Игры и занятия с детьми для родителей
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашему вниманию предоставляется игры которые вы можете проиграть с вашими детьми дома, на прогулке, в машине или ожидая своей очереди...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 15.32 КБ |
igry_na_razvitie_slovarya_i_grammatiki_2.docx | 15.11 КБ |
praktikum_dlya_roditeley.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашему вниманию предоставляется практикум «Игры с предметами для развития мелкой моторики рук». По этой теме в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно.
Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и-особенно- в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, системные упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Весь материал, в котором предполагаются движения рук, лучше усваивается в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание деятельности дает больший эффект.
Данные упражнения можно использовать для дошкольников где и когда угодно (дома, в транспорте, в очереди, где нечем занять ребенка). Вашему вниманию предоставляются упражнения с различными предметами для пальцев рук, сочетаемые с речью. Предлагаю вам выполнить их вместе со мной.
1. Самомассаж ладоней щеткой для волос
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения- к себе.
Гладила мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
2. Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия- смена рук. (проверьте на себе, чтобы прищепки не были слишком тугими.)
Кусается сильно котенок- глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться- скажу тебе «кыш»!
3. «Клювы»
Ребенок собирает разложенные на столе счетные палочки (их можно заменить спичками) одноименными пальцами- от указательных к мизинцам - и удерживает их до тех пор, пока не соберет все четыре «клюва». На каждую строку осуществляется по одному взятию палочки.
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у цапли
И журавля!
4. «Карандаш» Даем ребенку граненный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
Девочки и мальчики
Разминают пальчики.
Карандашиком потрем
И ладошки разомнем.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
5. Упражнение с мячом
Даем ребенку мячик и просим выполнить движения по тексту:
Эта ручка- правая, демонстрируем руку
Эта ручка- левая,
Я на мячик нажимаю, сжимаем мячик
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая, демонстрируем руку
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня раскрытой ладонью
Ловкие, умелые! катаем мячик по столу
6. Упражнение с мячом-ежиком
Выполняем с ребенком разминочные упражнения с мячом-ежиком. Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад- вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
7. «Горошки»
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным (при необходимости средним) пальцами берет горошины одну за другой и удерживает их в руке (как при сборе ягод), и так набирает целую горсть. После двустишия смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук). Можно заменить горох желтыми и зелеными пульками для детских пистолетов.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
8. Упражнение с пробками
Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия- смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
(смена рук)
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
(смена рук)
Пальцы-словно балеринки,
Но обутые в ботинки.(смена рук)
Каждый пальчик- будто ножка,
Только шаркает немножко.
9. «Комканье платка»
Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем тоже самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка руками. (Внимание! Платки должны быть детскими, маленькими!)
У меня живет проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Благодарим вас за внимание.
Предварительный просмотр:
Игра «Из чего сделаны предметы»
Н-р: Сок из апельсина – апельсиновый.
Сок из вишни - ….
Варенье из клубники - …
Человечек из пластилина - …
Буратино из дерева -…
Носки из шерсти - …
Брошь из серебра - …
Каша из гречки - …
Игрушка из пластмассы - …
Снеговик из снега -…
Компот из яблок - …
Кораблик из бумаги - …
Стакан из стекла - ….
Кастрюля из металла - …
Крыша из черепицы -
Украшение из золота -…
Ведро из пластмассы - …
Дом из камня - ….
Мяч из резины - …
Кувшин из глины - ….
Дорожка из песка - …
Труба из железа - …
Труба из кирпича - ….
Лист с дуба – дубовый
Лист с клёна –
Лист рябины -
Лист с березы –
Игра «Назови детенышей животных».
Н-р: У волчицы – волчонок. У медведицы- ... У лисицы-
У белки - …. У зайчихи - … У козы - … У собаки - …
У коровы - … У лошади - … У кошки - …. У свиньи - …
У овцы - ….
Игра «Один – много».
Н-р: Гриб- грибы.
Шар - … Кукла - … Кубик - …. Машина - … Дом - …
Яблоко - … Стул - … Глаз - … Ухо - …Перо - … Окно - …
Кольцо - … Стол- … Ведро - Река - … Лев - … Рот - …
Пень- … Воробей- … Лист-… Мяч- … Котенок- …
Кот - … Собака-… Облако-... Платье- … Соловей - …
Дерево - …
Игра «Назови ласково»
Н-р: Чашка – чашечка.
Шапка - … Машина - … Носок - … Одеяло - …
Окно - … Нож - … Стол - … Кукла- … Рукавица - … Ведро - … Лента - … Крыльцо - … Дом - … Забор - … Рука - … Скамейка -Кресло - …. Шкаф - … Ковер - … Стул - …
Зеркало - … Цветок - …
Игра «Измени по образцу»
Кошка сидит – кошки сидят
Девочка спит – девочки … Малыш кушает –малыши …
Девочка ест – девочки… Мальчик читает–мальчики...
Птица летит – птицы … Слоненок бежит– слонята …
Игра «Сосчитай предметы»
(шары, собаки, стулья, ведра, куклы, карандаши, платья, тетради, яблоки)
Считать надо так: один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев, и т.д.
Игра «Скажи наоборот»
(Слова с противоположным значением.)
Внимание! Следите, чтобы ребенок правильно подбирал антонимы. Не допускается подбирать пары слов типа «весёлый – невеселый»
Н- р белый – черный. Сахар сладкий, а лимон… Стул твердый, а кресло… Теннисный мяч маленький, а гимнастический…
Дом высокий – дом … Кружка маленькая–кружка...
Волосы длинные – волосы… Сумка тяжелая – сумка … Дорожка узкая – дорожка … Дорожка кривая– дорожка… Дерево тонкое – дерево… Лес редкий – лес…
Горький - … Черный - … Твердый - … Темный - … Грязный - … Глупый - … Широкий - … Длинный - … Шершавый - … Добрый - … Больной - … Тяжелый - … Жарко - …Быстро - … Далеко - … Тихо - …
Высоко - … Глубоко - …
«Кто как голос подает?»
Ребенку предлагается ответить на вопросы.
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует.)
А как подает голос волк?
А как подает голос лошадь?
А как подает голос овца?
«Чего не стало?»
Были карандаши, не стало карандашей….
(тетради, листья, книги, вилки, дерево)
«Употребление числительных 2 и 5 с существительными»
Ребенку предлагается посчитать:
Пни, воробьев, книги, ведра, карандаши,
тетради, котов, машины.
Н-р: Два пня, пять пней.
«Предлоги»
Ребенку предлагается ответить на вопросы.
Мама прячет ручку под стол.
Где ручка? (ребенок: под столом)
Мама достает ручку из- под стола.
Откуда я достала ручку? (ребенок: из-под стола?)
Мама прячет ручку за спину.
Где ручка? (ребенок: за спиной)
Мама достает ручку из – за спины.
Откуда я достала ручку? (ребенок: из –за спины.)
Мама прячет ручку в книжку.
Где ручка? (ребенок в книжке)
Мама достает ручку из книжки.
Откуда я достала ручку (ребенок: из книжки)
Мама кладет ручку на стол
Где ручка? (ребенок: на столе)