3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников
План работы
ШМО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского и родного языков и литературы
на 2023-2024 учебный год
Руководитель ШМО:
учитель русского языка и литературы
Хертек А.А.
Кызыл - 2023
Методическая тема лицея:
«Единое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного образования в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема ШМО:
«Методическая поддержка повышения профессиональной компетентности учителей на уроках русского и родного языков и литературы».
Цель ШМО:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского и родного языков и литературы и методики их преподавания;
Основные задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение профессиональной квалификации учителей;
- внедрение новых технологий обучения;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- повышение качества знаний учащихся;
- создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды на уроках русского и родного языков и литературы.
Основные направления работы МО:
- Методические заседания.
- Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
- Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
- Организационно-методическая работа.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Работа с нормативной документацией.
- Работа с родителями.
- Контроль, диагностика.
Формы работы МО:
- Круглые столы, совещания, семинары, заседания МО.
- Целевое и взаимопосещение уроков с последующим обсуждением.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение предметных недель.
- Творческие отчеты, лекции, доклады учителей.
- Участие в школьных и городских методических мероприятиях.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Публикации в периодической печати.
- Выступления на педагогических советах, совещаниях, конференциях, семинарах.
- Итоговая аттестация.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых
компетентностей, УУД.
План работы ШМО на 2023-2024 учебный год
Месяц | Текущая деятельность |
Август |
|
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май | Заседание №5 «Подведение итогов работы МО»
|
В течение года | Прохождение курсов повышения квалификации |
Консультирование учителей при подготовке к аттестации | |
Участие и выступления на семинарах, конкурсах, вебинарах, конференциях, педагогических советах | |
Пополнение методической копилки | |
Работа по самообразованию | |
Работа с молодыми учителями | |
Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ | |
Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам | |
Работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися | |
По необходимости | Индивидуальные консультации для учителей-предметников |
Индивидуальные консультации для родителей | |
Каждую четверть | Проведение контрольных и срезовых работ |
Тематика заседаний ШМО
Сроки | Тема заседания |
Август | «Организация работы учителей русского и родного языков в 2022-2023 учебном году»
(Сереш Ч.С.) |
Октябрь | «Подготовка к ГИА»
|
Январь | Заседание ШМО «Анализ подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
|
Февраль | «Использование информационных технологий на уроках русского и родного языков и литературы»
|
Май | «Подведение итогов работы МО» 1.Подведение итогов работы МО за 2022 — 2023 учебный год. 2.Утверждение задач на новый 2023 — 2024 учебный год. 3. Отчет о работе ШМО. 4. Анализ результатов итоговых контрольных работ. 5. Обобщение опыта. Доклад на тему «Интерактивная доска – как средство повышения качества работы учителя» (Хертек А.А.) |