Главные вкладки
Кружковая работа
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnaya_filligran.docx | 476.4 КБ |
"Занимательные игры с дарами Фребеля для детей 5-6 лет" | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задачей современного образования является воспитание и развитие всесторонне развитой личности, способной реализовывать свои идеи в обществе.
Мы выделяем два основных направления, которые, на наш взгляд, в своей совокупности способны в полной мере решить поставленную задачу:
-развитие мелкой моторики руки;
-развитие творческих способностей детей.
В мировой педагогике стало общепринятым начинать работу в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр.
В данной программе за основу развития моторики руки ребенка, а также его творческих способностей мы предлагаем взять квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Квиллинг – возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Актуальность:
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Новизна и преобразование – две наиболее существенные характеристики творчества.
Использование новых методов и программ развивающего обучения повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства.
Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- познакомить детей с основами квиллинга, как новой техники обработки бумаги. Научить изготовлять основные формы и из них составлять простые композиции;
- повысить уровень развития моторики руки, мышления, внимания, памяти и творчества по средствам работы в технике квиллинг;
- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность; поддерживать постоянный интерес к творчеству.
Вся работа строится на основных педагогических принципах:
- единстве воспитательного и образовательного процессов;
- учет возрастных особенностей детей;
- доступности и индивидуализации;
- наглядности;
- научности;
- повторяемости и концентричности материала.
Формы и методы учебно-воспитательной работы.
На занятиях используются различные формы учебно-воспитательной работы:
- традиционные и практические, комбинированные;
- игры, участие в конкурсах.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию; - репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: - фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми; - индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя; - групповой – совместная коллективная работа детей в группах; - индивидуальный – ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу. Организация деятельности.
Занятия проводятся с октября по май, 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность 25 минут.
Тип программы: Программа «Квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Хелен Уолтер, Александры Быстрицкой, Давыдовой Г.Н., Джуди Кардинал, Джейн Дженкинс, Анны Зайцевой, Докучаевой Н.И.
Условия реализации программы:
· Наличие материально-технического обеспечения;
· Систематичность посещения кружка «Квиллинг»;
· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).
- Проведение выставок детских работ в детском саду.
- Проведение мастер-классов по квиллингу.
Планируемые результаты освоения программы.
При успешном освоении программы ребенок:
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию из бумаги, игре и др.;
- способен конструировать по собственному замыслу;
- проявляет любознательность, интерес к экспериментированию с бумагой, к проектной деятельности;
- способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;
- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
- проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- проявляет умение работать коллективно;
- ориентируется в пространстве, понимает смысл пространственных отношений;
- способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;
- знает символику страны, имеет представление о Дне Победы;
- знает название и символику родного города.
Диагностика результатов образовательной деятельности .
Срез творческих и эстетических знаний и умений.
№ | Фамилия, имя обучаемого | Умение пользоваться инструментами. | Знание базовых форм и условных обозначений | Владение разнообразными приемами | Овладение основными навыками работы с бумагой | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Стремление к совершенствованию и законченности работы | Умение пользоваться чертежами и схемами |
Система оценок. Уровни овладения навыком.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка_______________________________
Возраст____________
Вид и название детского объединения_______________
Ф.И.О. педагога_________________________________________________
Дата начала наблюдения_____________________________________________
ДИАГНОСТИКА
ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ
Проявление творческих способностей | Баллы | Уровни | |
высокий | средний | ||
1. Участие в проведении праздников, концертов | |||
2. Участие в конкурсах | |||
3.Работа по образцу. | |||
4.Работа с внесением изменений. | |||
5.Работа над своим вариантом. | |||
6.Конструирование. | |||
7. Владение техникой. | |||
8. Придумывание композиций. | |||
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. |
Оценка результатов по уровням:
Средний уровень – 3б, 4б.
Высокий уровень – 5б.
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица.
Мониторинг образовательного процесса | ||||
Группа детского сада | ||||
Дата проведения мониторинга | ||||
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||
Овладение техническим и навыками и умениями | Уровень развития самостоятельности детей | Развитие композиционных умений | Развитие эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения моторики руки | |
Оценка уровня развития:
1 балл — низкий уровень;
2 балла— средний уровень;
3 балла— соответствует возрасту;
4 балла— высокий уровень.
Мониторинг образовательной деятельности проводится 2 раза в год: октябрь, май.
Использование конкретной технологии, способствует развитию творческих способностей дошкольников, будет более эффективно при наличии ряда специально организованных условий:
- психологической диагностики готовности детей к творческой деятельности;
- формирование восприимчивости к новому, творческой активности и мотивационно – ценностного отношения к творчеству;
- развитие способностей и качеств творческой личности;
- развитие рефлексивно – оценочных способностей и навыков детей;
- включение их в поисково-исследовательскую деятельность;
- включение в ситуацию, требующую многовариантного решения, а также моделирующие возможные нестандартные ситуации деятельности и общения;
- изучение и оценка динамики развития творческих способностей дошкольников.
Формы контроля:
- индивидуальный контроль;
- групповой контроль;
- комбинированная форма контроля.
Примерный календарно-тематический план (средняя группа)
- День знаний. «Бумажная мазаика. Подготовка к творчеству».
Знакомство с техникой квиллинг. Игровое занятие с основными элементами бумагокручения.
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.
- «Как создать элемент в технике квиллинг». Практика создания основных элементов .
Игровое занятие по русой народной сказке «Колобок».
Полоски желтой бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, круг из картона.
- Осень. «Осеннее дерево»
Создание «дерева открытки» в технике квиллинг. Отработка создания простейших элементов в технике квиллинг.
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, кора дуба, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.
- «Огонь красной рябины»
Создание грозди рябины. Отработка понятий: «круглый ролл – основа» и «глаз»
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, картон - основа.
- «Фруктовая корзина»
Фрукты в технике квиллинг. Создание общей корзинки с дарами осени.
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, шаблон фруктов, картон - основа.
- Знакомство с народной культурой и традициями.
«Русская матрешка». Изготовление народной игрушки в технике квиллинг.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, матрешка, шаблон.
- «Разделочная доска в народной росписи» Изготовление посуды в технике квиллинг. (2 занятия)
Тематические занятия о создании посуды в народном стиле. Совмещение народных промыслов с техникой квиллинг.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, шаблон разделочной доски.
- «Платочек расписной» Платок в технике квиллинг по народным мотивам.
Тематическое занятие, посвященное оренбургским платкам.
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.
- «Веселая ярмарка» Создание скомороха.
готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, шаблон скомороха.
- Зима. Новогодний праздник. «Снежная страна». Бумажный квиллинг.
Создание зимнего пейзажа из бумаги.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа.
- « Сосульки на окнах» Украшение окон в группе в технике квиллинг
Создание тематического украшения из бумаги
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, картон - основа.
- «Веселые снеговики». Первые жители снежной страны (2 занятия)
Создание новогодних игрушек своими руками.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, тесьма, блестки.
- «В лесу родилась елочка». Создание символа нового года.
Тематическое занятие, посвященное новогодним праздникам
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа.
- «Новогодние украшения»
Изготовления украшений для группы в технике квиллинг
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка.
- Мой город. Мой дом.
«Мой город». Создание достопримечательностей города
Создание достопримечательностей родного города в рамках патриотического воспитания в детском саду.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, макет улицы города
- Я и моя семья. «Цветные ладошки» Создание сувениров для родителей
Изготовление «ладошек» из бумаги в технике квиллинг.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, файл, бумага, простой карандаш, ладошки из бумаги.
- День Защитников Отечества.
«23 февраля» Танк в техники квиллинг
Изготовление открыток к празднику.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа, украшения.
- Восьмое марта. «Подарок для милой мамы». Изготовление праздничной открытки.
Подготовка к празднику. Создание оригинального подарка в технике квиллинг.
Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа, украшения.
