Методичекие разработки по теме недели "Волшебница вода"

Завгородняя Маргарита Борисовна

Приветствую вас на моём мини-сайте! Предлагаю проводить время самоизоляции с пользой и в прекрасном настроении! На этой странице вам  представлены конспекты занятий по теме недели "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА".

Выбирайте конспект по возрасту вашего ребёнка. Аудио и видео приложения вы найдёте по ссылкам в данных конспектах.

А ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА МОЕЙ ГЛАВНОЙ СТРАНИЧКЕ В РАЗДЕЛЫ "ВИДЕО"  И "АУДИО", И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О ВОДЕ В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Слайд 2

Вода в природе Наша п ланета Земля состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70 %

Слайд 3

Круговорот воды в природе

Слайд 4

Я воду в стакан из-под крана налил. На свет посмотрел - она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно. А в горном ключе если воду набрать, На вкус она будет совсем уж иной. Словами, пожалуй, и не передать, Как вкусно напиться водой ключевой . Вода из-под крана

Слайд 5

водоёмы

Слайд 6

Сравнение водоёмов

Слайд 7

Какой бывает вода? ТВЁРДАЯ ЖИДКАЯ ГАЗООБРАЗНАЯ

Слайд 8

Кому нужна вода? Вода нужна всем и человеку ,и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут

Слайд 9

Вода — природный дар

Слайд 10

Зачем нужна вода человеку? Вода нужна : чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться.

Слайд 11

Вечерком нашей водице, Нужно будет потрудиться. Ванну станем принимать, Ножки, ручки отмывать. С мылом спинку мы потрем, Грязь везде-везде найдем. Нелегко воде бывает, Но дело свое она знает! Знаем точно, что водица Грязь не признает на лицах. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать! Трудолюбивая вода

Слайд 12

Этот всё вода ТУМАН СНЕГ ОБЛАКА И ТУЧИ ДОЖДЬ ГРАД ИНЕЙ

Слайд 13

Отчего загрязняется вода?

Слайд 14

Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый ! Любите и берегите воду!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Вода-Волшебница».

Ход занятия: Дети входят в зал.

Муз. Руководитель (поет): https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/dobroe-utro-uprazhnenie

Валеологическое упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

От мамы вы слышите много разных добрых слов, например таких:

Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Оказывается, вода-волшебница! А почему, мы с вами сегодня узнаем! Посмотрите, у меня в тарелочке снег.

Воспитатель:

Совсем недавно, зимой, на нашем участке тоже было очень много снега, были большие сугробы. А куда делся весь этот снег (ответы детей- растаял)

Муз. Руководитель:

Когда тает снег? (ответы детей- весной) Вставайте в хоровод и споем веселую песню.

Песня – Хоровод «А весной, а весной» (С. Насауленко)

https://www.youtube.com/watch?v=TZAn3QEjBp4

Муз. Руководитель: Молодцы! Посмотрите, пока мы с вами водили хоровод, наш снег растаял и превратился в воду. Оказывается, вот какая вода волшебная.

Воспитатель:

А на участке, когда снег растаял, образовались огромные лужи. Лужи- это вода?

Муз. Руководитель:

А когда еще бывают лужи? (ответы детей - когда идет дождь) Когда дождик начинается он капает очень медленно и тихо, его даже не замечают. (с помощью деревянной палочки декламирует стихотворение)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Неспеша, неторопясь,

Песня эта началась.

Возьмите все палочки и все вместе будем рассказывать стихотворение.

Ритмическое упражнение «Ливень»

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва

Неспеша, неторопясь,

Песня эта началась.

(стучат быстрее)

Но вот дождь пошел быстрей

И закапал веселей

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап.

(стучат быстро и громко)

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет, как из ведра,

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Какой у нас замечательный ливень получился!

Муз.рук: ( обращает внимание на цветы) Один расцвел, другой завял. А почему (ответы детей -не хватает воды) Бедный цветочек, я совсем забыла налить ему воды. А вот здесь у меня вода. Я налью ему воды и он оживет. Все растения пьют воду. Вода уходит в землю и цветочек ее пьет своими корнями. Поэтому так важно поливать растение водой. Вы наверное часто видите, как (имя воспитателя) ухаживает за цветочками, поливает их? А кто еще живет в вашем живом уголке? А рыбки у вас есть? Где они живут? (ответы детей) А рыбки могут без воды? (ответы детей)

Я включу музыку ,вы слушаете внимательно и представляете  себя рыбками на дне океана, а яркие ленточки  помогут вам  ярче передать подводную жизнь  в движении.

Танцевальное творчество-релакс

Плавают рыбешки

В аквариуме чистом

Плавают рыбешки

Быстро-быстро-быстро,

Рыбки-рыбешки все хороши,

И папы, и мамы, и малыши.

Молодцы. Замечательные вы рыбки!

Муз. Руководитель:

Ребята, а вы  видели после дождя, что на листочках деревьев остаются маленькие капельки и  на солнышке они переливаются. Хотите посмотреть, как капельки танцуют?

Повторяйте за ними движения!(видео на экране)

https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg

Теперь мы знаем, что вода нужна всем: и растениям, и людям, и рыбкам. Будем Беречь ее! А сейчас я всех угощаю чистой полезной водой. Пейте ее и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Конспект к музыкальному занятию в средней группе  «Поиграем с водой»

Занятие по развитию ритмико-пластики детей.

Задачи. Развивать пластику рук музыкально ритмические способности детей, воображение. Учить детей владеть своим телом. Закреплять умение движениями передавать двух частную форму произведения.

Материал и оборудование. Флешка с аудизаписями,флешки с видеозаписями изображениями моря его обитателей ручейка. Карточки двух цветов. синий и зелёный.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в кругу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распев.

Муз руковод. Ребята, я знаю что вы очень любите разгадывать загадки. Но сегодня загадки будут не обычными, они будут связаны со звуками воды, поэтому слушайте внимательно. (включается ауди запись со звуками дождя,моря,капели,бурной речки,ручейка)

https://cloud.mail.ru/public/4Ezr/2udDvjiwU

https://cloud.mail.ru/public/2ga3/2RTqP3xss

https://cloud.mail.ru/public/29Ui/5JpxZbYWN

https://cloud.mail.ru/public/4U1J/2wsyf428U

Какие звуки вы сейчас услышали ? Молодцы, правильно, а что их объединяет (ответы детей) все звуки связаны с шумом воды. Ребята, а для чего нам нужна вода?

(Пить,поливать. умываться.)Правильно а ещё в воде можно купаться и играть. Вот и мы сейчас с вами поиграем

С воображаемой водой. Сначало будем плавно плавать-разводить руки в разные стороны,а потом будем хлопать ладошками по воображаемой воде. (дети выполняют упражнения «Игра с водой» под двух частную форму музыки)

Упражнение «Играем с водой»

https://yadi.sk/d/jxhtmdKVATs6QQ

Ребята,посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите (показывают иллюстрации с изображением моря. Дети отвечают море.) А какое оно  бывает (Море ласковое,большое) А как оно шумит (волны так шумят Ш*Ш*Ш)Волны плавно накатываю и отступают вот так (плавные движения рук вверх и вниз) А что изображенно на этой картинке (ручеёк)А какой ручеёк бывает (ручеек маленький быстрый).Правильно, ручеёк проворный он быстро бежит между камнями вот так (Быстрые движения ногами сидя на стульчиках)Давайте вместе покажем как бежит ручеёк. (дети показывают движения за педагогом) А теперь под музыку изобразим большое ласковое море и ручеёк проводиться игра «море и ручей» 

А каких обитателей моря вы знаете давайте их рассмотрим (видео файл с рыбами)Вот морская звезда вот осминожки,а вот ползёт крабик и плывёт рыбка. Сейчас под музыку танцуем,фантазируем и придумываем свою морскую фигуру. А когда услышите слово «замри!» -вы должны замереть

(дети располагаются свободно на ковре и танцуют ,играя)

Танец «Двигайся-замри!»

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/igra-tanets-dvigaysya-zamri

А сейчас давайте поиграем в игру «отгадайте звуки» я вам раздам каждому по две карточки*зелёную и синюю. Синюю вы поднимите если услышите звуки воды,а зелёную если услышите другие звуки окружающего мира. (детям раздаются карточки и проводиться игра «отгадай звуки»

Ну что ребята вам понравилась играть с водой? В следующий раз ещё пограем!



Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»(старшая гр)

Задачи: закрепить у детей знание звуков по высоте, направление мелодии, элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал; развивать певческие навыки, ритмический и тембровый слух, интонацию, способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре; продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники, аудиозапись дождя, грома, иллюстрация аквариума, детская лейка, 2 бубна, капельки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Вода – это хорошо и плохо», прослушивание песни «Тучка», беседа о содержании, разучивание песни «Осьминог», игры «Ручейки и озеро».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю создать сегодня хорошее настроение и передать друг другу своё тепло…. (улыбнуться и взяться за руки),поприветствуем друг друга

Муз.приветствие :

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/zdorovalka

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ,вольный ветерок!

