Методические разработки по теме недели "День Победы"
Приветствую вас на моём мини-сайте! Предлагаю проводить время самоизоляции с пользой и в прекрасном настроении! На этой странице вам предоставлены конспекты занятий и сценарий праздника,посвящённых празднику " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«9 мая – день Победы»
Тематическое музыкальное занятие для средней группы.
Цель: воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи: расширять знания детей о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны, о войне. Знакомить с историей Великой отечественной войны, с памятниками героям. Привлекать детей к активному участию в подготовке к занятию и его проведению.
Оборудование: зал украшен георгиевской лентой, звездами. Вечный огонь с возложенными цветами, фотографии родственников, воевавших на войне, картины о войне, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска. Мечи, ленты, искусственные цветы, синие платки.
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Поздоровались «Здравствуйте, дети, здравствуйте»
Муз.рук: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, а посвященное Дню победы. Вы знаете, что это за праздник? (День, когда кончилась война)
Правильно. Давно, когда были молодыми ваши прабабушки и прадедушки, началась война. Это было очень страшное время, дети оставались без игрушек, голодные, холодные, им оставалось только прятаться от врагов, которые хотели их убить. Это 22 июня 1941 года, было давно, давно.
Фильм «22 июня»
Взрослые собирались на войну и уходили сражаться за свободу, и за то, чтобы мы с вами жили в мире и покое.
Муз.рук: Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их – кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами.
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Дых. Гимнастика, пальчиковая гимнастика
Распевка
Песня «Наша Родина сильна»
Наша армия и наши солдаты сражались, как могли, они с честью и гордостью защищали нашу Родину. А родные и близкие провожали их, и ждали, когда же они вернутся с победой.
Танец «Синий платочек»
Солдаты всегда помогали друг другу, ходили строем и всегда были готовы к бою. Давайте и мы с вами сейчас выполним перестроения и зашагаем маршем!
Перестроения «Ты не бойся, мама, я с тобой»
Муз. рук.: Но вот, война отгремела, наши солдаты победили, и на землю пришел мир и покой. Благодарные люди поставили памятники воинам, которые защищали нашу Родину, также есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания…его называют Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Сегодня мы с вами проведём небольшие боевые испытания( показывает ребятам три флажка: зеленый, синий, красный )
Ребята, будьте внимательны. Если я подниму синий флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете; если зеленый, вы показываете пехоту – маршируете; если красный, вы показываете, как солдаты идут в бой – кричите «Ура».
Игра «Наша Армия сильна»
Муз.рук: На нашей планете есть доброе солнце,
Есть солнце, которое звонко смеется.
У солнца веснушки, у солнца игрушки,
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
Чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Песня – танец «Пусть всегда будет солнце» (танец по показу)
Муз. рук.: Пусть будет мир на всей планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.
Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам. Рисунки детей о мире.
Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Фотографии ,презентации военных, ордена, заслуги на планшетке, письмо-треугольник, воздушный шар с надписью 9 Мая, разноцветные ленты на палочках, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.
1.По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй солнце, здравствуй речка!
Здравствуй белая овечка.
Здравствуй козлик, здравствуй кот!
Тот, что моет лапкой рот.
2.По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка, здравствуй стриж!
Здравствуй заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я!
Стук в дверь
Музыкальный руководитель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.
«Влетает» гелиевый шарик, к нему привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)
Музыкальный руководитель: Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)
— Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю).
Музыкальный руководитель:
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный …
И его нам приносит весна.
День победы – торжественный, славный,
Не забыть нам его никогда.
9 мая праздник отмечаем
Жить в мире и дружбе всем детям желаем.
Музыкальный руководитель: Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Что такое день Победы?
Девочка: Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Музыкальный руководитель:
Верно, День победы — это мир!
Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.
А давайте мир мы с вами нарисуем, и в зале танцевать все будем.
Танец «Я рисую этот мир» /танцевальная композиция
https://www.youtube.com/watch?v=3_PhfW8j_yA.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, в своих рисунках, вы сегодня передали своё настроение и нарисовали настоящую победу. Это и улыбки, это и цветущие деревья, это и радуга и весёлое солнышко.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, ребята, что день Победы —
Это ещё и песни за столом,
Это речи и беседы – это дедушкин альбом.
