План работы РМО
План работы РМО
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМРЦ/_______________________/ руководитель РМО Резникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № 1 от 29 августа 2023г.
«____» _______________2023г
План работы РМО
учителей истории и обществознания
Кашарского района
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема РМО: ««Профессиональное развитие педагога в условиях перехода на ФГОС третьего поколения и ФООП»
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем проектирования учебных занятий в связи с введением нового ФГОС.
Основные задачи:
1. Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современныхинформационных технологий в школе.
2.Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности. 3.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
4.Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
5.Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
6.Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) всвязи с реформированием образования. 7.Использование результатов оценочных процедур (ВПР,ГИА) организации методической работы;
8.Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2022-2023учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- выступления учителей на РМО, участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Приоритетные направления:
- Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин и ФГОС в условиях перехода на линейную систему школьного исторического образования.
- Адаптация новых учебников, составление рабочих программ для обучающихся 5-11 классов;
- Изучение трудных вопросов итоговой аттестации, составление плана работы с детьми, выбравшими предмет историю и обществознание для сдачи в форме ЕГЭ;
- Организация работы с одаренными детьми для подготовки их к олимпиадам;
- Совершенствование личностных качеств педагогов для повышения профессионального уровня.
- Продолжить изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
- Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения обновленного ФГОС 3-его поколения
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование учебного процесса и внедрение эффективных форм внеурочной деятельности в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
- Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеминация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Сформированы единые методические подходы к обучению истории и обществознания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.
План методической работы учителей истории и обществознания в 2023-2024 учебном году.
Аналитическая деятельность
- Анализ деятельности РМО за 2022-2023 уч.год
- Анализ результатов деятельности педагогов района. Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях на разных уровнях
- Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории за 2022-2023 уч. год. Проведение мониторинга результатов ОГЭ,ЕГЭ по истории и обществознанию .Август.Учителя РМО
- Анализ результатов предметных олимпиад
Информационная деятельность
- Обновление базы данных об участниках РМО
- Организация дистанционного виртуального общения средствами Интернет – ресурсов
- Изучение документов: обновлённые ФГОС стандарты нового поколения (5-9 классы) Разработка и утверждения рабочих программ по обновленным ФГОС. Июнь-август. Учителя РМО
- Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностноориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся. В течении года. Учителя РМО
- Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ГИА 2024 учебном году
- Изучение федерального перечня учебников на учебный год
Консультативная деятельность
- Составление рабочих программ по предметам.
- Прохождение педагогической аттестации.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
Работа с учащимися
- Организация и проведение ШЭВсОШ и МЭВсОШ. Сентябрь-декабрь
- Участие в районных. областных всероссийских олимпиадах. Проведение недели истории Учебный год; Ноябрь
- Разработка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов. Учебный год
- Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.
План заседаний РМО на 2023-2024 уч.год
№ | тема | сроки | ответственный |
1 | Тема: «Внедрение обновленных образовательных стандартов по истории и обществознанию в основной школе с 01.09.2023 года
| заседание №1 Август 2023 | Резникова Н.В. Переверзева Н.Н. Лысенко Н.М. Жилина О.Н. Резникова Н.В. Резникова Н.В. |
2 | Практико- ориентированный семинар Тема: «Воспитательный аспект на уроках истории в условиях реализации ФГОС».
познавательная цель ИКС
| заседание №2 ноябрь 2023 | Саламахина М.Н. Усачёва Е.И. Клищенко С.П. Гриценко В.Н. |
3 | Семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как одно из условиий формирования компетенций учащихся»
| заседание №3 январь 2023 | Фролова С.В. Васильева О.И. Золотых Л.Г. Кузнецова Н.Н. Радченко Н.Е. Резникова Н.В. |
4 | Практико- ориентированный семинар Тема «Оценочная деятельность как фактор повышения качества образования в условиях введения новых ФГОС»
ЕГЭ по истории и обществознанию.
| заседание №4 март 2023 | Сердюкова Т.И. Попова И.В. Опрышко В.В. Верба Н.А. Кузнецова О.Ю. |
Мероприятия с обучающими на 2023-2024 уч. год
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории | Учителя истории и обществознания | сентябрь- октябрь 2023 г |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию | ||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву | ||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории | Руководитель РМО Резникова Н.В. Творческая группа РМО | по плану |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию | ||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву | ||
Краеведческий конкурс «Отечество» | Учителя истории и обществознания | по плану |
Участие в дистанционных олимпиадах | Учителя истории и обществознания | В течение года |
Мероприятия гуманитарного цикла
1. Всероссийский Урок Мира сентябрь Учителя РМО
2. Всероссийский Урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны 04.09.2023 Учителя РМО
3. День солидарности в борьбе с терроризмом 04.09.2023 Учителя РМО
4. День памяти. Акция «900 ромашек Тане Савичевой» сентябрь Учителя РМО, библиотека
5. Мероприятия, посвященные Дню воинской Славы. 210 лет со дня Бородинского сражения 07.09.2023 (26 августа) Учителя РМО
6. Международный день демократии 15.09.2023 Учителя РМО
7. Музейные уроки в рамках курса «История Древнего мира» - «Археология» сентябрь Учителя РМО
8. 65 лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли (1957) 04.10.2023 Учителя РМО, учителя физики
9. Международный день прав человека 10.10.2023 Учителя РМО
10. День памяти жертв политических репрессий 30.10.2023 Учителя РМО
11. День народного единства 04.11.2023 Учителя РМО
12. День Неизвестного солдата 03.12.2023 Учителя РМО
13. День Героев Отечества 05.12.2023 Учителя РМО
14. День Конституции 12.12.2023 Учителя РМО
15. Мероприятия, посвящённые снятию блокады Ленинграда январь Учителя РМО
16. Международный день памяти жертв Холокоста 27.01.2024 Учителя РМО
17. Неделя истории 16-21.01.2023 Учителя РМО
18. Музейные уроки в рамках курса «История России», посвященных Великой Отечественной войне (параллель 10-11-х классов) Февраль Учителя РМО
19. День памяти воинов- интернационалистов 15.02.2024 Учителя РМО
20. День воссоединения Крыма с Россией 18.03.2024 Учителя РМО
21. Мероприятия, посвященные Дню космонавтики 7-12.04.2024 Учителя РМО
22. День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (240 лет) 19.04.2024 Учителя РМО
23. Вахта памяти (мероприятия, посвящённые Победе в ВОВ) 2-9.05.2024 Учителя РМО
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМРЦ/_______________________/ руководитель РМО Резникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № 1 от 26 августа 2022г.
«____» _______________2022г
План работы РМО
учителей истории и обществознания
Кашарского района
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема РМО: «Совершенствование и повышение качества преподавания истории и обществознания в условиях введения обновленных ФГОС
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем проектирования учебных занятий в связи с введением нового ФГОС.
Основные задачи:
1.Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
2. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества.
3. Формирование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания , развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса .
4. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
6. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
7. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путём внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
8. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- выступления учителей на РМО, участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Приоритетные направления:
- Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин и ФГОС в условиях перехода на линейную систему школьного исторического образования.
- Адаптация новых учебников, составление рабочих программ для обучающихся 5-11 классов;
- Изучение трудных вопросов итоговой аттестации, составление плана работы с детьми, выбравшими предмет историю и обществознание для сдачи в форме ЕГЭ;
- Организация работы с одаренными детьми для подготовки их к олимпиадам;
- Совершенствование личностных качеств педагогов для повышения профессионального уровня.
- Продолжить изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
- Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения обновленного ФГОС 3-его поколения
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование учебного процесса и внедрение эффективных форм внеурочной деятельности в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
- Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеминация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Сформированы единые методические подходы к обучению истории и обществознания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.
План методической работы учителей истории и обществознания в 2022-2023 учебном году.
Аналитическая деятельность
- Анализ деятельности РМО за 2021-2022 уч.год
- Анализ результатов деятельности педагогов района. Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях на разных уровнях
- Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории за 2021-2022 уч. год. Проведение мониторинга результатов ОГЭ,ЕГЭ по истории и обществознанию .Август.Учителя РМО
- Анализ результатов предметных олимпиад
Информационная деятельность
- Обновление базы данных об участниках РМО
- Организация дистанционного виртуального общения средствами Интернет – ресурсов
- Изучение документов: обновлённые ФГОС стандарты нового поколения (5-9 классы) Разработка и утверждения рабочих программ по обновленным ФГОС. Июнь-август. Учителя РМО
- Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностноориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся. В течении года. Учителя РМО
- Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ГИА 2023 учебном году
- Изучение федерального перечня учебников на учебный год
Консультативная деятельность
- Составление рабочих программ по предметам.
- Прохождение педагогической аттестации.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
Работа с учащимися
- Организация и проведение ШЭВсОШ и МЭВсОШ. Сентябрь-декабрь
- Участие в районных. областных всероссийских олимпиадах. Проведение недели истории Учебный год; Ноябрь
- Разработка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов. Учебный год
- Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.
№ | тема | сроки | ответственный |
1 | Тема: «Внедрение обновленных образовательных стандартов по истории и обществознанию в основной школе с 01.09.2022 года
https://fipi.ru/ege/demoversii- specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-7 Создание экспертной группы по проверке ОГЭ по истории и обществознанию.
| заседание №1 Август 2022 | Резникова Н.В. Золотых Л.Г Резникова Н.В. Саламахина М.Н. Васильева О.И. Резникова Н.В. |
2 | Практико- ориентированный семинар «Воспитательный аспект на уроках истории в условиях реализации обновлённых ФГОС» Тема: «Воспитательный аспект на уроках истории в условиях реализации ФГОС».
HTTPS://EDU.GOV.RU/PRESS/2105/STARTOVAL-FEDERALNYY-ETAP-VSEROSSIYSKOGO-KONKURSA-OTECHESTVO HTTPS://DOCS.EDU.GOV.RU/DOCUMENT/B668DED565D8418D22889C0A28E69C98
| заседание №2 ноябрь 2022 | Резникова Н.В. Кузнецова Н.Н. Попова И.В. Жилина О.Н. |
3 | Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как одно из условий формирования компетенций учащихся»
3. «Читательская грамотность как элемент функциональной». 4. «Креативное мышление как элемент функциональной грамотности». 5. «Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности»
| заседание №3 январь 2023 | Верба Н.А. Резникова Н.В. Русакова Н.М. Фомина Т.А. Лысенко Н.М. Резникова Н.В. |
4 | Практико- ориентированный семинар Тема «Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога в условиях введения новых ФГОС»
Изменения в ЕГЭ по истории и обществознанию: характеристика заданий с соответствием КИМ.
| заседание №4 март 2023 | Радченко Н.Е. Губарев И.И. Клищенко С.П. Патюкова С.В. Фролова С.В. |
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМРЦ/_______________________/ руководитель РМО Резникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № _1______
«____» _______________2021г от «_27___»__августа__ 20210г.
План работы РМО
учителей истории и обществознания
Кашарского района
на 2021-2022 учебный
Методическая тема РМО: «Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов».
Цель работы: развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС.
Задачи работы:
- Обсудить актуальные вопросы теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
- Выявить, изучить и распространить инновационные подходы в обучении истории и обществознанию.
- Способствовать демонстрации опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов в форме мастер-классов.
- Осуществлять гражданско-правовое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность
- Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
- Повышатьуровень информационной активности педагогов .
- Систематизировать опыт работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
- Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Место проведения | Ответственные |
Информационно-аналитическая и диагностическая деятельность. | ||||
1. | Консультации учителей, преподающих историю и обществознание:
«обществознание», «право» и «экономика» в новом учебном году. Методические рекомендации на 2021-2022 уч. год
| в течение года | образовательные учреждения | руководители РМО |
2. | Мониторинг «Кадровое обеспечение учителей истории и обществознания». | сентябрь | образовательные учреждения | руководитель РМО |
3. | Проведение контрольных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по истории и обществознанию. | в течение года | образовательные учреждения | РОО | |
4. | Организация пробных ВПР по истории, обществознанию. Анализ результатов пробных. | Февраль- март | образовательные учреждения | руководитель РМО, учителя истории , обществознания | |
5. | Организация пробного экзамена по истории в форме ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов пробных экзаменов. | Февраль- март | образовательные учреждения | руководитель РМО, учителя истории , обществознания | |
Организационно-методическая работа. | |||||
1. | Оказание методической помощи учителям по вопросам преподавания курсов истории, обществознания, права и экономики | в течение года | образовательные учреждения | руководитель РМО | |
2. | Информирование учителей о ресурсах, обеспечивающих эффективную работу педагогов путем организации консультаций и круглых столов | в течение | образовательные учреждения | руководитель РМО |
года | ||||
3. | Работа с одаренными детьми. Организация школьного и муниципального этапа ВсОШ по истории ,обществознанию, праву. Организация факультативной и кружковой работы по истории и обществознанию, работа факультативов и кружков в рамках ФГОС. | в течение года | образовательные учреждения | руководитель РМО, Учителя истории и обществознания. |
4. | Проведение открытых уроков истории, обществознания, экономики и права. Взаимопосещение уроков учителями района. | в течение года | образовательные учреждения района | Учителя истории и обществознания. |
5. | Участие в конкурсе «Учитель года -2022 », в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня | в течение года | образовательные учреждения района | Учителя истории и обществознания. |
Организационно-массовая работа с учащимися. | ||||
1. | Внеклассные мероприятия исторической направленности по подготовке к 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне | В течение года | образовательные учреждения | Учителя истории и обществознания. |
2. | Проведение недель истории, обществознания, права, экономики в школах района. | По плану | образовательные учреждения | Учителя истории и обществознания. |
3. | Организация Вахты Памяти и Постов № 1 у памятников погибшим в Великой Отечественной | в течение | образовательные | Учителя истории. |
войне. | года | учреждения | |||
4. | Шефство над памятниками, братскими могилами, находящимися на территории сел | в течение года | образовательные учреждения | Учителя истории и обществознания. | |
Олимпиады, конкурсы, викторины. | |||||
1. | Участие в школьном, муниципальном и региональном турах Всероссийской олимпиады по истории, обществоведческим дисциплинам. | октябрь- январь | образовательные учреждения | Учителя истории и обществознания. | |
2. | Участие в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах по истории и обществознанию, играх по истории. | в течение года | образовательные учреждения | Учителя истории и обществознания. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РМО
секции учителей истории и обществознания на 2021 – 2022 учебный год
№ п.п. МО | Место проведения | ТЕМА | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Гуманитарное образование в контексте реализации приоритетных национальных проектов |
| I заседание август 2021 г. | Руководитель РМО Резникова Н.В. Учитель истории МБОУ Индустриальной СОШ Резникова Н.В. Учитель истории МБОУ Киевской СОШ Даниленко И.С. Учитель истории МБОУ Верхнемакеевской СОШ Патюкова С.В. |
2 | Трудные вопросы предметного содержания истории , обществознания. |
| II заседание Ноябрь 2021 | Учитель истории МБОУ Индустриальной СОШ Фёдорова С.П. Учитель истории МБОУ Первомайской СОШ Лысенко Н.М. Учитель истории МБОУ Талловеровской ООШ Переверзева Н.Н. Учитель истории МБОУ Индустриальной СОШ Верба Н.А. |
3 | Современные педагогические технологии преподавания и методов оценивания на уроках истории, обществознания |
| III заседание январь 2022 | Учитель истории МБОУ Кашарской СОШ Саламахина М.Н. Учитель истории МБОУ Каменской ООШ Жилина О.Н.. | |
4 | Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации |
ЕГЭ по истории обществознанию ОГЭ по истории обществознание
| IV заседание март 2022 | Учитель истории МБОУ Нижне-Калиновской СОШ Клищенко С.П. Учитель обществознания МБОУ Россошанской СОШ Васильева О.И. Учитель истории МБОУ Новопавловской ООШ Буренко Н.И. Учитель истории МБОУ Вяжинской СОШ Кузнецова Н.Н. Учитель истории МБОУ Фоминосвечниковской СОШ Радченко Н.Е. Учитель истории МБОУ Красноколосовской СОШ Попова И.В. |
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМК Остапущенко И.И. руководитель РМО Резникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № _1______
«____» _______________2020г от «_27___»__августа__ 2020г.
План работы РМО
учителей истории и обществознания
на 2020-2021 учебный
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:
«Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов, через современные педагогические технологии».
Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи РМО:
Задачи:
1.Осуществление перехода на линейное преподавание истории в соответствии с историко-культурным стандартом.
2.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
3.Повышение уровня информационной активности педагогов .
4.Систематизирование опыта работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
5.Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
6.Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
7.Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Основные функции РМО:
оказание практической помощи педагогам;
поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;
разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме;
ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
организация и проведение предметных недель.
Направления в работе РМО:
- обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
- формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
- Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
- изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с изменившимися требованиями.
- создание контрольно-оценочных средств
Формы методической работы:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;
- самообразовательная работа педагогов,
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
- творческие отчеты учителей;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
- ознакомление и изучение новинок методической литературы.
- Аттестация, повышение квалификации учителей.
- Индивидуальные консультации
- Профессиональные конкурсы
Повышение квалификации и уровня методического мастерства
педагогических работников
Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:
через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,
через проблемные курсы, вебинары различного уровня;
через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);
через самообразовательную деятельность педагогов.
№ пп | Заседания РМО | сроки | Ответственный |
1 | Заседание РМО по теме: «Основные направления совершенствования преподавания. Современные педагогические технологии в практике работы учителя в контексте ФГОС.»
Разное: - обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию; - Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ; проверке ОГЭ по истории и обществознанию - обновление УМК по истории и обществознанию в 10 -11классе в условиях перехода на ФГОС ; Заседание 2«Пути повышения эффективности работы учителя по по обеспечению повышения качества образования»
Заседание 3по теме: Актуальные проблемы модернизации историко-обществоведческого образования
Заседание 4 по теме: «Использование открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов сети Интернет в обучении и обществознанию»
| август Ноябрь-декабрь Январь-февраль Март апрель | Резникова Н.В. Резникова Н.В. Верба Н.А. Усачёва Е.И. Радченко Н.Е. Васильева О.И. Резникова Н.В. Даниленко И.С. Верба Н.А. Васильева О.И. Резникова Н.В. Резникова Н.В. Резникова Н.В. Барсукова Л.Н. Попова И.В. Клищенко С.П. Верба Н.А. Саламахина М.Н. |
План мероприятий | |||
Планирование работы на 2019–2020 уч. год. | август | Резникова Н.В. | |
Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания | август | Резникова Н.В. | |
1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике | сентябрь сентябрь-октябрьбрь | Резникова Н.В. | |
Работа с одаренными детьми:
| Сентябрь – май | Участники РМО учителей истории и обществознания. | |
Консультации для педагогов:
| Сентябрь-апрель | Резникова Н.В. | |
Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:
| В теч. учеб.года | ||
Текущая работа руководителя РМО
| в течении года | Резникова Н.В. | |
Организация работы экспертной группы по проверке ОГЭ |
Инновационная деятельность
- Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
- Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
- Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы
Ожидаемые результаты:
- Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
- Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
- Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
- Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.
Руководитель РМО
учителей истории и обществознания Резникова Н.В.
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМК Остапущенко И.И. руководитель РМОРезникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № _1______
«____» _______________2019г от «_27___»__августа__ 2019г.
План работы РМО
учителей истории и обществознания
на 2019-2020 учебный
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»
Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи РМО:
Задачи:
1.Осуществление перехода на линейное преподавание истории в соответствии с историко-культурным стандартом.
2.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
3.Повышение уровня информационной активности педагогов .
4.Систематизирование опыта работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
5.Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
6.Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
7.Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Основные функции РМО:
оказание практической помощи педагогам;
поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;
разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме;
ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
организация и проведение предметных недель.
Направления в работе РМО:
- обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
- формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
- Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
- изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с изменившимися требованиями.
- создание контрольно-оценочных средств
Формы методической работы:
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;
самообразовательная работа педагогов,
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
творческие отчеты учителей;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
ознакомление и изучение новинок методической литературы.
участие в муниципальных, всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах педагогов и обучающихся
Повышение квалификации и уровня методического мастерства
педагогических работников
Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:
через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,
через проблемные курсы, вебинары различного уровня;
через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);
через самообразовательную деятельность педагогов.
№ пп | Заседания РМО | сроки | Ответственный |
1 | Заседание РМО 1.«Анализ работы РМО учителей истории и обществознания в 2018/19уч.году и задачи на 2019-20уч.год.»
