Консультация для родителей "Играйте с детьми дома".
«Играйте с детьми дома»
1. Что лишнее?
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).
2. Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
3. Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д.) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет (игра развивает речь, память, воображение).
4. Кто первый?
Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.). Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).
5. Фанты.
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.). Получается весёлый импровизированный концерт (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться).