Олимпиадные задания по предметам

Буянтуева Виктория Ринчиновна

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для 3 класса по теме:

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА
1. Чего нет в Калуге, найдете в Москве.
Нет в Петербурге, а видно в Неве.
2. Загадка не в столице, а в каждом уголке; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке.
3. В старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют.
4. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?
5. Сколько общих звуков в словах серп и перс?
6. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?
7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?
8. В каких из данных слов ударное окончание: свекла, брюква, скоба, скула, ампула?
9. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Голубь, сыроежка, морковь, берег.
Сборы, молотьба, отдать.
10. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?
11. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 
12. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответы: ФОНЕТИКА. ГРАФИКА
1. Буква в.
2. Буква к.
3. Буква о.
4. Жир, цирк, дорожит.
5. Звуки р, э.
6. Нос – нёс.
7. Хвоя.
8. Скоба.
9. Оглушение, озвончение согласных.
10. Капуста.
11. 4 раза.
12. 4 раза.

Задания по подготовке к олимпиаде 3 класс
1. Разбери по составу слова: молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный, заплещет, подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик, приозерный, голосистый, седоватый, подпол, вялость, настольный.
2. Выпиши слова с приставками: доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил; забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик; посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.
3. В каких словах пишется е:
в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?
4. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

5. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:
Человек, который любит шутить – …
Житель Москвы – …
Свойство доброго человека – 
Человек, который богат на выдумки – …
Женщина-повар – …
Музыкант, играющий на скрипке – …
Специалист в области науки химии – …
Смелый человек – …
Человек, любящий мечтать – …
Жадная девочка – …
Участник игры – …
6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его.____________________________
7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?

8. В каждом предложении подчеркни однокоренные слова:
* Поучился он один годок, а уж лучше учителя всё знал.
* Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
* Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём.
* Царевна купила себе поварскую одежду, нарядилась поварёнком.
(Из русских народных сказок.)
9. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 

10. Подбери два глагола, чтобы в них были приставка, корень, суффикс и нулевое окончание.______________________________________________________
____________________________________________________________
11. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегучих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод.
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Л. Яхнин
12. Выпиши группы родственных слов, выдели корень: бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, побасенки, басовый.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Отгадай слова, запиши отгадки.
Корень мой ищи в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Корнем с «дорогой» роднится,
В «сборе» приставка таится,
Суффикс – как в слове «родник»,
Целым же в космос проник.
Мой корень – родственник «сраженью»,
Приставка – в слове «заявленье»,
В наборщике есть суффикс мой, 
А весь – тружусь я под землёй.__________________________________
14. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой: хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.
15. Найди и выдели слова с приставками: принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать, скользкий.
16. Найди слова с приставками: (за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.
17. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.Подчеркни.
18. Выпиши родственные слова: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:
Стол – …….., …….., поездка – ………, ………., полёт – …..…,……. …,
Верхушка – …….…, ………….., стрела – …………, …………, мостик – ……..…, 
………..….

Ответы: СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1. 

2. Родственные слова – лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, лесничий.
Формы одного и того же слова – лесник, лесники, лесником.
3. Слова с приставками: доверить, добежать, докрасил; забрызгать, завитушка, загадка; посёлок, посмотрел, подарки..
4. На весу, занавес.
5. Человек, который любит шутить – шутник.
Житель Москвы – москвич.
Свойство доброго человека – доброта.
Человек, который богат на выдумки – выдумщик.
Женщина-повар – повариха.
Музыкант, играющий на скрипке – скрипач.
Специалист в области науки химии – химик.
Смелый человек – храбрец.
Человек, любящий мечтать – мечтатель.
Жадная девочка – жадина.
Участник игры – игрок.
6. Казак.
7. Замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, листок.
8. * Поучился, учителя. 
* В сказке, сказать.
* Царевна, царевич. 
* Поварскую, поварёнком.
9.
10.
11. Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-). 
12. Бас, басить, басовитый, басок, басовый (корень – бас-). Басня, басенный, баснословный, побасенки (корень – басн-).
13. Оценка, спутник, забойщик.
14. Хлеб, орёл.
15. Принести, спрятать, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать.
16. Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять.
17. Выход, прилив, заплыв, вылет, проход.
18. Бегемот, бегемотик, бегемотиха; крокодил, крокодильи, крокодильчик.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике для 4 класса.

Ф.И. _______________________________________        класс________

1. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математикеполучили четыре оценки: 2, 3, 4, 5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик? (5 баллов)

2.  Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон - в двараза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?  ( 10 баллов).

3.  Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которыерасполагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в егоназвании все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число?(5 баллов).

4. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число,второе – наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьегослагаемого и числа 7599.   (10 баллов).                                                                                                       

5. Вычислите (5 баллов).

53008 · 2 + (37806 – 30426) : 6 =                                                                                                    

6. Соедините числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками + или – так, чтобыв результате получился нуль (не применяя скобок)  (5 баллов).                                                                                                        

7. На расстоянии метра одного от другого лежали 3 яблока. Ёжик собираетяблоки так: наколет одно яблоко, отнесёт его в норку и возвращается заследующим. Какой путь проделает ёжик, собрав все яблоки, если от первогояблока до его домика было 2 метра?    (10 баллов).                                                                                                      

8. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она окажется навершине столба?     ( 10 баллов).                                                                                                     

9. Дана следующая запись:( 3 балла).

5* : 8 = 6 (ост. *)

Вместо звёздочек поставьте такую цифру, чтобы при делении получить из всехвозможных остатков самый большой.                                                                                                          

10. Скорость самолёта 900 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 15 минут? (5баллов).

Всего:68 баллов

Ответы:

1.И. -2, К.-5, С. -4, П.- 3

21) 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья  Карлсон.

2) 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.

3) 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.

4) 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.

5) 600 : 300 = 2 (мин)

3.147

4. 2614

5. 107246

6. 1280 – 600 + 60 – 740 = 0

7. 18м.

8. Пройдет 5 суток и день

9. 55 : 8 = 6 (ост. 7)

10. 225км



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма- 
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги. 

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный. 

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок, 
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок. 


10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Известн… кафе, 
старин… рояль, 
прозрачн… тюль, 
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мазоль. 

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Ответы к олимпиаде

1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

Олимпиада по русскому языку.

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

Сахар в кусочках - _________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________


9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

Ответы на олимпиадные задания

  1. (Б) камыш .

Правильный ответ 1 бал

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Максимальное количество баллов – 2 балла.

3.Бахрома

Правильный ответ 1 балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец

За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего - 2 балла

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

Решение. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

6.Всего - 3 балла.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (Аквариум)

[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.

  1. За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего - 5 баллов

Шампунь

Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное количество баллов – баллов.


9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

Максимальное количество баллов – 4.

10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 4 балла

11.(Б) клеют;

Правильный ответ 2 балла.

12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 6 баллов

13.(В) расписанию;

Правильный ответ 2 балла

14.чулки - чулок хозяева - хозяев

туфли - туфель санатории - санаториев

носки - носков помидоры - помидоров

килограммы - килограммов каникулы - каникул

ботинки – ботинок домишки - домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –    Ракета –  Каприз –

Мольба – Каратист – Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Олимпиада по русскому языку

1.Добавьте к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово ( каждое слово - 1 балл)

Рубка - ________________________________

Дар - _________________________________

Стол - ________________________________

Клад - ________________________________

Шар - ________________________________

2. Переставь буквы в следующих словах, превратив имена нарицательные в имена собственные ( каждое слово -1 балл)

Кифара - _____________________________

Навага - ______________________________

Рубаха - ______________________________

3. Запиши предложение без ошибок ( 1 балл)

Циган купил кросивые красовки.

______________________________________________________________________

4. Разгадай шараду (2 балла)

Несёт меня с трудом старик, но если –ю- прибавить, вмиг.

К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. ___________________________

5. Поставь в словах ударение ( каждое слово - 2 балла)

Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала

6. Отгадай слова ( каждое слово – 2 балла)

Какое местоимение, будучи прочитанным, наоборот, превращается в союз

В каком прилагательном пишется подряд три буквы –е-

Какое местоимение следует добавить к другому личному местоимению, используя предлог, чтобы получить много крупных плодов

7. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово ( 3 балла)

Вертеть, болото , лётчик ____________________________________________

Потом, фамилия, коридор ____________________________________________

Сапоги, парашют, фантазия ____________________________________________

8. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов (3 балла)

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Над этой задачей я долго думал, сломя голову.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

9. Найди «спрятанные» имена, подчеркни и напиши их ( каждое слово – 1 балл)

Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

10. «Чудесный квадрат». Добавьте в нужные клетки второго квадрата буквы так, чтобы по горизонтали и по вертикали можно было прочитать одинаковые слова ( 4 балла)

Т

О

Р

Ф

О

Р

Ф

Образец

Р

У

К

А

У

З

О

Р

К

О

Р

А

А

Р

А

Б






11. Составь и запиши всевозможные словосочетания из данных слов ( каждое словосочетание 1 балл)

Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный

12. Замени архаизмы (устаревшие слова) современными словами и запиши предложение ( 4 балла)

Дюжий кучер дал дёру в кров.

13. Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия. Их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей? ( 5 баллов)

14. «Змейка». Составь и запиши слова по данной модели ( 5 баллов)

В _ _ _ _

_ В _ _ _

_ _ В _ _

_ _ _ В _

_ _ _ _ В

_ _ _ В _

_ _ В _ _

_ В _ _ _

В _ _ _ _

15. Расшифруй и запиши пословицу ( 5 баллов)

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/1/4/3141db143693828bd5d7c7e29578ea71b4fbe79e/olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-1_1.png

Ключи к олимпиаде по русскому языку 4 класс

  1. Трубка, удар, столб, склад, шарф – 5 баллов
  2. Африка, Гавана, Бухара 4 балла
  3. Цыган купил красивые кроссовки. 1 балл
  4. Юноша 2 балла
  5. Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала 12 баллов
  6. Он – но; длинношеее, тыквы. 6 баллов
  7. Вертолёт, помидор, сарафан 3 балла
  8. На субботнике наш класс работал, засучив рукава. Над этой задачей я долго думал, ломал голову. От моего дома до школы очень близко, рукой подать.
  9. Кира, Яна, Игорь, Егор, Тима, Света. 3 балла
  10. 4 балла

Т

О

Р

Ф

О

С

Ё

Л

Р

Е

П

А

Ф

Л

А

Г

  1. 8 баллов

Род – мужской, древний, средний, русский.

Язык – русский, длинный.

Звук – гласный, длинный.

  1. Сильный слуга убежал в укрытие. 4 балла
  2. Существительные Юлия и Юлий во множественном числе различаются в Родительном и Винительном падежах: первое имеет форму Юлий ( с нулевым окончанием), второе – Юлиев ( с окончанием –ев-) 5 баллов
  3. Вилка, свита, повод, канва, мотив, трава, завод, свеча, время. Некоторые слова могут быть другими. 5 баллов
  4. Слово – серебро, молчание – золото. 5 баллов



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 КЛАСС

  1. Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.

3.Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

4.Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

5. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

я ты вы они мы

6. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.

Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.

7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.

8. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

9. Определи слова, о которых идёт речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года- _____________________.

Место, где скрещиваются улицы- ____________________________ .

Машина для уборки хлеба- __________________________________.

10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.

11. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь. День сменила ночь.

12. Отгадай загадку, напиши отгадка.

Семя чёрно, поле гладко.

Кто умеет, тот и сеет.

Семя не всходит.

А плод приносит. ________________________________

13. Гласные буквы потерялись… В каких словах вместо пробелов можно вставить две буквы Ы, чтобы восстановить слова?

А) м__ш__ Б) ш__н__ В) кр__с__ Г) с__ч__

14. Определите, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте:

«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» - веско произнес гном.

А) прилагательное Б) существительное В) наречие Г) глагол

15. Какая строка не является словосочетанием?

А) по синему небу Б) бежать по траве  В) солнце светит Г) звонкими капелями

16. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева» в разных падежах?

А) -а,-а Б) -,-а В) -у,-у Г) -е,-а

17. Какого суффикса не существует? A) -оньк- Б) -за- В) -ист- Г) -енн-

18. Разгадайте зашифрованное слово-ассоциацию: строка, буква, 33, порядок

А) синоним Б) портфель В) алфавит Г) дневник

19. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

А) сентябрь Б) сеять В) русский Г) яркий

20. В каком слове отсутствует суффикс? А) волосок Б) чайник В) карманы Г) березка

21. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.

А) безоблачный Б) поёт В) съехать Г) подберёзовик

22. Подберите фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал»

A) ломал голову Б) пропускал мимо ушей В) бил баклуши Г) водил за нос

ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

Максимально возможное количество баллов – 41.

 1. Он будЕт хорошо учиться. Он будИт меня каждое утро.

2/: Дима.3. : 3 раза 4 язык 5 вы 6. Маленькое дело - лучше большого безделья.

7. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра8. Прежде, чем вся семья опять сядет за столпредварительно вытри со стола. 9. Квартал. Перекрёсток. Комбайн.

10. лас. 11. День сменил ночь. День сменила ночь. 12. книга



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. класс,  2024 г.

1. Вычеркни в каждой строчке лишнее название, которое не подходит под признак группы:

а) не являются минералами: апатит, базальт, медный колчедан, бурый железняк;

б) родиной этих культурных растений стала Америка; помидор, кукуруза, огурец, подсолнечник;

в) раннецветущие растения: подснежник, одуванчик, тюльпан, георгин.

2. Собери из рассыпанных букв названия рек, протекающих на материке Евразия, и запиши их (каждую букву можно использовать только один раз):

О Е Р Ь А Д Л И О К Н Т Н М А Ы А Ш Б

3.  Ответь на вопросы:

а) Какая птица на зиму белеет?________________________________________

б)  Как называется очень яркая планета, которую прозвали «утренней звездой» __________________________________________________________

в)  В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?___________________

г)  Как называется влаголюбивое растение без корней и цветков?___________ д)  Где находится орган равновесия человека?___________________________

е)  Как называется десятиногий обитатель пресных вод?__________________

ж)  Какой минерал самый мягкий?_____________________________________

 з) Как называется размножение растений частями корня, стебля, листа?_________________________________________________________

4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.

Северный Ледовитый океан

Японское  море

Балтийское  море

Тихий океан

море  Лаптевых  

Карское  море

Атлантический океан

Чёрное  море

Охотское  море

Баренцево  море

5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.

а) нектар цветов           муха           ?              синица               ?      

     

б) семена                 ?                гадюка          аист

в) ягель                   ?            волк            

6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.

Горная порода

Место её добычи

алмазы

Кольский полуостров

нефть

Кузбасс

каменная соль

Якутия

апатиты

Северный Кавказ

каменный уголь

Урал

7. Выбери из предложенных ответ на вопрос:

Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Российские императоры увлекались военным делом.
  2. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
  3. Зимний дворец серьёзно пострадал в годы Великой Отечественной войны.
  4. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.

8. Прочти текст и ответь на вопрос.

Царь Пётр I стремился сделать всё возможное для просвещения в России. Он понимал, что без образованных людей страна никогда не сможет по-настоящему стать передовой и могущественной.

В 1714 г. в Петербурге, в Летнем дворце царя появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер «Кунсткамерой», то есть «кабинетом редкостей»

Очень скоро коллекции стало тесно в отведённом помещении, и её решили перенести в отдельное здание. Первый российский музей стал публичным, сам царь хорошо знал все предметы  коллекции и любил их показывать.

На каком месте, согласно легенде, было построено новое здание Кунсткамеры?

  1. На окраине Петербурга.
  2. На территории царского дворца
  3. Там, где росла необыкновенная сосна.

9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»

Названия зон

Животные

Растения

Природные условия

лось

холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров

тарантул

территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков

ягель

территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

10. Напиши полный ответ на вопрос. Как ты думаешь..

а)  …почему поздняя осень и ранняя весна таят в себе особую опасность для дрофы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б)  что обеспечивает человеку сохранение здоровья?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) какие меры по охране воздуха необходимо предпринять в нашем городе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Прочитай  фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Еще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у кассы вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес. Хорош лес в конце апреля! Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички. «Это сойка, – закричал Петя, – она только на днях прилетела из теплых краев».

На согретых солнцем косогорах появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шарики одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездами ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе одуряющий запах цветущей черемухи, сладковатый запах расцветающей липы. А вот и первые грибы появились – сморчки и строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. А вот стая белых аистов плавно кружится в голубом небе. Слышится мелодичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север? Где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петя: «Я знаю! Южная сторона муравейника круче северной!». Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна сказала нам: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не сделайте ошибок!»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

     

12.  Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.

Буячдеменьшь   упоклерновер   трупшединитьцася,   буодевётс   и  хпылебрей  родиротьжься.

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

  1. класс,  2024 г.

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) апатит; б) огурец; в) георгин.

2. Дон, Лена, Иртыш, Обь, Кама.

 

3.  Ответы на вопросы:

а) куропатка, б) Венера,  в) в Средиземном, г) мох, д) в ухе, е) рак, ж) гипс

з) вегетативное

4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.

Северный Ледовитый океан

Японское  море

Балтийское  море

Тихий океан

море  Лаптевых  

Карское  море

Атлантический океан

Чёрное  море

Охотское  море

Баренцево  море

5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.

а) нектар цветов           муха         паук              синица          ястреб или сокол

б) семена          мышь              гадюка          аист

в) ягель            олень            волк            

6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.

Горная порода

Место её добычи

алмазы

Кольский полуостров

нефть

Кузбасс

каменная соль

Якутия

апатиты

Северный Кавказ

каменный уголь

Урал

7. Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

8. Там, где росла необыкновенная сосна.

9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»

Названия зон

Животные

Растения

Природные условия

тайга

лось

сосна

холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров

пустыня

тарантул

саксаул

территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков

тундра

полярная сова

ягель

территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

10.  а) Ответ: крылья птицы намокают. Она становится тяжёлой, трудно взлетает, поэтому является лёгкой добычей для хищников.

б) Ответ: занятие спортом, здоровое питание, соблюдение режима, водные процедуры, закаливание…

в)  Ответ: установить очистительные сооружения на предприятиях города, озеленять застроенные микрорайоны, внедрять на предприятиях безотходное производство, использовать на дорогах электромобили, опрыскивать улицы водой, в густонаселённых районах создавать парки, аллеи…

11. Прочитай  фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.

Ответ. Ошибки:

1. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий, неприятный.

2. Сойка – не летающая птица, она не желтая, а пестро-серая, с рябоватыми передними частями крыльев.

3. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает.

4. Иван-да-марья зацветает в июне.

5. Иван-чай тоже зацветает в июне.

6. Липа цветет летом (июнь – июль).

7. Летние опята – в июне, июле, осенние – с конца августа.

8. Черные грузди появляются летом.

9. Стрижи прилетают в мае, в прохладную погоду они впадают в оцепенение.

12.  Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.

Будешь   упорно   трудиться,   будет  и  хлеб  родиться.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 1-го класса

Класс: 1

Фамилия, имя ___________. Количество баллов: ______

1. Какой город является столицей России?

  1. Новгород
  2. Москва
  3. Санкт-Петербург
  4. Йошкар-Ола

2. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима

Весна

Лето

Осень

февраль

апрель

май

сентябрь

декабрь

май

июнь

ноябрь

ноябрь

февраль

август

декабрь

январь

март

июль

октябрь

3. Отгадай загадки.

Без рук, без ног,

Бежала - шумела,

А ворота открывает.

Заснула - заблестела.

Ответ: __________

Ответ:___________

4. Кто где живёт? Соедини животное и его домик.

Белка

Логово

Волк

Берлога

Пчела

Дупло

Медведь

Улей

Муравей

Нора

Лиса

Муравейник

5. Допиши предложение.

У животных шерсть, а у птиц ______________.

Животное, у которого тело покрыто чешуёй, называют __________.

Наша страна называется __________________ .

У паука ____________ ног

6. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Подчеркни.

  1. Семён
  2. Пётр
  3. Петров
  4. Олег

7. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

  1. морковь, огурец, пшеница, свекла
  2. паук, бабочка, божья коровка, муравей
  3. лиса, лось, корова, медведь
  4. липа, берёза, сосна, дуб
  5. горы, птица, облака, машина, дерево

8. Какие деревья на зиму сбрасывают листья?

  1. Ель
  2. Берёза
  3. Лиственница
  4. сосна

9. Что состоит не из воды?

  1. дождь
  2. лёд
  3. дым
  4. пар
  5. туман.

10. Узнай зверя по описанию.

Шуба пушистая, хвост голый - лопатой, строит плотины и хатки, ест кору ивы и осины. _______________

11. Мухи, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными?

  • Да
  • Нет

12. Отгадай ребусы:

https://urok.1sept.ru/articles/695758/img1.jpg

Ключи к олимпиаде по окружающему миру, 1 класс

Ответы

Количество баллов

МАКС

1.

Москва

1 балл

1

2.

Зима - ноябрь
Весна - февраль
Лето - май
Осень - декабрь

1 балл за каждый правильный ответ

4

3.

Ветер
река

1 балл за каждый правильный ответ

2

4.

Белка - дупло,
волк-логово,
пчела - улей,
медведь - берлога,
муравей - муравейник,
лиса - нора

1 балл за каждый правильный ответ

6

5.

Перья
Рыба
Россия

8

1 балл за каждый правильный ответ

4

6.

Пётр

1 балл

1

7.

Пшеница
Паук
Корова
Сосна
машина

1 балл за каждый правильный ответ

5

8.

Берёза, лиственница

1 балл за каждый прав.ответ

2

9.

дым

2 балла за правильный ответ.

2

10.

бобр

2 балла

2

11.

нет

1 балл

1

12.

Аист
Тигр
стрекоза

1 балла за каждый правильный ответ

3

Итого

33



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Ученик 1 «___» класса    Фамилия, имя _________________________________

1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;   (В) такают;      (Г)   тиктикают;                    

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

а) й                    б) щ                   в)ъ                  г)э                                            

3. В каком  слове есть только мягкие согласные.

а)Семь             б)письмо                   в)тетрадь              г)лейка                      

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?                          

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.                          

5. Если удвоить слог   ма , получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

а) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня                                                             

6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;       (Б) Валя;          (В) Уля;           (Г) Саша;                             

7. Выбери группу,   в которой только гласные буквы:                                      

а) с, п, р, щ, з                 б) ъ, н, о, у, м             в) а, о, е, ы, ю                                               

8. Отгадай ребусы:

Р1А_________________,  О5__________________,  Ш3Х______________    

9. Найди общее начало для слов:                                                                        

- мушка,

- зина.        _____________

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.                                                      

М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __

Олимпиада по русскому языку

Самый сильный зверь в лесу:

Сашка Лёшка Мишка

Гришка Хрюшка

Лёня вышел гулять в новой куртке.

«Ну, Лёнька, ты теперь как светофор», -заметил Сашка. Какого цвета не было на куртке?

Красного синего зелёного жёлтого все цвета были

Аня составляла слова из букв слова ЗАВИТОК. С каким словом она ошиблась?

Ива ток кит таз бок

Как нельзя ответить на вопрос «Где?»

Здесь там тут сюда нигде

Мы с Ваней решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она ничего не знала. Ваня сказал, что это называется:

Каприз сЕрвис сюрприз сервиз приз

«Не матушкин сынок, а дедушкин …….»

Браток племянник сынок внучок мужичок


Олимпиада по русскому языку

1. Подчеркни слово, в котором 5 звуков:

                      лось           стул          маяк

 2. Раздели  ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши готовое предложение.

                           КОТРЫЖИКЖИЛУМИШИ.

 3.Раздели вертикальной чертой на слоги слова.

Палка,  море,  самосвал,  мак,  цветы,  сад.

4.Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О,П,Л,Е __________________________________; (поле)

К,П,А,Р______________________________________________(парк);

У,Т,Л,С____________________________________________________; (стул)

С,И,А,Л, __________________________________. (лиса)

5. Прочитайте слова. Если использовать первые буквы слов в скобках, то отгадаете клички животных. Запишите их рядом с названием каждого животного.

Конь _____________________(вол, ольха, рот, облако, нос, оса, кошка)

Корова ______________________(машина, арбуз, ритм, ток, астра)

Коза_________________________( Мышка, автобус, шар, кит, альбом)

Котик________________________(карета, ухо, зима, яблоко)

6. Какие гласные обозначают два звука? Обведи.

ё а у я ы

7.Доскажи словечко:

Не спеши языком, торопись ……..(делом)

Сделал дело – гуляй ……(смело)

Нет дыма без …..(огня)

После драки кулаками …….(не машут)

8. Найди лишнее слово

Паша , Даша, каша, Маша

9.Разгадай ребусы.

100л,                           Р1а                         ак3са                         7я                           40а                           100лб

10.Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Кулаками, не, после, машут, драки.

Олимпиада по русскому языку

1.Какое слово нельзя разделить для переноса:
1).тарелка
2).дверь
3).кружка
4).ведро
2.У какого ребуса нет отгадки:
А).40А
Б).7Я
В).100П
Г).1С

3. В каком ряду буквы расположены по алфавиту правильно:
А).я,щ,т,у,а
Б).а,б,с,в,и
В).б,д,а,к,з
Г).а,г,е,п,я
4. Какое слово правильно разделено для переноса:
А).о-вцы
Б).ут-ки
В).ко-нь
Г).ше-я
5. Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, вторая -перед буквой И, третья-гласная, которая никогда не бывает заглавной, а четвертая - стоит после буквы И.
А)яхта
Б)яшма
В)язык
Г)ямка
6. Сколько слогов в слове ПРОСТОР:
А)2
Б)3
В)4
Г)1

7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение
«Голодный как ….»

