4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Сахалинской области»
Конкурсная работа
По направлению: Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей»
На тему: квест – игра «Из какой я сказки»
Выполнила:
Медюкова Евгения Николаевна
Старший воспитатель МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 21
«Кораблик» города Южно – Сахалинска
Южно – Сахалинск
2019
Содержание:
- Технологическая карта образовательной деятельности…………3
- Приложение 1………………………………………………………10
- Приложение 2………………………………………………………15
- Список литературы………………………………………………...16
Технологическая карта образовательной деятельности (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Медюкова Евгения Николаевна
Тема: квест – игра «Из какой я сказки?».
Целевая аудитория: дети подготовительной группы
Форма: игровая деятельность
Форма организации: групповая
Средства: мультимедийная доска, проектор, компьютер, бутылка, морские звездочки из картона, листы бумаги, карандаши, бубен, металлофон, кукла – шаманка, емкости с песком, картинки Сахалина и Курил, разрезанные на части.
Продолжительность: 35 минут
Учебно – методический комплект:
Обогащение словарного запаса: кета, шторм, тайфун, титаны, Курильская гряда.
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстроты. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. продолжать с помощью квест – игры знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; 2. Познакомить с жителями подводного царства Сахалина и Курил; 3. Дать представления о культуре, истории Сахалина; 4. Обратить внимание детей не только на различия в национальных культурах, но и на то, что их объединяет; обращать внимание на единство в разнообразии; 5. Воспитывать патриотов, толерантных по отношению к людям других национальностей, знающих и уважающих традиции других народов; 6. Заложить основы национального самосознания и любви к Родине. | 1.Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; 2.Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент (затраченное время) | Вводная часть.(2 мин) | Воспитатель читает, найденную записку. | Дети внимательно слушают, сосредоточившись на содержании. | Дети активно включились в игру. |
Основное содержание (дополняется конкурсантом) | Основная часть: 1.Приглашение в путешествие (8 мин) 2. Поиск 1 звезды (5мин) 3. Поиск 2 звезды (5 мин) 4.находка 3 звезды (3 мин) 5.Находка 4 звезды ( 2 мин) 6.Игра «Море волнуется ра» (3 мин) 7.Находка 5 звезды (7 мин) | Воспитатель предлагает детям представить морское царство. Затем появляется бутылка с посланием от Русалочки. Воспитатель зачитывает послание и дети охотно соглашаются помочь Русалочке вернуть ее подруге Кете легенду. Воспитатель подводит детей к книжному уголку. На найденной морской звезде читает детям задание. Воспитатель подводит детей к музыкальному уголку, помогает снять звезду с бубна и читает следующее послание от шаманки. Воспитатель играет то на бубне, то на металлофоне согласно заданию. Воспитатель читает загадку на третьей звезде, задает наводящие вопросы и подводит детей к природному уголку. Воспитатель читает послание на четвертой звезде и задает вопросы о море. Воспитатель обьясняет правила игры, читает им стишок.(повторяем 2 раза) Воспитатель читает 5 задание и провожает детей в речевой уголок. Воспитатель спрашивает на что похож наш остров. Раасказывает, что рыба каждый год приплывает к своим родителям. | Дети мысленно погружаются в свои фантазии. Затем они изучают приплывшую к ним бутылку и ее содержимое. Внимательно слушают письмо от Русалочки, решают помочь ее подруге найти легенду и отправляются в захватывающее приключение. Дети ищут подсказку и на ходят 1 морскую звездочку, выполняют задание на белых листах при помощи карандаша, написанное на звезде. Дети идут в музыкальный уголок и находят там бубен, и видят, что к нему приклеена 2 морская звезда. Дети проходят через пещеру под звуки бубна и металлофона согласно заданию и находят в конце пещеры третью звезду. Дети отгадывают загадку и отправляются с вопитателем в природный уголок и находят там емкости с песком, раскапывают песок и находят там еще одну звезду. Дети слушают внимательно задание. Отвечают на воспросы воспитателя как можно выбросить звездочку из моря. Дети играют в игру, пытаясь как можно сильнее волновать море. После игры находят 5 звезду под ногами. Дети слушают задание и с воспитателем идут в речевой уголок. Они находят конверт с разрезанными частями, собирают эти части в одну картинку.Называют что на ней изображено. Затем дети находят листы и соединяют по заданию точки с изображением островов. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Детям нравится увлекательное путешествие, серьезно сосредоточены на поиски подсказок. Охотно и весело выполняют задания. |
Рефлексия | Подведение итогов игры (5 мин) | Воспитатель спрашивает у детей, выполнили ли они просьбу Русалочки? Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогли Русалочке? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия. | Дети узнали легенду о Кете, о ее родителях. Детям очень понравилось узнавать, что то новое при помощи увлекательной игры. |
Приложение 1
Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстроты.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины;
2. Познакомить жителями подводного царства Сахалина и Курил;
3. Дать представления о культуре, истории Сахалина;
4. Обратить внимание детей не только на различия в национальных культурах, но и на то, что их объединяет; обращать внимание на единство в разнообразии;
5. Воспитывать патриотов, толерантных по отношению к людям других национальностей, знающих и уважающих традиции других народов;
6. Заложить основы национального самосознания и любви к Родине.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер, бутылка, морские звездочки из картона, листы бумаги, карандаши, бубен, металлофон, кукла – шаманка, емкости с песком, картинки Сахалина и Курил, разрезанные на части.
Ход занятия:
Включается аудиозапись «Шум моря».
Включаются картинки на экране из мультфильма «Русалочка».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я зашла в нашу группу и на пороге увидела вот такой странный клочок бумаги, а на нем написано стихотворение.
Воспитатель читает вслух.
Стих о море: «В царстве морском
Воет ветер и шторм».
Угадайте, о какой сказке идет речь?
Воспитатель спрашивает у детей, что это за сказка.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим себе морское царство. Представляете как красиво в морском царстве. Что вы можете рассказать о море? (Ответы детей).
Не заметно появляется бутылка с посланием, а в ней записка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь послание. Давайте прочтем его.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Русалочка из сказки Г. Х. Андерсена. У меня гостила моя подруга Кета, мы играли, веселились, но вдруг приплыла злая колдунья и украла у нее ее легенду. И теперь она не знает, откуда она, кто ее родители, где ее дом. Помогите, пожалуйста, найти Кете ее дом и ее родителей. А помогут вам морские звездочки. С уважением, Русалочка!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кете? (Ответы детей). Это будет захватывающее приключение! А где же нам начать искать морские звездочки? Давайте подумаем. (Рассуждения детей: если это сказки, то где искать их?) В книжном уголке, пойдемте, посмотрим.
Дети идут к книжному уголку и находят там звездочку, которая лежит на белых листах бумаги, заранее приготовленных по количеству детей, с выдавленным силуэтом бубна.
На звездочке написано: «Возьми бумаги свежий лист,
Он бел, как мел, не смят и чист,
Его поверхности пока, ничья не тронула рука.
Возьми ты карандаш простой,
Пройдись ты по всему листу,
Его заполнить пустоту».
Дети берут листы и карандаши и закрашивают их. На листке появился рисунок бубна.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно найти? (Ответы детей). А где мы будем искать? (Ответы детей). Хорошо, идем в музыкальный уголок.
Дети идут в музыкальный уголок и находят там бубен, а на нем заранее приклеенная морская звезда, Дети снимают звезду, а ней послание от старой шаманки, которая также стоит заранее приготовленная в виде картинки или игрушки.
Воспитатель читает Послание:
«Когда то на Земле правили огромные титаны, а главным из них был великий и могучий Могок, у него вы и найдете следующую звезду. А для этого вам надо пройти через пещеру (Пещеру можно сделать и мягких кубиков), где живут и злые и добрые духи».
(Под удары бубна изображают злых духов, когда играет металлофон – добрые духи).
В конце пещеры они находят еще одну звезду. А на ней написано:
«Я, великий и могучий титан Могок, у меня была красавица дочь, которую похитили. Следующую звезду вы найдете у того, кто ее похитил:
«Из камней он появился,
Зернами на свет явился,
Желтый, красный, белый, или светло – серый,
То морской он, то речной,
Отгадайте кто такой. (Песок)».
Воспитатель: А где же в группе у нас есть песок? (ответ детей, что в природном уголке).
Дети идут в природный уголок.
Стоят заранее приготовленные емкости с песком, но ничего в них не видно.
Воспитатель: Ребята, здесь совсем ничего не видно, а может нужно песок раскопать?
Дети раскапывают и находят в одной из них звездочку морскую, а на ней надпись:
«Я, сильный и смелый юноша Сахалин, который полюбил красавицу Курилу, и похитил ее у отца, титана Могока. Мы спрятались под водой, следующую звезду ты найдешь у красавицы Курилы».
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы на берег выбросило звездочку морскую? (Ответы детей: шторм, тайфуны и т.д.)
Проводится игра «Море волнуется раз».
Не заметно подбрасывается звездочка к ногам детей.
На ее обратной стороне написано:
«Я, Курила, дочь могучего титана Могока. Мы вместе с отважным юношей Сахалин, спрятались глубоко в синем море. У нас родилась дочь Кета. Мы решили подняться на поверхность воды, показать ей солнечный свет, но Могок нас увидел и в гневе стал метать молнии, и одна из молний летела прямо в самое сердце Сахалина, но Курила успела бросится под нее и разбилась на 12 частей. Найдите эти части и соедините. Они находятся у вас там, где хранятся ваши настольные игры».
Дети идут к речевому уголку и среди настольных игр, находят конверт с разрезанными кусочками изображения, соединяют в одну большую картинку. Рядом лежат заранее подготовленные белые листы, на которых нанесены точки, их надо соединить, получится остров Сахалин и Курильские острова.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за острова? Да, это остров Сахалин и Курильские острова. Ребята, посмотрите, на что похож остров Сахалин? (Ответы детей). А какая рыба водится на острове Сахалин? (Ответы детей: кета). Каждый год она приплывает к своим родителям на остров Сахалин и Курильским островам. Я вас поздравляю, мы нашли родителей Кеты, теперь она знает свою легенду.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Кете найти своих родителей? (Ответы детей). (затем берет картинку рыбы кеты и передает ее в ладошки ребенку, а он передает ее по кругу из рук в руки с пожеланиями). А что бы вы хотели пожелать Кете? ( Каждый ребенок высказывает пожелание).
Приложение 2
Игра «Море волнуется раз»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Список литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015