самостоятельно выделять и формулировать цель;
- формирование умения искать и выделять необходимую информацию;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы;
- развитие критического мышления, способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения.
(слайд 5)
В ООП учреждения выделяют разные подходы к развитию познавательной активности. На прошлой неделе на Дне открытых дверей в МАДОУ №45 коллеги делились уникальным опытом развития познавательной активности путем экспериментирования. Мы в своей программе тоже определили наиболее эффективные методы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста:
- решение проблемных ситуаций;
- беседы познавательного цикла;
- демонстрация презентаций;
- исследовательская и проектная деятельности;
- экспериментирование;
- коллекционирование;
- работа с интерактивной доской.
(слайд 6)
Сегодня мы остановимся на методе «кейс-технология»,который является одним их актуальных на сегодня в дошкольном образовании и широко используется в нашем Учреждении.
Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология широко стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Как правило, кейс включает в себя:
• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,
• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,
• комментарий ситуации, представленный автором,
• вопросы или задания для работы с кейсом,
• приложения.
Отличительной особенностью кейс–технологии в дошкольном образовании является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Кейс-технология в образовании – инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить у воспитанников самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Посредством кейс-технологии дети имеют возможность как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе и поиску рациональных решений существующих проблем.
(слайд 7)
В нашем дошкольном Учреждении мы создавали кейсы по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие».
(слайд 8)
Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное ее предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на их выработку, а на сотворчество воспитателя и ребенка.
Наполнение кейса зависит от поставленных педагогами задач и входе работы с кейсами получение знаний становится для детей увлекательным и интересным, что в свою очередь формирует познавательную активность у дошкольников.
Сегодня опыт работы в данном направлении Вам представит призер районного конкурса «К вершинам педагогического мастерства» 2021 года Фролова Марина Борисовна.
(слайд 9)
Выступление воспитателя Фроловой М.Б.
Предлагаю Вашему вниманию кейс «Путешествие в страну Математику».
Данный кейс выполнен на основе моей авторской разработки в научно производственной компании «Образовательная среда». Разрабатывая кейс, я планировала его разнообразное насыщение, полифункциональность, трансформируемость и вариативность использования.
(слайд 10)
Название кейса говорит само за себя, соответственно содержание его направлено на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста:
Количество, счет
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- знакомить с составом чисел в пределах 10;
- учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
Величина
- учить делить предмет на несколько равных частей;
- устанавливать отношение целого и части, находить части целого и целое по известным частям;
- сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на весах
(слайд 11)
Форма
- уточнять знания известных геометрических фигур;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;
- воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению
Ориентировка в пространстве
- учить ориентироваться на ограниченной площади с помощью игры-ходилки;
- отражать в речи пространственные предлоги (внизу – вверху и т.д.);
- учить определять направление движения в пространстве: слева – направо и т.д. с помощью мини-робота Вее-Воt «Умная пчела»
Ориентировка во времени
- учить использовать в речи понятия «раньше», «позже» и т.д. с помощью дидактических игр.
(слайд 12)
На данном слайде я представила вашему вниманию этапы работы с кейсом:
1 – погружение в игровую ситуацию, 2 – определение проблемы и цели поиска, 3 – активизация деятельности детей, 4 – составление плана действий, 5 – самостоятельная деятельность детей.
(слайд 13)
Для погружения в игровую ситуацию и предвосхищение открытия волшебного кейса мною были изготовлены любимые детьми мультипликационные герои Лиза и ДружокБарбоскины, которые предлагают детям интересные игровые задания.
(слайд 14)
На дверце кейса расположена математическая игра «Ходилка», играя в которую, дети закрепляют количественный и порядковый счет. Соблюдая игровые правила, дети не только преследуют выполнение основных задач, но и осваивают общепринятые правила и нормы. У них формируются основы культурного поведения, дисциплинированности, социального взаимодействия со сверстниками.