А)собака
Б)волк
В)заяц
Г)медведь
8. Какому ребусу соответствует слово ШТРИХ:
А)Ш1А
Б)1УМ
В)1БОР
Г)Ш3Х
9. Замените одним словом выражение «За тридевять земель»:
А)далеко
Б)близко
В)скоро
Г)легко
10. Как правильно сказать «У меня нет….»
А)ножницей
Б)ножницов
В)ножниц
Г)ножницев
11. Сколько раз в стихотворении встречается звук [в]?
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
А)3
Б)4
В)2
Г)5
12. В каком слове ударение стоит правильно:
А)алфАвит
Б)библиотЕка
В)велосИпед
Г)картофЕль
13. Какое слово является противоположным по значению слову
БЛИЗКО:

А)недалеко
Б)рядом
В)далеко
Г)легко
14. В каком слове «спрятались» еще два слова?
А)стул
Б)малина
В)работа
Г)отмель
15. Выбери на ужин блюдо, в названии которого все согласные звуки мягкие:
А)пюре
Б)кисель
В)блины
Г)котлета
16. Как в первом русском букваре звалась буква «д»?
А)добро
Б)дело
В)день
Г)даль


17. Какое слово состоит только из твердых согласных звуков?
А)килька
Б)комарик
В)куст
Г)конь


18. В каком слове шипящий звук твердый?
А)ужи
Б)мощный
В)встреча
Г)дачник
19. В каком слове шипящий звук мягкий?
А)ежи
Б)животное
В)шишка
Г)мяч
20. Как переставить цифры, чтобы получилось другое слово?
1 2 3 4 5
К О Л О С

А)12453
Б)54123
В)41325
Г)54321
21. Как правильно сказать:
А)У граблей много зубов
Б)У граблей много зубьев
В)У граблев много зуб
Г) У граблев много зубьев
22. В каком слове все согласные глухие?
А)кошка
Б)мошка
В)вилка
Г)комо
23. Какие буквы можно переставить и получить слово?
А)кмлае
Б)пашак
В)рбате
Г)ивгуе
2
4. Какой цифрой можно записать количество слогов в слове РАБОТНИЦА?
А)2
Б)3
В)4
Г)5


25. Какое слово одинаково делится и на слоги и для переноса:
А)Ирина
Б)осень
В)читаю
Г)тетрадь


26. В названии какого осеннего месяца есть мягкий согласный звук [р]?
А)сентябрь
Б)октябрь
В)ноябрь
Г)во всех


27. В середину какого слова можно вставить мягкий знак, чтобы получилось другое слово?
А)тарелка
Б)дверка
В)банка
Г)шкафчик


28. Какое слово нужно писать с заглавной буквы?
А)орел
Б)дятел
В)воробей
Г)сорока


29. В каком слове больше всего гласных звуков?
А)учебник
Б)канава
В)барабан
Г)балалайка


30. В каком слове звуков больше, чем букв?
А)собака
Б)армия
В)телевизор
Г) мост


t1669652865aa.png


t1669652865ab.png



t1669652865ac.jpg



t1669652865ad.jpg



Предварительный просмотр:

2 класс

 Задание № 1

1)  Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Запиши цифрой количество звуков [ш]. __________________________________

2) Перед тобой три слова: УЛИТКА, ЧУЧЕЛО, КУСТАРНИК. Собери из слогов этих слов новое слово: из слова УЛИТКА возьми первый слог, из слова ЧУЧЕЛО – второй слог, а из слова КУСТАРНИК – третий слог. Запиши полученное слово.

Ответ:________________________

Задание № 2

1) В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки? Подчеркни слова с ошибками и запиши  правильные варианты слов.

Я люблю лишь воробьёв,
Не люблю я голубьёв!
Я люблю лишь воробей,
Не люблю я голубей!
Правильные варианты: ________________________________________________________

2) Определи, какие слова в каждой четвёрке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) вычеркни. В однокоренных словах выдели корень.

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

Задание № 3

 1) В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … . Подчеркни  фамилию ученика и запиши свое объяснение.

а) Коровин

г) Тёлушкин

б) Быков

д) Телятин.

в) Телёнков

Твое объяснение: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2) Незнайка в школе изучает фразеологизмы. Он уже выучил, что это устойчивые сочетания слов с переносным значением. Помоги ему и допиши фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова.

Держать ……………….востро (уши, ухо).

