Внеклассная работа

Кубеева Айгюль Саясатовна

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

в 3 классе

учитель начальных классов:  А.С. Кубеева

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни

2. Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их  в соревнованиях разного уровня.

1 этап

Здоровое сгубишь -новое не купишь!

Приветственное слово ведущего. Представление команд (в игре принимают участие две команды).

Разминка «Угадай-ка!»

Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон.

1).          Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

Просыпаюсь рано утром                                                                                                                                     Вместе с солнышком румяным,                                                                                                                                                  Заправляю сам кроватку,                                                                                                                                          Быстро делаю... (зарядку).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Хвостик из кости,                                                                                                                                                                    На спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

2).          Викторина.

Итак, уважаемые участники! Представьтесь , пожалуйста. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.

1.Согласны ли вы , что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютеров7 (нет).

4. Правда ли. Что бананы поднимают настроение? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. отказаться от курения легко ? (нет)

7. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)

8. Взрослые чаще ,чем дети ломают ногти? (да)

9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

11. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (да)

12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

13. Правда ли , что ребенку достаточно спать8 часов? (нет)

   

Первый раунд «Кто быстрее?»

Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. 

Вопросы и задания:

  1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)

  1. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

  1. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

  1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)

  1. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз - общее обезболивание, искусственно вызываемый сон с потерей сознания.)

  1. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)

  1. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

  1. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)

  1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)

10.Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

Второй раунд «Растения - от боли»

Ведущий. В жизни всякое случается: можно и заболеть... Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.

Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки). Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:

  1. Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).

  1. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины).                                  Цветок липы (от простуды).

Ведущий. А пока наши участники думают, вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям:

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
  2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
  1. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)
  2. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
  3. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
  4. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
  5.  Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)

8.Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.

Третий раунд «Лук - от семи недуг»

Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге. Примеры:

  1. В здоровом теле - здоровый дух.
  2. Курить - здоровью вредить.
  3. Здоровье всего дороже.
  4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  5. Здоров будешь - все добудешь. И др.

Ведущий. Пока участники думают, вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям:

  1. Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?
  2. Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
  3. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет.)
  4. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)
  1. Материал для перевязки? (Бинт.)
  2. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей.)
  3. Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
  4. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители могут дополнить.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего он нужен? (Ответы детей.)

А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

Четвёртый раунд «Загадки»

  • Не пойму ребята, кто вы?                                                                                                                                                                Пчеловоды? Рыболовы?                                                                                                                                                                      Что за невод во дворе?
  • Не мешал бы ты игре!                                                                                                                                                                 Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Короли-то, короли -

Воевать опять пошли!

Только начали войну -

Сразу съели по слону. (Шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку                                                                                                                                           -Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание.)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)

 О нем газеты говорят:                                                                                                                                                       «Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра.)

2 этап

Спортивный праздник

  1. «Вперёд! В страну Физкультурию!».

Цель.   Приобщение школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи.  1. Способствовать накоплению двигательного опыта.

               2. Воспитание коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

               3. Развитие двигательных качеств.

 Действующие лица:  Королева  Игра,  принц Здоровячок, кот Базилио, лиса  Алиса.

Ход праздника:

Построение команд. Звучат ФАНФАРЫ. Приветственные слова ведущего.

Выход Королевы ИГРЫ  и принца  Здоровячка.

Игра:       Приветствую вас, детвора,

                  Я – королева Игра.

                  И вместе со Здоровячком

                  Спешила к вам в гости явиться.

Здоровячок:        Нас ждут приключения дивные,

                    Эстафеты и игры спортивные.

                    А закончим мы славный поход,

                    Когда каждый свой город найдет.

Игра:         Городов тех на глобусе нету,

                   Хоть кругом обойди всю планету.

                   Ну а вы их, конечно, найдете,

                   Если все испытания пройдете.

Здоровячок:       Но, друзья, перед дальней дорогой

                              Нужно нам поразмяться немного.

                              И откроются после разминки

                              Перед нами пути и тропинки.

                                (Проходит разминка).

После разминки под музыку появляются кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот:           И куда же мы попали?

                   Мы с тобой в каком-то зале.

Алиса:                А народу-то, народу!

                  Не видала столько с роду!

Игра:          Это что еще за чудо?

                    Кто вы есть? Куда? Откуда?

Здоровячок:           Да не мешкайте с ответом,

                       Времени на толки нету!

                       В Физкультурию пора,

              Застоялась детвора!

Алиса:             Да куда же вы пойдёте?

              Расшибётесь, пропадёте.

              Лучше уж без слёз и боли

              Побежим на чудо-поле.

Кот:           Там не нужно вам учиться,

                    Ни работать, ни трудиться.

                   В Физкультурии – морока,

                   Да к тому ж она далёко.

Игра:               Видно нам не по дороге,

                         Уносите ваши ноги.

                     С ленью нам не по пути!

                     Что ж, друзья, пора идти.

Здоровячок:       Вы нам лучше не мешайте

                  И своим путём шагайте

                  Тем же, кто со спортом дружен,

                  Путь такой, как ваш, не нужен.

Кот:           Слышь, Алиса, ну а может

                   Мы в дороге им поможем?

                   Что таить, ведь мы немного

                    Знаем в ту страну дорогу.

Алиса:               Путь тернистый и не близкий

                То высокий он, то низкий

                Через насыпи и ямы

                 То извилисто, то прямо.

Игра:          Но признайтесь, если честно,

                     Это даже интересно.

Здоровячок:          А давай, дорогу эту

                     Проведём как эстафету.

                    И в финале мы тогда

                    Отгадаем города.

Кот:             Мы возьмём по группе каждый,

                      В путь отправимся бесстрашно.

                      Победит в итоге тот,

                      Кто первым город свой найдёт.

Алиса:               Ты не горячись, сердечный,

                            Это будем мы конечно.

Кот:             Да не хвастайся, подруга,

                      Победить нас будет туго!

Игра:                 Спор закончим мы на этом

                            И приступим к эстафетам.

                            В этот день и в этот час

                            Две команды есть у нас

Здоровячок:           Нам, команды, удружите,

                     Боевой девиз скажите!

                        ( Представление  команд).

                                Прежде нам проверить надо,

        Как ловки у нас ребята,

        Как дружны и как сплоченны,

        Сильно ль спортом увлечены.

        Мост, друзья, соорудите,

        Только, чур, не упадите,

        И под крепким тем мостом

        Нужно проползти потом.

1 эстафета.

 Пролезание друг под другом (как под мостом), стоя в упоре лежа.

 Последний хватает надувную гирю и бегом возвращается в команду.

Кот:              Из-за леса, из-за гор,

  1.                       Вырос сказочный забор.

  Ты в заборе том сумей-ка

  Быстро отыскать лазейку.

   И лазейки те пройди,

   Взявшись за руки в пути.

        Только очень верный друг

          Вас не выпустит из рук.

2 эстафета.

      «Преодолей забор».

      Змейкой, взявшись за руки, команда преодолевает забор из обручей.

Алиса:          Затянули небо тучи,

                       Мы разгоним тучи лучше

                        И уедем прочь туда,

                        Где с небес не льёт вода.

                        Самокат не подведёт

                        От грозы нас уведёт!

 3 эстафета.

       Разгоняем тучи (надувной шарик гоним палкой) и быстро перемещаемся в безопасное

       место (на самокате).

Игра:            Нам, друзья, опять не повезло,

                       На реке плотину прорвало.

                       Как бы до платины нам доплыть

                       И дыру в плотине перекрыть?

                       Поскорее ласты одевайте,

                       Смельчаков к платине отправляйте,

                        Пусть они шарами из резины

                        Метко заполняют брешь платины.

4 эстафета.

        Преодоление дистанции в ластах и метание мячей в корзину.

Здоровячок:        Мы очутились с вами, как ни странно,

                               На берегу большого океана

                               И как теперь, друзья, скажите, быть?

                               Как океан огромный переплыть?

                               Настало время серфингом заняться,

                               На досках будем с вами мы сплавляться.

 5 эстафета.

      Передвижение на скейтбордах ( лежа на животе), руками отталкиваясь от пола.

Кот:             Издевается природа:

                     Что ни день, то непогода.

                     Одевайся, а потом

                     Путь продолжим под зонтом.

 6 эстафета.

        «Непогода»

        Зонты, плащи, шарф, калоши. Одеваем снаряжение, бежим до стойки и обратно,

        раздеваемся и передаем эстафету следующему (зонты в раскрытом виде).

Лиса:               Эй, ребята, у нас впереди

                         Очень трудный кусок пути.

                         Чтоб осталась цела голова,

                         По тоннелю поедем сперва.

                         А потом – лабиринт дорожный,

                         И пройти его, сложно, но можно.

                         Повнимательней будьте, ребята,

                         Это нам без потерь сделать надо.

7 эстафета.

       «Тоннель» (из обручей) и «Лабиринт» (из гимнастических палок).

Игра:           Вы уже  прошли  немалый  путь

                      Наступило  время  отдохнуть

                        А потом, к  всеобщему  вниманию,

                        Будет  капитанов  испытанье

                                     (Номер болельщиков).

Игра:                Что ж, хоккей - игра  для  смелых,

                           Ловких,  сильных  и  умелых.

                           Капитаны, ваш  черед!

                            Испытание  вас  ждет!

8 эстафета.

       «Капитаны…..капитаны» (песня «Трус не играет в хоккей»).

       Передвижение капитанов на роликах с клюшками.

Здоровячок:        Завьюжило  все  дороги,

                               Мерзнут  руки,  стынут  ноги.

                               Чтобы  к  цели  быть  поближе,

                               Становись  скорей  на  лыжи.

                                И  сосульки  сбей  с  пути,

                                Чтобы  легче нам  идти

 9 эстафета.

       Преодоление дистанции на маленьких пластмассовых лыжах, сбить кегли.

Кот:           Вот  еще  одна  забота -

                    На  пути  у  нас -  болото.

         Чтоб  в  болоте  не  увязнуть,

          Да  в  трясине не  погрязнуть,

                     Мы  по  кочкам  как-нибудь

                    Трудный  свой  продолжим путь.

                    Да  смотри,  не  соскочи,

                    Ног своих не  замочи.

10 эстафета.

        Преодолеть болото по кочкам (обручи, коврики).

  1. Алиса:          Посмотрите,  люди-други,

                       Ураган  гулял  в  округе.

                       Веток,  сучьев наломало,

                       Да  и  бревен  тут  немало.

                       Коль  собраться  мы  сумеем,

                        Бурелом  преодолеем.

                        Напролом  пойдем,  ребята,

                        Добиваться  цели  надо!

       

11 эстафета.

     «Бурелом» (комбинированная эстафета):

по жердям преодолеть ров;

пролезть в мешке, как сквозь кусты;

по бревну в упоре лёжа подтягивание на руках.

Игра:           Это  что же  за  дела?

                      Пропасть  на  пути  легла!

                      Как тут  к  финишу  успеть?

                      Пропасть  как  преодолеть?

                      Как  Мюнхгаузен  барон

                      Всем  врагам  нанес  урон?

                      На  ядре  к  врагу  летал,

                      Все  разведал, все  узнал.

                       Почему  бы  детворе

                      Не попрыгать  на  ядре?

                      Прыгнут по  сильней - гляди

                      Вот  и  пропасть  позади!

 12 эстафета.

      «Барон Мюнхгаузен» - прыжки на больших мячах для  фитнеса.

  1. Здоровячок:         Вижу, кое-кто отстал,

                                Очень, видимо, устал,

                     Видно кто-то по дороге

                                Сбил в мозоли руки-ноги.

                                Но вперед стремиться надо,

                                Мы поможем им, ребята!

                                Через реки, через чащи

                                Тех, кто болен перетащим.

13 эстафета.

      Перевозка пострадавшего (на коврике или доске).

  1. Лиса:              Неужели в самом деле

                         Путь почти преодолели?!

                         И теперь в конце пути

                         Нужно нам ключи найти.

                         Чтоб открылись ворота

                         В наши чудо-города.

                         И названье их узнаем.

                         Все готовы? Начинаем!

14 эстафета.

       Собери слова, которые тебе подскажут названия городов (Физкультура и

       Закаливание).   Под буквами команды находят ключи от городов и королева с              

       принцем приглашают их в страну Физкультурию.

Игра:                 Мы достигли цели главной!

                            Встретить вас, конечно, рад

                            Физкультуры город славный

                            И Закаливанья град!

Здоровячок:            Всем спасибо за вниманье,

                                  За задор и звонкий смех,

                                  За огонь соревнований,

                                  Обеспечивший успех!

Кот:            Много вы прошли дорог,

                    Время подвести итог.

                    Раз жюри у нас готово,

                    Им предоставляем слово.

                                             (Слово жюри).

Здоровячок:           Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

                                  Зеленое поле и солнечный свет

                                 Да здравствует отдых, борьба и походы,

                                 Да здравствует радость спортивных побед!

Перетягивание каната

Алиса:        Ваш смех звучал для нас большой наградой,

                    Улыбок ваших нам не позабыть!

                    Как жаль, что расставаться с вами надо,

                    Как жаль, что скоро нужно уходить.

Игра:               Но в этот час, в минуту расставанья,

                        “Прощай” нам говорить никак нельзя

                         Мы вам простое скажем “до свиданья”,

                         До новой встречи, милые друзья!                      



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Экологический праздник

 «Живому – жить!»

3 класс

учитель начальных классов:

Кубеева А.С.

Сценарий экологического праздника

«Живому – жить».

Цель: формирование основ экологической культуры у детей.

Задачи:

1.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
2.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на экологический праздник.

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Девиз нашего праздника: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играет,

                 Тучка в небе проплывает.

               

2 ученик:    Все что нужно год от года

                     Нам дает сама природа.

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам.

Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Послушайте, как это бывает.

Экологическая   сценка  «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

                               не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили

                               заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон:  Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

               Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена:     А разве он живой?

Антон:  Конечно.

Лена:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон:  Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

                                (выскакивает заяц)

Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

             вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

             которые остались -  ядовитые, живот от них болит.

Лена:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

              вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк:   Так, так, так.

Дети (верещат):  Ой ,ой, ой!

Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

             брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

             в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.              (волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея:   Это, что за шум и крик.    (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

            За такое поведенье

            Вас судить – моё решенье!

Лена:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея:     А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

             вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

               расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

               можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

                   приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

                   омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

   Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

                и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

                след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

                 деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном  покрове леса.

Фея:       Всё так изранено в лесу

                        как после дней войны.

                Здесь уцелевшей не найти

                       ни ели не сосны.

               Берёзу ножиком пырнул

                       какой-то живоглот.

               Мне кажется, из-под коры

                       моя слеза течёт.

               От этой чёрствости людской

                       болит душа моя.

                Под искалеченным дубком

                        не ветер стонет – я.

Антон:   Прости нас маленький зайчонок

                И серый волк, и белка.

Лена:     Простите стройная берёзка

               И срубленная ёлка.

Антон:   Прости нас пойманный зверёк,

               Тебе так тесно в клетке.

               Прости за то, что не сберёг

               И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон:  Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

Фея:      Всё это называется природа

              Давайте же всегда её беречь.

Лена:   В лугах ромашки солнечного света

             Такие, что светлей на свете жить.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

              Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же любить её всегда.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»

1 скоморох:                                                                        Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
                                                                     2 скоморох:                                                                 Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!

3 скоморох:

Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

4 скоморох:

Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.

1 скоморох:

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

(Скоморохи убегают. Появляется дед).

Дед

Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела:

 - Дед, нема её, нема.
  - Ух, а запах-то какой!

Старуха:

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед:

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха: 

-Ну, не трожь!

Дед:

Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

(Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится).

Дед:

Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха:

Да держи его, держи!

Дед: 

- Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, вот, уже не те.

Старуха:

Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед:

Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха:

Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед:

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога!
О-хо-хо! Пойдём домой!

Скоморохи:                                                                                1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет.

2 – Покатился по дорожке,
Не догонят, резвы ножки.

3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки,
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

(На сцене появляются деревья, изображая лес. Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны).

Заяц:

Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места! Ох-ох-ох! (стонет)

Колобок:

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц: 

- Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок:

- Уж не я ли?

Заяц:

Нет, не ты! Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок:

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Это разве были люди?!
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

1 скоморох:

Покатился без оглядки наш румяный колобок, а навстречу ему ….волк.

Колобок:

Здравствуй, серый! Аль не рад?
У – у- у! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк:

Это верно, колобок,

Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок:  С кем?

Волк:

Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Вобщем, химия одна.

Колобок:

Ну, а дальше то чего?

Волк:

Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне  травка есть,
Ее мне надо быстро съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк:

Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!

Колобок:

И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

2 скоморох:

Покатился колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Колобок:                                                                      Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок:

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь:

Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс.

Колобок:

Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
Медведь: 
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, колобок,
Не скучай и будь здоров!

Колобок:

Ох, ох, ох! Да что тут скажешь?

(Появляются скоморохи. Второй  плачет).

3 скоморох:

Ты чего?

2 скоморох:

Животных жалко!

3 скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

1 скоморох:

Покатился колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!

Лиса:

Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в магазине не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок:

 В магазине не бывал,
А от бабки-то слыхал,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса,
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери …

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Волк: Какой ты отговоркой не владей,
Лиса: Земля защиты требует, защиты.
Заяц: Она спасенья просит у людей!

Колобок

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):   Умных правил не забудем,
                 Охранять природу будем.

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть

ЖАЛОБА СОВЫ

 - Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно?

ЖАЛОБА ЛЯГУШКИ

 Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая. 

           

                        Ква – ква - ква,

                   Сильно пострадала я!

                   Лапку ранили ребятки

                   Из большой-большой рогатки.

                   Зря к лягушкам так ребята

                   Относиться научились!

                   Ну, а если б кто поближе

                   Познакомился со мной,

                   Тот узнал, какую пользу

                   Я несу земле родной.

 А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.  

ЖАЛОБА МУРАВЬЯ

 -В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.  Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют.              

ЖАЛОБА  СИНИЧКИ

                  Я - Синичка, маленькая птичка,

                  Но без меня бы птичий мир

                  Стал чуточку другим…

 - Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца.

ЖАЛОБА БЕРЁЗЫ

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы.

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

1 ведущий: А давайте представим, что случится в лесу, если там решат построить дом…  

«Теремок на экологический лад». 

Действующие лица:     Автор;         Мышка;       Лягушка;    Заяц;      Лисичка; Волк; Бобры;     Медведь;

Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Голоса лесных птиц»; аудиозапись рок-музыки.

На сцене лесная опушка (декорации леса), включена запись пения птиц.

Автор: Лес густой, в лесу опушка…
Шла по лесу мышь-норушка.    

Появляется мышка, осматривает опушку.

Мышь: Мне бы загородный дом
Здесь построить да притом,
Чтоб богатый был, не мал.
Для гостей устроить бал…
Автор: Позвола она бобров –
Самых лучших мастеров.

Появляются бобры с топорами и пилами, строят дом.
Автор:                                                                                    Взяли ловкие бобры
В лапки пилы, топоры,
Смастерили точно в срок
Чудный терем – теремок.

На сцене появляется теремок (декорации или домик).

Автор
: Очень скоро в этот лес
Приезжает мерседес.

Появляется лягушка на автомобиле.

Автор : За рулем сидит лягушка.

Лягушка: Ух, ты, чья это избушка?
Кто-кто в теремочке живет? (стучит в дверь).

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка.
Лягушка: Здравствуй, давняя подружка!
Мышь: А, привет! Входи же в дом.
Будем жить с тобой вдвоем.

Автор: Только все вокруг утихло,
Рёв раздался мотоцикла.

Появляется заяц на мотоцикле.
Автор: Едет зайка-попрыгайка.
Думает зайчишка: «Дай-ка,
Загляну я в теремок»,
И к окошку скок-поскок.
Заяц: Кто в теремочке живет?
Мышь: Я живу здесь, мышь норушка,
А со мной еще лягушка.
Заходи на новоселье,
Будет пир горой, веселье!
Заяц: Очень рад таким словам,
Загляну я в гости к вам.
Автор: Как-то мимо шла лисичка,
У нее была привычка
Всё разнюхать, разузнать…

Появляется лиса.
Лиса:                                                                                                                                                                                Дом шикарный, мне подстать…
Серебро да позолота.
Жить в таком и мне охота.
Тук, тук, тук. Кто здесь живет?
Автор: Вышла мышка из ворот.
Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка,
А со мной живет лягушка,
Серый зайка-попрыгайка.
Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка?
Мышь: Проходи. Через недельку
Мы устроим дискотеку.
Автор: Манит светом теремок
Из трубы идет дымок.
Банки, фантики, бутылки
Вылетают за порог…

Звери мусорят на лесной опушке, выбрасывают мусор из теремка.
Автор: Шел по лесу серый – волк.
Волк: Не возьму я что-то в толк,
Кто в лесу построить смог
Сей богатый теремок?
Волк: Тук, тук, тук, кто здесь живет?

Автор:
Вышел из дому народ.
Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка,
У меня гостит лягушка.
К нам зашла лисичка в терем,
Тут и заинька косой,
И тебя мы здесь поселим,
Заходи к нам – будешь свой!
Автор: Быстро дни бегут вперед,
В теремке живет народ…
Мышь: Перед тем как нам расстаться
Зажигательного танца
Да веселья здесь хочу,
Дайте музыку включу.
Играет рок-музыка.

Автор: В ярком свете теремок,
В нем гремит тяжелый рок.
Вышли звери на опушку,
Пляшут не жалея ног.
Звери танцуют.
Появляется медведь, музыка обрывается.
Автор
: Тут к ним из лесу вразвалку,
Прихватив большую палку ,
Вышел злой-презлой медведь
И давай на всех реветь.
Медведь: Кто посмел в моем лесу
Портить дивную красу?!
Я здесь милиционер
И таких дурных манер
Не видал я отродясь,
Развели повсюду грязь!
Перед домом на полянке
Битые бутылки, банки!
На дворе уж поздний час,
Но а вы пустились в пляс.
Эх, соседи вы, соседи,
Нету совести у вас!!!
Автор: Дал медведь лисе и волку
В лапы ведра и метелку.
Медведь: Мышь, лягушка, но а вам
Грабли – выгрести весь хлам.
Автор: Взялись звери вмиг за дело,
И работа закипела.
Грязь и мусор все метут,
Чисто-чисто будет тут.

Звери наводят порядок на опушке.
Автор
:  Наш медведь в короткий срок
Навести порядок смог.
Будет чисто впредь все время,
Где построен теремок.
Пусть же много – много лет
Каждый лес живет без бед
И зверей в нем неразумных
Никогда не будет, нет!!!

Ведущ.1  Наши леса не останутся без защиты. Всегда найдётся тот, кто сможет их защитить. В этом вы сейчас убедитесь.

Экологическая сказка   ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС.

 

 (Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева:

 Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются.

Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ: Что это?

БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает.  Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).

ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам). А…  кто здесь?

ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!

ЛИСА: Ты, что ушастый  (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?

ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!

(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха,  убегает за берёзку).

ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала.  Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)

1 ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2 ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1 ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2 ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1 ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился!

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!                           (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются) 

Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1 Хулиган: Что???

2 Хулиган: За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

1 Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

2  Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор.

ЛИСА и ЗАЯЦ: (громко) Шик-шик-каяпр! хулиганы  испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают:)

ХУЛИГАНЫ (Вместе, глядя на Бабок - Ёжек): Вы, кто?

1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,

2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели.

(По очереди  поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок - Ёжек» пританцовывая):

1-ая: Растяни меха гармошка,

         Э-эх, играй наяривай

         Спой-ка песню бабка – Ёжка,

         Спой, не разговаривай

2-ая: Отдохнуть турист решил

          Куст ракиты подпалил

         Лес в огне, турист – в дыму

         Кто поможет здесь ему?

ВМЕСТЕ:  

                  Мы спасатели лесные,

                   Бабки – Ёжки удалые

                   Пожар можем потушить,

                  Чтобы лес мог долго жить

1-ая:  Зима лютая придёт

          С собой голод принесёт.

          Зайцы, белки да ежи

          Кто поможет им прожить?

ВМЕСТЕ:  Мы спасатели лесные,

                   Бабки – Ёжки удалые

                   Всех накормим мы зверей

                   К нам спешите поскорей.

1 ХУЛИГАН: А за что вы нас так?

2 ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

1 Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,

2 Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,

1 Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,

2 Баба-Ёжка: Деревья ломаете

Вместе:  А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

ХУЛИГАНЫ:  Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы  и говорят:

Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.


Ученик: 

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.


Малыш: Будем надеяться, что природа нас простит.

Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

        



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта в 3 классе

Цели: Создание положительного эмоционального настроя детей;

Задачи: Совершенствование знаний о празднике 8 марта;

   Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;

   Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ведущий 1: С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта! Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети –самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям.

Ведущий 2: Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения! Для вас сегодня наш праздник!