(слайд 15)
В кейсе я разместила игровые ширмы, которые изготовили родители воспитанников из пластиковых труб. На ширмах размещены игры, направленные на состав числа. Лиза предлагает детям расставить цветы в вазе, а Дружок - разложить мячи в корзины. При этом я решаю еще одну образовательную задачу - соотнесение числа с цифрой.
(слайд 16)
Другая сторона игровой ширмы используется для составления задач по картинкам. Составив задачу, дети самостоятельно представляют решение в цифрах и знаках.
(слайд 17)
Особый интерес у моих воспитанников вызывает игра «Программирование Пчелы». На спинке и брюшке мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» расположены элементы управления, и дети самостоятельно прокладывают путь нашей Пчеле. В комплект этой игры входит математическое поле с геометрическими фигурами. В ходе программирования дети не только закрепляют знания о геометрических фигурах, но и учатся ориентироваться в пространстве, развивая логику.
(слайд 18)
Дети очень любят сладкое, и поэтому я внесла в наполнение кейса «сладкое задание» - «Раздели торт на части». Предлагаю детям разделить торт пополам, на четыре части, на восемь частей - для всех членов семьи Барбоскиных.
(слайд 19)
В данный кейс вошли такие авторские игры, как «Математический поезд», «Пазлы-картинки», «Числовые весы», «Крестики-нолики на новый лад», «Когда это бывает», «Подбери предмет такой формы», «Времена года» и т.д. Помимо игр в кейсе расположен счетный материал (счетные палочки, грибочки, цветочки), геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, материал для взвешивания (камушки, ракушечки, монетки, мелкие игровые предметы и т.д.).
Обратите внимание, уважаемые коллеги, что все игры эстетичны, удобны в использовании, а главное – очень нравятся детям. К их изготовлению я привлекала родителей.
(слайд 20)
Хочется отметить что, работая с кейсом, я решаю не только задачи математическогохаракктера. Мои воспитанники учатся коммуникативному взаимодействию: умению договариваться друг с другом, вместе определять проблему. Например, на слайде представлено, как они обсуждают, какие препятствия могут встретиться в игре-ходилке (пропуск хода, возвращение в исходную точку, решение примеров и т.д.). Также учатся работать в команде, у них появляется возможность оценить поведение других детей, поддержать чужое мнение, защитить собственную точку зрения.
В кейс-технологии прослеживается принцип индивидуализации, учет особенностей и потребностей ребенка. Добывая информацию и познавая мир, в процессе обсуждений и размышлений каждый использует собственные возможности, дополняя и развивая групповое суждение.
Игровые задания я распределяю между детьми по-разному:использую карточки-указатели, определяющие место ребенка;иногда предлагаю самостоятельно сделать выбор игрока в той или иной зоне кейса.
(слайд 21)
Выполняя игровые действия под руководством взрослого, дети переходят к самостоятельной деятельности. Перед вами на слайде игра-ходилка «Дорога к дому Барбоскиных», сюжетно-ролевая игра «Угости Барбоскиных тортом».
(слайд 22)
Благодаря использованию данной технологии мои воспитанники достигли следующих результатов:
- освоили количественный и порядковый счет в пределах 10;
- научились увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- знают состав чисел в пределах 10;
- умеют составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе;
- умеют делить предмет на несколько равных частей, устанавливать отношение целого и части, находить части целого и целое по известным частям;
- сравнивают вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на весах
- анализируют форму предметов в целом и отдельных их частей;
- воссоздавают сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению
- умеют ориентироваться на ограниченной площади с помощью игры-ходилки;
- используют в речи пространственные предлоги (внизу – вверху и т.д.);
- определяют направление движения в пространстве: слева – направо и т.д. с помощью мини-робота Вее-Воt «Умная пчела»
- используют в речи понятия «раньше», «позже» и т.д. с помощью дидактических игр.
И напоследок хочу я Вам сказать:
«Прекрасно математику
Скейсом изучать!
Любите математику,
И вы поймете вдруг,
Что правда: Математика –
Царица всех наук!»
Скворцова О.В.
Спасибо Марине Борисовне за выступление. Уважаемые педагоги, хочется отметить, что в нашей ООП ДО представлены кейсы различного содержания, сегодня о своем авторском кейсе расскажет воспитатель Терехина Ольга Сергеевна.
Выступление воспитателя Терехиной О.С. (видеоролик)
Добрый день, уважаемые воспитатели, сегодня я представляю Вашему вниманию кейс «Народная игрушка».Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2022 год годом народного искусства и культурного наследия. В связи с этим одной из задач годового планирования в нашем учреждении на 2021-2022 учебный год была поставлена: «Воспитание патриотизма и национальной гордости за мастерство русского народа, чувства сопричастности к культуре своей Родины».
Заглянув в мой кейс, воспитанники познакомятся с многообразием народной игрушки, узнают об истории ее создания, расширят свои представления о народном искусстве.
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Вопрос о происхождении игрушки не решен однозначно: игровое и культовое значение тесно переплеталось, затем обряды были забыты и осталось игровое предназначение.
Народная игрушка тесным образом связана с творчеством народа, с фольклором, впитывая в себя все ее национальные особенности.
Дымковская игрушка – одно из самых старинных промыслов, появилась более 400 лет. Началось все со свистульки, которые лепили женщины для ярмарки, глиняный шарик превращался в фигурку зверя, птицы, лошадку или барышню. Эти игрушки уникальны, так как нет ни одной повторяющейся, каждая – это неповторимое произведение творчества.
Тряпичная кукла – самая распространенная игрушка для девочек. Такую куклу делали сами девочки, начиная с 5-ти лет, их не выбрасывали, а передавали от дочки к дочке. В крестьянских семьях их накапливалось до 100 штук. Лицо у такой куклы, как правило не прорисовывалось, это позволяло придумывать внешность, характер, настроение куклы. Такие игры приучали быть девочку хорошей хозяйкой и матерью. В кейсе представлены несколько видов тряпичных кукол: обереги, зерновушки, масленички.
Куколки-обереги использовались в качестве талисманов, дети всегда носили их с собой, сохраняя уверенность в том, что куколка убережет от любых непрятностей.
Зерновушка – кукла, наполненная зерном, предназначение которой сводилось к охране от злых духов и порчи хозяйских закромов.
Масленичка – куколка из соломы, которую изготавливали к масленичной неделе, играли с ней, а воскресенье сжигали, таким образом, прощались с зимой и зазывали весну.
Богородская игрушка – деревянная игрушка, считалась очень удобной, экологически чистой. Ребенок, играя, подзаряжался «теплом дерева». Самые первые игрушки из дерева были замысловатые сучки, слегка подрезанные ножом, потом игрушка усовершенствовалась и появилась матрешка.
Идея создания матрешки пришла с востока. Это была фигурка старика-мудреца, в ней находилось несколько других фигурок. Образ, который придумал художник Звездочкин, это крестьянская девочка, славянской внешности, с именем Матрена. Первая состояла из 8 штук, самое большое количество фигурок доходило до 60 штук. Самая большая матрешка достигала ростом с девочку первоклассницу, самая маленькая – с горошину. Матрешка – символ богатства, плодородия, материнства.
Гжельская игрушка – керамическая бело-голубая игрушка, относящаяся к русскому народному промыслу. В моем кейсе лежат собачка, петушок, курочка, киска, мышка, обезьянка. Игрушки Гжели востребованы за счет сохранения в них народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.
Городецкая игрушка–относится к русскому народному художественному промыслу. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшаеткуколку, свистульки, представленные в кейсе.
Познакомившись с народными игрушками, предлагаю детям поиграть с ними.
«Назови игрушку?» - с помощью этой игры дети закрепляют названия народных игрушек и их разновидности.
«К какому промыслу относится игрушка?» - в ходе этой игры дети закрепляют названия промыслов: дымка, Городец, гжель.