Музыкальный руководитель: Я сегодня вам принесла такой альбом
Вот, листая такой альбом
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь победы боевые ордена.
бой в войну держали
мир для нас всех отстояли.
А как это было, смотрите сами.
Показ презентации. «Как это было» (См. Приложение).
Музыкальный руководитель: Однажды, давным — давно на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами./ слайд 1/.
Началась Великая Отечественная война./Слайд 2/ .
Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. /Слайд 3./
Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/Слайд 4/
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы./Слайд 5/.В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы./ Слайд 6/ Показ орденов.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться в защитников своей Родины ?/Да/.
Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш сундучок.
Звучит волшебная музыка, дети стоят в кругу и произносят слова:
«Если в чудо веришь ты, мы о нём расскажем. Если в чудо веришь ты, мы его покажем. Чудеса повсюду есть, их не перечесть. Но для вас особое есть, есть, есть». Звучит военная песня. / Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети одеваются./
Музыкальный руководитель:
А солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать:
— чётко всем маршировать,
— строевые песни знать,
— быть проворным и умелым,
— очень ловким, очень смелым.
Музыкальный руководитель: Кто из вас шагает в ряд?
Дети: Наш защитников отряд.
Марш пехотинцев «Пора в путь-дорогу» / Дети маршируют, поют, играют на музыкальных инструментах/ .
Музыкальный руководитель: А в честь ваших желаний, в честь мира, я вам предлагаю зажечь салют.
Игра «Салют»
Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.
Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»
Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами « Ура»
Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.
Музыкальный руководитель:
Нет! Заявляем мы войне
Всем злым и черным силам,
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пушки и снаряды.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 г. Челябинска»
«День Победы»
(сценарий развлечения для групп старшего возраста(до 7 лет))
Музыкальный руководитель: Завгородняя М.Б.
г. Челябинск 2019г
Дети входят в зал (мальчики с флажками, девочки с платочками, или лентами) под музыку песни «Главный праздник»
Встают в четыре(5) колонны по всему залу.
Выполняют пару движений с флажками и платочками
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
(стихи читают дети, стоящие первыми в колонах-направляющие каждой группы)
Ребёнок 1: Знают праздник этот люди.
Отмечают по стране.
Днём святым его все люди
Называют на земле.
Ребёнок 2:
Сегодня – День Победы.
Ликует, празднует народ.
И ветераны на параде
Встречаются из года в год.
Ребёнок 3:
Они идут под марш Победы.
И со слезами на глазах.
Вспоминают свою юность
И павших в яростных боях.
Ребёнок 4:
Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг ваш святой мы не забудем.
И, чтобы люди помнили о нём,
Передавать из поколенья в поколенье будем.
Ребёнок 5:
Сегодня праздник, День Победы!
Гремит салют и все кричат: "Ура"!
Сегодня наших смелых ветеранов
Поздравит вся российская страна!
Все: Ура! Ура! Ура!
Исполняется песня «Славный День Победы» (все группы)
(Проходят на свои места)
Ведущий 2: Россия –Самая большая страна на земном шаре, страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.
Летом 1941года, 22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.
Сообщение Левитана о начале войны… Видео «Начало войны»
Просмотр видео о Войне
«Как всё начиналось в далёком 1941 году…»
Ведущий 1:
Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к борьбе с врагом.
(Звучат первые строки из песни «Вставай, страна огромная…»)
Она призывала всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни. И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
Ведущая 2:
Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма, они ПОБЕДИЛИ в этой страшной войне!!!
(стихи читают дети гр. «Чебурашки»)
Ребёнок 1:
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ребёнок 2:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Ребёнок 3:
Солдаты! Вас благодарим
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Ребенок 4:
Наша Армия- самая сильная!
Наша Армия- самая смелая!
Наша армия - самая гордая!
Защитит и взрослых и детей!
Исполняется танец мальчишек «Наша Армия..»
(группы «Колобок», «Журавушка», «Чебурашка»)
Ведущая 2: Ребята, мы желаем вам вырасти достойными защитниками нашей Родины, и чтобы вы были героями, но не на войне, а в жизни!
(мальчишки садятся на свои места)
Ведущий 1: Долгим и трудным был путь к Победе. В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей. Многие города и сёла были разрушены, и вот, наконец ,9 Мая 1945 года закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года, и наступил День Победы. Прошло много лет с тех пор, но никогда люди не забудут, как взрывались снаряды, как погибали солдаты и мирные жители. Наш народ будет чтить памятный день, когда наступил мир.
(стихи читают дети гр. «Яблоньки»)
Ребёнок 1: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребёнок 2: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед,
Героев вечно помнить будем!
Ребёнок 3: Мы будем помнить тех, кто воевал,
Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы помним тех, кто обеспечил мир.
Свободу и покой нам подарил.
Ведущий 2: В память о солдатах, отдавших свою жизнь за победу, в каждом городе нашей страны стоят памятные обелиски, в которых горит вечный огонь. Именно 9 мая, в День Победы, к подножиям таких памятников, люди несут цветы, чтобы почтить память всех погибших..
Исполняется мелодекламация под песню «Гвоздика» (дети гр «Яблонька»)
(во время которой возлагаются гвоздики к бутафорскому Вечному огню)
Ведущая 1:
Люди, покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не споет – помните!
Тех, кто уже никогда не придет – помните!
Ведущая 2:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот
счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Минута молчания
(Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.)
Ведущий 1: Какая длинная минута! Какая страшная она!
В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.
Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,
Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.
Исполняется танец «А закаты алые» (дети из гр. «Звёздочка»)
Ведущий 2:Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, пели песни и танцевали с боевыми подругами. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Она помогала народу выстоять и победить. И выстояли! И победили! Давайте вместе вспомним некоторые песни…
Попурри-караоке на военные песни (исполняет весь зал)
Ведущий 2: Во время войны женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы… А ещё, они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. И какой радостью для солдат была каждая такая весточка…
Исполняется танец девочек «Катюша» (гр.Журавушка, Колобок, Чебурашки)
Ведущий 1: Наши ветераны были тогда совсем юными, но многие из них смело помогали взрослым, а кто-то бесстрашно сражался и на суше, и на море, и в воздухе. Сегодня, в этот торжественный день, мы рады встретить дорогих и уважаемых гостей, наших ветеранов.
(стихи читают дети гр. «Журавушки»)
Ребёнок 1:
Мир вам, дорогие гости,
Что явились в добрый час!
Встречу теплую сегодня
Мы готовили для вас.
Ребёнок 2:
Этот день особенный, желанный,
Солнце ярко светит в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ребёнок 3: Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ребёнок 4: Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю…
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою!
Слово ветеранам
Вручение цветов и подарков ветеранам
(стихи читают дети гр. «Колобок»)
Ребёнок 1:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребёнок 2:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
рассыпаясь там и тут.
Ребёнок 3:
Пускай цветы салюта в небе расцветают!
Вас весь огромный мир с Победой поздравляет!
Пускай же новым светом сияют ордена!
Мы вместе за Победу крикнем все: «Ура!»
Исполняется песня «Девятое мая» (все группы)
(стихи читают дети гр. «Звёздочки»)
Ребёнок 1:
О чем мечтают дети?
У всех мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
Ребёнок 2 :
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ребёнок 3:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Ребёнок 4:
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Исполняется песня сотрудников «Дети и война»
(в конце которой подключаются подпевать все дети, поднимаются, машут флажками…. «запускаются гелевые воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубями, стреляют фейерверки..)
Предварительный просмотр:
2020
Ведущая:_______________________
Бабушка: _______________________
Внучка: (девочка)_______________________
Под фонограмму песни «Поклонимся великим тем годам»
дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центр. стены
Ведущая: В этом году мы отмечаем 75-ю годовщину Великой Победы! Ровно 75 лет назад закончилась страшная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с немецкими захватчиками. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны жизнью под мирным небом.
1 ребёнок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
2 ребёнок: Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
3 ребёнок: Для ветеранов, как букет,
Салюты яркие сверкают.
Солдаты давних грозных лет
Войну, победу вспоминают.
Песня «9 мая» (ф-ма)
(не садятся)
4 ребёнок: Когда солдат к Берлину шёл,
Ещё в боях гремели пушки,
Но на оттаявшей опушке
Подснежник маленький зацвел.
