Главные вкладки
Проектная деятельность с 20 по 24.01.2025
Создание условий для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
![]() | 653.82 КБ |
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка в технике пластилинография
«Синеглазый чайник»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2025г.
Цель создание условий для развития творческого начала у детей.
Задачи:
- Учить детей выкладывать маленькими кусочками пластилин на готовую форму чайника.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской культуре.
Материалы и оборудование:
- шаблон заварочного чайника;
- матерчатые салфетки;
- наглядный материал различных изделий народного промысла, выполненных в технике гжель.
Предварительная работа:
- посещение мини-музея группы «Незабудковая гжель»;
- беседы о народных промыслах и русских мастерах.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход ОД
Педагог и воспитанники рассматривают мини-музей «Незабудковая гжель». Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся изделиями в нашем музее. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно это посуда. Каким цветом она расписана? А как называется эта роспись? (Ответы детей).
- Дети, обратите внимание, что узоры хоть и одного цвета, но все разные. Какие узоры вы видите? (Ответы детей). Действительно, тут есть и цветы, и лепестки, веточки, сеточка, точки, капельки.
Гжельские мастера были большими затейниками и фантазёрами: любую посуду, они превращали в красивый и интересный предмет. Вот сахарница в виде поросенка, конфетница-лебедь, солонка-бычок.
Сегодня я предлагаю вам продолжить дело великих мастеров и украсить синим узором заварные чайники. Но прежде разомнем наши пальчики и глазки.
Гимнастика для глаз «Дождик»
Синий дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
(Погрозить пальчиками)
Дети проходят за столы, где им предлагается шаблон чайника с нарисованным цветком. На интерактивной доске представлен такой же чайник, воспитатель демонстрирует, как нужно наносить узор пластилином и как им можно рисовать.
Дети выкладывают на готовых формах пластилин и пальчиком начинают его растирать. Педагог рассматривает композиции помогает, поправляет, одобряет и предлагает помощь.
Рассматривание всех готовых чайников, оформление стенда «Наше творчество».
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию Рисование
«Символ года 2025- Змея»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2025г
Цель создание условий для приобщения к народному искусству и развития творческого начала у детей.
Задачи:
- Показать детям возможность создания узора в технике Гжель;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать чувство композиции и цвета;
- Продолжать знакомить с таким народным промыслом, как Гжель.
Материалы и оборудование:
- Керамические заготовки змеи;
- Гуашевые краски синего цвета;
- Кисти и банки с водой
- Салфетки
Предварительная работа:
- рассматривание экспонатов мини-музея;
- беседы о русских народных промыслах;
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
ООД
Педагог и воспитанники собрались около мини-музея Гжель, созданного в группе.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами создали небольшой музей гжельского ремесла и каждый день любуемся красивыми изделиями русских мастеров. А вы сами хотели бы стать мастерами росписи гжель? Да!
Воспитатель: - хороводом мы пойдем, в дивный мир мы попадем. Звучит песня «Незабудковая гжель» (Муз. Чичкова Ю., сл. П. Синявского, в
исполнение Надежда Филатова). Держась за руки, дети проходят за воспитателем к столам.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас тут есть.
Воспитатель демонстрирует керамические заготовки, которые мы с вами будем расписывать в технике гжель, и образцы элементов гжельской росписи. Сегодня нам предстоит расписать эти керамические заготовки змеек синим узором гжель. Посмотрите какие бывают разные элементы: капелька, волнистая линия, лепестки, веточки, розы. Давайте перед началом работы разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рисуем»
Держим кисточку вот так:
(большой и указательный пальцы вместе)
Это трудно?
(указательный палец вверх)
Нет, пустяк!
(встряхиваем руками)
Вправо-влево, вверх и вниз
(движения рук в соответствии с текстом)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
- бежит кругом.
(руками очерчиваем круг)
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок!
(Сделать несколько тычков)
Дети садятся за столы и приступают к росписи керамических заготовок узорами гжель. Пока краски подсыхают, дети проходят на ковер.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы славно потрудились и пополнили наш музей новыми экспонатами.