«Найди игрушку по описанию» - формируется умение детей по отличительным особенностям найти игрушку в кейсе.
В кейсе представлен альбом с дидактическими играми:
«Собери роспись» - дети учатся подбирать недостающий пазл дымковской, гжельской росписи.
«Продолжи ряд» - игра направлена на развитие логического мышления, способности устанавливать закономерности.
«Чья тень?» - дети учатся подбирать картинки по силуэту, при этом закрепляют названия дымковских игрушек, элементов росписи.
«Сосчитай» - игра направлена на упражнение детей в количественном счете в пределах 10.
Также в кейсе представлены творческие задания:
«Раскрась куклу в заданном стиле», «Передай характерный узор», «Укрась коня».
Особое внимание хочется обратить на творческие работы моих воспитанников, которые были сделаны из бросового материала и пластилина. Это - Барыни по мотивам дымковской росписи. Обращу Ваше внимание, что ни одна из них не похожа на другую.
Народная игрушка способствует развитию творчества, фантазии ребенка, побуждает его исследовать, быть активным участником процесса, формирует сопричастность к народной культуре, знание традиций, истории своего народа.
Скворцова О.В.
Спасибо Ольге Сергеевне за выступление. На сегодня последнее выступление воспитателя Малышевой Юлии Сергеевны, которая познакомит вас с кейсом «Мир сказок Андерсена».
Выступление воспитателя Малышевой Ю.С.
(слайд 1)
Сегодня я представляю Вашему вниманию кейс «Мир сказок Андерсена».Направленность кейса – речевое и социально-коммуникативное развитие.На внешней стороне кейса представлен портрет писателя и фото театров Нижнего Новгорода. Данное оформление предвосхищает дальнейшую встречу с игрой.
(слайд 2)
Образовательные задачи, которые я решаю с помощью данного кейса, представлены на слайде:
- закреплять знания содержания сказок Г-Х Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать авторские сказки;
- закреплять умение составлять звуковые схемы к словам;
- формировать актуальную жизненную позицию через совместную деятельность через взаимодействие с детьми и взрослыми;
- развивать интерес к различным видам театра путем активного вовлечения детей в игровые действия;
- вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
(слайд 3)
Открывая кейс, ребенок видит два игровых поля по сказкам «Гадкий утенок» и «Дюймовочка». Игровые поля оформлены как игры-ходилки. Внутренняя поверхность кейса украшена светодиодной лентой, что позволяет детям погрузиться в волшебный мир сказки.
(слайд 4)
В кейсе имеются вставка «Касса». При ее использовании у ребенка появляется возможность погрузиться в сюжетно-ролевую игру, купить билеты на спектакль, почувствовать себя в роли билетера или зрителя. Вставка «Телевизор» используется для передачи театральных новостей, событий, а ребенок берет на себя роль диктора, корреспондента с места событий.
(слайд 5)
Перед вами вставка для теневого театра. Этот вид театра самый любимый для моих воспитанников. Играя в этот театр, дети берут на себя роли, проявляют свои творческие способности, входят в образы сказочных героев, сопровождая действия выразительной речью.
(слайд 6)
Крышка кейса трансформируется как ширма кукольного театра, и ребенок может проявить себя как актер. Для воплощения творческой идеи в кейсе располагаются различные виды театров: ложковый, варежковый, пальчиковый, кукольный, театр на стаканчиках.
(слайд 7)
Данный кейс включает в себя дидактические игры, направленные на знакомство с произведениями датского сказочника и глубокое осмысление их содержания.
«Волшебный мешочек»
В мешочке спрятаны игрушки героев сказок, волшебные предметы и т.д. Доставая предметы, дети называют их, вспоминают, из каких они сказок, как использовались героями.
«Угадай, кто я?»
Эта игра - интересное и весёлое времяпровождение. Играя в неё, ваши воспитанники забудут про скуку и время. Данная игра включает в себя изображения сказочных героев с прорезями для лица (жаба, крот, цветок, принц, дюймовочка).
Выбирается первый участник, которому предлагается одно из таких изображений. Главное сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что там изображено, он должен это отгадать.
Когда все присутствующие увидят, какой сказочный герой изображен, можно начинать играть. Игрок, для того,чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.
Например:
- Я живой?
- Я сказочный персонаж?
- Я животное?
- Я растение?
Игра «Угадай, кто я?» продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затемследующему участнику предлагается другое сказочное изображение.
«Подбери схему сказочному герою»
Игра включает в себя разборные контейнеры от киндер-сюрпризов. На одной части изображена картинка со сказочным героем (крот, мышь, жаба и т.д.), а на другой - звуковая схема.
Цель:соотнести изображение со звуковой схемой и проявить знания звукового анализа.
Игровые действия:
1 вариант.
Игра рассчитана на 3-5 детей. Ребенок, правильно подобрав схему, может спрятать игрушку, соответствующую картинке в содержимое контейнера. Таким образом, он может самостоятельно поставить игровую задачу перед другими детьми.
2 вариант.
Возможно спрятать в содержимое контейнера игрушку, не соответствующую картинке. Тогда перед ребенком ставится задача – найти нужную схему или подобрать необходимую игрушку.
Дидактическая игра «Найди соответствие»
Игра включает в себя карточки с изображением ласточки, жабы, Дюймовочки, утенка, лебедя, принцессы. На второй половине карточки пустое поле для вставной картинки. Из вставных карточек в комплект игры входят гнездо, болото, цветок, двор, пруд, кровать.
Цель: подобрать к сказочному герою соответствующую картинку, например, к ласточке – гнездо и т.д.
Игровые действия:в игре принимают участие 7 человек, один из них – ведущий. Ведущий достает по одной картинке и называет ее. У остальных игроков лежат карточки с пустыми полями. Задача игроков не пропустить свою названную карточку, производя соответствие. Эта игра не только развлечет вашихвоспитанников, но и даст ему новые знания!
(слайд 8)
Дидактическая игра «Мемо»
Игра «Мемо» – это настоящая находка как для детей. Игра проста, занимательна, уникальна. Для тех, кто хочет путешествовать по страницам сказок Г.-Х. Андерсена интересно, этот вид логического путешествия будет настоящим подарком, источником новых представлений!
Цель: собрать как можно больше карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.
Игра рассчитана на 2-5 участников.
Игровые действия:
Комплекты «Мемо» вызывают неподдельный интерес у детей, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Производитель учел любовь детей к разнообразию и подарил юнымзнайкам четыре варианта правил.
Дидактическая игра «Театры Нижнего Новгорода»
Игра направлена на расширение детского кругозора, формирование знаний о театре, его разновидностях.
Цель: назвать все здания театров родного города.
Игра рассчитана на всех желающих принять участие в игре.
Дидактическая игра «Установи закономерность»
В данной игре дети заканчивают единую цепочку расположения сказочных героев, волшебных предметов, соблюдая закономерность выкладывания карточек.
В кейсе расположен диск с интерактивной игрой-викториной «По мотивам сказки «Гадкий утенок».
(слайд 9)
Перед вами на слайде представлена совместная деятельность педагога с детьми с использованием содержимого кейса:
-показ теневого театра «Дюймовочка»,
-сюжетно-ролевая игра «Репортаж с места событий»,
-сюжетно-ролевая игра«Покупка билетов на спектакль»,
-дидактическая игра«Волшебный мешочек».
(слайд 10)
Благодаря работе с кейсом «Мир сказок Андерсена» мы пришли к следующим результатам:
-знают содержание сказок Г-Х Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»;
-умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать авторские сказки;
-умеют составлять звуковые схемы к словам;
-взаимодействуют с детьми и взрослыми, отстаивают свою точку зрения;
-проявляют интерес к различным видам театра, участвуют в игровых действиях;
-проявляют желание играть в театрализованные игры, выбирая разные роли
Скворцова О.В.