- ребёнок: Как все устали от войны!
Врагов-фашистов разгромили.
Как все хотели тишины,
Чтоб жить, любить в свободном мире!
6 ребёнок: И вот пришел победный день,
Улыбки, слёзы - всё смешалось.
Защитники родной земли,
Как птицы, к дому возвращались.
7 ребёнок: О них мы память сохраним,
Ведь годы подвиг не состарят.
Салюта яркие огни
Солдат Победы нынче славят!
Песня «С дедом на парад» (ф-ма)
(дети садятся)
Ведущий: В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война...
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
Звучит песня «Старый альбом» (ф-ма)
Девочка сидит на ковре и рассматривает старый альбом.
На экране появляются старые фотографии. Бабушка вяжет.
Внучка: Бабушка, бабушка! Смотри, что я нашла – старый альбом! И фотографии в нём старые, пожелтевшие от времени!
Бабушка: Многие фотографии в этом альбоме сделаны ещё до войны!..
Внучка: Какой войны?
Ведущая: Что случилось? Скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось?
Скажи нам ветер…
Неужели это война?..
Бабушка: Ровно 75 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!
Я расскажу тебе о войне
О подвигах друзей-солдат,
Чтобы осталась на земле
Святая память этих лет!
Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.
Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны (ф-ма)
Бабушка: На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война», написанная в первые дни войны.
Ведущая: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей.
ПЕСНЯ: «Священная война» (1 куплет видео)
Бабушка: Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом.
(Внучка смотрит на фотографию)
Внучка: А это кто? Какой молоденький солдат!
Бабушка: Ну-ка дай посмотрю... Этой фотокарточке почти 80 лет. Это мой папа Яков Константинович, его призвали на фронт в первые дни войны. Я его почти и не запомнила…
Внучка: Прадедушка мой воевал на войне,
Он Родину видел в дыму и в огне.
Он дрался с врагами
В жестоком бою,
Страну защищая свою.
Бабушка: Вот старое фото держу я в руке,
Родные глаза улыбаются мне.
Спасибо за доблесть,
Отвагу и честь,
Спасибо за то, что я есть!
Песня «Шли солдаты на войну» (ф-ма)
(поют около стульчиков)
Ведущая: Без объявления войны враги на нас напали,
И наши воины отважно за Родину все встали!
А матери и сёстры на фронт их провожали,
Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.
Бабушка: Внученька смотри, на этой фотографии твоя бабушка и я стоим на вокзале. Мы провожаем моего папу, твоего прадедушку, на фронт.
Сценка «Прощание»
Звучит ф-ма песни «Священная война»,
выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат»)
и две девочки ((жена и дочка»).
Солдат: Ты не плачь, дочурка, жена, ты не рыдай,
Я вернусь с Победой в наш родимый край!
Воин отвагой берёт города.
Смелым, бесстрашным я буду всегда!
Жена: Ты воюй, и бей сильнее ты врага,
Навеки пусть забудет дорогу он сюда!
А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит мужа
Верь всегда в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает мужа
Дочь: Вот тебе на память значок любимый мой.
Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой!
Прикалывает к гимнастёрке значок.
И свою дочурку ты не забывай.
Писать я будем письма, а ты мне отвечай. Обнимает его
Под марш «Прощание славянки»
солдат машет рукой и выходит,
Жена и дочь машут ему вслед, затем дети садятся на свои места
Ведущая: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Наши солдаты храбро сражались в боях. Тяжело им было, но его сердца их согревали мысли о тех, кто ждал их дома и верил в их возвращение.
Танец «Возвращайтесь!» А. Цой (ф-ма)
Ведущая: На защиту Родины встало всё взрослое население страны. Кто-то защищал Родину на фронте. Кто-то приближал час победы на трудовом фронте. Ушли на войну мужья, сыновья, отцы, деды…все, кто мог! А дома… Дома остались женщины, дети и старики.
Вышли в поле сеять хлеб – женщины! Встали к станкам делать пули и снаряды – женщины! Шили одежду, водили машины и служили тоже – женщины!
Воспитатель: Стих-е «Русской женщине»
Не напрасно сложили песню мы про синий платочек твой.
Вот блеснула в обойме тесной, пуля, вылитая тобой...
Осенён боевым приказом, батальон продолжает бой -
И врага повергает наземь пуля, пущенная тобой!
Нет! Не только рукой мужскою вспахан наш безграничный край,
И, взлелеян твоею рукою, поднимается урожай.
Вот проходит состав тяжёлый и взлетает во тьме ночной -
Не жалея для немца тола партизанка — товарищ мой!
Мы гордимся тобой по праву! И сегодня в кругу друзей
Возглашаем сердечно: слава! Русской женщине! Слава ей!
Воспитатели исполняют песню «Не женщины придумали войну» (ф-ма)
Внучка: Бабушка, посмотри, на фотографии какая-то тётенька!
( Фото фронтовой медсестры)
Бабушка: Это, внученька, моя тётя. Рита её звали. Она была совсем молоденькой девочкой, когда пошла на фронт медсестрой…
Во время Великой Отечественной Войны медсестры спасли тысячи жизней раненых бойцов. Столько лет живу, а до сих пор понять не могу, как эти хрупкие девчушки выносили с поля боя раненых бойцов - здоровенных парней. И ведь всё это происходило под огнём и обстрелом врага.
Клип «Медсестрички Великой войны»
Инд. песня о медсестре (ф-ма)
Игра-аттракцион «Медсестры»
Внучка: (листает альбом) Бабушка, а это ты и твой братик?
(фото детей) А где вы в войну жили?
Бабушка: Мы, деточка, в тылу были. Отсюда фронту помогали. Кто-на заводе снаряды отливал, кто валенки для солдат катал. Тяжко приходилось, но не унывали мы – верили, что Победа за нами будет!
Выходят девочка и мальчик, одетые в соответствии с военным временем (в шапке-ушанке – мальчик, закутанная в шаль девочка)
Брат: Опять сестрёнка нет письма
Наверно наши не доходят.
Поразбросала всех война,
И адресатов не находят.
Три года уж в тылу живём
Сильнее наших здесь морозы.
Придём с тобой, растопим печь
Даст нам тепло кора берёзы.
Сестра: Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,
Голодной мне так страшно идти спать
Брат: А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Да и кому в стране легко.
Давай погрею тебе ручки
Платок потуже завяжу
А по дороге сказку расскажу. (уходят)
Внучка: Скажи, бабуля, а что у тебя вон в той шкатулке хранится?
Бабушка: А там - память моя! Письма с фронта... прадеда твоего. Видишь, пожелтели совсем.
Внучка: Почему они треугольные?
Бабушка: Очень мало бумаги было в Великую Отечественную войну. Не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички: написали на листочке, сложили и отправили... Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольники вселяли надежду, что с их родственниками все хорошо, что они живы.... (отдаёт письмо внучке)
Внучка: (Берёт письмо)
Письма от времени так пожелтели.
Трудно прочесть, разберёшь еле-еле.
Но знает их бабушка все наизусть,
Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»
Бабушка: (смотрит фотографию девочки-почтальонки)
А вот и моя старшая сестричка Нюра, которая в годы войны разносила письма-треугольники по домам. (выходят по 8 детей)
1 ребёнок: Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
2 ребёнок: В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
3 ребёнок: Дома двое младших сестричек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придёт.
4 ребёнок: Он придет, и все будет как прежде,
Как в далёком-далёком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
5 ребёнок: В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
6 ребёнок: Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казённый конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
7 ребёнок: Защемит у девчонки сердечко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
8 ребёнок: Малолетка ещё, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны. (дети садятся)
Ведущая: Такие письма были просто необходимы солдату.
Игра-аттракцион «Кто больше отправит писем на фронт?»
(участвуют 2 ребёнка. На столе они сворачивают треугольники из бумаги, затем бегут к стульчику, на котором написано «Почта», оставляют письмо и бегут к столику, делать следующее письмо. И т.д. Кто больше сделает и отправит писем, пока звучит музыка)
Ведущая: А символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.
Внучка: Бабушка, а ты песни военные знаешь?
Бабушка: А как же не знать? Много их перепето, и до сих пор, бывало, как взгрустнётся, так сразу петь охота.
Внучка: Это как так, бабуля? Грустно, и петь охота?
