2022 - 2023 учебный год

Колистратова Татьяна Ивановна

родителям 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по правильному питанию

«Час здорового питания»

Цель: формирование культуры здорового питания у дошкольников через деловую игру «Час здорового питания». Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правильного питания, систематизировать знания педагогов по вопросам питания и формирования навыков здорового питания, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания педагогов  о правильном питании, о полезных продуктах, о принципах и правилах здорового питания.

2. Развивать кругозор.  

3. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Ход:

На площадке для игры расположены 3 стола и три магнитных доски с магнитами.

Пшеничка.

В поле песенка звенит
солнышко лучится
здесь пшеничка – это я
буду колоситься

Груша.

Желто-золотистая,

Спелая, душистая.

Я не лампочка, а груша –

Ты сорви меня и скушай.

Помидор

Я в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним - веселье и задор.
Кто я? Красный помидор!

Все вместе.

Что полезное есть в нас – отвечайте сей же час? (витамины)

Правильно – витамины. А вот и наша Витаминка.

-  Здравствуйте! Мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о правильном питании.  

- А правильное питание – это, конечно же, здоровье.

- Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

- А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. 

- И вот наше первое задание

- Вам загадку отгадать – а нам фишку отдавать.

Загадки.

- Вот мы сформировали наши команды.

- Внимательно посмотрите на ваши фишки.

- 1 команда – фрукты у вас на фишках фрукты

- 2 команда – овощи, у вас на фишках овощи

- 3 команда – злаки, у вас на фишках злаки (семена)

Витаминка: Подходите каждый к своему столу.

Команды собираются возле своих столов

- В основе правильного питания лежат 5 принципов.

- Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

- Регулярность – это режим питания.. 
- Адекватность – это восполнение энерго затрат организма.

- Безопасность – её обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами. 

- Разнообразие – это вкусная, а самое главное полезная еда

- Вот мы с вами и посмотрим, знаете ли вы, какие продукты являются не только вкусными, но и полезными.

На магнитную доску прикрепляется трехцветная пирамида. Командам дается клей карандаш.

«Пирамида здоровья»

- Перед вами пирамида здоровья. Она как светофор.

- Красный цвет – это вредные продукты, желтый – эти продукты мы едим в определенном количестве, ну а зеленый – ешь и долго живи.

- Есть набор продуктов их необходимо распределить таким образом:

- на зеленый цвет разложить полезные продукты,

- на желтый – те продукты, которые мы ограничиваем, но они то же полезны для нас,

- а на красный – вредные продукты.

Команды выполняют задание.

Молодцы.

- А все ли справились с заданием?

- Да все…

(нет есть ошибки. Для тех, кто ошибся есть подсказка) показываем образец пирамиды

Витаминка, тебе слово. Вручает фишки награждения

Витаминка: у меня есть кубик, но он не простой. Он умеет проверять ваши знания и умения. Какое задание вам выпадет, то вам выполнять.

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под №1 – «И что нам горе, когда пословиц море»

- А задание такое прямо скажем не простое

- Есть пословицы у нас, но только начало. Вам нужно продолжить их.

Командам выдают пословицы первую половину. Команды придумывают или вспоминают продолжение пословицы и произносят  ее.

Проверяют правильность задания,.

- Интересные варианты. А как же правильно звучит эта пословица 

читают правильные ответы

- Витаминка, тебе слово. Вручает фишки награждения

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под №2 – «Ум – хорошо, а много – лучше» (педситуация)

- А задание такое очень даже боевое.

- Ситуация у нас. Вам решать проблему – раз,

- этикету научить – это два,

- дать другим совет – это три.

Витаминка:

Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.

- Вот ситуация как можно ее исправить. Подумайте и скажите нам.

Каждой команде вручается картинка с нарисованной ситуацией.

обсуждают задание и озвучивают свое решение.

Другие команды соглашаются или предлагают свой вариант.

- Молодцы. Справились с заданием 

- Витаминка, тебе слово.

Вручает фишки награждения

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под №3 – «Щи да каша – пища наша»

- Все готовить мы умеем и на кухню поспешим.

- Есть кастрюля и продукты. Сварите нам полезную еду.

- Представители команды …. Подходите и кастрюлю заберите.

- У каждой команды есть задание приготовить определенное блюдо,

- а для этого необходимо выбрать те продукты, которые вам понадобятся для приготовления именного вашего блюда.

- Оно написано на конверте. Приступайте.

Выполняют задание

Проверяют правильность задания. Перечисляют все ингридиенты.

- Витаминка, тебе слово.

Вручает фишки награждения

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под № 4 – «Черный ящик» (чистота залог здоровья)

- Выносят черный ящик в нем мойдодыр. С черными ящичками или мешочками.

- Вот вам задание да не простое, а самое черное.

- Пришли ваши дети с прогулки с черными от грязи руками.

- Пошли их мыть, а как правильно и не знают. Научите их.

- А поможет вам в этом наша схема.

- Но… ее нужно правильно собрать.

Даются картинки из схемы «моем правильно руки».

Выполняют задание

Проверяют правильность задания. Показывается правильная схема.

- Правильно, молодцы.

(ой ошиблись вы немножко. Поучитесь, а вот вам и подсказка.)

- Витаминка, тебе слово.

Вручает фишки награждения

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под № 5 – «Этикет»

- Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.

- Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте.

- Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами. 
- Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста.

- А вы умеете правильно сервировать стол?

- Хорошо, проверим.

- У вас есть необходимый набор для сервировки стола на обед.

- А вот и меню сегодняшнего дня.

Показывают  и зачитывают меню.
Выполняют задание

Проверяют правильность задания.

- Это схема сервировки. Завтрак есть обед и ужин.

- Вот примеры сервировки, чтобы было все красиво и опрятно.

- Витаминка, тебе слово.

Вручает фишки награждения

Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса

Задание под № 6 «Одно из правил этикета»

- Села кушать наша мама, то не так и так не то

Позабыла в этикете она правила одно.

- Что руками надо есть, а что вилкой, ложкой.

- Помогите ей немножко.

- Перед вами игровое поле, а в середине необходимый предмет во время еды: у кого-то ложка, у кого-то вилка…

- Подберите продукты, которые едят при помощи этого предмета.

Выполняют задание

Проверяют правильность задания

- Витаминка, тебе слово.

Вручает фишки награждения

- Все закончилось у нас.

Витаминка: Нет. А как же наша дорожка здорового питания.

- А что нам здесь необходимо сделать?

Витаминка: Составить по-порядку правила здорового питания

- Что мы делаем сначала ? (выбираем продукты)

- Дальше что у нас пойдет? (моем чистим руки и продукты)

- Следующий наш шаг. (готовим полезную пищу)

- Приготовили еду – (сервируем стол)

- Не забудем и про правила поведения.

- И осталась последняя …..

Витаминка: а это для вас от меня вам полезный совет . «Овощи на столе – здоровье в доме»

Открывает и читает пословицу.

- Вы большие молодцы. А кто же у нас победил?

- Победила Дружба.

- Витаминка тебе слово.

Витаминка: вы все молодцы! Вот вам за это мой вкусный и полезный подарочек.

Вручает мешочки с витаминками.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: