Рабочие программы
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 6 кл русский язык | 360.5 КБ |
русский язык 8 кл | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО: ______________ /С.Ф.Иринцеева/ Протокол № ___ от «____»_______________201__ г. | Согласовано Зам. дир. по УВР: __________/Ж.М.Убушеева/ Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Утверждаю» Приказ № ___ от «___»___________ 201__ г. Директор: _________ /О.Д.Таряшинова/ |
. |
Рабочая программа
Русский язык
по предмету
6 класс
2018 - 2019 учебный год.
Количество часов по программе:
в год – 205 часов
в неделю – 6 часов
Иринцеева С.Ф.
(ФИО)
учитель русского языка
(должность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по русскому языку, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» №273ФЗ, утвержденного 29.12.2012 года.
3. Примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык Рабочие программы Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений,12-е издание, переработанное,- М.: «Просвещение», 2011.
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
5. Учебного плана МБОУ «Хужирская основная общеобразовательная школа».
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
7. Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год.
8. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
9. Требований к оснащению учебного процесса по русскому языку.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Содержание тем учебного курса.
№ раздела | Название темы | Количество часов | Содержание темы |
1. | Язык. Речь. Общение – | 3 | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.Определение схемы ситуации общения. |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 9 | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест. |
3. | Текст. | 5 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. |
4. | Лексика. Культура речи. | 12 | Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
5. | Фразеология. Культура речи. | 4 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология». |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 | Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант. |
8 | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 25 | Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине. |
Имя прилагательное | 25 | Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы. | |
Имя числительное | 18 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу». К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». | |
Местоимение | 25 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение». | |
Глагол | 31 | Глагол Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. | |
10 | Повторение | 13 | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.К.Р. Итоговый тест |
Всего | 205 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | По плану | фактически |
1 | Р/р Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | ||
2 | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1ч. | ||
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1ч. | ||
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | ||
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1ч. | ||
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | ||
7 | Р/р Орфограммы в окончаниях слов | 1ч. | ||
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1ч. | ||
9 | Словосочетание. | 1ч. | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1ч. | ||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | ||
12 | Прямая речь. Диалог. | 1ч. | ||
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1ч. | ||
14-15 | Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками | 2 ч. | ||
16 | Р/Р Текст, его особенности. | 1ч. | ||
17 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | ||
18 | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. | 1ч. | ||
19 | Р/Р Ключевые слова. | 1ч. | ||
20 | Р/Р Основные признаки текста. | 1ч. | ||
21 | Текст и стили речи. | 1ч. | ||
22 | Официально-деловой стиль речи. | 1ч. | ||
23 | Слово и его лексическое значение. | 1ч. | ||
24 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1ч. | ||
25 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1ч. | ||
26 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | ||
27 | Профессионализмы. | 1ч. | ||
28 | Диалектизмы. | 1ч. | ||
29-30 | Р/Р Сжатое изложение | 2ч. | ||
31-32 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2ч. | ||
33 | Новые слова (неологизмы) | 1ч. | ||
34 | Устаревшие слова. | 1ч. | ||
35 | Р/Р Словари. | 1ч. | ||
36-37 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 2ч. | ||
38-39 | Обобщающие уроки по теме «Лексика» | 2ч. | ||
40 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1ч. | ||
41-42 | Фразеологизмы. | 2ч. | ||
43 | Р/Р Источники фразеологизмов. | 1ч. | ||
44 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 1ч. | ||
45 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 1ч. | ||
46-47 | Морфемика и словообразование. | 2ч. | ||
48 | Р/Р Описание помещения. | 1ч. | ||
49-50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2ч. | ||
51 | Практикум по словообразованию | 1ч. | ||
52-53 | Р/Р Этимология слов. | 2ч. | ||
54 | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» | 1ч. | ||
55-56 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2ч. | ||
57 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 1ч. | ||
58 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 1ч. | ||
59 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 1ч. | ||
60 | Буквы ы и и после приставок. | 1ч. | ||
61-63 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3ч. | ||
64 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1ч. | ||
65 | Сложносокращённые слова. | 1ч. | ||
66-67 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 2ч. | ||
68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | ||
69-71 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 3ч. | ||
72 | Контрольный диктант по теме «Словобразование» | 1 ч. | ||
73 | Контрольный тест | 1 ч. | ||
74-76 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 3ч. | ||
77 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | ||
78 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | ||
79 | Р/Р Русские имена | 1ч. | ||
80-81 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | ||
82 | Род несклоняемых имён существительных. | 1ч. | ||
83 | Имена существительные общего рода. | 1ч. | ||
84 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | ||
85 | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | 1ч. | ||
86 | Проверочная работа по теме | 1ч. | ||
87-88 | Не с именами существительными. | 2ч. | ||
89-90 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | ||
91-92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1ч. | ||
93-94 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2ч. | ||
95 | Проверочная работа по теме | 1ч. | ||
96-98 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | 3ч. | ||
99 | Контрольная работа по теме | 1 ч. | ||
100 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | ||
101-102 | Р/Р Описание природы. | 2ч. | ||
103-105 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3ч. | ||
106 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | ||
107 | Р/Р Сочинение-описание местности | 1ч. | ||
108-109 | Относительные прилагательные. | 2ч. | ||
110 | Р.Р. Выборочное изложение | 1ч. | ||
111 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | ||
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | ||
113 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1ч. | ||
114-115 | Не с прилагательными. | 2ч. | ||
116 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | ||
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1ч. | ||
118-119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 2ч. | ||
120 | Р/Р Описание игрушки | 1ч. | ||
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | ||
122-123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2ч. | ||
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных» | 1ч. | ||
125-126 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест | 2ч. | ||
127 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» . | 1ч. | ||
128 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 1ч. | ||
129-130 | Имя числительное как часть речи. | 2ч. | ||
131 | Простые и составные числительные. | 1ч. | ||
132 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1ч. | ||
133 | Порядковые числительные. | 1ч. | ||
134 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | ||
135-136 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | ||
137 | Дробные числительные. | 1ч. | ||
138 | Собирательные числительные. | 1ч. | ||
139 | Р/Р Употребление числительных в речи | 1ч. | ||
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1ч. | ||
141 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | ||
142 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 1ч. | ||
143 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» . | 1ч. | ||
144 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1ч. | ||
145 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | ||
146-147 | Личные местоимения. | 2ч. | ||
148 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | ||
149 | Р/Р Рассказ по рисункам | 1ч. | ||
150 | Вопросительные местоимения. | 1ч. | ||
151 | Относительные местоимения | 1ч. | ||
152 | Неопределенные местоимения. | 1ч. | ||
153-155 | Отрицательные местоимения. | 3ч. | ||
156 | Притяжательные местоимения. | 1ч. | ||
157-158 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 2ч. | ||
159 | Указательные местоимения. | 1ч. | ||
160 | Р/Р Текст и план текста | 1ч. | ||
161 | Определительные местоимения. | 1ч. | ||
162 | Местоимения и другие части речи. | 1ч. | ||
163 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | ||
164 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1ч. | ||
165-166 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | 2ч. | ||
167 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч. | ||
168-170 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3ч. | ||
171 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу | 1ч. | ||
172 | Повторение: способы образования глаголов | 1ч. | ||
173 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | 1ч. | ||
174 | Разноспрягаемые глаголы. | 1ч. | ||
175-177 | Глаголы переходные и непереходные | 3ч. | ||
178 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1ч. | ||
179 | Р/Р Изложение. | 1ч. | ||
180-181 | Условное наклонение. | 2ч. | ||
182-184 | Повелительное наклонение. | 3ч. | ||
185 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 1ч. | ||
186-187 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 2ч. | ||
188 | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | 1ч. | ||
189-190 | Безличные глаголы. | 2ч. | ||
191 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | ||
192 | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | 1ч. | ||
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1ч. | ||
194 | Проверочная работа по теме | 1ч. | ||
195-196 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | 2ч. | ||
197 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 ч. | ||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1ч. | ||
199 | Пунктуация. | 1ч. | ||
200 | Лексика и фразеология. | 1ч. | ||
201 | Словообразование. | 1ч. | ||
202 | Морфология. Синтаксис | 1ч. | ||
203-204 | Итоговый контроль) | 2ч. | ||
205 | Подведение итогов года | 1ч. | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО: ______________ /С.Ф.Иринцеева/ Протокол № ___ от «____»_______________201__ г. | Согласовано Зам. дир. по УВР: __________/Ж.М.Убушеева/ Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Утверждаю» Приказ № ___ от «___»___________ 201__ г. Директор: _________ /О.Д.Таряшинова/ |
. |
Рабочая программа
Русский язык
по предмету
8 класс
2018 - 2019 учебный год.
Количество часов по программе:
в год – 105 часов
в неделю – 3 часов
Иринцеева С.Ф.
(ФИО)
учитель русского языка
(должность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета " Русский язык" в 8 классе составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
- Примерная программа основного общего образования "Русский (родной) язык. 5-9 классы" (М: Просвещение, 2011. - (Серия "Стандарты второго поколения").
- Авторская рабочая программа "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2011.
- Годовой учебный план на 2018-2019 г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хужирская основная общеобразовательная школа»
.
Цели и задачи учебного предмета
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.
- Овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
- Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
- Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; науч. ред. Н. М. Шанский). – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Результатом освоения программы являются предметные знания и умения, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, которые представлены в обобщенном виде:
Предметные знания:
- Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
- Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Распознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции родного языка.
Предметные умения:
- Уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- Уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
- Уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;
- Уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
- Уметь использовать выразительные средства языка;
- Уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные УУД:
- Познавательные:
- владение всеми видами речевой деятельности
- понимание информации, владение разными видами чтения;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- пользоваться словарями, справочниками;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
- Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
- способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- Регулятивные:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- принимать решение в проблемной ситуации.
Личностные УУД:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно -деятельностной основе.
.
Содержание тем учебного курса.
№ раздела | тема | Кол-во часов | содержание |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 5 | Фонетика и графика. Орфография. Две функции буквы ь (показатель мягкости согласных: тетрадь, читать, коньки; показатель формы слова: молодежь, помощь, беречь, читаешь, торопишься, встань, сядьте).Буква ь после шипящих (мышь, беречь, намажь, настежь, вскачь). Правописание о и ё после шипящих. Лексика и фразеология. Многозначность слова. Переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Состав слова и словообразование. Способы образования слов. Правописание приставок на з/с, приставок пре- и при-. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Морфология. Разграничение частей речи по комплексу признаков. Правописание частей речи. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 5 | Текст и его признаки. Абзац (повторение). Вопросный и назывной планы текста. Тезисный план. Средства и способы связи предложений и абзацев текста. Синтаксические средства связи (вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, обстоятельства места и времени, вводные слова). Синтаксический параллелизм в строении предложений. Композиция текста: зачин, средняя часть, концовка II. Умения:
I. Типы речи: описание, повествование с элементами описания и рассуждения, рассуждение с элементами описания и повествования. II. Умения: — определять ведущий тип речи, выделять в тексте части, — строить устные и письменные высказывания типа рассуждение-объяснение и рассуждение-доказательство. I. Стили речи: разговорный и книжные (официально-деловой, научный, публицистический). Стиль художественной литературы. Стилевые жанры: библиография; тезисы и конспект; автобиография и биография; характеристика. II. Умения:
— составлять автобиографию, биографию, характеристику. I. Речевой этикет: согласие и несогласие с мнением собеседника, выяснение мнения собеседника, выражение уверенности. Этикет деловой речи: обращение к официальному лицу, представление, просьба. Запрос и уточнение информации. II. Умение использовать речевой этикет в устной и письменной речи. Повторение. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. II. Умения:
— использовать в речи синонимические по значению словосочетания. I. Синтаксический разбор словосочетания. |
4. | Простое предложение | 2 | I. Строение и грамматическое значение предложения. Простые и сложные предложения. Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные предложения. II. Умения:
I. Порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Порядок слов как средство межфразовой связи в тексте. II. Умения: — пользоваться при построении предложений прямым и обратным порядком слов с учетом логического ударения, смысловых и стилистических особенностей высказывания;
|
5. | Двусоставные предложения | (12) | I. Строение и грамматическое значение предложения. Простые и сложные предложения. Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные предложения. II. Умения:
I. Порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Порядок слов как средство межфразовой связи в тексте. II. Умения: — пользоваться при построении предложений прямым и обратным порядком слов с учетом логического ударения, смысловых и стилистических особенностей высказывания;
|
Главные члены предложения | 5 | Подлежащее. Место подлежащего в предложении. Способы выражения подлежащего. II. Умения:
I. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Место сказуемого в предложении, способы его морфологического выражения. Согласование сказуемого с подлежащим. II. Умения: распознавать простое глагольное сказуемое и определять способ его выражения;
I. Составное глагольное сказуемое, способы его морфологического выражения. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим в лице, числе и в прошедшем времени — в роде. П. Умения:
I. Составное именное сказуемое. Понятие о связке. Способы выражения именной части сказуемого. Согласование именной части сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. II. Умения:
Повторение и систематизация изученного. | |
Второстепенные члены предложения | 7 | Дополнение. Виды дополнений. Прямое дополнение. Место прямого дополнения в предложении. II. Умения:
I. Косвенное дополнение ном, дательном, винительном, творительном и предложном падеже (с предлогами и без предлогов). Место косвенного дополнения в предложении. П. Умения: — устанавливать связь между дополнением, выраженным существительным и местоимением, и сказуемым-глаголом (управление);
I. Дополнение, выраженное неопределенной формой глагола. II. Умение разграничивать составное глагольное сказуемое и простое глагольное с дополнением, выраженным инфинитивом {хотел читать — велел читать).
местоимениями; — правильно интонировать предложения с определениями, выраженными причастным оборотом; — правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. I. Несогласованные определения. Способы выражения несогласованных определений. Многозначность несогласованных определений, выраженных именами существительными (дверь II. Умения:
— употреблять в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы с учетом стиля речи. I. Приложение как разновидность определения. Согласованные и несогласованные приложения. Знаки препинания при приложениях. Дефис при приложении. II. Умения:
I. Обстоятельства. Разряды обстоятельств по значению: обстоятельства времени, места, причины, цели, образа действия, условия. Место обстоятельств в предложении. Способы выражения обстоятельств. Обстоятельства, выраженные неопределенной формой глагола. II. Умения:
| |
6. | Односоставные предложения | 8 | Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные), с главным членом-подлежащим (назывные). II. Умения: — распознавать в тексте различные типы односоставных предложений по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи;
переводить односоставные предложения с русского языка на родной и обратно |
7. | Простое осложненное предложение | (28) | |
Понятие об осложненном предложении | 1 | ||
Однородные члены предложения | 10 | Однородные члены предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзами. Однородные члены, связанные неповторяющимися, повторяющимися, двойными союзами (соединительными, разделительными, противительными). Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими. II. Умения:
— переводить с родного языка на русский предложения с однородными подлежащими и устанавливать форму числа сказуемого с целью выявления сходства и различия форм в русском и родном языках. I. Однородные и неоднородные определения. П. Умение разграничивать однородные и неоднородные определения и употреблять их в связной речи. I. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах. II. Умения:
Повторение и систематизация изученного. | |
Обособленные члены предложения | 17 | Понятие об обособлении. Основные случаи обособления определений: обособление определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами. Обособление двух или нескольких определений, выраженных одиночными прилагательными и причастиями. Обособление определений, относящихся к личному местоимению. II. Умения:
I. Основные случаи обособления приложений. Обособление распространенных приложений, относящихся к нарицательным и собственным именам существительным, к личным местоимениям. Приложения с союзом как. II. Умения: — употреблять в устной и письменной речи обособленные приложения, правильно интонировать и выделять их на письме; — правильно ставить запятую перед союзом как. I. Основные случаи обособления обстоятельств. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным в косвенном падеже с предлогаминесмотря на, невзирая на, благодаря. Сравнительные обороты с союзами как, будто, словно, как будто. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. II. Умения: — правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания; — употреблять в речи обособленные обстоятельства для характеристики действия;
I. Основные случаи обособления уточняющих членов предложения. II Умение правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения и ставить при них знаки препинания. I. Синтаксический разбор простого предложения. II Умение производить синтаксический разбор простого предложения. Повторение и систематизация изученного. | |
8. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | (12) | |
Обращение | 2 | Обращение. Нераспространенные и распространенные обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложениях с обращением. II. Умения:
| |
Вводные и вставные конструкции | 6 | Вводные слова и вводные словосочетания. Вводные предложения. Их роль в речи и место в предложении. Группы вводных слов и словосочетаний по значению. Знаки препинания при употреблении вводных слов, вводных словосочетаний и предложений. II. Умения:
— производить синонимическую замену вводных слов и предложений. Повторение и систематизация изученного. | |
Чужая речь | 4 | Прямая речь. Косвенная речь. Способы оформления чужой речи. | |
9. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 4 | Повторение разделов |
ИТОГО | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов кол час | По плану | фактически |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | ||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | |||
3 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
5 | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | 1 | ||
6. | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | ||
7. | P.p. Сочинение по упр.36 | 1 | ||
8. | Обобщающее повторение | 1 |
9. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 |
| |
10. | Основные единицы синтаксиса | 1 | ||
11. | Текст как единица синтаксиса | 1 | ||
12. | Предложение как единица синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи | 1 |
13. | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | ||
14. | Виды словосочетаний | 1 | ||
15. | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 |
16. | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | ||
17 | Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | ||
18 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 |
19 | Интонация, логическое ударение | 1 | |||
20. | Контрольный диктант «Царица лета» | 1 | |||
21 | Р.р. Описание памятника | 1 | |||
22. | Главные члены двусоставного предложения | 1 |
23. | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | ||
24. | Проверочный диктант | 1 |
| |
25. | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 2 |
26. | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | ||
27. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
28. | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | 1 | ||
29 | Р.р. Изложение с элементами сочинения- рас-суждения | 1 | ||
30. | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 |
33. | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 | ||
34. | Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | ||
35 36 | P.p. Характеристика человека как вид текста | 2 | ||
37. | Контрольный диктант | 1 |
38. | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | ||
39. | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 |
40. | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
41. | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | 1 | ||
42. | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 |
43. | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
44 . | P.p.Контрольное сочинение-рассуждение на свободную тему | 2 | ||
45 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
46. | Неполные предложения | 1 |
51. | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | ||
52. | Однородные и неоднородные определения | 1 |
53. | Однородные и неоднородные определения | 1 | ||
54. | P.p.Контрольное изложение (текст -сравнительная характеристика) | 1 | ||
55. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
56. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | ||
57. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | ||
58. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 |
59. | Синтаксический и пунктуационных разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | ||
60. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | ||
61 | Контрольный диктант «Берегите природу» | 1 |
62 -63 | P.p.Контрольное сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста | 2 | ||
64. | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | ||
65. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
66. | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | ||
67. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | ||
68 69. | P.p. Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему | 2 |
70-73. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | ||
74. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | ||
75. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | ||
76. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения - | 1 |
пинания при уточняющих членах предложения | ||||
77. | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предл., их смысловая и интонационная особенности | 1 | ||
78. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | ||
79. | Контрольный диктант «Город, в котором я родился» | 1 |
80. | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | 1 | ||
81. | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | ||
82. | P.p. Составление делового письма | 1 |
83. | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) | 1 | ||
84. | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | 1 | ||
85. | P.p.Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | ||
86. | Вводные предложения, знаки препинания при них | 1 |
87. | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | 1 | ||
88. | Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями | 1 | ||
89. | Контрольный диктант «На охоте» | 1 |
90. | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания | 1 | 1 | |
91. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | ||
92. | Цитаты и знаки препинания при них | 1 |
93. | Систематизация и обобщение изученного по теме | 1 | 1 | |
94 -95. | Р.р. Рассказ | 2 | ||
96. | Синтаксис и морфология | 1 | ||
97 98. | P.p Контрольное изложение | 2 | ||
99. | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
100. | Синтаксис и культура речи | 1 | ||
101 | Итоговый тест. | 1 | ||
102-105. | Работа над ошибками, допущенными в тестах. Повторение | 3 |