Здравствуй,утро!  Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что вы видите (на экране изображен вопросительный знак). Как вы думаете, что бы он мог означать? (Ответы детей.)

Послушайте мою загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу. (Вода.)

Музыкальный руководитель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о волшебнице воде. Посмотрите на глобус и скажите, чего больше на нашей Земле: суши или воды? Наша планета Земля состоит на 72% из воды. Где на земле встречается вода? Есть ли вода на небе? Назовите всё, что является водой. Можно жить без воды? А кто без воды не может жить? А что люди делают с водой? (Ответы детей.)

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться, листику не распуститься.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

А всегда ли вода приносит пользу? (Ответ детей.) Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть? Горячей водой можно обжечься? Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть? Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть? Если не умеешь плавать, можно утонуть? А ещё бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Так всегда ли вода приносит пользу? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, мы с вами послушаем произведение французского композитора Камиля Сен Санса ( https://24smi.org/celebrity/78680-kamil-sen-sans.html ), которое называется «Аквариум». (Показать портрет композитора.) Этот композитор своей музыкой рассказывает о жизни в подводном мире. (Прослушивание произведения.)

https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI

Слушание «Аквариум» Камиль Сен Санса

Ребята, что вы можете сказать о этом произведении? Какую картину вы представили? (Шум моря, крики чаек, плавание медуз и рыбок, святящихся в лучах солнца.)

Предлагаю послушать ещё одно произведение. (Прослушивание музыки «Гром и дождь» https://www.youtube.com/watch?v=4mkgJ1eK8cw )

Что вы услышали и что можете сказать об этом произведении? (Ответы детей.) Попробуйте придумать название этой пьесе. (Ответы детей.)

Ребята, как вы думаете, в снежинке есть вода? Предлагаю гимнастику для глаз «Снежинки», только голову поворачивать не будем, а будем смотреть на воображаемые снежинки глазами.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели,

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.

Покружились, покружились и на землю опустились!

Музыкальный руководитель: Скажите мне,ребята,а где в природе ещё может быть вода?(ответы детей).

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в музыкантов – исполнителей, вы будете играть музыку дождя. Вспомните, пожалуйста, как называется большой состав музыкантов? (Оркестр.)

Вы будьте внимательны! Когда на экране маленькие капельки- вы тихо  стучите по бубну, а когда большая капля-то громко.

Оркестр «Дождик» Парцхаладзе 

https://www.youtube.com/watch?v=pCvOPeE44SM

Музыкальный руководитель: Продолжаем заниматься, начинаем распеваться.

Попевка «Маленькие капельки!»:

Мы маленькие капельки хорошие, смешные

Весёлые, задорные и очень заводные.

Муз.рук: А теперь мы с вами пропоём тоже произведение,что играли оркестром

Песня «Дождик» Парцхаладзе

https://www.youtube.com/watch?v=x5_ah89eBhI&t=15s

 А теперь берём в руки воздушные шарики и танцуем ,как капельки!

Танец «Капельки»

https://www.youtube.com/watch?v=uwMXGfefppw 

Под песню «Дождик по земле босиком прошёл!»

( https://www.youtube.com/watch?v=m3Xhw4_C7yI )

 дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Под музыку входят дети стайкой, исполняют ритмические движения. Остановились.

М.р. Здравствуйте ребята, я рада что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал.

Исполняют песню приветствия «Привет,как дела»

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/pesenka-raspevka-privet-kak-dela

 Ребята, слышите звучит тревожная музыка -Злая колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки. Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключиком, а каким? У меня три ключа, вы посмотрите на них и скажите каким ключиком мы открываем домик для нот(ответы детей)

М.Р. Большое спасибо, что вы помогли ноткам и нашли правильный ключ, и за это мы с вами можем слушать чудесное произведенье, давайте мы развернемся к экрану, и присядем на ковер, полюбуемся пейзажем и послушаем музыку. «Слушают Чайковского «Лебединое озеро»

https://www.youtube.com/watch?v=xsUxb6Lv1Sc

М.Р. Ребята, а скажите мне какая это музыка? Какое настроение у этой музыки?

(Ответ детей: Грустное, печальное, волшебное, медленное, плавное)

М.Р. А как вы думаете,почему она такая, о чем она рассказывает?

Но сегодня я хочу вам немного поднять настроение и предлагаю вам проэкспериментировать

М.Р. Ребята, вы уже знаете, что человек, звери, животные, птицы имеют способности слышать ,а чем они слышат? Ответ детей Ушами

Правильно ушами. Уши улавливают звуки даже очень тихие. Способность слышать называется Слух. Как вы думаете у всех слух? Конечно у всех он разный, вот сейчас мы это и проверим и посмотрим ,кто из вас лучше слышит

(включается ауди запись со звуками дождя,моря,капели,ручейка)

https://cloud.mail.ru/public/4Ezr/2udDvjiwU

https://cloud.mail.ru/public/2ga3/2RTqP3xss

https://cloud.mail.ru/public/29Ui/5JpxZbYWN

https://cloud.mail.ru/public/4U1J/2wsyf428U

М.Р. А теперь ,расскажите кто что услышал ,какой звук вы услышали ? Скажите хором (звук воды) .Вы молодцы , правильно отгадали звук ,. Слух у всех хороший .Теперь подойдите все ко мне .Давайте мы разделимся на 4 группы и посмотрим что я для вас приготовила . Вода и разные ёмкости .Раз есть звук , значит можно его использовать и сделать инструмент .Инструмент не простой а какой? (Ответ детей ) правильно музыкальный . И даже для него придумать интересное название . Я приглашаю вас в музыкальную мастерскую ,где вы будите изобретать музыкальные инструменты . Как мы можем имитировать звук воды ? Какими звуками ?

Дети по очереди имитируют звуки воды : буль – буль , плюх – плюх, хлюп _ хлюп ,плеск – плеск ,жур- жур кап – кап .

М.Р. Предлагаю 1 группе детей взять пробки и закрыть плотно бутылки , потрясти ими ( из стороны в сторону , сверху в низ ,на одном месте .

Определить как по их мнению , звучат всплески воды .

М.Р. Мы сегодня с вами изобретатели . С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты . А каждый музыкальный инструмент имеет своё называние . Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов .

Как можно назвать такой музыкальный инструмент с водой ? (М.Р помогает детям определиться с названием ) Пусть он называется ВОДОФОНОМ . Вот какое красивое название ! Поиграйте на водофоне .

М.Р. Показывает ритмический рисунок , который дети повторяют с наполненными водой бутылками ( ритмический рисунок «Петушок» )

 https://www.youtube.com/watch?v=o0T5g6cuSHY

М.Р. (Обращаясь ко 2 группе детей) Вы наполните бутылочки на половину водой, возьмите по соломке, опустите ее в бутылку. А теперь подуйте в соломку.

Дети выполняют задание.

М.Р. Не забывайте, что чем сильнее вы дуете, тем звук воды будет громче. Как же мы назовем такой водный инструмент? Как вода, по вашему мнению, звучит? Она плюхает. Значит, назовем этот инструмент ПЛЮХОФОН. Поиграйте на нем.

М.Р. (Обращаясь к 3 группе детей) А у вас посмотрите, какие пробки на бутылках, они с маленькой дырочкой. Если вы над тазом нажмете на бутылку, то побежит струйка воды. Послушайте ее. Похож на предыдущие звуки? Ответ детей. Нет он тихий, еле слышный. Если на бутылочку нажимать разными способами, то получится веселая песенка воды. Попробуйте.

Дети проводят эксперимент. Высказывают свое мнение о звуках которые услышали.

М.Р. Что же вызывает звук вашего инструмента? Правильно, движение струи. Подумайте, как бы вы хотели назвать свой инструмент ( Предположительно – СТРУЙКОФОН)

М.Р.(4 группа детей) А у вас в руках пульверизаторы, или как их еще называют – брызгалки. Наберите в них воду. А теперь брызгайте ими. Дети проводят эксперимент. Делятся впечатлениями об услышанном звуке. Прошу вспомнить всех ребят, где еще подобный звук можно услышать( душ, фонтан). Прошу сравнит звук от одной струи и звук от большого количества струи. Дети делают выводы, аргументируют свои высказывания. Прошу придумать шуточное название этому инструменту (БРЫЗГАФОН).

Предлагаю детям поменяться инструментами, чтобы каждый на всех изобретениях имел возможность поиграть.

М.Р. Раз у нас столько музыкальных инструментов, правда, они очень необычные, мы можем устроить оркестр. Давайте все вместе, одновременно поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?

Дети играют на изобретенных инструментах.Оркестр-импровизация

https://www.youtube.com/watch?v=2-oK_fDypos

 

Теперь о воде, а вернее о капельках, давайте и песенку споём

ПЕСНЯ «Капельки-пружинки» https://www.youtube.com/watch?v=z223S8Q_UEc&t=37s

Подведение итогов занятия:

- Как образуется звук?(От движения)

- Что надо сделать, чтобы вода начала звучать?(Привести ее в действие)

- От чего зависит звук?(От приемов звукоизвлечение, количества воды)

Молодцы ребята , вы хорошо поработали сегодня.