Главные вкладки
Игровая деятельность
Игры и игрушки своими руками.Картотеки игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лабиринт" | 349.33 КБ |
Проект "Мои любимые игрушки" | 1.21 МБ |
kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 13.82 КБ |
muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.docx | 988.37 КБ |
plan_na_nedelyu_moy_veselyy_myach.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Лабиринт»
Цель: развитие у детей мышления, координации.
Данные лабиринты изготовлены из бросового материала – коробки и трубочки для коктейля. Трубочки приклеиваются с помощью клейкого пистолета на дно коробки. Коробки можно украсить различным материалом; цветной бумагой, фетром и др.
Играя в эту игру, дети учатся координации самостоятельно находят правильный путь движения шарика. В эту игру может играть как один ребенок, так и парами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей старшей группы
Выполнила: Ионинская И.В – воспитатель МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»
Дидактическая игра
Карточка № 1
Игры с предметами.
«Чудесный мешочек»
Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.
Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.
Дидактическая игра
Карточка № 2
Игры с предметами.
«Кто что слышит?»
Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);
Развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.
Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.
Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.
Дидактическая игра
Карточка № 3
Игры с предметами.
«Угадай, что изменилось?»
Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;
Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.
Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.
Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.
Дидактическая игра
Карточка № 4
Игры с предметами.
«Магазин»
Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.
Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.
Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».
Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.
Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.
Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.
Предварительный просмотр:
Музыкальные инструменты своими руками
В рамках музыкально-творческого проекта «Все о музыке и музыкальных инструментах» в группе была проведена детско – родительская выставка музыкальных инструментов «Оркестр своими руками». В которой, дети с родителями продемонстрировали свои навыки в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов. Все инструменты используются детьми в группе для игр.
Предварительный просмотр:
3 неделя 16.11-20.11.2020 «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Задачи:
- Обогащать знания детей о мяче, о его предназначении
- Развивать игровой опыт детей (двигательную активность, освоение основных движений, развитие интереса к подвижным играм)
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению мячей из разного материала для оформления выставки «Такие разные мячи»
Прогулка: № 5 ноябрь
Образ Обл | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды |
Соц-ком разв | С/р игра : «Поможем кукле Тане собраться на прогулку» Ц: учить детей правильно и последовательно одевать куклу КГН: продолжать учить детей правильно умываться, вытирать руки насухо. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на свои места | Атрибуты к С/р игре: кукла, одежда по сезону | |
Позн Разв | ФЦКМ: « Какие мячи есть в детском саду» ФЭМП: занятии 3 «Большой-маленький», Помараева И.А. ФЭМП, стр.15 | Д/ и «Домик для мяча», « Найди в группе что-нибудь круглое» | Подбор дидактического материала Деревянный конструктор |
Речев разв | Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Наша Таня» | Чтение стихотворений: А. Барто «Наша Таня», С. Маршака « Мой веселый звонкий мяч» | Подбор произведений для чтения |
Худ-эст разв | Рисование: «Разложи мячики по коробкам» Ц: Знакомство с цветами красный и зеленый; учить детей нетрадиционному способу рисования с помощью штампа Лепка: «Мяч для Тани» Ц: Учить детей скатывать пластилин между ладошками в шар (Мяч) | Раскраски «Мячики» | Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Оформление выставки работ детей и родителей, «Такие разные мячи» |
Физ разв | Физкультурный досуг «Веселый мяч» | Подвижные игры с мячом «Мяч в обруч», «Метание мяча», «Кто дальше бросит мяч »,«Сбей кеглю», «Передай мяч» Физминутка «Мячик» Дыхательная гимнастика «Задуй мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч»» | Мячи разного размера |