Технологии в ДОУ

Тимошина Елена Александровна

Технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_23g.docx24.43 КБ
Файл konspekt_22g.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Родниковская средняя школа № 32 (дошкольное отделение)

     

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

«Где прячется здоровье?»

                                                                                                   

                                                         

Подготовил:

Воспитатель высшей кв.категории

Тимошина Е.А.

Провела: 29.03.23г.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной к школе  группе

«Где прячется здоровье?»

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход занятия:

Беседа с детьми.

Здравствуйте ребята! Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья).

-А кто из вас знает, что такое здоровье?

-Где здоровье хранится? (внутри нас)

-Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным». Сегодня  мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Давайте откроем с вами первый лучик

1 лучик - закаливание. 

 

Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)

Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату  тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)

А я вам предлагаю тоже немного закаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод)

Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые). Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

Скорее открываем 2 лучик  гигиена. 

Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары.

Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться)

Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы. Для чего необходимо чистить зубы?

Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы). Почему надо умываться? Молодцы!

Но чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что вы увидели? (пузыри). Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок). Что за невидимка сидел в    бутылочке? Правильно, это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

А зачем же нам с вами воздух? (дышать).  А каким воздухом лучше дышать? (чистым).  А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 

Значить  3 лучик – свежий воздух. 

Открываем 4 лучик- Спорт. 

Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен» Посмотрите на картинки. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете?

Молодцы, много видов спорта вы назвали. А давайте с вами поиграем в пантомиму «Мы спортсмены». Я называю показываю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. Давайте с вами проведем не большую физ минутку. Делаем круг.

«По ровненькой дорожке»

 По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки 

садимся на стульчики

Пришло время открыть 5 лучик – это правильное питание.

 Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Сейчас мы поиграем  в  игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы хлопаете, а если неполезные, молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть,

надо сладкое любить,

ешь конфеты, жуй ирис,

строен стань, как кипарис..

3.Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Если хочешь быть, здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!

6. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.

7. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

8. От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он

9.Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить

Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты

6-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? ( ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)

Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью - приседаем.

-Молодцы! Справились. Значит, 6-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ

И остался у нас последний 7 лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

Как ярко сверкает у вас солнце здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!



Предварительный просмотр:

МОУ Родниковская  СОШ № 32 (дошкольное отделение)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Веселые игрушки»

с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

Подготовил

Воспитатель высшей кв.категории

Тимошина Е.А.

2022г.

 

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение  и отзывчивость к сверстникам; развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память; воспитывать навыки общения в игре; учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Оборудование:  посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

 

Ход организованной образовательной деятельности.

В групповую комнату приносят посылку.

Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка),

Затем читает: Кому: Ребятам в группу № 3 «Божьи Коровки»

 Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно,  от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо:  чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки.  Попробуем, ребята.

Проводится  игра “Загадки и отгадки”,

1.   Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

2.   Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

3.   Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

4.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная ...? (Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

7.Влево - вправо, влево - вправо

Весело качается,

Влево - вправо, влево - вправо

На пол не роняется  (Неваляшка)

( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

Воспитатель:  Как можно назвать все это  одним словом (Ответы детей). Сколько игрушек перед нами?  (Ответы детей). Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся  эти новые игрушки? Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель:  Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они  остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей).

Воспитатель: вы хотите рассказать про них? (Ответы детей).   

А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Ответы детей). По форме игрушки бывают?  По величине, какие бывают игрушки?  (Ответы детей). У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

 

III. Открытия детьми нового знания.

 

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Воспитатель показывает на схему, где материал). Из пластмассы,  какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные).  Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Воспитатель: А теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

 

Физминутка «Игрушки в магазине»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль»)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми  остается в  кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы эти  новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

Воспитатель:  А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

 

 

Игра «Назови игрушку ласково».

Дети становятся в круг с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

V. Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним,  откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель:  все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети:  еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.