Бабушка: А вот как посмотрю на эти старые фотографии, слёзы сами текут, а душа песню поёт. (выходит ребёнок)
Ребёнок: Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три весёлых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.
ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА»
(поют мальчики)
Ребёнок: Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ!
ПЕСНЯ « КАТЮША»
(поют дети и все взрослые)
Ведущая: В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
(выходят 4 девочки)
Девочка: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Вальс потанцуй со мной!
ТАНЕЦ: «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (ф-ма)
Внучка: А твой папа, он вернулся?
Бабушка: Отец мой так и не вернулся. Нам пришло письмо, что он пропал без вести. Мы не знаем, где он похоронен, поэтому поклониться ему мы ездим в Москву к могиле Неизвестного солдата. Эта могила – святыня всего народа. Наша вечная боль. Наша вечная гордость. Наша память. Наша совесть… (выходят 4 ребёнка)
1 ребёнок: Приходят люди к Вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну
Их подвигами Родина гордится.
2 ребёнок: Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтобы не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться.
3 ребёнок: Горит огонь и в дождь, в снег, и в град
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат,
Несут цветы и взрослые, и дети.
4 ребёнок: Тем, кто стоял за родину свою,
Что б не могла война вновь повториться
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, что бы низко поклониться.
(дети возлагают цветы к «Вечному» огню)
Песня «Гвоздика» (ф-ма)
(поют около стульчиков
После песни остаются стоять)
Ведущая: Да, дорогой ценой далась нам Победа. Сражение под Москвой, Сталинградская битва, непокорённый Ленинград, огненная Курская дуга и, наконец, штурм Берлина! Больше двадцати миллионов жизней унесла война.
Но мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ, ПОГИБШИМ НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (видео)
(садятся)
(выходят мальчик и девочка)
Девочка: Я так боюсь, а вдруг фашисты к нам вернутся?
И больше не смогу я поиграть.
Мальчик: Не бойся, их разбили насмерть наши прадеды,
И мы сегодня можем мирно спать.
Смотри, какое небо голубое! (показывает рукой вверх)
В нем самолёты больше никогда не загудят.
Кто даст им потревожить сон героев,
Которые под этим небом спят?
Девочка: Так если они спят, они проснутся?
И будут также жить, как и тогда?
Мальчик: Нет, спят они уже навечно.
Они уснули за тебя и за меня.
А мы с тобой должны их подвиг вечно помнить
И понимать, что в жизни нет прекрасней дня!
Девочка: А день Рожденья?..
Нет-нет-нет! Я поняла,
Что День Победы –
Самый главный праздник для меня! (дети садятся)
Внучка: Бабуля, посмотри на мою новую фотографию!
Я самая счастливая на Земле.
Я скоро пойду в школу, и меня ждёт столько интересного!
Бабушка. Я очень рада за тебя, внученька! (выходят 4 ребёнка)
1 ребёнок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне
2 ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
3 ребёнок: Девятое мая – и в небо взлетают шары,
Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
- ребёнок: Девятое мая – и голуби в небе кружат!
Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!
Песня «О той весне» (ф-ма)
(запев поёт педагог, припев – дети)
Поют, стоя полукругом у центр. стены)
1 ребёнок: Я знаю о войне, лишь понаслышке
Но вновь и вновь в мои приходит сны
Безусый паренёк совсем мальчишка,
Который не вернулся с той войны
2 ребёнок: Мы знаем о войне лишь понаслышке
Но матерям сегодня не до сна
Ведь подрастают юные мальчишки
А где-то, до сих пор идёт война…
3 ребёнок: Над миром вновь, бушует вечный май
В который раз мы празднуем победу
Но то, что совершили наши деды
Ты помни, никогда не забывай!
Ведущая: Мирное синее небо
Птицы парят в небесах
Нет здесь ни пуль не бомбежек
Это заслуга солдат
Наших родных ветеранов
Наших родных стариков
Тех, кто своими руками
Землю нам эту сберег!
Танец «Птицы, мои птицы» (ф-ма)
К ним подходят вперед Бабушка с внучкой
Внучка: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Бабушка: Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война;
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила нам нужна
Ведущая: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Песня «Мир нужен всем»
Под песню «День Победы» Д.Тухманова (ф-ма)
дети выходят из зала