- Весна. «Подснежники».
Создание объемных цветочных композиций в технике квиллинг. Изготовление букета цветов в технике квиллинг. Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.
- «Весна в деревне». Изготовление животных и птиц из бумаги.
Создание макета о жизни в деревни в технике квиллинг.
- Моя страна. День Победы. «Георгиевская ленточка»
Изготовление открыток к празднику. Полоски цветной бумаги, клей-карандаш,
- Лето. «Аквариумные рыбки» Создание аквариума в технике квиллинг
Рыбки в технике квиллинг. Настенное панно-аквариум с использованием природного материала.
Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, шаблон аквариума.
- Занятия кружковой работы связанные с праздниками :
«День Матери» - «Ваза с цветами»
«Рождество» - «Ангелочки»
«Пасха» - «Украшение пасхального яйца»
«Сагаалган» - «Украшение одежды»
Темы занятий можно менять в зависимости от желания детей, праздников, тематике
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Методическое обеспечение программы кружка «Квиллинг»
Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям : пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Букина С., Букин М. Квиллинг. Практикум для начинающих. - И.: Феникс, 2011. -111с.
3. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. – И.: Айрис – Пресс, 2012. – 142 с.
4. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996. 5. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
6. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент – И.: Контэнт, 2010.– 48 с. 7. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
8. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
9. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
10. КузнецоваО., Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г. 11. Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
12. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
13. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
14. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
15. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с. 16. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Елочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Принята на заседании
Педагогического совета
МБДОУ д/с №47 «Ёлочка»
Протокол № _________
От «__ » __________ 20__ г
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с «Ёлочка»
Орлова В.Л.
Приказ №_______
От «___ » _________ 20___ г
Дополнительная общеразвивающая программа
на основе игрового пособия
«Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля»
для детей 5-7 лет.
Воспитатель: Ионинская И.В
Г.Улан-Удэ
2023 г.
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:
- Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
- Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- Формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
- Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
- Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г).Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.
Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».
Актуальность программы:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.
Основные принципы программы:
В ФГОС ДОутверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
- познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»;
- речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
- художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
- физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумываютсюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.
Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы
• Дети 5-7 лет.
• Семьи детей, посещающих детский сад.
• Педагогический персонал детского сада.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы
• Учет интересов и способностей детей.
• Желание родителей.
• Добровольное участие.
• Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации программы:
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 25 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев, для первого года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 36 занятия по 30 минут каждое. Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.
Цель программы:
Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задача программы:
Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи обучения:
1.Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие:
- Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
- Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
- Формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие:
- Развитие речевых способностей и умений;
- Формировать предпосылки чтения и письма;
- Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое мировидение;
- Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
- Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
5.Физическое развитие:
- Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
- Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников 5-6лет:
- развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
- развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- понимание на слух текста художественного произведения,
- приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
- формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Для воспитанников 6-7лет:
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
- развитие элементарных математических представлений,
- расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
- развитие диалогической речи,
- коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
- развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
- становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога:
- Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
- Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
- Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа 5-6 лет
Месяц | № занятия | Тема ОО | Цель |
Октябрь | 1 | «Одного поля ягода» (познавательное) | Учить классифицировать предметы. |
2 | «Морской бой» (социально - коммуникативное) | Развитие навыков работать в паре, развитие внимание в игровой деятельности. | |
3 | «Соедини точки»
| Развитие внимания, логики, памяти, умения сотрудничать» | |
4 | «Кто где живёт? » | Развитие восприятия, мышления, внимания, логики. Умение сотрудничать. | |
Ноябрь | 5 | «Чего не стало» | Развитие внимания, памяти, наблюдательности. |
6 | «Волшебный мешочек» | Развитие внимания, памяти, наблюдательности, восприятия формы и качества предмета. | |
7 | «Ее величество точка» | Развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора. | |
8 | «Пир на весь мир» | Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности. | |
Декабрь | 9 | "Волшебники" (речевое) | Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности. |
10 | «Морские обитатели» (познавательное) | Формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. | |
11 | «Путешествие» (социально - коммуникативное) | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации | |
12 | «Стихийные бедствия» (социально - коммуникативное) | Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации. | |
Январь | 13 | «Игра с палочками» (познавательное) | Учить детей называть соседей числа. |
14 | «Рисуем дорожку к участку»
| Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | |
15 | «Линии и точки»
| Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
16 | «Времена года» | Закреплять представления о временах года и месяцах зимы | |
Февраль | 17 | «Художники» | Развитие ориентировки в пространстве. |
18 | «Расскажи про свой узор» | Учить овладевать пространственными представлениями. | |
19 | «Сравни и заполни» | Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. | |
20 | «Составь по описанию» (познавательное) | Развитие внимания, воображения. | |
Март | 21 | «Собери правильно» (познавательное) | Упражнять в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. |
22 | «Сосчитай правильно» (познавательное) | Упражнять в счете предметов по осязанию. | |
23 | «Считаем по порядку» (познавательное) | Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? » | |
24 | «Угадай, какое число пропущено» (познавательное) | Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | |
Апрель | 25 | «Составь схему предложения» (речевое) | Упражнять в составления схем |
26 | «Каких кружков больше» (познавательное) | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20. | |
27 | «Который по счету» (познавательное) | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20. | |
28 | «Послушай и назови» (речевое) | Упражнять в счете звуков. | |
Май | 29 | «Числовая лесенка» | Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. |
30 | «Бабушкин подарок» (познавательное) | Учить делить предмет на части | |
31 | «Поставь столько, сколько услышишь» (познавательное) | Упражнять в счете на слух. | |
32 | «Освободим принцессу» | Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. |
Подготовительная группа
Месяц | № занятия | Тема, цель НОД |
Сентябрь | 1 | «Настроение» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении |
2 | «Капризная принцесса» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности | |
3 | «Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице | |
4 | «Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности | |
5 | «Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования | |
6 | «Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений | |
7 | «Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики | |
8 | «Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей | |
Октябрь | 9 | «Я- змея» Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы в группе |
10 | «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки | |
11 | «Ловец жемчуга» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
12 | «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
13 | «В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности | |
14 | «Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти | |
15 | «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции | |
16 | «Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
Ноябрь | 17 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
18 | «На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира | |
19 | «Итальянское кафе» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности | |
20 | «Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере) | |
21 | «Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
22 | «Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий | |
23 | «Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения | |
24 | «Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука | |
Декабрь | 25 | «Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении |
26 | «Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения | |
27 | «Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
28 | «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству | |
29 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
30 | «Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения | |
31 | «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности | |
32 | «Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях | |
Январь | 33 | «Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности |
34 | «Красная Шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности | |
35 | «Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики | |
36 | «Живая шляпа» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания литературного произведения, развитие воображения, мышления, речи | |
37 | «Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности | |
38 | «Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности | |
39 | «Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности | |
40 | «Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения | |
Февраль | 41 | «Гербы и флаги» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве |
42 | «В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе | |
43 | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
44 | «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира | |
45 | «Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности | |
46 | «Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности | |
47 | «Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности | |
48 | «Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей | |
Март | 49 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
50 | «Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи | |
51 | «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности | |
52 | «Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте | |
53 | «Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения | |
54 | «Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества | |
55 | «Стихийные бедствия» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений | |
56 | «Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности | |
Апрель | 57 | «Кормушка для птиц» Цель: воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе, формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы |
58 | «Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения | |
59 | «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения | |
60 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
61 | «Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве | |
62 | «Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
63 | «Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности | |
64 | «Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики | |
Май | 65 | «Её величество точка» Цель: развитие представления о видах искусства, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора |
66 | «Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности | |
67 | «Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности | |
68 | «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере | |
69 | «Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности | |
70 | «Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
71 | «Гензель и Гретель» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, эмоционального интеллекта | |
72 | «Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Литература:
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».
7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб.