Проектная деятельность с 20 по 24.01.2025

Тимошина Елена Александровна

Создание условий для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-gzhel.docx2.5 МБ
Файл zanyatie_po_lepke.docx653.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект по художественно-эстетическому развитию  лепка в технике пластилинография

«Синеглазый чайник»

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2025г.

Цель создание условий для развития творческого начала у детей.

Задачи:

  • Учить детей выкладывать маленькими кусочками пластилин на готовую форму чайника.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, русской культуре.

Материалы и оборудование:

  • шаблон заварочного чайника;
  • матерчатые салфетки;
  • наглядный материал различных изделий народного промысла, выполненных в технике гжель.

 

 

Предварительная работа:

  • посещение мини-музея группы «Незабудковая гжель»;
  • беседы о народных промыслах и русских мастерах.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Ход ОД

Педагог и воспитанники рассматривают мини-музей «Незабудковая гжель». Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся изделиями в нашем музее. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно это посуда. Каким цветом она расписана? А как называется эта роспись? (Ответы детей).

- Дети, обратите внимание, что узоры хоть и одного цвета, но все разные. Какие узоры вы видите? (Ответы детей). Действительно, тут есть и цветы, и лепестки, веточки, сеточка, точки, капельки.

Гжельские мастера были большими затейниками и фантазёрами: любую посуду, они превращали в красивый и интересный предмет. Вот сахарница в виде поросенка, конфетница-лебедь, солонка-бычок.

Сегодня я предлагаю вам продолжить дело великих мастеров и украсить синим узором заварные чайники. Но прежде разомнем наши пальчики и глазки.

 

 

Гимнастика для глаз «Дождик»

Синий дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

(Погрозить пальчиками)

 

Дети проходят за столы, где им предлагается шаблон чайника с нарисованным цветком. На интерактивной доске представлен такой же чайник, воспитатель демонстрирует, как нужно наносить узор пластилином и как им можно рисовать.

 

Дети выкладывают на готовых формах пластилин и пальчиком начинают его растирать. Педагог рассматривает композиции помогает, поправляет, одобряет и предлагает помощь.

Рассматривание всех готовых чайников, оформление стенда «Наше творчество».

 Изображение выглядит как одежда, Обучение, Детское искусство, человек  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как ребенок, начинающий ходить, в помещении, одежда, мальчик  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, мебель  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.