3.15. Наставничество

Иргит Чойгана Михайловна

Работа с молодыми специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.odt21.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителя-наставника с молодым учителем русского языка и литературы

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Планирование и анализ деятельности.

3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.

Улучшение качества обучения учащихся.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодыми специалистами сельских школ.

№ п/п

Планирование и организация работы по предмету

Формы и методы работы

Результативность

1.

1/Ознакомление с содержанием аналитической справки по результатам выполнения учащимися лицея итогового сочинения в декабре 2023г.

2/Составление маршрутной карты по выявленным пробелам в написании итогового сочинения: определение цели, задач в обучении выпускников итоговому сочинению.

3/Диагностика методических и практических умений в работе молодого учителя.

4/Определение форм и методов работы с педагогом.

13-20 января 2024г.

        Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

Разработка алгоритма написания итогового сочинения учащимися. Знакомство с направлениями и темами итогового сочинения. Тренировочные работы по написанию итогового сочинения.

Практическое занятие.

Написание итогового сочинения на разные темы.

Проверка выполнения работ согласно критериям.

Практическое занятие.

Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сжатого изложения. Методики компрессии и проверки работ: на лингвистическую тему, по цитате из текста, по теме – 9.1., 9.2., 9.3.

Практическое занятие.

Создание опорных конспектов по подготовке учащихся к ГИА:

-подготовка к ОГЭ -2024 по русскому языку;

-подготовка к ЕГЭ по русскому языку;

-подготовка к итоговому сочинению.

Практическое занятие.

Материалы для практической работы с учащимися 5-11 классов по русскому языку.

Дистанционная поддержка.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Видеоматериалы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Дистанционная поддержка.

Саморазвитие педагога.

Практическая работа по пройденным темам.

Проверка итоговых сочинений. Все зачтены.

16-30 марта 2024г.

Изучение программ, методических записок, пособий, учебников.

Подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к прохождению тестов по русскому языку.

Подготовка учащихся 11-х классов к написанию сочинений по тексту ЕГЭ -2020.

Подготовка учащихся 9-х к написанию сочинений 9.1., 9.2., 9.3.

Практическое занятие.

Технологические карты урока русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ.

Составление клише сочинений.

Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков разного вида.

Практическое занятие.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики результатов обученности учащихся.

Работа с методической литературой.

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися.

Работа с методической литературой.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Практическое занятие

Совместная разработка планов уроков

Практическое занятие.

Предъявление плана.

Выполнение единых требований к проверке работ (изучение критериев, советы при проверки тетрадей).

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению

Работа с методической литературой.

Работа с методической литературой.

Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

Рекомендации на летний период.

Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2024-2025 уч.год.

Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по русскому языку и литературе.

Программа и КТП на 2024-2025 уч. год.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Отчет о результатах наставнической работы.

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Составление учебно-методической базы на следующий год.