3.15. Наставничество
Предварительный просмотр:
План работы
учителя-наставника с молодым учителем русского языка и литературы
Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Содержание работы
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
Успешная адаптации начинающего педагога.
Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
Улучшение качества обучения учащихся.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодыми специалистами сельских школ.
№ п/п | Планирование и организация работы по предмету | Формы и методы работы | Результативность |
1. | 1/Ознакомление с содержанием аналитической справки по результатам выполнения учащимися лицея итогового сочинения в декабре 2023г. 2/Составление маршрутной карты по выявленным пробелам в написании итогового сочинения: определение цели, задач в обучении выпускников итоговому сочинению. 3/Диагностика методических и практических умений в работе молодого учителя. 4/Определение форм и методов работы с педагогом. | 13-20 января 2024г. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. |
Разработка алгоритма написания итогового сочинения учащимися. Знакомство с направлениями и темами итогового сочинения. Тренировочные работы по написанию итогового сочинения. | Практическое занятие. | ||
Написание итогового сочинения на разные темы. Проверка выполнения работ согласно критериям. | Практическое занятие. | ||
Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сжатого изложения. Методики компрессии и проверки работ: на лингвистическую тему, по цитате из текста, по теме – 9.1., 9.2., 9.3. | Практическое занятие. | ||
Создание опорных конспектов по подготовке учащихся к ГИА: -подготовка к ОГЭ -2024 по русскому языку; -подготовка к ЕГЭ по русскому языку; -подготовка к итоговому сочинению. | Практическое занятие. | ||
Материалы для практической работы с учащимися 5-11 классов по русскому языку. | Дистанционная поддержка. | ||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. Видеоматериалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. | Дистанционная поддержка. | ||
Саморазвитие педагога. | Практическая работа по пройденным темам. | Проверка итоговых сочинений. Все зачтены. | |
16-30 марта 2024г. | |||
Изучение программ, методических записок, пособий, учебников. Подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к прохождению тестов по русскому языку. Подготовка учащихся 11-х классов к написанию сочинений по тексту ЕГЭ -2020. Подготовка учащихся 9-х к написанию сочинений 9.1., 9.2., 9.3. | Практическое занятие. | Технологические карты урока русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ. Составление клише сочинений. | |
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков разного вида. | Практическое занятие. | ||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики результатов обученности учащихся. | Работа с методической литературой. | ||
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. | Работа с методической литературой. | ||
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. | ||
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. | ||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. | Практическое занятие | ||
Совместная разработка планов уроков | Практическое занятие. | Предъявление плана. | |
Выполнение единых требований к проверке работ (изучение критериев, советы при проверки тетрадей). Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению | Работа с методической литературой. Работа с методической литературой. | Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока. | |
Рекомендации на летний период. | |||
Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2024-2025 уч.год. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по русскому языку и литературе. | Программа и КТП на 2024-2025 уч. год. | ||
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Отчет о результатах наставнической работы. | Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. Составление учебно-методической базы на следующий год. |