Ведущий 1  Здоровья, счастья и добра                          

  Вам от души желаем

  С Международным женским днём

    Мы все Вас поздравляем!

Музыкальное представление.  (Танец мальчиков. Все мальчики после танца выстраиваются и поздравляют)

Ученик 1: 8 марта день торжественный,

                День радости и красоты!

                Хотим, Чтоб поздравленье первое

                К вам шло от имени мужчин!

Ученик 2:Дорогие наши дамы!

              Девчонки, бабушки и мамы!

              Весь наш коллектив мужской

              Поздравляет вас с весной!

Ученик 3.       Дорогие наши мамы!

              Заявляем без прикрас-

              Честно, искренне и прямо…

              Очень, очень любим вас!

Мальчик 3.      Спасибо, любимые мамочки, вам                

            И вашим умелым и нежным рукам

              Они золотые, как солнце всегда,

              Нам маминых рук не забыть никогда!

Ученик  4          С первых дней с тобою мама,                                  

            Рук ее тепло.

            Если мама рядом с нами –

            Нас не тронет зло.

Ученик 5.        И когда ты станешь взрослым,                  

            Вырастешь большой,

            Будешь помнить мамин голос,

            Добрый и родной. 

Ученик 6       Наши мамы - наша радость,

                Это знаем, как один,

                Так примите поздравления…

                Вы от имени мужчин!

 Песня для мам. (мальчики поют песню о маме)

Ведущий 1: а сейчас мы хотим провести конкурс среди девочек

Ведущий 2: Познакомьтесь с нашими уважаемыми жюри: (учитель начальных классов Эльвира Германовна и 2 мальчика)

Конкурс для девочек

Ведущий 1:- Знаете ли вы качества, присущие мамам? 
Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать. 
Доброта 
Ведущий 2:
 Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. Нежность

Ведущий 1: Умение разумно решать разные вопросы.  Мудрость 

Ведущий 2: А это качество проявляется, когда мама шутит. Юмор 

Ведущий 1: какие еще качества вы можете назвать?

Танцевальное поздравление (танец 2 девочки и 2 мальчика)

Ведущий 1:  Простите, но в классе есть ещё юные леди, которых мы не поздравили.

Но это мы сейчас исправим!

Ведущий 2:  Сегодня праздник взрослых женщин,

Но кто же будет возражать,

Что наших девочек мы тоже

Сегодня будем поздравлять.

Ведущий 1: Желаем вам счастья, добра и  побед,

Здоровья, удачи, вниманья,

Пусть будет теплом каждый день ваш согрет,

Исполнятся ваши желанья.

Еще мы сегодня сказать вам хотим:

Ведущий2: Простите за наши приколы,

Без наших девчонок мы очень грустим.

Вы все – украшение школы!

Ведущий 1:  Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.

Бывает так, что маме требуется помощь,

А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,

Не говоря уже и о других блюдах.

Ведущий 2: А вы знаете, из чего готовят яичницу?

А кто маме помогает готовить, поднимите руки.

Вот сейчас я это и проверю.

Кто сможет правильно ответить какие блюда можно  

приготовить из перечисленных продуктов?

Я называю продукты, а вы называете блюдо.

Следующий наш конкурс «Вкусные рецепты».

  1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).
  2. Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)
  3. Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)
  4. Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло. (Пироги, плюшки)
  5. Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Щи)
  6. 8. Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)
  7. 9. Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)
  8. 10. Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)
  9. 11. Яйца, молоко, масло. (Омлет)

Музыкальное поздравление «Песенка про мам и бабушек»

Ведущий 1:

С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!

Поздравляем мамочек,
Бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!

Ведущий 2:

 Мне хотелось бы в дни весенние,

Все невзгоды от Вас отвести,

Кубок солнечного настроения

Милым женщинам преподнести.  

А сейчас ещё один конкурс.

 Концертный номер от девочек.

Ведущий 1:  Сейчас мы посмотрим, что приготовили нам девочки

Ведущий 2: это было домашнее задании. Допускается участие группы поддержки

Ведущий 1: А сейчас мы подведем итоги наших конкурсов.

Ведущий 2: Слово жюри

(По номинациям награждаются все девочки: самая веселая, самая артистичная, самая обаятельная, самая и тд.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Вперёд мальчишки!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;

Задачи: создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

- 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Ведущий 2:

- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 1:

- День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии.

Ведущий 2:

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Ведущий 1:

- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не

должна повториться.

Ведущий 2:

- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Ведущий 1:

- С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Ведущий 1:

- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 2:

-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

Ведущий 1:

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Ведущий 1.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

(зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

Ведущий 2:

- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем нашу праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник.

(на победу в каждом конкурсе участник получает звезду)

Ведущий 1:

Конкурс №1. Бой богатырей (Армрестлинг)


В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по два человека.

Ведущий 2:

Конкурс №2 “Меткий стрелок” (ведро, газетные шарики)

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются бумажные шарики.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает.

Каждый участник бросает по 3  раза. (Зв. музыка)

Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Ведущий 1:
Конкурс №3 «Литературный»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Делу время, а потехе час!

Ученику – удача, учителю – радость!

Мала пчела, да и та работает.

Красна птица опереньем, а человек уменьем!

Поспешишь – людей насмешишь!

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Жить – Родине служить!

За обедом хлеб всему голова.

Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок).

1-й отрывок: « Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: 
– Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! 
У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: 
– Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! 
– Свари кашу. 
– Не из чего, милый! 
– Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! 
»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

3-й отрывок: "Здравствуй, зеркальце! скажи 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?" 
И ей зеркальце в ответ: 
"Ты прекрасна, спору нет; 
Но живет без всякой славы, 
Средь зеленью дубравы, 
У семи богатырей 
Та, что все ж тебя милей".

4-ый отрывок: «Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.- А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Сейчас девочки споют для вас частушки.(Девочки исполняют частушки).

Мы мальчишек поздравляем        

Ведущий 2:

Конкурс№4 «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(6 шарфов, 6 листов, 6 фломастеров)

- Игрок  с завязанными глазами рисует  танк.  У  кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Ведущий 1:

Конкурс №5"Лучший водитель танка"( 6 машинок) (Зв.песня шофёра)Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные танки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей танк первой приедет к финишу.

Кто быстрей.


Ведущий 2: Ребята, а вы знаете как назывался танк, мощное оружие Красной Армии во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов?

Дети исполнят песню «Катюша»

Подведение итогов, награждение.

Ведущий 1:

 В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Ведущий 2: Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Песня на 23 февраля (поют девочки)

Конец .



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 3 КЛАССЕ

Цель: пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

Задачи:

  1. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  2. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
  3. прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

1) -Старательные милые девочки здесь?

2) -Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

3) -А уважаемые гости?

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

           Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Ребята, дать обещания хотят и родители.

 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

3. без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…

4. лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее задание…

5. не будем.

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

 Обведите свою ладонь, напишите свое имя  и вырежьте  по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

1конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

2конкурс: ЗАГАДКИ:

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
  2. Я - умейка.
    Прямота - главная моя черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
  4. Я - чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)
  5. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
  6. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
  7. Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
  8. Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он - тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)

3конкурс: «Птицы и насекомые».

Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова  начинай с заглавных букв. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

4 конкурс: «Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это?Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 3 «А» класса Бирюковской школы!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности,  просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Айгюль Саясатовны. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель:

Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.


С

о

М

а

в

О

с

Г

о

л

Б

к

у

р

е

Г

а

ь

б

у

а

о

л

Л

й

р

и

ф

с

И

б

к

а

а

С

и

а

х

и

б

о

ч

т

с

а

н

М

у

н

а

П

а

о

ч

к

и

ц

а

о

а

С

у

к

р

ь

л

о

о

р

ц

н

е

г

и

С

о

в

В

р

и

Ч

в

я

р

ё

й

е

К

у

с

е

р

к

О

л

С

т

р

а

у

ПРИЛОЖЕНИЕ №4


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

№1.Обещаю никогда не заходить в школу…

№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

№3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

№4. Обещаю ругать своего ребенка…

№5. Делать за детей домашнее задание…

1.больше 10 раз в неделю.

2. в плохом настроении

3. без мужа (жены).

4. лишь в самых крайних случаях.

5. не будем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дорогие ребята, 3 «А» класса Бирюковской школы!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.

А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Айгюль Саясатовны.

               

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

доброта

честность

злость

внимание

 зависть

скука

дружба

гнев

обида

тревога

забота

старание

усидчивость

терпение

трудолюбие