Конспекты занятий для педагогов
Дорогие гости можете ознакомиться с подборкой конспектов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie.docx | 17.89 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР
«Сплетем венок для Осени»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Зеркала, осенние листья со схемами, тарелки с крупой, венок Осени, иллюстрации с изображением ягод, грибов, корзина для гостинцев.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Вдох-выдох три раза). А сейчас на свое место сядут те, чьи имена я назову. (Называет шепотом имена по три имени).
- Основная часть
Логопед: Мы отправимся с вами в сказку, а в сказке всегда есть сказочные герои. В нашей сказке я буду играть роль осени. (Переодевается в наряд Осени)
Осень: Ребята, какой у меня прекрасный осенний наряд, а что случилось с моим главным украшением? Мой венок совсем плох. Чем нужно украсить мой осенний венок? (опавшими листьями).
- Артикуляционная гимнастика
Осень: А вот и первый листочек, который сорвался с дерева и прилетел к нам.
Легкий, воздушный, ветерку послушный. Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо-влево (часики). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы). (Прикрепляет листок к венку).
- Физминутка
Осень: Для моего осеннего венка одного листка не хватит. Куда нам нужно отправится, чтобы найти много разных осенних листьев? (В осенний лес).
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали…
Ноги выше поднимаем
И на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
- Игра «Объясни пословицу»
Осень: Вот ребята мы и пришли в лес. Каким бывает лес? (Осенний, сосновый, сказочный, темный).
Есть такая пословица «Возле леса жить-голодному не быть!»
Как вы объясните эту пословицу? (В лесу растут ягоды и грибы, которые ест человек).
Какие ягоды растут в лесу? Какие грибы растут в лесу?
- Пальчиковая гимнастика
Осень: Ребята, посмотрите сколько опавших листьев вокруг нас. Попробуем их назвать, а затем собрать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,
И в венок Осени вплетем.
(Дети собирают по одному листочку).
Осень: какие листочки вы собрали? Назовите их. (Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый).
- Игра «Приметы осени»
Осень: Посмотрите на картинку на вашем листочке и назовите примету осени, связанную с этой картинкой. (Человек, заяц, медведь, еж, деревья, облака, ласточка, ворона, жук, солнце, дождь). (Украшают венок листочками).
Осень: Какая красота! (Примеряет венок). Спасибо, вам, ребята, за такой прекрасный осенний венок. А теперь предлагаю вам продолжить наше путешествие и собрать вкусных и полезных лесных гостинцев вот в эту корзину. (Берет пустую корзину).
- Игра «Лесное лото»
Осень: Мы пришли с вами на поляну. Какие ягоды растут на этой маленькой лесной поляне? (Картинки: ежевика, земляника и т.д.)
Все ягоды очень вкусные и полезные. Я приготовила для каждого из вас гостинцы, только, кажется, я забыла какие ягоды были на полянке и собрала для вас не все ягоды. Каких лесных ягод не хватает на ваших карточках? (Карточка с ягодами. Ребенок должен назвать ягоды, которых нет на его карточке.)
- Упражнение для дыхания «Жадина»
Осень: Отлично, ребята. Все свои ягоды мы собираем в корзину и пойдем дальше по тропинке. Сколько же здесь разны блюдец. Теперь мы соберем грибы. Для этого нам нужно выполнить задание на дыхание. (Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст).
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне,
На горох подую я,
И скажу, что там друзья.
(Дети дуют на горох и называют свои картинки).
Осень: Покажите мне ваши грибочки. Назовите их. Все ли они съедобные?
Ядовитых грибов мы собирать не станем, а всех съедобных соберем в нашу корзину.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам за помощь. Оправляйтесь обратно в детский сад и не забудьте забрать корзину с лесными гостинцами. В саду всех угостите вкусными и полезными дарами осеннего леса.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по развитию речи и мелкой моторики
«Путешествие в страну Послушных Пальчиков»
Цель: обобщать и закреплять полученные детьми знания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
2.Продолжать работу по развитию мелкой моторики.
3. Продолжать работу по обучению звукобуквенному анализу.
4.Обогащать грамматический строй речи.
5.Продолжать работу по формированию и коррекции связной речи, построению предложений.
6.Работать над выразительностью речи, дикцией, умением слышать свое произношение.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать речевое внимание, память, логическое мышление.
2.Развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать интерес к речевым играм, любознательность.
2.Воспитывать чувство красоты и звучности родного слова, понятие того, о чем говорят звуки и слова.
3.Воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам. Работать в коллективе слаженно и сообща.
Оборудование и материалы: специальные предметы для развития мелкой моторики, звуковые схемы слов, разрезные картинки-слоги, корточки с зашифрованными словами, текст сказки «Ромашковое море».
Организационный момент
Логопед. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А сейчас становитесь в круг и посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите?
А я вижу в ваших глазах добро и слышу, как бьются ваши добрые сердца. Почувствуйте, как бьется ваше сердце. И для того, чтобы ваши сердца отдавали добро до конца нашей встречи, давайте объединимся в одно большое и доброе сердце и послушаем, как оно стучит.
Тук – шаг вперед.
Тук – шаг назад.
Тук, тук, тук – 3 шага вперед.
Тук, тук, тук – 3 шага назад.
Вот мы с вами и настроились на занятие. (Дети садятся на места).
Вводная часть
Ребята, вы знаете, что в мире есть много разных стран. Некоторые из них расположены близко к нам, другие – далеко от нас. И называются они по-разному. Мы с вами уже совершали путешествия, правда, не в настоящие, а сказочные страны. Вот и сегодня мы отправимся в волшебную страну Послушных Пальчиков. И попасть туда могут только самые умелые и сообразительные дети.
Основная часть
1 задание. Самомассаж. Логопед. Нам пора отправляться в путешествие, но сначала к нему надо подготовиться.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
2 задание. Игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко». А ты ответишь…(низко).
Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь…(близко).
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты …(нашел).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты …(храбрец).
Теперь «начало» я скажу, ну отвечай…(конец)!
3 задание. Игры с карандашом.
Упражнение №1
Логопед. Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.»
Упражнение №2
Логопед. Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Упражнение №3
Логопед. Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
Упражнение №4
Логопед. Дети положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.
Упражнение №5
Логопед. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.
4 задание. Пальчиковая игра «Как живешь?»
Логопед. Что умеют делать наши Послушные Пальчики? Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
5 задание. Упражнение с эспандерами
Логопед. Ребята, а вы сильные и крепкие? Возьмите эспандер в руки и сжимайте его на каждый ударный слог. После каждой строчки- смена рук.
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее,
А головушка- умнее!
6 задание. Пальчиковые игры и упражнения детей из домашних блокнотов «Послушные пальчики».
Логопед. Пришло время, ребята, вам показать, как вы самостоятельно умеете играть с пальчиками. представить свои игры для пальчиков, которые вы составляли дома с родителями. Для этого выбирайте нужный предмет и показывайте, что умеете.
Итог занятия
Логопед. Ребята, вы отлично справились с заданием. Но наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего?