1.1. Наличие стабильных положительных результатов освоения (ООП) ДОУ

Аналитические справки о результативности освоения программы в МАДОУ № 21 «Кораблик» в 2021-2024 уч. г.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 21 «Кораблик»

города Южно-Сахалинска

ул. Хабаровская 12, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693010

тел. 43-00-69, e-mail: yusgo.mbdouds.21@sakhalin.gov.ru 

ИНН 6501068709 ОГРН 1026500534202

Аналитическая справка по итогам летней оздоровительной работы

 МАДОУ № 21 «Кораблик» в 2023-2024 уч. г.

Подготовила:

ст. воспитатель Медюкова Е.Н.

                         

г. Южно-Сахалинск, 2024


           С 01.06.2024 г. по 30.08.2024г. детский сад работал в летнем режиме.

  Со всеми сотрудниками был проведен плановый инструктаж по охране жизни и здоровья детей и по организации работы в летний период. Педагогическим коллективом были изучены рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ согласно требованиям СаНПин.

 Основной целью проведения летне-оздоровительной работы являлось: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

  Согласно плана летней оздоровительной работы вся деятельность администрации и коллектива была направлена на реализацию поставленных задач:

  • Обеспечить охрану жизни и здоровья, детей предупредить заболеваемость и травматизм;
  •  Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
  • Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы явлениях, формировать основы экологической культуры;
  • Осуществлять коррекционно –развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности;
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи решались целенаправленно, последовательно.

Подготовка к летнему периоду началась заблаговременно: проведена предварительная работа – подготовили цветники, провели инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, экскурсий, прогулок.

          Подготовили стендовые консультации: «Осторожно - клещ», «Ядовитые ягоды, грибы»; «Профилактика солнечного, теплового удара»; «Правила безопасности на водоемах», «Как организовать летний отдых ребенка», «Будь внимателен на дороге» и т.д.

Был оснащен методический кабинет необходимой методической литературой, материалами в помощь педагогам.

         С началом летней оздоровительной компании каждая возрастная группа была переведена на летний режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей, увеличилось время пребывания на воздухе, сократилось число учебных занятий, больше времени отведено для свободной, самостоятельной деятельности, где дети смогли проявить свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях в течение учебного года.

          В ДОУ был разработан план деятельности на летний период, что помогало более качественно реализовать намеченные задачи.  

        Наиболее важной стороной деятельности коллектива в летний период являлось оздоровление детей. В течение отчетного периода обогащался спектр оздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий.

        Систематически проводились закаливающие процедуры в сочетании с гигиеническими: обливание ног прохладной водой, босо хождение по массажным коврикам, воздушные ванны после сна и на прогулке в теплые дни. Это благоприятно влияло на состояние здоровья и эмоциональное благополучие детей. Дети большую часть дня проводили на свежем воздухе, что способствовало значительному повышению двигательной активности детей, усилению мышечной работы. В течение всего летнего периода педагоги старались создать наиболее оптимальные условия и возможности для проведения оздоровительных мероприятий в детском саду, что положительно сказалось на выполнение поставленных задач.

         Основным вопросом постоянно остается охрана здоровья каждого ребенка. Поэтому важнейший показатель результатов работы летом – это здоровье детей.

        Важной составляющей работы в летний период по охране и укреплению здоровья воспитанников является организация полноценного питания, которое имеет свои определенные особенности. В режим питания был введен второй завтрак, было увеличено потребление детьми свежих фруктов, соков.

        Вся деятельность детского сада в летний период была направлена на улучшение образовательного процесса и развитие воспитательной системы.

         В летний период были проведены праздники и развлечения для детей:

  • Совместно музыкальные руководители с инструктором по физкультуре провели праздник «День защиты детей»;
  • Педагогами групп № 02,03,04,05,06,09 был организован и проведен на площадках детского сада, квест «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»;
  • В группах 05,06 и 09 проходили экскурсии в библиотеку им. А.А. Дешина по темам: «Мудрое чудо русских сказок», посвященный 198- летию со дня рождения А.Н. Афанасьева и «Путешествие в страну игрушек А. Барто»
  • Педагогами в группах проводились развлечения и тематические занятия по теме «Я – гражданин России», «Люблю тебя мой город – Южно-Сахалинск»;
  • Ко Дню Российского флага педагоги совместно с детьми украсили окна детского сада согласно тематике праздника, также были проведены тематические занятия, педагогами были подготовлены тематические презентации, воспитанники рассказывали стихи о Российском флаге. Презентации и стихи воспитанников были размещены в социальной сети telegram на страничке детского сада.
  • Педагоги и воспитанники приняли участие в I Всероссийском конкурсе «Лучший казачий детский сад» где стали лауреатами в номинации «Самая многочисленная команда».
  • Также коллектив детского сада принял участие в областном конкурсе «Школа, детский сад – центры притяжения», где заняли III место.

Летом природа предоставила богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасались с природой, познавали растительный мир, получали яркие впечатления. В июне месяце между группами ДОУ проводился конкурсу «В мире экспериментов и опытов», в котором активно принимали участие родители наших воспитанников. Учитывая это, педагоги ДОУ организовали и провели работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность   ребенка на улице дала возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно - досуговая деятельность.

        В течение летнего периода продолжалась работа с родителями: еженедельная индивидуальная работа (беседы, он-лайн консультации, папки-передвижки), проведение коллективных консультаций на улице по охране жизни и здоровья детей летом, пот организации семейного досуга. Кроме того, подготовили информационно – справочный материал по организации закаливающих процедур, «Профилактика кишечных инфекций». Предупреждающий материал по темам: «Не оставляйте нас одних!», «Пожарная безопасность», «Осторожно, окна» были размещены на сайте ДОУ

Контроль, проводимый в отчетном периоде, осуществлялся согласно плану работы.

Запланированная работа на летний период была выполнена в полном объеме. Детский сад подготовлен к началу нового учебного года.

В целом работу по организации и проведению летней оздоровительной компании можно считать удовлетворительной.

Старший воспитатель МАДОУ № 21 _____________Е.Н. Медюкова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: