2022 - 2023 учебный год
родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по правильному питанию
«Час здорового питания»
Цель: формирование культуры здорового питания у дошкольников через деловую игру «Час здорового питания». Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правильного питания, систематизировать знания педагогов по вопросам питания и формирования навыков здорового питания, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания педагогов о правильном питании, о полезных продуктах, о принципах и правилах здорового питания.
2. Развивать кругозор.
3. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход:
На площадке для игры расположены 3 стола и три магнитных доски с магнитами.
Пшеничка.
В поле песенка звенит
солнышко лучится
здесь пшеничка – это я
буду колоситься
Груша.
Желто-золотистая,
Спелая, душистая.
Я не лампочка, а груша –
Ты сорви меня и скушай.
Помидор
Я в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним - веселье и задор.
Кто я? Красный помидор!
Все вместе.
Что полезное есть в нас – отвечайте сей же час? (витамины)
Правильно – витамины. А вот и наша Витаминка.
- Здравствуйте! Мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о правильном питании.
- А правильное питание – это, конечно же, здоровье.
- Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.
- А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть.
- И вот наше первое задание
- Вам загадку отгадать – а нам фишку отдавать.
Загадки.
- Вот мы сформировали наши команды.
- Внимательно посмотрите на ваши фишки.
- 1 команда – фрукты у вас на фишках фрукты
- 2 команда – овощи, у вас на фишках овощи
- 3 команда – злаки, у вас на фишках злаки (семена)
Витаминка: Подходите каждый к своему столу.
Команды собираются возле своих столов
- В основе правильного питания лежат 5 принципов.
- Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.
- Регулярность – это режим питания..
- Адекватность – это восполнение энерго затрат организма.
- Безопасность – её обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
- Разнообразие – это вкусная, а самое главное полезная еда
- Вот мы с вами и посмотрим, знаете ли вы, какие продукты являются не только вкусными, но и полезными.
На магнитную доску прикрепляется трехцветная пирамида. Командам дается клей карандаш.
«Пирамида здоровья»
- Перед вами пирамида здоровья. Она как светофор.
- Красный цвет – это вредные продукты, желтый – эти продукты мы едим в определенном количестве, ну а зеленый – ешь и долго живи.
- Есть набор продуктов их необходимо распределить таким образом:
- на зеленый цвет разложить полезные продукты,
- на желтый – те продукты, которые мы ограничиваем, но они то же полезны для нас,
- а на красный – вредные продукты.
Команды выполняют задание.
Молодцы.
- А все ли справились с заданием?
- Да все…
(нет есть ошибки. Для тех, кто ошибся есть подсказка) показываем образец пирамиды
Витаминка, тебе слово. Вручает фишки награждения
Витаминка: у меня есть кубик, но он не простой. Он умеет проверять ваши знания и умения. Какое задание вам выпадет, то вам выполнять.
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под №1 – «И что нам горе, когда пословиц море»
- А задание такое прямо скажем не простое
- Есть пословицы у нас, но только начало. Вам нужно продолжить их.
Командам выдают пословицы первую половину. Команды придумывают или вспоминают продолжение пословицы и произносят ее.
Проверяют правильность задания,.
- Интересные варианты. А как же правильно звучит эта пословица
читают правильные ответы
- Витаминка, тебе слово. Вручает фишки награждения
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под №2 – «Ум – хорошо, а много – лучше» (педситуация)
- А задание такое очень даже боевое.
- Ситуация у нас. Вам решать проблему – раз,
- этикету научить – это два,
- дать другим совет – это три.
Витаминка:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- Вот ситуация как можно ее исправить. Подумайте и скажите нам.
Каждой команде вручается картинка с нарисованной ситуацией.
обсуждают задание и озвучивают свое решение.
Другие команды соглашаются или предлагают свой вариант.
- Молодцы. Справились с заданием
- Витаминка, тебе слово.
Вручает фишки награждения
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под №3 – «Щи да каша – пища наша»
- Все готовить мы умеем и на кухню поспешим.
- Есть кастрюля и продукты. Сварите нам полезную еду.
- Представители команды …. Подходите и кастрюлю заберите.
- У каждой команды есть задание приготовить определенное блюдо,
- а для этого необходимо выбрать те продукты, которые вам понадобятся для приготовления именного вашего блюда.
- Оно написано на конверте. Приступайте.
Выполняют задание
Проверяют правильность задания. Перечисляют все ингридиенты.
- Витаминка, тебе слово.
Вручает фишки награждения
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под № 4 – «Черный ящик» (чистота залог здоровья)
- Выносят черный ящик в нем мойдодыр. С черными ящичками или мешочками.
- Вот вам задание да не простое, а самое черное.
- Пришли ваши дети с прогулки с черными от грязи руками.
- Пошли их мыть, а как правильно и не знают. Научите их.
- А поможет вам в этом наша схема.
- Но… ее нужно правильно собрать.
Даются картинки из схемы «моем правильно руки».
Выполняют задание
Проверяют правильность задания. Показывается правильная схема.
- Правильно, молодцы.
(ой ошиблись вы немножко. Поучитесь, а вот вам и подсказка.)
- Витаминка, тебе слово.
Вручает фишки награждения
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под № 5 – «Этикет»
- Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
- Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте.
- Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами.
- Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста.
- А вы умеете правильно сервировать стол?
- Хорошо, проверим.
- У вас есть необходимый набор для сервировки стола на обед.
- А вот и меню сегодняшнего дня.
Показывают и зачитывают меню.
Выполняют задание
Проверяют правильность задания.
- Это схема сервировки. Завтрак есть обед и ужин.
- Вот примеры сервировки, чтобы было все красиво и опрятно.
- Витаминка, тебе слово.
Вручает фишки награждения
Кидает кубик. Снимает цифру и читает название конкурса
Задание под № 6 «Одно из правил этикета»
- Села кушать наша мама, то не так и так не то
Позабыла в этикете она правила одно.
- Что руками надо есть, а что вилкой, ложкой.
- Помогите ей немножко.
- Перед вами игровое поле, а в середине необходимый предмет во время еды: у кого-то ложка, у кого-то вилка…
- Подберите продукты, которые едят при помощи этого предмета.
Выполняют задание
Проверяют правильность задания
- Витаминка, тебе слово.
Вручает фишки награждения
- Все закончилось у нас.
Витаминка: Нет. А как же наша дорожка здорового питания.
- А что нам здесь необходимо сделать?
Витаминка: Составить по-порядку правила здорового питания
- Что мы делаем сначала ? (выбираем продукты)
- Дальше что у нас пойдет? (моем чистим руки и продукты)
- Следующий наш шаг. (готовим полезную пищу)
- Приготовили еду – (сервируем стол)
- Не забудем и про правила поведения.
- И осталась последняя …..
Витаминка: а это для вас от меня вам полезный совет . «Овощи на столе – здоровье в доме»
Открывает и читает пословицу.
- Вы большие молодцы. А кто же у нас победил?
- Победила Дружба.
- Витаминка тебе слово.
Витаминка: вы все молодцы! Вот вам за это мой вкусный и полезный подарочек.
Вручает мешочки с витаминками.