1.2. Наличие современной развивающей (ППС)
Предметно-развивающая среда в детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ: 1. Содержательно –насыщенной. 2. Трансформируемой. 3. Вариативной. 4. Полифункциональной. 5. Доступной. 6. Безопасной.
Центр природы и экспериментирования, литературный центр, центр краеведения Цель: развитие познавательного интереса к своей стране, родному городу, природе. Формирование патриотических чувств, знакомство с символикой нашей страны, родного города . Цель: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой, приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи, знакомиться с писателями и иллюстраторами.
Спортивный центр Цель : стимулирование желания детей заниматься спортом, вести активный образ жизни. Укрепление физического развития. Профилактика плоскостопия. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в режиме дня.
Центр бытового труда. Цель: приобщение к труду, развитие потребности помогать старшим, самостоятельности, приобретение навыков сервировки и уборки.
Центр математических и речевых игр Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, развитие других познавательных процессов за столом, приобретение навыков коммуникации, приобретения навыков действовать по правилам .
Центр транспорта и безопасности Цель: реализация двигательной активности мальчиков, закрепление видов транспорта, организация целевого движения по перевозке грузов, оказанию услуг, профориентация.
Строительный центр Цель: развитие воображения, конструктивных способностей, пространственного ориентирования, представлений о форме, величине, цвете, приобретение навыков работы со схемами и инструкциями и по замыслу.
Центр сюжетно-ролевых игр : « Кухня, кафе, семья, поликлиника» , центр ряженья Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развитие нравственных ценностей, осознания важности семьи, мирного взаимодействия, формирование навыков помощи на кухне. Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширение словарного запаса детей. Развитие подражательности и творческих способностей, формирование навыков ухода за больными, закрепление назначения медицинских инструментов, воспитание в детях внимательности, чуткости, сострадания, заботы, расширение словарного запаса, профориентация.
Центр сюжетно-ролевых игр продолжение
Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, расширение словарного запаса. Воспитание культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим внешним видом, профориентация.
Центр театральной деятельности, музыкальный центр Цель : формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Формирование навыков принятия и передачи эмоций и чувств, обогащение и расширение словарного запаса, развитие связной речи, разнообразие представления информации.
Центр изобразительной деятельности (или Центр искусств)
ИКТ- ТЕХНОЛОГИИ