Смотреть сквозь ……………. очки (розовые, темные).

С …………… нос (голубиный, гулькин).

Делать из ... ………..слона (комара, мухи).

Не в своей ……………….. (чашке, тарелке).

Задание № 4

В этих пословицах допиши антонимы (слова, противоположные по смыслу) к выделенным словам.

Ученье — ___________ , а не уче­нье — тьма.

____________________________молчит, когда  дурак ворчит.

Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .

________________плачет от зависти, а добрый от жалости.

От лени — __________________, от ра­боты — здоровье.

Добро побеждает ________________________.

Кто солгал с ______________________, будет лгать и вечером.

Задание № 5

Составь  рассказ из 4-5 предложений на тему “Весна”. Окончания можно изменить, добавить свои слова.

Сосульки,  весна, пускать, ручейки, кораблики, снег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

1. Запиши животных:

Дикие:______________________________

Домашние:___________________________

2. Подчеркни, что относится к неживой  природе:

Бабочка, дерево,  камень, вода, грибы, снег, лягушка.

3. Запиши сколько градусов.

10 градусов мороза ________         3 градуса  тепла _________.

4. Выбери правильный ответ:
- При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть: а) направо б) налево в) назад
- Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана

в) скорая помощь
- Какие предметы понадобятся для сервировки стола? а) вилка б) кастрюля в) половник
- Укажи органы слуха. а) кожа б) глаза в) уши
- Какие металлы тебе известны? а) гранит б) железо в) нефть
- Что находится в мыльном пузыре? а) мыло б) воздух г) вода
- Сколько ног у паука? а) 4 б) 6 в) 8
- К какому виду транспорта относится поезд? а) наземный б) воздушный в) водный
- Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморось в) снег

5. Вопросы:

        1. Красавица русского леса ____________

        2. У животных шерсть, а у птиц ____________

        3. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________

        4. Кто собирает яблоки спиной? ___________

        5. Сколько пальцев у человека на руках?  ________        

        6. Сколько месяцев в году?    ____________

        7. Напиши название своей страны ___________

        8. Напиши название своего города ____________

        9. Какую форму имеет планета Земля? ____________

6.  Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда.   ______________________________________
  • У Земли есть ось.  _________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  ____________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           ________________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
  • Наша страна называется Россия.  ____________________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

7. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

8. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

9. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

 олимпиада по окружающему миру 2 класс

1.  За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 8 баллов

2. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 3 балла

3. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 2 балла

4. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 4,5 балла

5. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 4,5 балла

6. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 7 баллов

Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Да. Да. Да.

7. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 2 балла

  Малина, клюква

8. За правильный ответ 1 балл    Всего 1 балл

   Медведь

9.  Всего – 6 баллов (3 балла за полный доказательный ответ).

     А) Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать.

         

     Б) Мальчик поступил плохо.  Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не    вырастут.  

Максимальное количество баллов - 38



Предварительный просмотр:

                         Олимпиада по математике для 2 класса

Фамилия, имя _____________________________________________________

Задание 1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Напиши     ответ:______________________________________________

Задание 2. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? _________________________________

Задание 3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

Задание 4. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10          10 * 4 * 3 * 8 = 1

Задание 5.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

Задание 6. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Задание 7. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во  втором?          ____________________________________

Задание 8. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?_________________________________

Задание 9. Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал ''волшебным''

42

15

30

17

32

41

28

43

16

Задание 10.  Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ? __________________________________________________________

Задание 11. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

Желаем удачи!


Ответы

Задание 1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

правильный ответ: 5     

Задание 2.  Среда

Задание 3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? Напиши ответ._______3 пакета_____________

Задание 4. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 - 4 + 2 + 5 = 10           10 - 4 + 3 - 8 = 1

Задание 5.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:___________4 ноги______

Задание 6. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. __2__ + __4__ + __6__ = 12

Задание 7. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?_____________6 окон, 4 окна

Задание 8. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?_________
4 кошки

Задание 9. 

42

15

30

17

29

41

28

43

16

Задание 10.  Семёновна

Задание 11.  На 1-м этаже – рыжий, на 2-м этаже – белый,  на 3-м этаже – чёрный. 

1. 1 б

2. 1 б

3. 1 б

4. 2 б

5. 1 б

6. 1 б

7. 1 б

8. 1 б

9. 4 б

10. 2 б

11 .3б


1 место – 15 – 18 баллов

2 место – 11-14 –  баллов

3 место – 8 – 10 баллов