Проектная деятельность с 20 по 24.01.2025

Тимошина Елена Александровна

Создание условий для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-gzhel.docx2.5 МБ
Файл zanyatie_po_lepke.docx653.82 КБ
Файл risovanie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект по художественно-эстетическому развитию  лепка в технике пластилинография

«Синеглазый чайник»

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2025г.

Цель создание условий для развития творческого начала у детей.

Задачи:

  • Учить детей выкладывать маленькими кусочками пластилин на готовую форму чайника.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, русской культуре.

Материалы и оборудование:

  • шаблон заварочного чайника;
  • матерчатые салфетки;
  • наглядный материал различных изделий народного промысла, выполненных в технике гжель.

 

 

Предварительная работа:

  • посещение мини-музея группы «Незабудковая гжель»;
  • беседы о народных промыслах и русских мастерах.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Ход ОД

Педагог и воспитанники рассматривают мини-музей «Незабудковая гжель». Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся изделиями в нашем музее. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно это посуда. Каким цветом она расписана? А как называется эта роспись? (Ответы детей).

- Дети, обратите внимание, что узоры хоть и одного цвета, но все разные. Какие узоры вы видите? (Ответы детей). Действительно, тут есть и цветы, и лепестки, веточки, сеточка, точки, капельки.

Гжельские мастера были большими затейниками и фантазёрами: любую посуду, они превращали в красивый и интересный предмет. Вот сахарница в виде поросенка, конфетница-лебедь, солонка-бычок.

Сегодня я предлагаю вам продолжить дело великих мастеров и украсить синим узором заварные чайники. Но прежде разомнем наши пальчики и глазки.

 

 

Гимнастика для глаз «Дождик»

Синий дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

(Погрозить пальчиками)

 

Дети проходят за столы, где им предлагается шаблон чайника с нарисованным цветком. На интерактивной доске представлен такой же чайник, воспитатель демонстрирует, как нужно наносить узор пластилином и как им можно рисовать.

 

Дети выкладывают на готовых формах пластилин и пальчиком начинают его растирать. Педагог рассматривает композиции помогает, поправляет, одобряет и предлагает помощь.

Рассматривание всех готовых чайников, оформление стенда «Наше творчество».

 Изображение выглядит как одежда, Обучение, Детское искусство, человек  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как ребенок, начинающий ходить, в помещении, одежда, мальчик  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, мебель  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект по художественно-эстетическому  развитию Рисование

«Символ года 2025- Змея»

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2025г

Цель создание условий для приобщения к народному искусству и развития творческого начала у детей.

Задачи:

  • Показать детям возможность создания узора в технике Гжель;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать чувство композиции и цвета;
  • Продолжать знакомить с таким народным промыслом, как Гжель.

Материалы и оборудование:

  • Керамические заготовки змеи;
  • Гуашевые краски синего цвета;
  • Кисти и банки с водой
  • Салфетки

Предварительная работа:

  • рассматривание экспонатов мини-музея;
  • беседы о русских народных промыслах;

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

ООД

Педагог и воспитанники собрались около мини-музея Гжель, созданного в группе.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами создали небольшой музей гжельского ремесла и каждый день любуемся красивыми изделиями русских мастеров. А вы сами хотели бы стать мастерами росписи гжель? Да!

Воспитатель: - хороводом мы пойдем, в дивный мир мы попадем. Звучит песня «Незабудковая гжель» (Муз. Чичкова Ю., сл. П. Синявского, в

исполнение Надежда Филатова). Держась за руки, дети проходят за воспитателем к столам.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас тут есть.

Воспитатель демонстрирует керамические заготовки, которые мы с вами будем расписывать в технике гжель, и образцы элементов гжельской росписи. Сегодня нам предстоит расписать эти керамические заготовки змеек синим узором гжель. Посмотрите какие бывают разные элементы: капелька, волнистая линия, лепестки, веточки, розы. Давайте перед началом работы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Рисуем»

Держим кисточку вот так:

(большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно?

(указательный палец вверх)

Нет, пустяк!

(встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз

(движения рук в соответствии с текстом)

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

  • бежит кругом.

(руками очерчиваем круг)

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок!

(Сделать несколько тычков)

Дети садятся за столы и приступают к росписи керамических заготовок  узорами гжель. Пока краски подсыхают, дети проходят на ковер.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы славно потрудились и пополнили наш музей новыми экспонатами.