Разное: - обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию; - Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ; проверке ОГЭ по истории и обществознанию - обновление УМК по истории и обществознанию; Заседание 2 «Об основных мерах по обеспечению повышения качества образования»
Заседание 3 «Образовательные инновации в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Заседание 4 «Актуальные проблемы модернизации историко-обществоведческого образования»
Разное - Организация и проведение конкурса проектов «Моя семья в годы ВОв». | август ноябрь январь март | Резникова Н.В. Резникова Н.В. Злобина Т.А. Лысенко Н.М. Верба Н.А. Резникова Н.В. Патюкова С.В. Верба Н.А. Саламахина М.Н. Жилина О.Н. Резникова Н.В. Резникова Н.В. Буренко Н.И. Сухина И.С. Клищенко С.П. Радченко Н.Е. Золотых Л.Г. |
План мероприятий | |||
Планирование работы на 2019–2020 уч. год. | август | Резникова Н.В. | |
Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания | август | Резникова Н.В. | |
1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике | сентябрь сентябрь-октябрьбрь | Резникова Н.В. | |
Работа с одаренными детьми:
| Сентябрь – май | Участники РМО учителей истории и обществознания. | |
Консультации для педагогов:
| Сентябрь-апрель | Резникова Н.В. | |
Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:
| В теч. учеб.года | ||
Текущая работа руководителя РМО
| в течении года | Резникова Н.В. | |
Организация работы экспертной группыпо проверке ОГЭ |
Инновационная деятельность
- Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
- Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
- Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы
Ожидаемые результаты:
- Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
- Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
- Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
- Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.
Руководитель РМО
учителей истории и обществознания Резникова Н.В.
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании
_____________________ РМО учителей истории и обществознания
Заведующий РМК Остапущенко И.И. руководитель РМОРезникова Н.В.
Приказ №____. Протокол № _______
«____» _______________2018г от «____»___________ 2018г.
План работы РМО
учителей истории и обществознания
на 2018-2019 учебный
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования в условиях перехода на ФГОС.
2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи РМО:
1.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов социально-гуманитарного цикла.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Выявление и применение наиболее эффективных образовательных технологий для подготовки к Государственной итоговой аттестации по предметам истории и обществознанию. Обмен накопленным опытом.
6.Организация повышения квалификации педагогов РМО через систему обучающих вебинаров, дистанционных курсов, обобщение и распространение опыта.
Основные функции РМО:
оказание практической помощи педагогам;
поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;
разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме;
ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
организация и проведение предметных недель.
Направления в работе РМО:
- обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
- формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
- Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
- изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с изменившимися требованиями.
- создание контрольно-оценочных средств
Формы методической работы:
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;
самообразовательная работа педагогов,
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
творческие отчеты учителей;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
ознакомление и изучение новинок методической литературы.
участие в муниципальных, всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах педагогов и обучающихся
Повышение квалификации и уровня методического мастерства
педагогических работников
Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:
через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,
через проблемные курсы, вебинары различного уровня;
через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);
через самообразовательную деятельность педагогов.
№ пп | Заседания РМО | сроки | Ответственный |
1 | Заседание РМО 1.«Анализ работы РМО учителей истории и обществознания в 2017/18уч.году и задачи на 2018-19уч.год.»
Разное: - обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию; - Утверждение составов комиссий по составлению и проверке олимпиадных работ; - данные об используемых УМК по истории и обществознанию; - о проектах демоверсий ГИА по истории и обществознанию; Заседание 2 «Об основных мерах по обеспечению повышения качества образования «
Заседание 3 «Образовательные инновации в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Заседание 4 «Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознанию
перспективные изменения в ОГЭ по истории и обществознанию в 2019,2020 годах. Критерии оценивания .
| август ноябрь январь март | Резникова Н.В Резникова Н.В Резникова Н.В Резникова Н.В. |
План мероприятий | |||
Планирование работы на 2018–2019 уч. год. | август | Резникова Н.В. | |
Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания | август 2018 | Резникова Н.В. | |
1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике | сентябрь-ноябрь 2018 | Резникова Н.В. | |
Работа с одаренными детьми:
| Сентябрь – май 2019 г. | Участники РМО учителей истории и обществознания. | |
Консультации для педагогов:
| Сентябрь-апрель 2019 г. | Резникова Н.В. | |
Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:
| В теч. учеб.года | ||
Текущая работа руководителя РМО
| в течении года | Резникова Н.В. | |
Организация работы экспертной группыпо проверке ОГЭ |
Инновационная деятельность
- Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
- Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
- Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы
Ожидаемые результаты:
- Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
- Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
- Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
- Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.
Руководитель РМО
учителей истории и обществознания Резникова Н.В.