Уважаемые слушатели, сегодня мы познакомили вас с одним из средств развития познавательной активности – кейс-технологией. Делая общий вывод, хочется отметить, что кейс-технология в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли, развивает способность исследовать различные проблемы и находить пути их решения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная активность Познавательная активность - важное качество, характеризующее психическое развитие дошкольника (А.В. Петровский) Одним из основных побудителей познавательной активности детей является педагог (Л. А. Беляева) Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование (Д.Б. Эльконин)
Актуальность ФГОС ДО (п. 1.4.7.) выделяет одним из принципов дошкольного образования «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности»
Задачи по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста - развитие любознательности и воображения - формирование умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения - развитие способности самостоятельно выделять и формулировать цель - формирование умения искать и выделять необходимую информацию - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы - развитие критического мышления, способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения
Эффективные методы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста - решение проблемных ситуаций - беседы познавательного цикла - демонстрация презентаций - исследовательская и проектная деятельности - экспериментирование - коллекционирование - работа с интерактивной доской - кейс-технологии
Кейс-технология Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик Кейс включает в себя : • ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни • контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации • комментарий ситуации, представленный автором • вопросы или задания для работы с кейсом • приложения
«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» Кейсы
Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией При этом акцент делается не на их выработку, а на сотворчество воспитателя и ребенка
Фролова Марина Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №117 «Улыбка», призер районного конкурса «К вершинам педагогического мастерства» 2021 года Кейс «Путешествие в страну Математики»
Задачи, которые решаются с помощью данного кейса Количество, счет - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1; - знакомить с составом чисел в пределах 10; - учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание Величина - учить делить предмет на несколько равных частей; - устанавливать отношение целого и части, находить части целого и целое по известным частям; - сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на весах
Задачи, которые решаются с помощью данного кейса Форма - уточнять знания известных геометрических фигур; - анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; - воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению Ориентировка в пространстве - учить ориентироваться на ограниченной площади с помощью игры- ходилки ; - отражать в речи пространственные предлоги (внизу – вверху и т.д.); - учить определять направление движения в пространстве: слева – направо и т.д. с помощью мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» Ориентировка во времени - учить использовать в речи понятия «раньше», «позже» и т.д. с помощью дидактических игр
Этапы работы с кейсом Погружение в игровую ситуацию Определение проблемы и цели поиска Активизация деятельности детей Составление плана действий Самостоятельная деятельность детей
Погружение в игровую ситуацию с помощью мультипликационных героев
Внутреннее содержимое кейса
Игровые ширмы на закрепление состава числа: «Разложи мячи в корзину», «Расставь цветы в вазу»
Игровые ширмы на составление и решение арифметических задач
Интерактивная игра «Программирование Пчелы»
Игра «Раздели торт на части»
Игра «Математический поезд» Игры «Числовые весы», «Крестики-нолики на новый лад», «Когда это бывает», «Подбери предмет такой же формы» Игры «Кто в домике живет?», «Составь пример», «Кто где сидит?»
Распределение игровых заданий Определение проблемы
Игра- ходилка «Дорога к дому Барбоскиных » Сюжетно-ролевая игра «Угости Барбоскиных тортом» Самостоятельная деятельность детей
Результаты использования кейса «Путешествие в страну Математики» Воспитанники достигли следующих результатов: - освоили количественный и порядковый счет в пределах 10 - научились увеличивать и уменьшать каждое число на 1 - знают состав чисел в пределах 10 - умеют составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе - умеют делить предмет на несколько равных частей, устанавливать отношение целого и части, находить части целого и целое по известным частям - сравнивают вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на весах - анализируют форму предметов в целом и отдельных их частей - воссоздавают сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению - умеют ориентироваться на ограниченной площади с помощью игры- ходилки - используют в речи пространственные предлоги (внизу – вверху и т.д.) - определяют направление движения в пространстве: слева – направо и т.д. с помощью мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» - используют в речи понятия «раньше», «позже» и т.д. с помощью дидактических игр